Подведены итоги Краевого заочного конкурса «Современный урок (учебное занятие) в условиях ФГОС» (методическая разработка), выявлены 20 лучших педагогов, представивших методические разработки уроков, реализующих ФГОС. Победители конкурса приглашаются для награждения и проведения мастер-класса в рамках НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС общего и дошкольного образования», которая состоится 14-15 мая 2015 года г. Чита, ул. П. Осипенко, 17 ГОУ СПО «Читинский лесотехнический колледж». Организационное совещание участников состоится после регистрации в 09.30 в 618 ауд.

Регламент проведения мастер-класса до 10 мин.

Победители краевого конкурса «Современный урок (учебное занятие) в условиях ФГОС» (методическая разработка)

     С 8 по 14 июля 2015 года на базе спортивно-оздоровительного лагеря "Арахлей" пройдет Летняя школа молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в сфере молодежной политики - Всесибирская школа молодых.

       Тема Школы: "Молодые профессионалы России: практика и проблемы".

     Цели проведения: организация профессионального общения участников Школы, направленного на осознание, понимание и проектирование способов решения проблем в сфере образования и социокультурного переосвоения Сибири.

     В рамках Школы предполагается освоение участниками образовательной программы, состоящей из ряда модулей теоретического и практического характера; проведение методологических семинаров, индивидуальных и групповых консультаций с ведущими учеными и специалистами; разработка и представление различных видов социальных проектов (обучающих, досуговых, социально-педагогических, сетевых и международных проектов и др.); проведение профессиональных конкурсов среди участников.

 

Подробнее...

 Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на изменение места проведения  межрегиональной научно- практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» 14- 15 мая 2015г.

( см. Регламент конференции)

Программа

Примечание. Читинский лесотехнический колледж  находится в районе кинотеатра «Удокан».

Уважаемые коллеги! Стажировка в ГОУ "Красночикойская СОШ № 2" по модулю 6 "Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению" с 5 мая переносится на 13 мая по объективным причинам.

   С 19 по 23 апреля в Республике Калмыкии прошла Всероссийская педагогическая экспедиция «Заповедными тропами России», на которой собрались методисты по географии региональных ИПК (ИРО), методических центров (центров развития образования); руководители МО, участники и победители конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»; лауреаты профессиональных конкурсов из 36 регионов РФ.
   География участников:
Республики: Адыгея, Бурятия, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Крым, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Хакасия;
Края: Алтайский, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский;
Области: Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Курская, Новосибирская, Омская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Челябинская.

20 апреля в рамках Всероссийской педагогической экспедиции состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности».
Цель конференции: актуализация проблем школьного образования в условиях новой образовательной парадигмы и оказание методической поддержки учителям общественно-научных дисциплин при переходе на ФГОС.
   Задачи конференции:
•анализ возможностей учебно-методических комплексов Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» в реализации требований ФГОС разных предметных областей;
•рассмотрение основных подходов к проектированию образовательного процесса с заданными результатами, распространение опыта проектирования уроков с использованием методических ресурсов УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
•знакомство с современными методами диагностики достижения планируемых результатов, распространение опыта решения задач формирующего оценивания;
•создание пространства профессионального взаимодействия.

21-23 апреля  - Всероссийская педагогическая экспедиция «Заповедными тропами России»

Цель педагогической экспедиции: создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности и осмысления педагогами сущности и возможностей деятельностного подхода в достижении планируемых результатов обучения, с учётом ФГОС ООО  УМК «География» под общей редакцией В.П. Дронова,
   Задачи:
•определить роль УМК «География» под общей редакцией В.П. Дронова, в достижении планируемых результатов обучения с учётом требований ФГОС;
•проанализировать и систематизировать спектр современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода, оценить их эффективность;
•оценить возможности практико-ориентированных форм организации учебной деятельности;
•освоить современные методики проведения практикумов в условиях природы и социума.

