Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Л.Б.Романюк

зав кафедрой гуманитарного образования

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

 23 октября коллегия Министерства Просвещения РФ (Протокол № ПК -1 вн)[1] заслушала вопрос «О концепции учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» приняла решение: «Одобрить проект концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы»[2].

Важность и необходимость этого факта была обусловлена отсутствием как таковой концепции учебного предмета «История России» для общеобразовательных учреждений РФ. Для учителей истории существовал только документ концептуального характера «Концепция нового УМК Отечественной истории», которая с 2014 года определяла основные методологические и содержательные подходы к преподаванию Истории России в системе общего образования. Этот документ был создан по поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина с целью создания так называемого «единого учебника истории» для общеобразовательных организаций России. Разработка и внедрение Концепции нового УМК и входящим в её состав Историко-культурным стандартом (далее ИКС) стали важным шагом в развитии системы образования России, так как ставилась задача «унифицировать материал через призму единого содержания в учебниках истории России»[3], что было важным на тот период времени.

Таким образом, в Федеральном Перечне 2014 года появились три линии учебников изд-в: «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово», написанные на основе Историко-культурного стандарта, как составной части концепции нового УМК Отечественной истории. ИКС задавал основные характеристики каждого периода истории, определял перечень имен, дат, персоналий, необходимых для изучения на уроках истории.

Подробнее...