Методические материалы
Материалы заседания ученого совета 23.12.2020
- Подробности
-
Опубликовано: 24 декабря 2020
Повестка заседания
1. Итоги реализации мероприятий в рамках государственной программы «Развитие образования» (ГПРО) в 2020 г.
1.2. Анализ реализации программ повышения квалификации руководителей ОО и учителей (отв. Гарднер В.В.)
1.4. Анализ деятельности информационно-библиотечных центров (отв. Нефедов А.П.)
Аналитический отчет "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ: ОТ ИДЕЙ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ
- Подробности
-
Опубликовано: 06 ноября 2020
Сборник технологических пакетов: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- Подробности
-
Опубликовано: 06 ноября 2020
Сборник технологических пакетов: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (НОО, ООО, СОО)С УЧЕТОМ ФГОС И КОНЦЕПЦИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ)
- Подробности
-
Опубликовано: 06 ноября 2020
Сборник технологических пакетов: УЧАСТИЕ ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ФГОС И КОНЦЕПЦИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ)
- Подробности
-
Опубликовано: 06 ноября 2020
Сборник технологических пакетов: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗА-ЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ФГОС И КОНЦЕПЦИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ)
- Подробности
-
Опубликовано: 06 ноября 2020
Материалы пленарного заседания
- Подробности
-
Опубликовано: 06 октября 2019
Презентации:
Модернизация содержания и технологии общего образования в соответствии ФГОС: опыт реализации в Забайкальском крае
Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.
Актуальные направления модернизации содержания и технологий обучения в системе общего образования в рамках государственной поддержки
Булаева Наталья Александровна, к.э.н., президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций", федеральный эксперт в области развития образвания
Обновление воспитательного компонента в соответствии с новыми ФГОС ОО
Дугарова Туяна Цыреновна, доктор психол. наук, профессор кафедры психологии развития личности ФГБОУ ВО "Московский педагогический госуниверситет"
Технологии достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС как основа для организации работы методических объединений»
Загашев Игорь Олегович, проректор по СПО ЧОУ РХГА, эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга,
научный консультант ИМЦ Колпинского района СПб
Работа с метапредметными результатами в образовательной системе Красноярского края
Ольга Викторовна Езовских, центр аналитики Красноярского краевого ИПК РО
Переход от оценки качества к управлению качеством образования
Подходы к оценке сформированности метапредметных результатов у обучающихся начальной, основной и средней школы
Черепанова Алина Сергеевна, начальник отдела сопровождения мониторинговых исследований и оценочных процедур КГКУ «Региональный центр оценки качества образования»
Рабочие программы:
для 7-9 классов, О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков
для 10-11 классов, О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков
Пленарное заседание
- Подробности
-
Опубликовано: 01 октября 2019
В рамках Всероссийского семинара-совещания
«Модернизация содержания и технологий общего образования
в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами:
от идей к технологическим решениям»
26 сентября 2019 года состоялось Пленарное заседание, в работе которого приняли участие:
Н.М. Шибанова, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н., О.В. Поздеева, заместитель начальника управления общего образования и воспитания министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; специалисты ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия» (г. Санкт-Петербург), Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» (Рособрсоюз) (г. Москва), КГКУ Региональный центр оценки качества образования (Хабаровский край), ГУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации», ГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО (г. Новосибирск), ОГАОУ ДПО ИПКПР (г. Биробиджан, Еврейская автономная область); ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития» Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики; ГУ Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края, руководители и сотрудники ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, сотрудники методических служб, руководители и педагогические работники образовательных учрежденийЗабайкальского края.
Подробнее...Аналитический отчет площадки "Панорама мнений: Содержание и технологии введения модулей гуманитарного профиля интегрированного курса «Забайкаловедение»"
- Подробности
-
Опубликовано: 29 сентября 2019
27 сентября в рамках Научно-практической конференции «Введение программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы» прошла презентационная площадка Содержание и технологии введения модулей гуманитарного профиля интегрированного курса «Забайкаловедение».
В работе данной площадки приняли участие 13 педагогов Забайкальского края: 5 учителей русского языка и литературы, 5 учителей истории и обществознания, учитель изобразительного искусства, учитель английского языка и преподаватель МБУ ДО «Центральная детская художественная школа».
