- Подробности
Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает, что по-прежнему, на дорогах Российской Федерации самыми не защищенными участниками дорожного движения являются дети.
- Подробности
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» 21-22 ноября 2015 г. проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы современного детства: дополнительное образование как механизм поддержки индивидуализации и самореализации личности».
К участию в конференции приглашаются руководители, методисты и педагоги дополнительного образования государственных и муниципальных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, представители некоммерческих организаций, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемым направлениям.
- Подробности
Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары по актуальным вопросам образования и учебной продукции издательства.
Приглашаются к участию в интернет-мероприятиях руководители образовательных организаций, специалисты предметных кафедр и кабинетов организаций системы дополнительного профессионального образования, методисты муниципальных методических служб, библиотекари, учителя и воспитатели.
Участие в вебинаре бесплатное. Во время вебинара слушателям в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.
- Подробности
Региональный конкурс творческих работ учащихся «Информационная безопасность» проводился в рамках «Недели безопасного Рунета»
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети ИНТЕРНЕТ становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка пишет: «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать».
Конкурс проводился с целью формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде; воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления; обучение детей медиаграмотности; поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде.
Конкурс проводился для детей 3-х возрастных категорий (7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет) в 6 номинациях: «Рисунок», «Социальный плакат», «Стихотворение», «Рассказ», «Видеоролик», «Веб-ресурс».
Номинация | Кол-во участников | Победители |
«Рисунок» | 15 | 2 |
«Социальный плакат» | 52 | 3 |
«Стихотворение» | 15 | 3 |
«Рассказ» | 5 | 2 |
«Видеоролик» | 6 | 2 |
«Веб-ресурс» | 2 | 1 |
В своих работах участники старались выразить свое понимание проблемы информационной безопасности детей в Интернете. Представленные работы показали насколько разно понятие информационной безопасности учащимися. Мы считаем, что в связи с реализацией Концепции информационной безопасности детей данный конкурс актуален тем, что через поддержку творческой деятельности учащихся мы формируем у детей не только умение работать с техникой, но и умение ориентироваться в современной информационной среде, воспитываем навыки самостоятельного и критического мышления.
- Подробности
Подведены итоги регионального конкурса для учащихся «Информационная безопасность». На конкурс было прислано 94 работы. Все работы участников разнообразны и интересны своими идеями. Номинация «Рисунок» Возрастная категория 7-10 лет
1 место - Потапова Ксения, 8 лет, МОУ СОШ №2 п. Чернышевск 2 место - Загрядская Наталья, 8 лет, МОУ СОШ п. Тарбагатай
Номинация «Социальный плакат» Возрастная категория 11-17 лет
1 место - Корнев Иван, 14 лет, МБОУ Степнинская СОШ 2 место - Аргунова Александра, 15 лет, МОУ СОШ с. Малета 3 место - Суханов Дмитрий, 15 лет, МОУ СОШ №2 п. Чернышевск
Номинация «Стихотворение»
1 место - Билинчук Светлана, 11 лет, МБОУ СОШ №9 г.Чита 2 место - Гусейнов Роман, Федосеева Анна, Куцоконь Ксения, Петров Александр, Тюкавкин Вадим, Фомина Виктория, Авдейчик Ирина, Дружинин Алексей 3 «А» класс, МОУ СОШ №41 г. Борзя 3 место - Горшкова Арина, 8 лет, МОУ СОШ №2 п. Чернышевск
Номинация «Рассказ»
1 место - Клюев Тимофей, 17 лет, МОУ Первомайская СОШ № 5 2 место - Деревнина Дина, 14 лет, МБОУ Приаргунская СОШ
Номинация «Видеоролик»
1 место - Гуменюк Денис, 17 лет, МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск 2 место - Веселкова Александра, Рабданова Баирма, 12 лет, МБОУ Улан-Цацыкская ООШ
Номинация «Веб-ресурс»
1 место - Тогонов Баир, 17 лет, МОУ Могойтуйская СОШ №2
Поздравляем победителей! |
- Подробности
Уважаемые коллеги! 22 мая 2015 года прошёл Интернет-семинар по вопросу " Опыт и перспективы реализации принципа государственно-общественного управления муниципальными образовательными системами" смотрите далее...
