Авторский семинар Т.Ц. Дугаровой
«Пути повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования»

26 сентября 2019 года в рамках Всероссийского семинара-совещания «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии новыми федеральными государственными образовательными стандартами от идей к технологическим решениям» прошел авторских семинар Т.Ц. Дугаровой «Пути повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования», в работе которого приняли участие 35 педагогов из г. Читы и 5-ти районов края (Читинский, Агинский, Дульдургинский, Сретенский, Шилкинский).

Проводила семинар Дугарова Туяна Цыреновна, профессор кафедры психологии развития личности ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», ведущий аналитик Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»; член Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, д.пс. н., доцент.

Работа площадки началась с проведения когнитивного тренинга на примере произведения «Отцы и дети». Участники семинара должны были проанализировать фразу «….недостаток многих отцов в том, что они хотят, чтобы ими гордились» и выделить проблемные точки в общении разных поколений, учитывая особенности современной цифровой среды. И это была лишь разминка к активной творческой работе по совершенствованию воспитательного компонента современного занятия.

В процессе семинара, основываясь на основных государственных законодательных документах о воспитании и научных концепциях развития воспитания в РФ, слушатели анализировали предложенный урок и разрабатывали новые приемы к его проведению, используя психологический анализ. Работа была продуктивной, педагогами предложены интересные приемы и способы совершенствования воспитательной практики образовательных организаций. Важно было отметить, как в ситуации внеурочной деятельности активизировать психические процессы (мышление, внимание, память, воображение), чтобы способствовать формированию личностных результатов. Автором курса сделан акцент на необходимости учета возрастных особенностей участников образовательного процесса. Это рассматривалось на примерах деятельности учащихся внеурочного занятия «Масленица», которое было продемонстрирована слушателям. Таким образом, в процессе практической работы педагогами отрабатывались умения и навыки, способствующие формированию и совершенствованию психолого-педагогических компетенций в области воспитания обучающихся.

Обмен мнениями участников семинара позволил получить хорошую обратную связь, что обогатило   понимание механизмов возрастной физиологии, и это не может не сказаться на применении новых инструментов для повышения качества воспитательной работы. Слушатели отметили, что появилось точное понимание эффектного и эффективного воспитательного мероприятия.

 

Матафонова О.И., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, к.п.н.
Котик И.С., ст. методист кафедры педагогики ИРО Забайкальского края