В соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», реализуемой при поддержке субсидии из федерального бюджета, в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования» проводится большое количество курсов, семинаров, совещаний. Одним из обязательств, взятых на себя в ходе реализации данного проекта является обязательство обучить педагогов других регионов, распространить передовой опыт учителей Забайкальского края.

Так, в г.Новокузнецк Кемеровской области прибыла группа педагогов для проведения учебных занятий по теме «Создание фонда оценочных средств как межпредметная технология достижения результатов обучения по предметам гуманитарного цикла». Сотрудничество с Новокузнецким институтом непрерывного образование позволило собрать педагогов различных категорий в одном из учебных заведений г.Новокузнецка Кемеровской области и очень плодотворно и с пользой для обеих сторон поработать по теме учебного занятия, предложенного Забайкальскими методистами и учителями.

Живой отклик педагогов вызвали материалы забайкальского учителя –Токмаковой Светланы Юрьевны, которая рассказала об оценочной политике МБОУ СОШ № 3 г.Читы, показала технологию создания оценочных средств, поделилась опытов оценивания своих обучающихся.

Со стороны педагогов Кемеровской области и г. Новокузнецка чувствовалась заинтересованность данной темой. Они живо интересовались наработками забайкальского учителя, с интересом выполняли практические задания, разбившись на группы. В ходе обучающего семинара учителя учились планировать результаты обучения и в соответствии с ними проектировали задания проверочных диагностических работ для своих учащихся.

По поручению ректора института –Дамбаевой Бальжит Балдандоржиевны с Новокузнецким институтом непрерывного образования был заключён договор о сотрудничестве и простроены планы дальнейших мероприятий.

Взаимодействие с учителями другого региона позволило понять уровень собственного продвижения по данной теме исследования.pic-5

Пришло понимание, как далеко продвинулся наш регион в политике оценивания обучающихся системы общего образования. Так, например, предложенное сотрудничество со стороны гимназии № 21 г.Читы по теме «Оценивание как педагогический феномен» для Новокузнецких учителей нашло отражение в согласии обмениваться различными материалами и технологиями с МБНОУ «Лицей № 111» г.Новокузнецка. Администрация этого лицея заключила договор о сотрудничестве с читинскими коллегами, пригласив в своё учреждение представителей Забайкалья. Думается , что это сотрудничество обогатит опыт педагогов двух регионов, позволит обменяться материалами обучения, поделиться техниками учебного труда, как со стороны гимназии Забайкалья, так и со стороны лицея Новокузнецка.

pic-4

                Познакомившись с программой проведения занятия, учителя Новокузнецка откликнулись на обучение массовым посещение занятий. Особенностью занятий была практико-ориентированная работа слушателей семинара когда, практическая работа приводила к пониманию сложной терминологии стандарта, позволяла понять техники и способы оценивания. Учителя пришли к пониманию различных видов оценочных средств. Педагоги Новокузнецка научились проектировать учебные задания в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, строить спецификацию, интерпретировать результаты обучения в системе общего образования.

 pic-1

pic-2

pic-3

pic-6