- Подробности
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о проведении IV Всероссийского онлайн-чемпионата "Изучи Интернет - Управляй Им!"
Чемпионат проводится в рамках социально-образовательного проекта "Изучи Интернет - управляй им!", направленного на повышение цифровой грамотности российских пользователей, основой которого является образовательный модуль, позволяющий в увлекательной игровой форме изучить возможности и принципы работы сети Интернет. Чемпионат пройдет с 1 по 31 октября 2015 года. Регистрация участников проводится до 30 сентября 2015 г.
Дополнительная информация о чемпионате расположена по адресу: http://игра-интернет.рф/championship
- Подробности
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" проводит краевой заочный конкурс "Модель оценки качества работы образовательных организаций по социализации личности".
- Подробности
Второй день семинара проходил в режиме работы проблемных групп. Директор Центра модернизации педагогического образования, к.пс.н., доцент Московского государственного областного университета Тоболова Елена Мэлсовна предложила слушателям обсуждение технологии организации социального пространства в работе тьютора с детьми, проявляющими выдающиеся способности.
В ходе совместной деятельности были определены специалисты, способные внутри образовательной организации заниматься выявлением и сопровождением детей, проявляющих выдающиеся способности. Участники предложили включить в такую группу заместителя директора по научно-методической работе, заместителя директора по воспитательной работе, руководителя школьного НОУ, психолога, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога, социального работника, одаренных старшеклассников, родителей и определили руководителя этой команды как тьютора, т.е. специалиста, создающего свою команду по сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, и осуществляющего их педагогическое сопровождение.
Далее в процессе деятельности группы рассмотрели функционал тьютора на основе проекта профессионального стандарта, познакомились с основными направлениями работы тьютора, условиями его деятельности, обсудили основные роли тьютора (консультант, наставник, координатор, диагност и др.), его функции (контроль, рефлексия, диагностика, целеполагание и т.д.), его компетенции (коммуникативные, ценностно-смысловые, организационно-управленческие, проектные, социокультурные и т.п.).
Работу с группами продолжил Бакурадзе Андрей Бондович, зав. кафедрой теории и методики непрерывного образования Института непрерывного образования, к.п.н., доцент Московского государственного областного университета по теме «Командообразование как кадровая технология в работе тьютора», выделив два подхода к формированию команды: функциональный и ролевой, отметив, что оптимальный вариант заключается в сочетании обоих подходов. Члены команды должны выполнять разные функциональные роли: командного игрока, формирующего внутреннюю среду в команде, «разведчика», формирующего внешние контакты, озвучивающего идеи, высказываемые вне команды, «контролера», завершающего деятельность команды. Далее участникам семинара было предложено выполнить тест для определения собственных командных ролей. Группы активно включились в работу по выявлению лидера. В интерактивной беседе были определены стадии жизненного цикла команды: детство, юность, зрелость, расформирование.
Аналитическая группа ИРО Забайкальского края Котик И.С., Рацина В.Н.
Работа по теме «Технология организации социального партнерства в работе тьютора с детьми, проявившими выдающиеся способности» была построена Бидбайровой Анной Григорьевной, директором Центра профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов сферы организации детского оздоровительного отдыха Московского государственного областного университета в форме практического занятия, где участники придумывали организацию, осуществляющую работу с одаренными детьми. Презентуемые группами организации имели четкие структуры, отличались глубокой продуманностью форм социального партнерства как внутреннего, так и внешнего. Подводя итог проделанной группами работы, Анна Григорьевна предложила слушателям материал об основах социального партнерства, принципах поиска партнеров, ключевых моментах заключения социальных соглашений, рисках и преимуществах. Одной из главных особенностей партнерских отношений, по мнению докладчика, является имидж организации партнера. Также участникам были предложен ряд новых технологий по формированию успешного имиджа для социального партнерства.
