Информационное письмо

Программа сессии

Аналитический материал

Презентации участников

Подробнее...

1. Пленарное заседание

Аналитика

Презентации:

Региональная модель поддержки  школ с низкими результатами обучения
Грешилова Ирина Александровна, проректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», доцент, канд. философ. н.

Из опыта методического сопровождения школьных команд проекта “500+” на примере Иркутской области
Бушина Наталья Александровна, заведующая кафедрой экономики и управления, Баранова Наталья Сергеевна, заведующая сектором сопровождения инновационных практик, проектов и программ ГАУ ДПО “Институт развития образования Иркутской области”

Организация психолого-педагогического сопровождения как условие повышения качества общего образования
Портнова Людмила Константиновна, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО “Институт развития образования Забайкальского края”, к.психол.н.

Межмуниципальное сотрудничество по вопросам повышения качества образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения
Кочнева Инна Валерьевна, зам.председателя Комитета образования Администрации муниципального района “Газимуро-Заводский  район”, Середкина Наталья Васильевна, заместитель директора МОУ “Нерчинско-Заводская СОШ” муниципального района “Нерчинско-Заводский район”

Управленческие механизмы повышения качества образования в общеобразовательной школе: взгляд куратора
Никонов Руслан Викторович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением английского языка» городского округа “Город.Чита”, к.пед.н.

Подробнее...

Информационная справка по реализации регионального проекта по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» и участию в федеральном проекте «500+» школ Забайкальского края в 2021г.

 

В соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» 24 сентября 2021 года состоится межрегиональный научно-практический симпозиум «Региональные и муниципальные модели поддержки школ с низкими результатами обучения» (далее- Симпозиум).

Для участия в мероприятиях Симпозиума приглашаются руководители, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования; руководители и сотрудники региональных учреждений дополнительного профессионального образования.

Текст письма

Приложение (в архиве zip)

Подробнее...

        В течение двух дней, 29-30 июня 2021г,   в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» проведены вебинары «О реализации  проекта адресной методической поддержки школ с низкими результатами обучения: опыт, проблемы, перспективы» для  двух целевых категорий участников: 1) уководителей (заместителей) муниципальных органов управления образованием, муниципальных координаторов; 2) руководителей общеобразовательных организаций ̶ всего около 150 чел.

В ходе вебинаров подведены промежуточные итоги выполнения региональных Дорожных карт (в рамках реализации регионального проекта сопровождения школ с низкими результатами обучения в Забайкальском крае; реализации федерального проекта «Адресной методической помощи «500+») по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения; проанализированы результаты экспертизы программ повышения качества образования в школах Забайкальского края; обсуждены результаты выполнения первого этапа ВПР- 2021 обучающимися школ Забайкальского края; представлен опыт работы муниципальных координаторов по работе со школами с низкими результатами обучения-участниками федерального проекта «500+» и регионального проекта сопровождения школ с низкими результатами обучения Нерчинско-Заводского, Газимуро-Заводского районов, с использованием принципа межмуниципального сотрудничества; практика и результаты взаимодействия куратора и управленческих команд школ Оловяннинского района по разрешению     рисков учебной неуспешности.

Подробнее...

В течение 2017-2020 годов вопросы организации и деятельности   общественно-профессиональных педагогических сообществ неоднократно обсуждались в ИРО Забайкальского края в рамках региональных научно- практических конференций, семинаров, образовательных сессий.

Повестка   заседании регионального учебно-методического объединения (РУМО) 25 мая 2021 года   включала обсуждение вопроса «Роль профессиональных сообществ   в   повышении квалификации педагогов: современные   форматы   непрерывного   образования».

В соответствии с решением РУМО об активизации деятельности   муниципальных методических служб по   повышению мотивации педагогов   к вступлению в профессиональные сообщества   14 педагогов из 143 школ края, участников регионального проекта (приказ Минобразования Забайкальского края № 585 от 27 мая 2020 года) стали членами региональной   общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». Перспективными направлениями работы методических служб, образовательных организаций   являются разработка планов   мероприятий по эффективному   взаимодействию членов   профессиональных сообществ; самопрезентация   участников   сетевых сообществ по наиболее актуальным направлениям деятельности.

     В соответствии с реализацией мероприятий Плана-графика (Дорожной карты) выполнения мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Забайкальском крае в 2021 году ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» с 12 по 22 апреля 2021 г. проведена декада лучших практик школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Панорама школьных практик» (далее - Декада).

Этапы проведения Декады.

1 этап. 12 - 14 апреля 2021 года. Размещение материалов управленческих, педагогических, методических практик школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования в информационной системе event.zabedu.ru в соответствии с тематическим направлением.

2 этап. 15 - 17 апреля. Экспертное обсуждение материалов практик, онлайн голосование в рамках определения эффективных практик.

3 этап. 18 - 19 апреля. Подведение итогов публичного общественного голосования и профессиональной экспертизы представленных материалов.

В рамках 4 этапа, 22 апреля, состоялся очный тур представления лучших практик школ, принявших участие в Мероприятии.

Подробнее...