В секции «Открытое общественно-профессиональное обсуждение уроков победителей конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» приняли участие 10 педагогов Забайкальского края. В ходе работы шло обсуждение уроков победителей Краевого конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка).

   Для справки:

     Ежегодно в рамках Краевой научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» победителями конкурса даются мастер-классы. Основная цель краевого конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших методических разработок уроков (учебных занятий), в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации в условиях реализации ФГОС.

     В 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий экспертиза конкурсных работ проводилась в дистанционном формате. Экспертами было просмотрено большое количество конкурсных работ, из числа которых выявлено 15 лучших уроков. Видеофрагменты и видеозащита уроков были размещены на канале      YouTube для предварительного просмотра и подготовки вопросов.

         Проблематикой площадки стали:

- анализ результатов конкурсных продуктов;

- обсуждение актуальных вопросов проектирования современных уроков;

- профессиональные проблемы с учетом идей субъектности, персональности, осмысленности и осознанности действий учащихся;

- ценностно-смысловое равенство учителя и ученика;

- мотивированность, активизация, рефлексивность обучения, индивидуально-личностный подход.

       Активно обсуждался вопрос проектирования современного урока. Одним из важных моментов стало целеполагание и мотивирование обучающихся. Большое внимание было уделено применению цифровых образовательных инструментов в работе педагога. В этом направлении одним из лучших примеров послужил урок Козыревой Н.В., учителя географии «Кокуйской школы №1» Сретенского района, которая представила на конкурс урок географии в 5 классе по теме «Горные породы» с применением цифровых образовательных технологий. Также обсуждались различные цифровые образовательные платформы, используемые педагогами при дистанционном обучении, сервисы и инструменты, позволяющие реализовать эффективное взаимодействие и организацию деятельности учителей и учеников в цифровой среде.

 

Аналитик: Котик И.С., старший преподаватель

кафедры педагогики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»