В программу консультационного часа, 09 декабря 2022г., включены 2 выступления.

    И.П. Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, говоря об итогах реализации федерального проекта «500+», выделила количественный состав участников проекта (80 общеобразовательных организаций; 75 кураторов школ; 33 муниципальных координатора; а также региональный координатор проекта, рабочая группа ИРО Забайкальского края), перечислила основные направления организационно- методического сопровождения участников проекта.

     Из комплекса мероприятий периода «запуска» проекта, доминирующее значение имеет определение рисковых профилей школы. Классификация рисковых профилей, представленная ФГБУ «ФИОКО», федеральным координатором проекта «500+», включает 10 профилей. В школах Забайкальского края подтверждены следующие 5 «рисков»:

Подробнее...

В программу консультационного часа, 25 ноября 2022 года, включены 3 выступления о практиках реализации федерального проекта «500+».

Худякова О.Б., директор МБОУ «Николаевская СОШ» Улетовского района, Щербакова А.А., зам. директора по воспитательной работе; Богодухова Г.Н., зам. директора по научно-методической работе − члены управленческой команды СОШ, представили направления деятельности педагогического коллектива по реализации проекта «500+», которая осуществлена при активной консультативно-экспертной помощи куратора Кузнецовой В.А., директора МОУ Дровянинская СОШ.

Николаевская СОШ находится на расстоянии 70 км. от муниципального центра; 120 км. − от г.Читы. В СОШ обучаются 184 обучающихся. С 2019г. на базе школы функционирует «Точка роста», в 2022г. созданы места для занятий по программам дополнительного образования. Став участником проекта «500+», руководители школ, педагоги, обучающиеся, родители приняли участие в опросах, направленных на выявление причин снижения результатов обучения. Определение рисковых профилей («недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»; «пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды») стало основой разработки дорожной карты мер и мероприятий по их устранению и концептуальных документов. Управленческой командой проведена объемная и содержательная работа нормативно-правовой, организационно- методической, информационно-аналитической направленности: заседания педагогического совета; совместные заседания методических объединений учителей и методического совета школы; проблемные семинары, «открытые» уроки, мастер- классы; конкурсы «Парад достижений» педагогов, «Звездный час учителя». Значительное обновление учебно-исследовательской и проектной деятельности школы способствовали увеличению количества обучающихся, участвующих в муниципальных и краевых научно- практических конференциях «Шаг в науку». В 2022г. результаты одного обучающегося 11 класса по истории «удостоены» 2 места на краевой конференции; 2 обучающихся 6 класса по биологии − 3 место. Наблюдается динамика участия детей в школьных и муниципальных олимпиадах в рамках Всероссийской олимпиады школьников. В школе бережно сохраняются традиции насыщенной, многоаспектной воспитательной работы, которая становится условием профилактики «буллинговых» явлений в ученической: среде: спортивные соревнования, походы, выставки, коллективные творческие дела, праздники.

Подробнее...

В программу «консультационного часа» 11.11.2022г. включены 3 вопроса

1. Практика реализации проекта «500+» в Усть - Наринзорской ООШ, Сретенский район

2. О форуме педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста». (г. Томск, 31 октября – 1 ноября 2022 г.)

3. «Контрольные точки» Дорожной карты проекта «500+».

По первому вопросу выступили члены управленческой команды МОУ Усть-Наринзорской ООШ: Самойлова И.В., директор; Вагина Т.М., зам директора по учебно-воспитательной работе; Самойлова Т.В., зам. директора по воспитательной работе.

Подробнее...

В программу консультационного часа, 28 октября 2022 года, включены 3 вопроса.

1.Практика реализации мероприятий проекта «500+»:

- МОУ ООШ с. Чалдонка, Могочинский район;

- МОУ ООШ №30 п. Итака, Могочинский район.

2. Размещение итогов 2 этапа взаимной экспертизы антирисковых программ в ИС МЭДЭК

3.Выполнение мероприятий «Дорожной карты» проекта «500+» в   ноябре 2022г.

Подробнее...

В программу «консультационного часа», 21 октября 2022г., включены следующие вопросы

1. Использование государственной информационной системы «Образование Забайкальского края» в анализе данных оценочных процедур для повышения качества образовательных результатов обучающихся школ региона.

2. Практика работы МОУ «Илинская ООШ» Дульдургинского района в реализации проекта «500+».

3. Контрольные «точки» дорожной карты проекта «500+» (2 полугодие).

По первому вопросу Казакова Л.И., проректор ИРО Забайкальского края, директор  Центра цифровой трансформации образования, рассказала участникам «часа» о содержательных и технологических преимуществах электронной платформы «Сетевой город», а также многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) для анализа результатов оценочных процедур, выявления «пробелов» обучающихся в освоении образовательных программ, корректировки педагогической работы, прогнозирования и принятия управленческих решений. Для школ, участников проекта «500+», использование данного электронного ресурса имеет особое значение как мобильного современного инструмента, помогающего координировать действия руководителей школ, методистов, педагогов по устранению рисков снижения образовательных результатов.

Подробнее...

В рамках «консультационного часа» 14 октября 2022г. представлены 2 практики школ, участников федерального проекта «500+», по реализации антирисковых программ, а также информация о «контрольных точках» выполнения «дорожной карты» проекта в октябре 2022г.

Фалилеева Е.В., директор МОУ СОШ №47 п. г. т. Шерловая Гора, Борзинского района, показав данные сравнительного анализа успеваемости обучающихся и качества образования за последние 3 учебных года, сказала о том, что «борьба за качество образовательных результатов школой велась всегда». Результаты анкетирования родителей и обучающихся указывают на высокий уровень удовлетворенности работой школы.

Вхождение СОШ № 47 в проект «500+» «заставило» посмотреть на проблему снижения результатов обучения с другого ракурса. В процессе анализа причин выявлен риск: «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»; разработана антирисковая программа, в рамках которой часть мероприятий выполнена.

Подробнее...