Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям»

Образовательный сторителлинг

«Межпредметные технологии в преподавании математики, физики, астрономии»

 26 сентября 2019 года в рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям» прошел образовательный сторителлинг (формат, который позволяет проще, быстрее и интереснее преподносить важную информацию) «Межпредметные технологии в преподавании предметов «Математика», «Физика», «Астрономия», где приняли участие 31 учитель и руководительобразовательных организаций Забайкальского края.

В начале работы секции были вручены грамоты учителям, проводившим стажировки в рамках ГПРО 2.4., и награждены учителя – победители конкурса «Современный урок в условиях ФГОС».

Большой интерес вызвал доклад Журавлёвой Нины Алексеевны, учителя математики ФГКОУ «Читинское суворовское училище МВД РФ», которая в своем выступлении по теме: «Математика. Спорт. Жизнь» познакомила присутствующих с современными подходами в преподавании математики, мотивирующими интерес к изучению точных дисциплин.

В рамках работы секции был представлен целый ряд мастер-классов, которые способствовали ознакомлению участников с потенциалом использования современных технологий для формирования компетентностей учащихся.

Так, мастер-класс «Диагностика и оценка комплексных результатов общего образования», который провела учитель МБОУ СОШ №2 пгт Агинское Батоболотова Соелма Эрдэмовна, позволил участникам через практикоориентированную работу получить возможность погрузиться в инновационную деятельность, принять участие в организации образовательной деятельности по решению геометрической задачи–исследования 3 уровня — как разрезать прямоугольник с размерами 4 и 9 на 2 части, чтобы можно было сложить квадрат, с которой участвовавшие в мастер-классе педагоги с успехом справились.

           Следующий мастер-класс — «Способы формирования мотивации на уроках физики», который провела учитель физики и астрономии Многопрофильной языковой гимназии №4 Каргина Татьяна Николаевна, обобщил опыт учителя по повышению уровня мотивации на уроках. Участникам мастер-класса был представлен широкий спектр методов, способов формирования мотивации на уроках физики.

           Учитель физики МАО СОШ №3 пгт. Могойтуй Буянова Туяна Николаевна, провела мастер-класс «Оценивание метапредметных результатов на уроках физики». В процессе мастер-класса педагогам был предложен интересный инструмент измерения метапредметных результатов — «образовательный полигон». Разбившись на группы, участники работали над различными инструментами оценивания метапредметных результатов, инициировали действия, обосновывали свои результаты. Далее каждая группа защищала свои варианты решения предложенных заданий. Тем самым осуществлялся рефлексивный анализ, а в ходе обсуждения были рассмотрены возможные варианты внедрения найденных решений в образовательный процесс.

Доржиева Баира Хичиктуевна, учитель физики МАОУ «Агинская СОШ №4», предложила присутствующим на секции педагогам поучаствовать в мастер-классе «Оnline-лаборатория как условие развития информационной компетентности школьников». Участники познакомились с опытом использования возможностей отрытого образовательного ресурса «РЭШ», электронных тетрадей по физике и информатике, электронных учебников издательства «Дрофа», автоматизированной системы контроля знаний, видеоуроков по созданию успешной модели «Оnline-лаборатория» для повышения качества образования. Участники секции включились в активное обсуждение плюсов и минусов предложенной модели. Тема мастер-класса и его содержание отмечены слушателями как актуальная, практикоориентированная, отражающая современные проблемы модернизации образования информация.

           В рамках работы секции были представлены и другие интересные материалы: Рудинская Ольга Геннадьевна, учитель математики МБОУ Ясногорская СОШ обобщила практический опыт по теме: «Проектная деятельность как средство преемственности школьного и вузовского образования»; учитель математики МБОУ СОШ п. Кокуй Малышкина Татьяна Николаевна, представила опыт организации учебной деятельности при изучении темы «Масштаб»; с успешной практикой обеспечения современного качества образования присутствующие познакомились на мастер-классе «Интерактивные игровые технологии» ? Который провела учитель физики СОШ №1 г. Забайкальск Гильфанова Юлия Игоревна, которая продемонстрировала высокую профессиональная компетентность и знание QR технологий; возможности виртуального планетария в процессе решения задач по астрономии раскрыла учитель астрономии МБОУ СОШ №5 г. Краснокаменск Марченко Валентина Васильевна.

           Подводя итог работе секции, педагоги отметили важность идей комплексной оценки образовательных результатов, а также выхода на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Кроме того, была высказана озабоченность нехваткой часов на черчение, спецкурсы по математике и физике в учебных планах школ края.

 

Модератор: Парыгина Ирина Николаевна, методист по математике, физике кафедры ЕНиМО ГУДПО «ИРО Забайкальского края»

Аналитик: Дугарова Цырегма Доржиевна, методист по математике ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края».