Региональный конкурс творческих работ учащихся «Информационная безопасность» проводился в рамках «Недели безопасного Рунета»
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети ИНТЕРНЕТ становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка пишет: «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать».
Конкурс проводился с целью формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде; воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления; обучение детей медиаграмотности; поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде.
Конкурс проводился для детей 3-х возрастных категорий (7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет) в 6 номинациях: «Рисунок», «Социальный плакат», «Стихотворение», «Рассказ», «Видеоролик», «Веб-ресурс».
Номинация | Кол-во участников | Победители |
«Рисунок» | 15 | 2 |
«Социальный плакат» | 52 | 3 |
«Стихотворение» | 15 | 3 |
«Рассказ» | 5 | 2 |
«Видеоролик» | 6 | 2 |
«Веб-ресурс» | 2 | 1 |
В своих работах участники старались выразить свое понимание проблемы информационной безопасности детей в Интернете. Представленные работы показали насколько разно понятие информационной безопасности учащимися. Мы считаем, что в связи с реализацией Концепции информационной безопасности детей данный конкурс актуален тем, что через поддержку творческой деятельности учащихся мы формируем у детей не только умение работать с техникой, но и умение ориентироваться в современной информационной среде, воспитываем навыки самостоятельного и критического мышления.