Тема Всероссийской педагогической экспедиции: «Практика как единица общественно-научного образования» была реализована через систему практикумов:
•Этногеографический практикум «Ойратский стан».
Ойра т(ы) - группа западно-монгольских народностей, основными современными центрами расселения которых являются Российская Федерация (Республика Калмыкия), Монголия (западные аймаки) и Китай (Синьцзян-Уйгурский автономный район и провинция Цинхай).


   Обзорная и пешеходная экскурсии «Элиста – степная жемчужина»
•Краеведческий практикум «Организация исследовательской работы по изучению исторических и природных объектов».
•Исторический практикум (работа с источниками) с посещением национального музея им. Н.Н. Пальмова.
•Учебно-практическое исследование «Озеро Маныч-Гудило — островная часть биосферного заповедника Черные земли».


   Маныч-Гудило является важным центром гнездования и миграции многих видов птиц, среди которых белолобый гусь, краснозобая казарка, пискулька, серый гусь, розовый пеликан, кудрявый пеликан, колпица, серая цапля, черноголовый хохотун, серебристая чайка, морской голубок, шилоклювка, ходулочник, малая белая цапля, каравайка.

   Орнитологический участок
Посредине озера Маныч-Гудило находится остров Водный. Здесь уже более полувека обитает табун диких лошадей-мустангов. Такого больше нигде не увидишь – дикие лошади вольно пасутся на лугах и галопом несутся по покрытому высокой травой полю. Ученые до сих пор не могут понять, каким образом они оказались на этом острове.

   КАЛМЫЦКАЯ СТЕПЬ. «Гимн тюльпану».

•Эколого-орнитологическая экскурсия «Методика изучения биоты средствами практико-ориентированных технологий».
•Историко-географическое путешествие «Великий шелковый путь: диалог Запада и Востока». Переход из Европы в Азию (Кумо-Манычская впадина — граница между Европой и Азией).
•Экскурсия с элементами практического занятия «Методика изучения истории и природы региона проживания, на примере территорий “Антропогенная пустыня” и “Бэровские бугры” на территории заповедника “Черные земли”».

   Бэровские бугры — параллельные, песчаные и супесчаные гряды широтного направления в Прикаспийской низменности правильной и однообразной формы, имеющие направление с востока на запад между устьями Кумы и Эмбы.

Заповедник «Черные Земли» – это единственный в России полигон для изучения степных, полупустынных и пустынных ландшафтов, а также калмыцкой популяции сайгака. «Черные земли» – это единственная в Европе антропогенная пустыня, являющаяся объектом изучения сотен учёных со всего мира.

•Практикум «Мемориал как источник формирования гражданской позиции и ценностного мировоззрения». Посещение Хулхутинского мемориального комплекса.

   Мемориальный комплекс — посвящён воинам 28-й Армии, погибшим в сражениях во время Великой Отечественной войне. На территории, где сегодня находится памятник, было остановлено продвижение немецких войск в сторону Астрахани.
Памятник был установлен в 82 году. Авторы мемориала — скульптуры Н.Х. Бораев, С.Е. Курнеев, В.Б. Гиляндиков, Э.Э. Лиджи-Горяев, М.Б. Пюрвеев.
   В 2009 году мемориальный комплекс был внесён в реестр объектов культурного наследия Республики Калмыкия (№ 254 ).

•Практикум «Наблюдение как форма организации деятельности. г.Астрахань».

Астрахань — город в России, административный центр Астраханской области. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Часто называется южным форпостом России и Каспийской столицей. Входит в число городов России, признанных исторически ценными.

 ст методист  по географии Т.Г.Рыбак

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание на то, что курсы повышения квалификации по программе «Учебный план школы как основной механизм реализации ФГОС (проектировочный семинар)», руководитель – З. В. Осипова, будут проводиться с 12 мая по 16 мая по адресу ул. Фрунзе, д.1, ауд. 21.

 

Учебно-методический отдел

27 апреля 2015 года началась экспертиза представленных материалов на участие в заочном Краевом конкурсе "Современный урок в условиях реализации ФГОС".