Модераторами выступили Романюк Л,Б., и.о. зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, Дробная Е.В., и.о. ст. преподавателя кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края.
В ходе работы площадки рассмотрен широкий круг проблем: обсуждены значимые вопросы преподавания модулей гуманитарного профиля интегрированного курса «Забайкаловедение»; презентован опыт практического применения современных образовательных технологий и авторские наработки по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации данного курса, среди которых представлены лучшие практики в области организации образовательных событий (виртуальные экскурсии, школьные музеи, погружение, метод скетчей), проведены мастер-классы ведущих педагогов края.
Подробнее...Аналитический отчет работы площадки «Информационно - образовательное пространство в современной школе»
- Подробности
-
Опубликовано: 29 сентября 2019
26 сентября 2019 г. в рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» в формате «квест-презентация» работала площадка «Информационно - образовательное пространство в современной школе». В её работе приняли участие заместители директоров ОО, педагоги-библиотекари Забайкальского края и г. Читы.
В начале мероприятия участникам было предложено воспользоваться мобильным приложением QR–код, с помощью которого, по заранее подготовленному штрих-коду, можно было получить подсказку на вопросы, задаваемые модератором в течение квест-презентации. Все вопросы были направлены на знание Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров.
Программа площадки включала 12 выступлений по различным направлениям деятельности информационно-библиотечных центров (ИБЦ), подобранных таким образом, что они раскрывали их основные функции: создание пространственно-обособленных зон в ОО; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; формирование информационной культуры пользователей ШИБЦ; развитие интереса пользователей к чтению; применение цифровых образовательных ресурсов и интернет-технологий; организация внеурочной, досуговой деятельности обучающихся; организация работы с детьми с ОВЗ.
Подробнее...Аналитический отчет Межрегионального семинара «Качество начального общего образования: опыт применения результатов ВПР 4 классов в регионе»
- Подробности
-
Опубликовано: 29 сентября 2019
26 сентября 2019 года в рамках работы Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» в режиме онлайн трансляции начал работу межрегиональный семинар «Качество начального общего образования: опыт применения результатов ВПР 4 классов в регионе».
Проблемное поле проведения семинара определялось рассмотрением актуальных вопросов достижения качества начального общего образования и результатов оценочных процедур общероссийского уровня. На семинаре был представлен опыт интерпретации и использования результатов ВПР на уровне начальных классов, система подготовки педагога к проверочным работам, реализация современных образовательных технологий, позволяющих достичь высокое качество подготовки выпускников начальной школы.
К обсуждению данных проблем были привлечены представители Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», ГУ «Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края», КГКУ «Региональный центр оценки качества образования Хабаровского края», ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников», г. Биробиджан Еврейской автономной области, учителя начальной школы образовательных организаций Забайкальского края.
Подробнее...Аналитический отчет по работе творческой мастерской в формате Workshop
- Подробности
-
Опубликовано: 29 сентября 2019
На творческой мастерской по теме: «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» присутствовало 15 человек из 8 муниципальных районов.
Модератор: Степанова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н.
Аналитик: Очирова Балжидма Баторовна, старший преподаватель Агинский ИПК
Модератор Светлана Владимировна поприветствовала участников семинара, познакомила с форматом проведения творческой мастерской Workshop и определила группу аналитиков и экспертов.
Подробнее...Аналитические материалы Пленарного заседания НПК «Введение программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы»
- Подробности
-
Опубликовано: 28 сентября 2019
27 сентября 2019 года состоялась научно-практическая конференция работников образования Забайкальского края, в которой приняли участие более 100 человек из 23 районов Забайкальского края и других регионов Российской Федерации. На конференции присутствовали присутствовали представители Забайкальского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагогические работники организаций общего, дополнительного, среднего и высшего образования, авторы учебных пособий по забайкаловедению, представители книжных издательств ООО «Русское слово – учебник», ООО «Компания «Генезис»», учителя общеобразовательных организаций и студенты.