- Подробности
ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
03.06.2015 г. - 05.06.2015 г. – основной период подачи документов
08.06.2015 г. - 09.06.2015 г. – дополнительное время подачи документов
03.06. г. Чита, ЗАТО п. Горный, Читинский, Улётовский, Карымский, Акшинский, г. Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальский, Хилокский, Красночикойский, Приаргунский, Агинский районы и ГО «Поселок Агинское»
04.06. г. Чита, Забайкальский, Могойтуйский, г. Краснокаменск и Краснокаменский, Сретенский, Каларский, Нерчинско-Заводский, Борзинский, Шелопугинский, Газимуро-Заводский,
05.06. Нерчинский, Ононский, Оловяннинский, Могочинский, Кыринский, Тунгокоченский, Балейский, Дульдургинский, Шилкинский, Чернышевский, Тунгиро-Олёкминский районы
Время приема документов:
09.00-12.00
13.00-15.00
- Подробности
Обращаем ваше внимание, что курсы повышения квалификации по программе «Экспертиза примерных ООП ДОО в свете требований ФГОС (проектировочный семинар)» (руководитель - Хренова Т.П.) планируемые к проведению 18-22 мая отменяютсяв виду незакомплектованности слушателей.
Учебно-методический отдел
- Подробности
Объявление
Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что курсы повышения квалификации по программе «Профессиональная деятельность учителя математики в условиях введения ФГОС общего образования» (руководитель – Ульзутуева С.А.) состоятся с 22 июня по 10 июля.
Учебно-методический отдел
- Подробности
Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание, что курсы повышения квалификации по программе «Экспертиза примерных ООП ДОО в свете требований ФГОС (проектировочный семинар)» (руководитель - Хренова Т.П.) планируемые к проведению 18-22 мая отменяются в виду незакомплектованности слушателей.
Учебно-методический отдел
- Подробности
Уважаемые коллеги! 22 мая 2015 года в 15.00 проводится веб-семинар "Опыт и перспективы реализации принципа государственно-общественного управления муниципальными образовательными системами" смотрите далее...
- Подробности
14 мая 2015 г. состоялось открытие межрегиональной научно-практической конференции "Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования".
Открыла конференцию ректор ИРО Забайкальского края Б.Б. Дамбаева, с приветственным словом к участникам обратились первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края А.А. Томских и начальник учебно-методического отдела Бурятского республиканского института образовательной политики Л.Е. Халудорова
- Подробности
13 мая 2015 года в ГОУ «Красночикойская СОШ №2» проведена стажировка по теме «Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению». Данная тема представлена содержанием шестого модуля образовательной программы стажировочной площадки «Современная модель успешной социализации детей в пространстве инкультурации». В работе стажировочной площадки приняли участие 21 чел., из них
Категория слушателей |
Заместитель председателя комитета образования |
заместители директоров |
учителя |
педагоги-психологи |
Кол-во |
1 |
4 |
14 |
2 |
- Занятия (из проведенных на стажировке), отмеченные стажерами:
учебные занятия |
12 |
тренинг и психолого-педагогическое сопровождение |
12 |
организация социальных практик |
6 |
практикум по проектированию модели профильного обучения |
10 |
лекция «Модели профильного обучения» |
6 |
презентация программы «Формирование готовности личности к профессиональному самоопределению» |
10 |
- Методические приемы, отмеченные стажёрами как наиболее эффективные, полезные с целью использования в профессиональной деятельности:
практикум |
19 |
мастер-класс |
12 |
тренинг |
10 |
работа с документацией |
12 |
игра |
13 |
защита проекта |
15 |
круглый стол |
10 |
В стажировке приняли участие заместители директоров образовательных организаций, педагог-психолог, учителя школ Красночикойского района, заместитель председателя комитета образования МР «Красночикойский район» Шаронова В.Н.. Программа стажировки включала проведение 4 открытых занятий (элективный курс, профильный курс, внеклассные мероприятия), семинар-практикум по составлению модели профильного обучения общеобразовательной организации, 2 мастер – класса, презентацию программы «Формирование готовности личности к профессиональному самоопределению». Практические задания для стажёров предполагали анализ занятий элективных и факультативных курсов по технологической карте, презентацию элективного курса, практикум по составлению модели профильного обучения с учётом специфики своей образовательной организации.
Приветствовали участников стажировки ученики шестых классов (классный руководитель Михалева Т.А.) Учащиеся в стихотворной форме рассказали о необъятном мире профессий, создали позитивную, комфортную атмосферу.