Осечкина Лариса Ивановна, директор Центра технологий деятельностной педагогики, к.п.н., доцент Московского государственного областного университета провела работу с группами по теме «Построение мотивационных схем в образовательной организации по решению проблемы выявления и сопровождения детей», определив, что основным элементом мотивации является правильная постановка целей перед ребенком, а также создание условий для работы педагога по сопровождению одаренных детей. Удовлетворенность или неудовлетворенность условиями труда работника вызывают внешние и внутренние процессы. Также Ларисой Ивановной были обозначены основные проблемы, связанные с низкой мотивацией работников. После обобщения причин и проблем мотивационной деятельности докладчик предложила механизмы стимулирования трудовой деятельности персонала и формы морального поощрения работников. В завершении занятия были даны некоторые рекомендации руководителям образовательных организаций для успешной мотивационной работы своих сотрудников.
Аналитическая группа ИРО Забайкальского края Нуштаев Р.Е.
- Подробности
15-16 сентября в ИРО Забайкальского края проходил практический семинар «Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности». В рамках семинара прошли выступления специалистов по обобщению Российского опыта работы с одаренными детьми.
С анализом региональных моделей выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, выступила зам. министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, к.п.н. Шибанова Н.М. Региональный опыт работы с одаренными детьми представляли Бердашевская М.Г., зам. директора по НМР многопрофильной гимназии №12 г. Читы, Найданова Б.А., педагог-психолог Агинской окружной гимназии, Бусоедова Т.А., председатель общественной организации «Республика юных забайкальцев», Жемалутдинова И.Б., зам. директора Забайкальского краевого центра физической культуры и спорта. Доржиева Л.Ю., за. Кафедрой социального менеджмента Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы презентовала сопровождение одаренных детей в образовательных организацтях Агинского бурятского округа.
Ключевыми вопросами в работе стали определение необходимых ресурсов для построения системы комплексного сопровождения детей, аудит ресурсы образовательных организация методом SWOT-анализа, системно-деятельностное моделирование в решении проблем выявления и сопровождения детей.
Пронченко Лариса Александровна, начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми Министерства образования и науки Красноярского края познакомился об успешных программах работы с одаренными детьми, среди которых летние профильные смены, куда приглашаются лидеры из школ, ежегодный форум одаренных детей, куда по итогам прошлого года, приглашаются ребята имеющие определенные успехи, с 2011 года идет набор специализированных классов, при СФУ, в перспективе - строительство полноценного интерната при вузе (в этом году открывается 25 специализированных классов). Обязательное условие - тесное взаимодействие с вузами. В таких классах идет тройное финансирование, существует фонд для выездов детей на олимпиады и т.д., создана система кадетских учреждений: 8 кадетских корпусов, 2 мариинские гимназии, центр дополнительного образования. В этом случае осуществляется 100 процентный охват детей, прием документов по конкурсу. Все учреждения интернатного типа.
Заместитель директора по развитию Школы космонавтики «Интернат по работе с интеллектуальными одаренными детьми» Абакумов Андрей Дмитриевич представил опыт территориально-образовательного кластера, созданного за счет двух градообразующих предприятий в целях подготовки будущих кадров. Представляя деятельность работы школы, Андрей Дмитриевич продемонстрировал, что на первом уровне проходит система муниципальных мероприятии АО ИСС, и школа работает как центр проведения мероприятий на муниципальном уровне. На втором уровне — это краткосрочные краевые образовательные программы со специалистами предприятий, а на третьем уровне — очное обучение в школе, также осуществляется дистанционное образование (программы, проекты). Реализация программы целевого набора, самые успешные дети получают стипендии от предприятий, после заключается договор с родителями. Дети выстраивают карьеру еще в школе, после школы идет поступление в ведущие вузы на специальности, востребованные в будущем.
Осечкина Лариса Ивановна провела обсуждение ресурсов эффективного сопровождения детей. Докладчик отметила, что необходимо осуществлять системно-деятельностное моделирование через макро и микро среды, должны учитываться различные факторы, без которых сопровождение детей невозможно. К таковым относятся изменение приоритетов государства, новые требования заказчиков, внутрисистемные инновации, развитие альтернатив и глобальная конкуренция. Представление опыта бизнес-возможностей для учеников и преподавателей, представление общих форматов для разных уровней образовательной системы, система формирования профессионального сообщества строятся через выработку альтернатив, ИКТ-стандартов, продвижения программ обучения и международного опыта кооперации. Так немаловажным моментом является консолидация спроса на новое образование. Ларисой Ивановной было дано описание модели работы с одаренными детьми, представлена обобщенная модель работы, в которой ключевым моментом является целеполагание, проходящее через субъекты образовательного пространства.
