В период с 14 по 25 июня 2019 года специалистами кафедры гуманитарного образования ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края» для учителей русского языка и литературы Забайкальского края в рамкахГосударственной программы развития образования и социально значимого для Забайкальского края мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в субъектах РФ» были проведены стажировки. Стажировочные мероприятия прошли на базе школ города Читы и ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

 

Руководителями стажировочных мероприятий для 60 педагогов края выступили учителя, желающие передать свой опыт коллегам: учитель МБОУ «СОШ № 19» М.Н. Прикуле («Компьютерные, игровые и диалоговые технологии на уроках русского языка и литературы»); учителя МБОУ «СОШ № 8» И.В. Писаренко, С.В. Скубиева, З.И. Манчевская, О.Ф. Дмитриева, О.В. Шайдурова, О.Ю. Развозжаева, Г.Г. Солдатова («Компьютерные технологии: применение ИКТ-технологий в использовании ресурсов информационно-библиотечного центра в совместной деятельности по воспитанию читателя»); учитель школы п. Зюльзя, Нерчинского р-она, Е.М. Виговская («Технологии личностно-ориентированного образования: проектирование интеллект-карт на уроках русского языка и литературы»). Все мероприятия отличали доброжелательная атмосфера, масса положительных эмоций.

Присутствующим на стажировках педагогам-словесникам была представлена широкая программа, в ходе которой они могли не только перенять передовой опыт, накопленный учителями-тьюторами, и прослушать лекции преподавателей ЗабГУ (д-ра филол. наук Т.Ю. Игнатович, д-ра культурологии Л.В. Камединой, канд. филол. наук Н.А. Лихановой), но и принять участие в нескольких мастер-классах.

В качестве аттестации по стажировке учителям было предложено проверить свои знания о структуре урока по ФГОС; каждый из них подготовил итоговую работу, представляющую технологическую карту урока русского языка или литературы в логике современных межпредметных образовательных технологий.

     Многие из этих работ в дальнейшем должны стать основой для последующей диссеминации педагогического опыта. Кроме того, бесценной стала возможность осуществить сетевое взаимодействие между школами края, лично познакомиться и пообщаться с коллегами.

 

pic-1

pic-2

pic-3

pic-4

pic-5