26 сентября 2019 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялся семинар «Управление введением ФГОС. Оценка качества образования». Модераторами вебинара выступили Илюхин Б.В., проректор по информатизации и оценке качества образования ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Махабадарова Р.А., проректор по УМР ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» и Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

В работе семинара приняли участие 39 руководителей (9) и заместители руководителей (18) образовательных организаций, руководители и методисты органов управления образованием (7), сотрудники ИРО Забайкальского края (2) и Агинского ИПК (2), педагоги из 12 районов Забайкальского края (Тунгокоченский, Дульдургинский, Борзинский, Красночикойский, Нерчинский, Карымский, Приаргунский, Забайкальский, Агинский, Сретенский, Могойтуйский районы, п.Агинское).

Актуализируя тему семинара, Илюхин Б.В. подчеркнул важность определения понятийного поля темы семинара. Участникам семинара предложили принять участие в диагностике, в рамках которой педагоги дали определения понятиям «качество образования», «образовательные достижения», «мониторинг», «кодификатор», «тест» и т.д. Далее модератор организовал диалог с участниками семинара, в ходе которого были рассмотрены определение и сущность понятия «качество образования». При этом важно понимать, что, если мы говорим об управлении, то необходим простой и понятный механизм оценки.

В ходе диалога рассмотрены особенности оценочных процедур всех уровней: от внутриклассного оценивания до международных исследований. При этом подчеркнуто:

- в основе оценивания результатов образования лежит не только определенная норма, но и положительная динамика изменений достижений,

- анализ результатов оценки учебных достижений проводится с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты.

- комбинация внутренней и внешней оценки – базовый подход для оценки деятельности школы.

Обсуждая вопрос «Что нужно оценивать и как?», участники пришли к выводу, что лучше оценивать прогресс. При этом важно учитывать виды оценивания: внешнюю и внутреннюю оценку; нормативное, критериальное, итоговое и формирующее оценивание. Особое внимание участники обратили на то, что формирующее оценивание в России слабо развито и учителям необходимо усилить работу в данном направлении.

В ходе практической части семинара модераторами организована работа микрогрупп, в ходе которой рассмотрены предмет, объект, целевая аудитория и назначение результатов разных оценочных процедур: НИКО, ГИА, ВПР, региональный мониторинг, ВШК и внутриклассная оценка. В качестве предметов оценки выделены оценка системы, оценка успешности, оценка перспектив, оценка проблем, оценка уровня и оценка прогресса. Объектом оценки может выступать как ученик, так и учитель, школа и система образования региона в целом.

      В завершении семинара Илюхин Б.В. акцентировал внимание участников семинара на том, что результатов разных оценочных процедур много, но самое важное – правильно использовать данные результаты, целенаправленно решать проблемы, выявленные в ходе оценивания, системно работать над повышением качества образования.

Аналитик: Жамбалова Э.Ч., проректор по НМР Агинского ИПК

 pic-1

pic-2

pic-3

pic-4