В целяхреализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12. 2017 г. № 1642 (далее ГПРО 2.4) 25 сентября 2020 года в ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проведен межрегиональный методический семинар «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям», посвященный обсуждению вопросов введения ФГОС СОО, представлению лучших практик в регионах Дальневосточного федерального округа (далее - семинар).

В работе семинара приняли участие специалисты Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края,ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» (Еврейская автономная область), КГКУ Региональный центр оценки качества образования (Хабаровский край), руководители образовательных организаций Амурской области, республики Бурятия, Приморского края, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Камчатского края, Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, руководители и педагоги образовательных организаций; руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб Забайкальского края,ГУ «Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края», руководители и сотрудники ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы»,представители более 47 регионов Российской Федерации, подключившихся к работе в режиме online, всего ‒ более 300 участников.

Подробнее...

25 сентября 2020 года в г. Чита состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Введение ФГОСсреднего общего образованияв Забайкальском крае: тенденции, проблемы,перспективы».

В работе конференции приняли участие специалисты Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края,ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» (Еврейская автономная область), КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» (Хабаровский край), руководители образовательных организаций Амурской области, республики Бурятия, Приморского края, Республики Саха Якутия, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб Забайкальского края,ГУ «Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края», руководители и сотрудники ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

Работа конференции проводилась в различных формах по 4 секциям:

Секция 1. Виртуальная сессия «Реализация ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Забайкальского края: результаты, проблемы, перспективы».

Секция 2. Презентационная площадка «Содержание и технологии реализации ФГОС».

Секция 3. Тематическая онлайн-встреча «Опыт продуктивного сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства школы в условиях профильного обучения».

Секция 4. Открытое общественно – профессиональное обсуждение уроков победителей конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС».

Наряду с этим были организованы следующие мероприятия:

Проблемный семинар «Актуальные вопросы введения программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края».

Заседание клуба учителей - разработчиков РЭШ в рамках работы Лаборатории деятельностных практик развивающего обучения.

Межрегиональный методический семинар «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям».

25 сентября 2020 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае: тенденции, достижения, проблемы»состояласьтематическая онлайн-встреча «Опыт продуктивного сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства школы в условиях профильного обучения».

Открывая работу секции, модератор тематической онлайн-встречи Эмилия Чойжалсановна Жамбалова, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», обозначила актуальность решения таких проблем, как повышение качества образования, развитие уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия, интеграцию учреждений общего и дополнительного образования. Отмечено, что эффективным механизмом решения данных проблем является сетевое взаимодействие. При этом необходимо учитывать следующие нормативно-правовые документы по реализации данного взаимодействия:

  • ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» (Ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ, ст.15. Сетевая форма реализации образовательных программ).
  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).
  • Приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом министра образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».
  • Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн).
Подробнее...

25 сентября 2020 года состоялась виртуальная сессия «Реализации ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Забайкальского края: результаты, проблемы, перспективы» в рамках межрегионального методического семинара «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям».

Участников виртуальной сессии приветствовала Капустина И.П., и.о. заведующей кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Она прокомментировала тематические линии обсужденияпо реализации ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Забайкальского края:

1)муниципальные модели организации среднего общего образования;

2)реализация ООП СОО: лучшие практики деятельности пилотных школ;

3)профильная школа как пространство профессионального самоопределения старшеклассников.

Подробнее...

            В секции «Открытое общественно-профессиональное обсуждение уроков победителей конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» приняли участие 10 педагогов Забайкальского края. В ходе работы шло обсуждение уроков победителей Краевого конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка).

   Для справки:

     Ежегодно в рамках Краевой научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» победителями конкурса даются мастер-классы. Основная цель краевого конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших методических разработок уроков (учебных занятий), в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации в условиях реализации ФГОС.

     В 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий экспертиза конкурсных работ проводилась в дистанционном формате. Экспертами было просмотрено большое количество конкурсных работ, из числа которых выявлено 15 лучших уроков. Видеофрагменты и видеозащита уроков были размещены на канале      YouTube для предварительного просмотра и подготовки вопросов.

Подробнее...

В условиях внедрения с систему российского образования ФГОС нового поколения и принципов системно-деятельностного подхода, способствующего воспитанию компетентных, ответственных и социально адаптированных выпускников, возникает необходимость широкого применения современных образовательных технологий.

«Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартамиот идей к технологическим решениям» – такова тема межрегионального методического семинара, который прошёл 25.09.2020. Одним из направлений семинара стала межрегиональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае».

Важно отметить, что особенностью сегодняшнего образования наравне с традиционными принципами работы, воплощенными в классно-урочной системе, является необходимость применения современных образовательных технологий в условиях ФГОС. Эти и другие вопросы стали основой для обсуждения на одной из секций конференции – презентационной площадки «Содержание и технологии реализации ФГОС СОО», основными целями проведения которой стали:

Подробнее...

25 сентября 2020 года в рамках межрегионального методического семинара «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» состоялся проблемный онлайн-семинар «Актуальные вопросы введения программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края», целью которого стало обсуждение актуальных вопросов реализации в школах края интегрированного курса «Забайкаловедение»: обобщение накопленного педагогами опыта преподавания отдельных модулей курса, определение проблем и путей их решения.

