О курсах повышения квалификации учителей начальной школы в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»

                   25-29 февраля 2020 г. состоялись курсы повышения квалификации учителей начальной школы по программе «Обновление содержания начального образования в условиях ФГОС» в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в Забайкальском крае.

Тридцать педагогов г. Читы прошли обучение с целью повышения профессионального уровня в рамках квалификации «учитель начальных классов» через актуализацию знаний содержания и методики преподавания предметов в начальной школе с учетом предметных концепций в объеме 36 часов.

         Основные темы, рассматриваемые на курсах, касались тенденций изменения содержания математического, филологического и естественно-научного образования младших школьников. На занятиях педагоги имели возможность включиться в аналитическую работу по изучению проекта планируемых результатов по освоению учащимися начальной школы ООП. Знакомились в интерактивном режиме с новыми приемами организации учебной деятельности школьников, формировании универсальных умений на разных предметах в начальной школе.

         Важной частью курсовой работы стала стажировка слушателей, на которой каждый педагог, выполняя стажировочное задание, разрабатывал и демонстрировал фрагмент урока своим коллегам. Впоследствии рефлексивный анализ показал, что учителя хорошо справились с заданием, но сложным было – продемонстрировать подготовленный материал и получить экспертную оценку.

В процессе обучения проводилось входное и итоговое тестирование, где проверялись знания методики преподавания в начальной школе и предметного содержания. Каждый педагог смог проверить и оценить профессиональную и методическую компетентность, на основе результатов тестирования простроить индивидуальную программу профессионального роста.