Интерактивная площадка работала 27 сентября в рамках НПК «Введение программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы».

Модератор: Рыбак Т.Г., ст. преподаватель КЕНиМО

        В работе площадки приняли участие 20 педагогов – учителей географии и биологии из Хилокского, Красночикойского, Читинского, Дульдургинского, Газ-Заводского, Могойтуйского районов, п.г.т. Агинское, г. Чита, г. Москва, а также преподаватели ЗабГУ – Новиков А.Н., д.г.н., профессор каф. географии, теории и методики обучения географии, Старчакова И.В., к.п.н., доцент каф. географии, теории и методики обучения географии.

         Возможности интегрированного курса «Забайкаловедение» для социально-экономического развития края рассмотрены в выступлении Банникова С.В. (руководитель центра естественнонаучных дисциплин издательства «Русское слово», учитель географии ГБОУ «Школа №1245» г. Москвы).

В докладе А.Н. Новикова были даны основные установки на развитие познавательной мотивации у обучающихся в курсе экономической и социальной географии Забайкальского края.

На площадке достаточно широко были представлены опыт и проблемы работы по учебному пособию «Физическая география Забайкальского края», апробация которого прошла в 2018-19 уч. г. (Кульпинская Е.Л., МБОУ СОШ с. Засопка, Панкова О.Д., МБОУ СОШ № 23 г. Чита, Казакова М.В., МБОУ Дульдургинская СОШ №2).

Большинство участников площадки выступило обобщением опыта применения современных образовательных технологий для повышения эффективности образовательного процесса на уроках Забайкаловедения:

И.П. Артюхина (МБОУ СОШ № 5 г. Чита) рассказала об использовании интерактивного пособия на уроках Забайкаловедения в начальных классах;

А.Ю. Ринчинова (МАОУ Могойтуйская СОШ №3) представила событийный формат в реализации учебного курса «Забайкаловедение»;

Л.Д. Богданова (МБОУ СОШ №17 с. Хушенга), актуализировала значение проектной деятельности для реализации регионального модуля «Физическая география Забайкальского края». Эту же технологию при изучении региональной биологии использует О.С. Старицына (МБОУ Гимназия №12 г. Чита);

— эффективность экскурсии как формы исследовательской деятельности при изучении родного края раскрыла Л.В. Фальгот (МБОУ ООШ с. Гыршелун); примеры применения при подготовке к экскурсии электронных образовательных ресурсов (сайт О.Корсуна «Забайкалье великолепно», сайты ООПТ – Даурского и Сохондинского заповедников и др.) и их значение раскрыла О.А. Евстафьева (МОУ ООШ с. Колочное);

— опытом создания музей природы поделилась Муратова Марина Юрьевна (МОУ Трубачёвская СОШ), подчеркнув его роль в формировании экологической культуры школьников;

— учителя из Агинской СОШ №4 Д.Б. Цыренова и Е.Б. Гатапова представили интересный опыт формирования исследовательских компетенций учащихся в школьном лесничестве и средствами лаборатории под открытым небом ЭКОЛАБ;

— мнение о значимости применения собственного, созданного с использованием ИТ-технологии, атласа интерактивных карт для повышения познавательной активности учащихся на уроках Забайкаловедения высказала Е.Л. Куликова (МБОУ СОШ №5 г. Чита);

— С.Г. Веселкова (МОУ Красночикойская СОШ №2), убеждённая, что всякая деятельность учащихся должна быть оценена, представила опыт разработки итоговой контрольной работы для учебного модуля «Живая природа» в 6 классе.

         В завершении работы профессионального полилога участники предложили продолжить проведение площадок для обобщения и распространения опыта педагогов, реализующих модули интегрированного курса «Забайкаловедение», и выразили благодарность организаторам конференции и авторам учебных пособий.

Рацина В.Н., ст. преподаватель КЕНиМО