Работу проблемного семинара предварила проректор по научной работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» И.А. Грешилова. В своём выступлении она подчеркнула важность проводимого мероприятия и пожелала его участникам продуктивного общения.

Подробнее...

prg

Скачать

Подробнее...

В целях совершенствования профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций по решению нестандартных инновационных задач по проектированию основной образовательной программы (далее - ООП) в контексте стратегии развития образования с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в период марта-апреля-мая 2020 года проведены курсы повышения квалификации «Проектирование ООП в контексте стратегии развития образования с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей» (36час.) для руководителей общеобразовательных организаций Балейского, Улетовского, Чернышевского районов (руководитель курсов Порш Л.А., доцент кафедры управления образовательными организациями, к.ф.н.). В составе групп слушателей−26 чел., руководителей общеобразовательных организаций (Балейский район); 22 чел.,- (Улетовский район); 31 чел.,- (Чернышевский район).

Подробнее...

 Уважаемые коллеги!

В целях совершенствования профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций по решению нестандартных инновационных задач по управлению реализацией ООП начального общего образования по результатам внешней и внутренней оценки качества образования с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов и предметных областей   в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 25 по 29 февраля 2020 года проведены курсы повышения квалификации «Управление реализацией ООП по результатам внешней и внутренней оценки качества образования с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов и предметных областей» (руководитель курсов Порш Л.А., доцент кафедры управления образовательными организациями, к.ф.н.). В составе группы слушателей − 40 чел., заместителей директора по начальным классам общеобразовательных школ.

Программа курсов   включала лекционно-практические   занятия по актуальным проблемам управления реализацией ООП начального общего образования:

-управление формированием ключевых   профессиональных   компетенций современного учителя начальной школы;

-управление способами достижения и оценки метапредметных результатов;

-проектирование учебного занятия в логике технологического подхода;

-контрольно-оценочная деятельность как основа рефлексивно-аналитической компетентности педагога;

-управление реализацией основной образовательной программы НОО по результатам внешней и внутренней оценки качества образования.

Содержание учебных занятий вызвало у слушателей особый интерес, так как они являются «управленцами» и «педагогами», одновременно,   что позволяет  воспринимать и осмысливать учебный материал комплексно, с точки зрения руководителя школы, координатора, контролера, принимающего управленческое решение, и педагога, непосредственного организатора образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с выбранным руководителем способом действия.

В ходе занятия по проектированию внутренней системы оценки качества образования слушатели выявили сущность, направления внутришкольного контроля на уровне начального общего образования, что помогло целенаправленно проектировать внутреннюю систему оценки качества образования с учетом специфики начальной школы, педагогического коллектива и управленческой команды.

В процессе обучения слушатели познакомились с новыми нормативно-правовыми документами по оценке качества общего образования в контексте целей национального проекта «Образование», федеральных проектов «Современная школа»; «Цифровая школа»; «Современные родители»; «Успех каждого ребенка»; «Учитель будущего».

В качестве инструмента «входной» и «выходной» диагностики слушателям был предложен «Лист самодиагностики»     для самооценки уровня сформированности профессиональных компетенций, а также тест по итогам освоения программы курсов, результаты выполнения которого стали основанием разработки индивидуальной траектории профессионального развития заместителя руководителя образовательной организации.

О курсах повышения квалификации учителей начальной школы в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»

                   25-29 февраля 2020 г. состоялись курсы повышения квалификации учителей начальной школы по программе «Обновление содержания начального образования в условиях ФГОС» в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в Забайкальском крае.

Тридцать педагогов г. Читы прошли обучение с целью повышения профессионального уровня в рамках квалификации «учитель начальных классов» через актуализацию знаний содержания и методики преподавания предметов в начальной школе с учетом предметных концепций в объеме 36 часов.

Подробнее...


В рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, проходившего 5-6 февраля в Чите, на историко-филологическом факультете, принял участие в стажировке "Социальное проектирование", организованной ИРО Забайкальского края. Ведущими выступили Краус Людмила Владимировна, зам. директора по ВР, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №47, Романюк Лариса Борисовна, исполняющая обязанности заведующей кафедрой гуманитарного образования, Соломин Павел Игоревич МБОУ СОШ № 24 г. Чита. Со своей стороны поделился опытом участия в конкурсах социально-значимых проектов, а также стал участником экскурсии в мир забайкальской археологии, истории и культуры, которую провёл Константинов Михаил Васильевич, профессор кафедры истории, руководитель лаборатории палеоэкологии, профессор, доктор исторических наук. Жизнь прекрасна!

Подробнее...

8-12 октября 2019 года в Институте развития образования Забайкальского края прошли курсы повышения квалификации для учителей технологии: «Современные тенденции реализации школьного технологического образования: обновления содержания образования и межпредметные технологии» в объеме 36 часов.

Цель реализации программы повышения квалификации: усовершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере современных межпредметных технологий реализации школьного технологического образования.

