В рамках межрегиональной научно – практической конференции

«Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования:

модернизация технологий и содержания обучения»

провела работу площадка

«ФГОС дошкольного образования: опыт и перспективы»

в формате показ – панорамы  с целью моделирования различных подходов к решению сходных задач, которые продемонстрировали педагоги из Краснокаменского и Шилкинского районов края.

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важный социальный заказ общества, является одним из факторов его развития.

Ключевыми вопросами для обсуждения на площадке стали:

  1. 1.Раннее развитие дошкольного возраста: организационно – методические основы.

Главный специалист комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Петрова Ирина Валерьевна в теме «Технологии организационно – педагогического сопровождения и планирования образовательной работы в группах раннего возраста, согласно ФГОС ДО», подробно представила опыт в управленческих решениях своего района через реализацию проекта «Успешный малыш» обучение с увлечением». В опыте были использованы технологии: «Модель трех вопросов», «Образ «Семь мы», «Системная паутинка». Докладчик познакомила участников площадки с навигатором для планирования образовательной работы, состоящим из результатов диагностики нервно-психического развития детей, УМК образовательных программ, принципов проведения игр-занятий, условий и ресурсов ДОУ. Для обратной связи и рефлексии И.В. Петрова использовала метод «Модель трех вопросов», побудив педагогов высказаться о том, что они узнали, что их удивило, что понравилось и запомнилось.

  1. 2.Современные подходы к организации полилингвального образования в ДОО.

Педагоги Арефьева Наталья Евгеньевна, Сергеева Оксана Александровна МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» г. Шилка затронули актуальность вопроса в теме «Развитие речи дошкольников через этнокультурную среду», через любовь к Отечеству и родному языку и его овладением. В ДОУ образовательная деятельность осуществляется в двух разновозрастных группах, педагоги использовали проект по фольклору, целью которого стало использование произведений устного народного творчества, как возможность развития речи детей дошкольного возраста.

Неподдельный интерес у участников конференции вызвали мастер-классы педагогов с презентацией практического опыта по использованию системно-деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, развитию творческих способностей детей в ДОО в условиях реализации ФГОС.

Продуктом деятельности участников мастер-классов стали: фоторамка в технике декора, изображение и выражение музыки через движение, цвета, использование авторских программ.

     Далее работа продолжилась в формате работы трех мини групп, где состоялся показ - панорама педагогического опыта. В первой группе актуальностью всех тем стало разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии.

У педагогов второй группы актуальностью и обсуждаемой задачей стало объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи, общества.

Третья группа выделила содержание в выборе форм, методов, технологий и наполнение ими содержания в образовательной деятельности с детьми.

   Завершением работы площадки стало поздравление всех присутствующих с наступающим Днем дошкольного работника.

Старший преподаватель факультета ДиНОО

О.В. Кудашова