Первая часть стажировки была посвящена практической работе, включающей посещение учебных занятий с их последующим детальным анализом и заполнением стажёрами технологической карты урока. Цель занятий заключалась в представлении форм и способов работы педагогического коллектива по профориетации, профессиональному просвещению, предпрофильной подготовки обучающихся. Учителями школы (Казыкина М.Г, Вилижанина Н.В., Шапошникова М.М., Михайлова А.Н., Массарова Е.М.) были даны учебные занятия, в ходе которых представлены основные положения программы «Формирование готовности личности к профессиональному самоопределению» как элемента модели успешной социализации детей. Педагоги в детальном самоанализе проведённых занятий особую значимость обратили на психологический аспект, акцентируя внимание на использование современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Участники стажировки анализ учебных занятий осуществляли в соответствии с предложенной технологической картой, которая предполагала критериальное оценивание в балльной системе. Педагоги, посетившие занятия, отметили создание положительного эмоционального настроя, логику структуры занятий, соответствие методов, средств обучения цели и содержанию занятия, эффективность организации учебного сотрудничества. Была особо отмечена эмоциональная комфортность, способствующая созданию ситуации успеха на занятии, высокий уровень педагогической культуры, формирование у обучающихся социальных компетенций, необходимых для конструктивного успешного и ответственного поведения в обществе.
Заместителем директора по воспитательной работе Быковой Л.В. представлен основной компонент предпрофильной подготовки в ГОУ «Красночикойская СОШ №2» - программу «Формирование готовности личности к профессиональному самоопределению». Лариса Викторовна раскрыла цели, задачи, виды деятельности и формы реализации программы по уровням обучения, акцентируя внимание слушателей на ожидаемом результате реализации программы и средствах измерения уровня сформированности готовности к профессиональному определению. Программа вызвала особый интерес стажеров. По окончании стажировки участники пришли к единодушному мнению, что предпрофильную подготовку необходимо проводить на всех уровнях обучения.
Требования к программе элективного курса раскрыла Ларионова О.В. руководитель научно-методической работой в школе. Стажерами отмечается четкость формулировок и понятий (отличие элективного курса от факультативного). Участники стажировки проанализировали собственные программы элективных курсов и получили возможность их презентовать. Элективный курс «Математика в мире профессий» представила Массарова Е.М. – учитель математики ГОУ «Красночикойская СОШ №2». Программу предпрофильной подготовки своей организации представила Макарова Л.В. – заместитель директора по воспитательной работе Шимбиликской СОШ. Курс «Моя удивительная генетика» презентовала Федорова И.В. – учитель биологии Урлукской СОШ. Педагог-психолог Красночикойской СОШ Говорухина Е.Н. рассказала о формах работы и социальном сотрудничестве с организациями села по программе курса «Твоя профессиональная карьера». Диалоговая форма общения позволила вывести на новый уровень осмысление обсуждаемых проблем, презентовать свой опыт и увидеть новые подходы в опыте коллег.
Во второй половине дня заместителем директора по учебной работе Чупровой М.А. презентовались различные модели организации внутришкольного и сетевого профильного обучения. В содержательном выступлении приводились примеры адресов практического внедрения разнообразных моделей, акцентировалось внимание на необходимости при введении ФГОС сетевого сотрудничества и индивидуализации образовательной деятельности через составление индивидуальных учебных планов каждого старшеклассника. Была представлена модель организации профильного обучения в ГОУ «Красночикойская СОШ №2» по индивидуальным учебным планам в разновозрастных группах. По мнению авторов модели (Ткаченко Е.В., Остапенко А.А.), данная организация профильного обучения представляется актуальной, потому как при рассмотрении образования как одного из основных каналов включения личности в социокультурную реальность работа в разновозрастных группах позволяет интегрировать личность в среду общества, что способствует успешной социализации.
В ходе практической работы участники проектировали собственную модель предпрофильной и профильной подготовки по заданным критериям. В результате работы были спроектированы три модели: ассоциация учебных заведений без ресурсного центра, предметно-уровневая модель и модель сетевого взаимодействия на основе дистанционного взаимодействия. Ценность данной работы заключается в том, что школы выстраивали открытую для сотрудничества модель сетевого взаимодействия по организации профильного обучения в информационном образовательном пространстве, разработанные модели могут использоваться в практике школ Красночикойского района.