Первый модуль был направлен на создание условий для написания учителями модулей рабочих программ, дополнительных программ и программ внеурочной деятельности по современным направлениям концепции. Так же учителя изучили успешный опыт включения России в международное движение «WorldSkillsInternational» , как основа оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Проект SchoolSkills.

Подробнее...

Презентации:

Модернизация содержания и технологии общего образования в соответствии ФГОС: опыт реализации в Забайкальском крае
Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.

Актуальные направления модернизации содержания и технологий обучения в системе общего образования в рамках государственной поддержки
Булаева Наталья Александровна, к.э.н., президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций", федеральный эксперт в области развития образвания

Обновление воспитательного компонента в соответствии с новыми ФГОС ОО
Дугарова Туяна Цыреновна, доктор психол. наук, профессор кафедры психологии развития личности ФГБОУ ВО "Московский педагогический госуниверситет"

Технологии достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС как основа для организации работы методических объединений»
Загашев Игорь Олегович, проректор по СПО ЧОУ РХГА, эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга,
научный консультант ИМЦ Колпинского района СПб

Работа с метапредметными результатами в образовательной системе Красноярского края
Ольга Викторовна Езовских, центр аналитики Красноярского краевого ИПК РО

Переход от оценки качества к управлению качеством образования

Подходы к оценке сформированности метапредметных результатов у обучающихся начальной, основной и средней школы
Черепанова Алина Сергеевна, начальник отдела сопровождения мониторинговых исследований и оценочных процедур КГКУ «Региональный центр оценки качества образования»

 

Рабочие программы:

для 7-9 классов, О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков

для 10-11 классов, О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков

 

 

В рамках Всероссийского семинара-совещания
«Модернизация содержания и технологий общего образования
в соответствии с новыми федеральными
государственными образовательными стандартами:
от идей к технологическим решениям»

26 сентября 2019 года состоялось Пленарное заседание, в работе которого приняли участие:

Н.М. Шибанова, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н., О.В. Поздеева, заместитель начальника управления общего образования и воспитания министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; специалисты ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия» (г. Санкт-Петербург), Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» (Рособрсоюз) (г. Москва), КГКУ Региональный центр оценки качества образования (Хабаровский край), ГУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации», ГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО (г. Новосибирск), ОГАОУ ДПО ИПКПР (г. Биробиджан, Еврейская автономная область); ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития» Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики; ГУ Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края, руководители и сотрудники ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, сотрудники методических служб, руководители и педагогические работники образовательных учрежденийЗабайкальского края.

Подробнее...

Горный Алтай встретил нас прекрасной погодой, великолепными видами из окна самолёта.

Бархатные долины, похожие на ландшафты Марса и бирюзовые виды реки Катунь – всё радовало глаз, и мы сразу ощутили пьянящий свежий воздух окрестных гор.

Небольшой городок, утопающий в зелени был приветлив своим гостеприимством, а гостиница «Игман» поразила европейским сервисом. Все продавцы ласково предлагали свои сувениры и бальзамы, а прогулка по городу заставляла обратить внимание на виды причудливых зданий в национальном колорите.

pic1 image1 image2

 

В соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», реализуемой при поддержке субсидии из федерального бюджета, в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования» проводится большое количество курсов, семинаров, совещаний. Одним из обязательств, взятых на себя в ходе реализации данного проекта является обязательство обучить педагогов других регионов, распространить передовой опыт учителей Забайкальского края.

Так, в г.Новокузнецк Кемеровской области прибыла группа педагогов для проведения учебных занятий по теме «Создание фонда оценочных средств как межпредметная технология достижения результатов обучения по предметам гуманитарного цикла». Сотрудничество с Новокузнецким институтом непрерывного образование позволило собрать педагогов различных категорий в одном из учебных заведений г.Новокузнецка Кемеровской области и очень плодотворно и с пользой для обеих сторон поработать по теме учебного занятия, предложенного Забайкальскими методистами и учителями.

Подробнее...

22-23августа  2019 г. В г. Ангарск Иркутской обл. прошли очные занятия для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Метапредметы «Проблема», «Знак» как средство достижения метапредметных результатов» ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений». В занятиях курсов приняли участие 146 учителей из школ и лицеев г. Ангарск.

Подробнее...

17-18 июня 2019 г. в г. Стрежевой, 20-21 июня 2019 г. в г. Томск прошли выездные занятия для педагогов Томской области по программе курсов повышения квалификации «Межпредметные технологии в организации образовательной деятельности обучающихся: повышение эффективности использования информационных ресурсов». Занятия провели специалисты ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» - Казакова Л.И. проректор, директор ЦИТОиДО, Черепанова Г.В. – зав. кафедрой методики информатики и информационно-коммуникационных технологий. в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Подробнее...

В период с 14 по 25 июня 2019 года специалистами кафедры гуманитарного образования ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края» для учителей русского языка и литературы Забайкальского края в рамкахГосударственной программы развития образования и социально значимого для Забайкальского края мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в субъектах РФ» были проведены стажировки. Стажировочные мероприятия прошли на базе школ города Читы и ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Подробнее...