Список участников

Уважаемые коллеги! Регламент межрегиональной  научно- практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего и дошкольного образования (14- 15 мая 2015г.) 

Регламент

Центром информационных технологий образования и дистанционного обучения проводятся хозрасчетные курсы по теме "Создание и администрирование официального сайта образовательной организации".
Курсы начнутся по мере формирования групп. Максимальная наполняемость одной группы - 10 человек. Максимальное количество групп не ограничено.
Место проведения: ул. Красной звезды 51а, 5 этаж.
Длительность обучения 24 часа. По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации.
Стоимость обучения: 1560 руб.
Для записи на курсы используйте систему электронного комплектования (http://zabedu.ru)
 

Уважаемые  коллеги!

Обращаем ваше внимание на проведение 14-15 мая 2015 г. межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего и дошкольного образования».

Информационное письмо от 11.02.2015 г.  (№88)

Приложение

С уважением - ИРО Забайкальского края,

кафедра образовательной политики

 

Здравствуйте, коллеги!

Культурно-просветительское общество "Пушкинский проект" предлагаем Вашему вниманию летние семинары повышения квалификации в Пушкинских горах (Псковская область):

-14-20 июля 2015 года - семинар для учителей русского языка и литературы
-19-25 июля 2015 года - семинар для учителей истории и обществознания

Наши семинары рассчитаны на учителей средних и высших учебных заведений, желающих повысить свой профессиональный уровень. Также данный проект будет интересен для школьников и их родителей. Семинары относятся к формату «умных каникул» и позволят дополнить отдых в Пушкинских горах с познавательными занятиями по истории, литературе и культуре.

Участие в семинаре предполагает:

  • Проживание в Пушкинских горах на комфортабельной турбазе на территории музея-заповедника "Михайловское".
  • Лекции и круглые столы ученых ведущих петербургских и российских вузов (* темы занятий будут уточняться и публиковаться на сайте).
  • Для учителей – получение сертификата повышения профессиональной квалификации (для школьников - свидетельство об участии).
  • Участие в насыщенной экскурсионной программе.

Обращаем Ваше внимание, что в рамках семинара вы сможете принять участие в круглых столах и выступить с докладами по обобщению своего педагогического опыта. Выступление на круглом столе в рамках семинара общероссийского уровня позволит вам получить дополнительные баллы для учительского портфолио.

По просьбам участников семинара прошлого года были внесены дополнения в экскурсионно-культурную программу. В этом году участников ждет знакомство со Псковом, Изборской крепостью и Печерским монастырем.
Культурно-экскурсионная программа:

  • обзорная экскурсия по Пскову с посещением Кремля;
  • посещение Святогорского монастыря и могилы А.С. Пушкина;
  • поездка в Изборскую крепость и Печерский монастырь;
  • посещение усадьбы «Михайловское».


Подробности в прикрепленных Информационных письмах:

В случае Вашего согласия принять участие в семинаре, просим выслать заявку в оргкомитет по электронной почте, а также сделать предоплату в размере 5000 рублей не позднее 12 июня 2015 года. Предоплата осуществляется банковским или почтовым переводом в рублях (реквизиты высылаются после получения заявки).

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

Взрослый/школьник

Место в 2-х местном номере 21 000 руб. (включая предоплату)

В стоимость входит:

  • проживание на турбазе в 2-х местных улучшенных номерах (7 дней / 6 ночей);
  • 2-х разовое питание (завтрак, обед);
  • научная программа (лекции и круглые столы);
  • культурно-экскурсионная программа;
  • транспортное обслуживание в Пуш.горах.