Программу стажировочного дня продолжили презентации учебных практик. Заместитель директора Чупрова М.А. раскрыла понятия: учебная практика, социальная практика, производственная и академическая практики. Организация такой деятельности имеет не только очень важную социальную и практическую направленность, но и обладает высоким педагогическим потенциалом, востребованность которого позволяет существенно оптимизировать процесс овладения различными видами профессиональной деятельности . Представлены разные уровни социальных практик: социальные акции в деятельности волонтерского отряда «Успех», развитие социальных и профессиональных навыков при организации экскурсий по школьному музею, практика создания мультфильма, получение опыта журналистской работы. Руководители данных проектов (Латышева М.Я., Казыкина М.Г, Михалева Т.А., Быкова Л.В.) убеждены, что таким образом организованная деятельность учащихся помогает развитию социальной компетентности, формирует и отрабатывает индивидуальную модель социального поведения, позволяет осмыслить и присвоить теоретические знания и получить опыт социального действия.
Педагог-психолог Вилижанина Н.В. отразила особенности психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в ГОУ «Красночикойская СОШ №2», демонстрируя элементы тренинговой работы. Социальный педагог Малых Н.В. раскрыла методики диагностики профессионального самоопределения школьников различных авторов, применяемых в ГОУ «Красночикойская СОШ №2».
По окончании стажировки, участвуя в работе круглого стола, слушателями были определены проблемы и перспективы организации профильного обучения в условиях сельской школы.
Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:
- - стажировка проходила в активном темпе, мероприятия наполнены новой полезной информацией;
- - стажировка насыщена различными видами и формами деятельности по заявленной проблеме;
- - работа площадки эффективна как с практической, так и с научной точки зрения;
- - знания, полученные в ходе работы площадки, будут применяться на практике;
- - в освоении материала способствовало применение деятельностного подхода в организации стажировки.
Удовлетворенность программой стажировки (см. таблицу) свидетельствует о том, что степень личной заинтересованности участников достаточно высокая, поэтому можно предположить, что в практике стажёров найдут применение формы организации совместной деятельности педагогического и ученического коллектива, отдельные элементы представленной модели успешной социализации детей.
% |
|
Актуальность рассмотренных вопросов |
97,1 |
Степень Вашей личной заинтересованности и включенности в занятия |
95,7 |
Степень применимости содержания стажировки в Вашей практике |
87,6 |
Степень применимости предложенных методов и приемов в Вашей практике |
87,6 |
Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки |
92 |
Руководитель базовой опорной площадки __________ М.В. Кузнецова
Тьютор-консультант _________________ И.А. Грешилова
М.П.
- Подробности
Центр информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» обращает ваше внимание на проведение курсов повышения квалификации «Реализация курсов дистанционного обучения средствами LMS Moodle».
Курс проводится в дистанционной форме без отрыва от производства (обучение проводится в системе дистанционного обучения Забайкальского края). Нормативный срок освоения образовательной программы 74 часа.
Курс проводится с 18 по 30 мая 2015 года. Для записи на курс пользуйтесь Системой электронного комплектования. Курсы проводятся бесплатно.
Для организации практических занятий будут использованы интерактивные тренажеры, задания в дистанционной форме, видеоуроки, видеоконференции.
По завершении обучения, слушателям, успешно сдавшим зачетную работу, будут выданы удостоверения о повышении квалификации.
По всем вопросам обращайтесь к руководителю курсов Казаряну Юрику Мамиконовичу по тел. 8 (3022) 45-48-51 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять активное участие в работе
межрегиональной научно-практической конференции
«Итоги и перспективы введения
ФГОС общего образования»
Проблемное поле конференции: федеральные государственные образовательные стандарты становятся ключевым элементом модернизации российского образования и механизмом инновационного развития экономики и общества. Ведущая идея ФГОС – формирование социального опыта обучающихся как основного результата общего образования – предполагает необходимость реализации системообразующего принципа новых образовательных стандартов: преемственности основных и образовательных программ дошкольного, начального основного, среднего общего образования, технологий организации и содержания образовательной и воспитательной деятельности. Стратегия развития образования предполагает формирование конструктивной позиции педагога, выраженной в готовности и способности к изменениям, обновлению педагогической деятельности, непрерывному профессиональному совершенствованию в соответствии с изменяющейся педагогической реальностью: динамично меняется мир – меняются требования к образованию.
Страница 74 из 116