Открыла конференцию ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» к.п.н. Б.Б. Дамбаева, поприветствовав участников и акцентировав значимость предстоящего мероприятия. Б.Б. Дамбаева подчеркнула значение сотрудничества Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Института развития образования Забайкальского края, Забайкальского государственного университета и издательства «Русское слово» в создании учебных пособий интегрированного учебного курса «Забайкаловедение».
Подробнее...Аналитический отчет презентационной площадки "Механизмы развития гуманитарного образования в условиях введения ФГОС"
- Подробности
-
Опубликовано: 28 сентября 2019
В рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» прошла презентационная площадка «Механизмы развития гуманитарного образования в условиях введения ФГОС». В работе данной площадки приняли участие 25 педагогов: 15 учителей русского языка и литературы, 6 учителей истории и обществознания, 2 учителя изобразительного искусства, 2 учителя английского языка.
Модераторами выступили Романюк Л,Б., и.о. зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, Дробная Е.В., и.о. ст. преподавателя кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края.
В ходе работы площадки рассмотрен широкий круг проблем: обсуждены значимые вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла; прошло знакомство с опытом практического применения современных образовательных технологий на уроках различных предметов гуманитарного цикла; презентованы авторские наработки по организации исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС, проведены мастер-классы ведущих педагогов края.
Подробнее...Аналитические материалы работы интерактивной площадки «Профессиональный полилог: «Реализация модулей естественнонаучного направления интегрированного курса «Забайкаловедение»: опыт и проблемы»
- Подробности
-
Опубликовано: 28 сентября 2019
Интерактивная площадка работала 27 сентября в рамках НПК «Введение программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы».
Модератор: Рыбак Т.Г., ст. преподаватель КЕНиМО
В работе площадки приняли участие 20 педагогов – учителей географии и биологии из Хилокского, Красночикойского, Читинского, Дульдургинского, Газ-Заводского, Могойтуйского районов, п.г.т. Агинское, г. Чита, г. Москва, а также преподаватели ЗабГУ – Новиков А.Н., д.г.н., профессор каф. географии, теории и методики обучения географии, Старчакова И.В., к.п.н., доцент каф. географии, теории и методики обучения географии.
Возможности интегрированного курса «Забайкаловедение» для социально-экономического развития края рассмотрены в выступлении Банникова С.В. (руководитель центра естественнонаучных дисциплин издательства «Русское слово», учитель географии ГБОУ «Школа №1245» г. Москвы).
В докладе А.Н. Новикова были даны основные установки на развитие познавательной мотивации у обучающихся в курсе экономической и социальной географии Забайкальского края.
Подробнее...Аналитическая справка "Образовательный сторителлинг «Межпредметные технологии в преподавании математики, физики, астрономии»"
- Подробности
-
Опубликовано: 28 сентября 2019
Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям»
Образовательный сторителлинг
«Межпредметные технологии в преподавании математики, физики, астрономии»
26 сентября 2019 года в рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям» прошел образовательный сторителлинг (формат, который позволяет проще, быстрее и интереснее преподносить важную информацию) «Межпредметные технологии в преподавании предметов «Математика», «Физика», «Астрономия», где приняли участие 31 учитель и руководительобразовательных организаций Забайкальского края.
В начале работы секции были вручены грамоты учителям, проводившим стажировки в рамках ГПРО 2.4., и награждены учителя – победители конкурса «Современный урок в условиях ФГОС».
Большой интерес вызвал доклад Журавлёвой Нины Алексеевны, учителя математики ФГКОУ «Читинское суворовское училище МВД РФ», которая в своем выступлении по теме: «Математика. Спорт. Жизнь» познакомила присутствующих с современными подходами в преподавании математики, мотивирующими интерес к изучению точных дисциплин.
В рамках работы секции был представлен целый ряд мастер-классов, которые способствовали ознакомлению участников с потенциалом использования современных технологий для формирования компетентностей учащихся.
Подробнее...Аналитическая справка «Технологии достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС как основа для организации работы методических объединений»
- Подробности
-
Опубликовано: 28 сентября 2019
В рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми ФГОС: от идей к технологическим решениям» 26 сентября 2019 г. прошел авторский семинар проректора ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия» (г. Санкт-Петербург) Загашева Игоря Олеговича «Технологии достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС как основа для организации работы методических объединений».