Координаты культурно-просветительского общества «Пушкинский проект»:
Адрес: 197136, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Полозова, 11, а/я 94
Телефон: (812) 498-0394; Тел./Факс: (812) 233-9932
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Сайт: www.pproject.ru

23-24 апреля 2015 года в г. Чите состоялся V Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», организаторами которого выступили Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ ДПО « Институт развития образования Забайкальского края», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Симпозиум по данной проблеме является традиционным мероприятием в системе образования Забайкальского края, позволяющим обменяться опытом доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, технологиями проектирования содержания адаптированных образовательных программ начального образования в условиях апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В  работе симпозиума приняли участие свыше 250 человек, в том числе руководители и специалисты Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения Забайкальского края, специалисты Департамента образования района Хан -уул г.Улан-Батор (Монголия),  БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» (г. Чебоксары),  руководители, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагогические работники организаций дошкольного, общего, специального, дополнительного и профессионального образования, специалисты внутришкольных служб комплексного сопровождения и Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представители общественных организаций Забайкальского края: региональной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Забайкальской краевой организации «Всероссийское общество слепых», Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и др., родительская общественность. 

 

Резолюция

123Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» и кафедра образовательной политики  ГУ ДПО  «Институт развития  Забайкальского края» 24    апреля 2015 провели веб-семинар для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием Забайкальского края  по теме «Введение системы эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений как условие обеспечения высокого качества образования на муниципальном уровне». Программа семинара включала обсуждение  нормативно-правовых основ введения эффективного контракта,  критериев эффективности контракта, порядка внесения изменений в трудовой договор в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В работе вебинара приняли участие Н.А.Поликарпова,заместитель  председателя   краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, С.В.Кузьмина, доцент кафедры образовательной  политики ГУ ДПО  «Институт развития образования Забайкальского края». Участниками вебинара стали руководители и специалисты 17 муниципальных  органов управления образованием, руководители 26 общеобразовательных  организаций, 15 дошкольных образовательных  организаций, 5 образовательной  организации среднего профессионального образования (всего- более 150 чел.). В работе веб-семинара  также приняли участие О.С.Служаева, секретарь РОО ЗабПО, Л.А.Порш, зав. кафедрой образовательной политики ИРО Забайкальского края,  А.Ю.Размахнин, инженер – программист Центра информационных технологий образования  и дистанционного обучения ИРО Забайкальского края.

 Материалы вебинара

В работе презентационной площадки приняли участие 23 педагога, специалисты внутришкольных служб комплексного сопровождения из 18 образовательных организаций общего и специального образования Забайкальского края, два специалиста из ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования «Семья» Забайкальского края, представители родительской общественности (председатель Забайкальского РФО «Наш мир», председатель РОД «Аистёнок» по оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям). Территориальный охват представлен г. Читой, Балейским, Петровск-Забайкальским, Читинским, Агинским, Кыринским, Краснокаменским, Улётовским, Дульдургинским районами. Перед собравшимися прозвучали девять выступлений. 

В ходе работы специалисты общеобразовательных и коррекционных школ обменялись опытом создания организационно-образовательных условий для решения проблем образования детей с ОВЗ в Забайкальском крае, доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В своих выступлениях педагоги осветили практические достижения, обозначили проблемы и перспективные линии в разработке адаптированных программ для разных категорий детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. В числе вопросов, обсуждаемых на презентационной площадке, наибольший интерес вызвали технологические решения инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях организаций общего, дополнительного образования; развитие социального партнёрства семей, заинтересованных лиц, различных организаций и общества в целом для образовательной и социальной интеграции детей с ОВЗ и нормализации их жизни в обществе; подготовка кадров для обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ . 

Подробнее...

        

У всех людей различные задатки и способности. Ребенку с ОВЗ очень важно найти свой индивидуальный естественный темп движения и обучения, который позволит без стресса и лишнего напряжения эффективно учиться.  Современные методы обучения позволяют в игровой  доступной и привлекательной для детей с ОВЗ форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности, задействовать сохранные анализаторы, что является обязательным условием для развития полноценной личности ребенка с ОВЗ.

 

   Участниками презентационной площадки были представлены следующие  инновационные модели эффективной социализации и интеграции детей с ОВЗ в дошкольных организациях.

 

 

 

Подробнее...