Скачать: Программа Межрегиональной научно-практической конференции "Наставничество - новые драйверы развития образования"

2023-05-16prg 1

Подробнее...

Модератор: Гарднер В.В., к.п.н., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Аналитик: Порш Л.А., к.ф.н., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

 В начале Пленарного заседания с приветственным словом к участникам обратилась Гарднер В. В., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», которая. подчеркнула особую актуальность проблем обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в современных условиях нарастания темпов социально-экономических, культурно-исторических изменений, порождающих обновление запросов родителей к качеству образования детей. Поэтому на 5 площадках Симпозиума, с участием более 300 человек, состоялось общественно-профессиональное обсуждение особенностей, условий, преимуществ, недостатков обеспечения доступности и качества образования детей, имеющих ограничения, связанные с возможностями здоровья и жизнедеятельности.

 

Клименко Т. К., и. о. министра образования и науки Забайкальского края, в докладе «Актуальное состояние и тенденции развития практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае» отметила приоритетность, для региональной системы образования, создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ), которых в настоящее время 10658 чел. (из них 2235чел. - дошкольного возраста; 8423 чел. - в возрасте от 7 до 18лет), а также детей с инвалидностью (5599 чел., из них- 1420 чел. дошкольного возраста; 4179 чел. - в возрасте от 7 до 18 лет). Далее, проанализировав, нормативно-правовую базу, Клименко Т. К. представила количественный состав инфраструктуры организаций, обеспечивающих образование детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.

Подробнее...

Модератор: Ли С.М., к.филос.н., директор ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинско-социальной помощи «ДАР» Забайкальского края».

Аналитик: Швец Н.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинско-социальной помощи «ДАР» Забайкальского края».

28 апреля 2023 года проведено обсуждение вопросов в формате круглого стола, в ходе которого участниками рассмотрены современные подходы к организации комплексной реабилитации семьи с ребенком с нарушениями развития от рождения на каждом из этапов образования длиною в жизнь.

Спикеры круглого стола – специалисты в области специального образования и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью и их семей, начиная с раннего возраста.

Представителями ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края», ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «РОСТОК» Забайкальского края» представлен опыт организации деятельности службы ранней помощи в образовательных и социальных учреждениях Забайкальского края. Ранняя помощь является ключевой точкой роста комплексного сопровождения.

Подробнее...

Модераторы: Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Аналитик: Кутырева Е.Ю.., старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

28 апреля 2023 года работала консультационная площадка «Медико-биологические подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития».

Участниками площадки стали специалисты ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи ДОО, СОШ, ГКУЗ КСДР №1, частные логопеды г. Читы и Забайкальского края. Очно присутствовали 15 человек, подключились – 21 человек.

Работа площадки была организована в формате диалога с приглашенным специалистом Тарховым А. Ю. – врачом-неврологом, эпилептологом, главным врачом клиники «The Time» Забайкальский края.

Мысникова Э.А. отметила актуальность комплексного подхода в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями развития на современном этапе развития образования и предложила вопросы для обсуждения: какое отношение имеет врач-невролог к лечению ребенка; чем врач-невролог отличается от врача-психиатра; с какими проблемами и когда родителям необходимо получить консультацию невролога; действительно ли существует увеличение количества детей с РАС, что это за диагноз и каковы начальные симптомы, на которые необходимо обратить внимание; нужна ли помощь невролога детям с УО (интеллектуальными нарушениями) и ЗПР.

Подробнее...

Модератор: Портнова Л.К., к.психол.н., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Аналитик: Комерова Н.В., методист кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

В работе стратегической сессии приняли участие 46 человек.

         Портнова Л. К.,заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», открывая работу стратегической сессии, обозначила регламент работы.

         Андрушко А.И., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 36» г. Читы, рассказала о театрализованной деятельности как ресурсе развития личности ребенка с ОВЗ. Спикеротметила, чтотеатрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них коммуникативных навыков. На базе школы создана театрализованная группа «Цвет радости», дети принимают активное участие в различных конкурсах, выступают в дошкольных учреждениях и т.д.

Подробнее...

Модераторы: Шафоростова Н.А., консультант отдела общего, специального образования Министерства образования Забайкальского края.

Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Аналитик: Воробьева Е.С., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

28 апреля 2023 года был проведен семинар, в котором принимали участие 20 представителей специальных (коррекционных) школ Забайкальского края.

Формат работы семинара был очным с возможностью дистанционного подключения.

На семинаре были рассмотрены перспективы реализации приоритетных направлений развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года в Забайкальском крае:

- модернизация инфраструктуры и содержания работы отдельных общеобразовательных организаций в целях сохранения и развития их сети;

- обновление содержания и организации образовательной деятельности, взаимодействия участников образовательных отношений (руководящих и педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей);

- дифференциация содержания программ образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом их персонифицированных образовательных потребностей для обеспечения индивидуального развития каждого обучающегося;

- создание условий для внедрения новых современных методик и технологий профессиональной реабилитации в образовательных организациях для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

- создание условий для развития исследовательской и творческой деятельности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

Подробнее...