На семинаре присутствовали 16 человек, из них 3 — педагоги, остальными участниками стали специалисты комитетов образования из 8 районов Забайкальского края.
Основная идея семинара: практика развития и педагогической диагностики метапредметных результатов образования в контексте ФГОС может стать основой для взаимодействия между методическими объединениями образовательной организации, а также для создания метапредметных методических объединений. Была высказана мысль о том, что метапредметные дисциплины могут стать важным элементом образовательной среды, интегрирующим программы основного и дополнительного образования.
Подробнее...Об итогах семинара «Управление введением ФГОС. Оценка качества образования»
- Подробности
-
Опубликовано: 27 сентября 2019
26 сентября 2019 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялся семинар «Управление введением ФГОС. Оценка качества образования». Модераторами вебинара выступили Илюхин Б.В., проректор по информатизации и оценке качества образования ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Махабадарова Р.А., проректор по УМР ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» и Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
В работе семинара приняли участие 39 руководителей (9) и заместители руководителей (18) образовательных организаций, руководители и методисты органов управления образованием (7), сотрудники ИРО Забайкальского края (2) и Агинского ИПК (2), педагоги из 12 районов Забайкальского края (Тунгокоченский, Дульдургинский, Борзинский, Красночикойский, Нерчинский, Карымский, Приаргунский, Забайкальский, Агинский, Сретенский, Могойтуйский районы, п.Агинское).
Подробнее...Итоги работы дискуссионной площадки: Современные подходы к преподаванию предметов «Информатика», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»
- Подробности
-
Опубликовано: 27 сентября 2019
Модераторы:
Глухоедова Н.Н., проректор, директор Регионального координационного центра «Молодые профессионалы WorldSkillsRussia в Забайкальском крае», Центра развития среднего профессионального образования ИРО Забайкальского края к.ф.н.
Казакова Л.И., проректор, директор ЦИТО и ДОИРО Забайкальского края
Аналитики:
Федурина З.Б., методист кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО Забайкальского края
Болотова Г.Ц., руководитель центра оценки качества Агинского ИПК
Дамдинова Д.З., преподаватель Агинского ИПК
Цыдендоржиева Ц.Ц., ст. преподаватель Агинского ИПК
В работе площадки приняли участие 24 педагога ( учителя городов Чита и Ангарск, Оловяннинского, Карымского, Красночикойского, Нерчинско-Заводского, Агинского, Могойтуйского и Дульдургинского районов Забайкальского края).
Выступили 16 человек
Работа площадки проведена в русле обсуждаемых вопросов.
В выступлениях учителей технологии обсуждены проблемы реализации предметной концепции.
Особый интерес вызвали подходы к разработке рабочих предметных программ, дополнительных общеразвивающих программ в МОУ «Ушарбайская СОШ» Могойтуйского района, включающие в тематическое планирование новое содержания, а также выступление Киреевой Анастасии Анатольевны, учителя технологии МБОУ «СОШ №46» с. Урульга, Карымского района, рассматривающее структурирование содержания обучения по модулям и кейсам.
Подробнее...Аналитический отчет «Пути повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования»
- Подробности
-
Опубликовано: 27 сентября 2019
Авторский семинар Т.Ц. Дугаровой
«Пути повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования»
26 сентября 2019 года в рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям» прошел авторских семинар Т.Ц. Дугаровой «Пути повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования», в работе которого приняли участие 35 педагогов из г. Читы и 5-ти районов края (Читинский, Агинский, Дульдургинский, Сретенский, Шилкинский).
Проводила семинар Дугарова Туяна Цыреновна, профессор кафедры психологии развития личности ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», ведущий аналитик Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»; член Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, д.пс. н., доцент.
Работа площадки началась с проведения когнитивного тренинга на примере произведения «Отцы и дети». Участники семинара должны были проанализировать фразу «….недостаток многих отцов в том, что они хотят, чтобы ими гордились» и выделить проблемные точки в общении разных поколений, учитывая особенности современной цифровой среды. И это была лишь разминка к активной творческой работе по совершенствованию воспитательного компонента современного занятия.
Подробнее...