Анна Григорьевна Бидбайрова поделилась опытом работы с помощью системы SWOT-анализа, который позволяет проводить анализ путем составление списка сильных, опасных сторон, возможностей и позиционирования разных вариантов. При заполнении матрицы анализа происходит рассмотрение внутренней и внешней сред ОО, возможных комбинаций. Метод образовательных картографии помогает наглядно выстроить систему сопровождения не образовательной жизни и предполагает обобщение жизненного опыта составителя.
Бакурадзе Андрей Бондович по итогам дня обобщил опыт представленных материалов и рассказал о классическом варианте управления ОО, которая направлена на поддержку одаренных детей, главной целью которой является получение результата развития на основе 4 функций управления.
По итогам дня участники провели рефлексию, в ходе которой подготовились к следующему дню и подвели итоги обсуждений первого дня семинара.
Аналитическая группа ИРО Забайкальского края Нуштаев Р.Е.
- Подробности
Институтом развития образования Забайкальского края издан сборник «Материалы межрегиональной научно- практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» (14- 15 мая 2015 г.)» .
Сборник можно приобрести по адресу: Корпус №1 (ул.Фрунзе,1), кабинет №7 ( понедельник- пятница; 9.00 час.-15.00 час).
Контактный телефон: 8(3022) 41-48-12.
- Подробности
Уважаемые коллеги! ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" и РОО "Забайкальское педагогическое общество" возобновляют работу Интернет-семинаров для руководителей и специалистов органов управления образованием.
- Подробности
В связи с проведением национальных исследований качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (НИКО) ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края" 18 сентября 2015 г. в 14-00 проводит вебинар для технических специалистов образовательных организаций, участвующих в исследованиях. Для участия в вебинаре нужно авторизоваться на образовательном портале Забайкальского края www.zabedu.ru.
По вопросам авторизации на сайт www.zabedu.ru и техническому подключению обращайтесь в службу технической поддержки по телефону 8 (3022)41-93-21
- Подробности
15-16 сентября 2015 года Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» поводится практический семинар «Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности». В программе семинара обсуждение вопросов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, обмен опытом работы.
- Подробности
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Забайкальского края, Краевой центр оценки качества образования ГУ ДПО «Институт развития образования» Забайкальского края, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» приглашают принять участие в международной научно-практической конференции «Развитие систем оценки качества образования: методология и практика». В рамках конференции планируется проведение пленарных и секционных заседаний, дискуссионных и презентационных площадок, круглых столов, выпуск сборников статей.
К участию в конференции приглашаются: представители органов управления образованием различного уровня, представители образовательных организаций различного уровня, научные работники, представители Общественных советов независимой оценки качества образования.
- Подробности
С целью ознакомления специалистов учреждений дополнительного профессионального образования, муниципальных методических центров и учителей-предметников образовательных организаций основного и среднего образования с электронными формами учебников и их апробации издательство "Мнемозина" предлагает образовательным организациям получить бесплатные электронные формы учебников.
Электронные формы учебников, разработанные ООО "ИОЦ Мнемозина", представлены в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для конечных пользователей.
- Подробности
Курсы по теме «Профилактика и коррекционно-развивающая работа по преодолению учебных трудностей (дисграфия, дислексия, дискалькулия)» в период с 28-30 сентября 2015 г. отменены по причине не укомплектованности группы.
- Подробности
ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» совместно с ГОУ ВПО «Московский областной государственный университет» (МГОУ), 15-16 сентября 2015 года проводит практический семинар по вопросам выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности в рамках реализации проекта «Актуализация системы повышения квалификации работников сферы образования, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности». (подробнее об участии)
- Подробности
Уважаемые слушатели
Курсы повышения квалификации «Нелинейное расписание как фактор реализации ФГОС» перенесены с 14-19 сентября 2015 года на 26-30 октября 2015 года.
- Подробности
Проектировочный семинар по теме «Тьюторское сопровождение разработки и экспертизы рабочих программ по учебным предметам» в период с 21-26 сентября отменен по причине не укомплектованности группы
Страница 72 из 116