Проект адресной методической помощи 500+
13.11.2022 - Консультационный час 11.11.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 13 ноября 2022
В программу «консультационного часа» 11.11.2022г. включены 3 вопроса
1. Практика реализации проекта «500+» в Усть - Наринзорской ООШ, Сретенский район
2. О форуме педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста». (г. Томск, 31 октября – 1 ноября 2022 г.)
3. «Контрольные точки» Дорожной карты проекта «500+».
По первому вопросу выступили члены управленческой команды МОУ Усть-Наринзорской ООШ: Самойлова И.В., директор; Вагина Т.М., зам директора по учебно-воспитательной работе; Самойлова Т.В., зам. директора по воспитательной работе.
Усть-Наринзорская ООШ имеет филиал Усть-Курлыченскую начальную школу; количество обучающихся ООШ - 91 человек. Школа неоднократно становилась победителем региональных и федеральных конкурсов «Лучшая сельская школа», а также получала гранты для реализации программ, направленных на организацию летнего оздоровительного отдыха. В 2007, 2008, 2018 годах педагоги школы награждались дипломами победителей, участвуя в федеральном конкурсе лучших учителей.
Период января-октября 2022г. для Усть-Наринзорской ООШ стал особенным, так как общеобразовательная организация «включилась» в реализацию федерального проекта «500+». По мнению, администрации школы, произошло значительное обновление управленческой методической, педагогической работы, направления которого разработаны в содружестве управленцев и куратора Усть- Новозоринской ООШ Козыриной Л.В, зам. директора по УВР МОУ «Верхнекуэнгинская основная общеобразовательная школа» Сретенского района.
Для организации и проведения мероприятий в рамках проекта, разработаны локальные нормативные акты, создана рабочая группа, определены рисковые профили (высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности; пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды); утверждены антирисковые программы. Наиболее эффективными механизмами преодоления рисков учебной неуспешности обозначены следующие:
-адресная корректировка индивидуальных учебных планов обучающихся и разработка индивидуальных образовательных маршрутов, включающих учебную и внеурочную деятельность;
-педагогическое сопровождение детей, имеющих по одной-двум отметкам «3»;
-обновление содержания и форм взаимодействия с родителями.
Педколлективом организованы «методические недели» с взаимопосещением «открытых уроков»; инициировано обучение на курсах повышения квалификации (65% педагогов освоили дополнительные профессиональные программы по актуальным темам). На базе ООШ проведен районный семинар учителей математики.
Позитивная динамика результатов обучения по итогам 2021- 2022 учебного года, а также осознанная вовлеченность родителей в события школы (совместные походы, организация субботников, ярмарок, спортивных соревнований) являются первыми и значимыми достижениями школы на пути устранения рисков низких образовательных результатов.
Перспективными направлениями развития Усть-Наринзорской ООШ, управленческая команда считает продолжение реализации антирисковых программ и модели наставничества; сотрудничество с куратором школы и школой- партнером.
Муниципальный координатор, Афанасьева И.И. выразила благодарность педагогическому коллективу ООШ и Козыриной Л.В., куратору, за ответственность, инициативу, творчество в работе по выполнению мероприятий Дорожной карты проекта «500+».
По второму вопросу Е.В. Дробная, зам. директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, кандидат культурологии, рассказала об участии в Форуме педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста», в г. Томске (31.10-01.12.2022г.), центральным событием которого стала встреча с директором Губернаторского Светленского лицея А.Г.Сайбединовым.
На базе лицея 1 сентября 2021 г. открылся Первый в России «Центр эмоционального образования», аналога которому нет не только в российской системе образования, но и мировой практике образования.
Ключевым в Концепции лицея является понятие «эмоциональное образование» как «системный процесс развития творческого мышления, опирающегося на эмоциональные эффекты формирования ценностных, эстетических, нравственных, научно-мировоззренческих ориентиров в процессе освоения знаний, направленных на максимальное раскрытие созидательного личностного потенциала». Автор концепции – А.Г. Сайбединов, директор Лицея, народный учитель России. В основе формирования содержания образования лежит качественный баланс естественно-научного и художественно-эстетического образования.
По третьему вопросу выступила Кузьмина С.В., член рабочей группы ИРО. Она обратила внимание на «контрольные точки» проекта:
- анкетирование руководителей школ, кураторов;
- проведение экспертизы 2 этапа наступления позитивных изменений (08.11-21.11. 2022г.);
- участие в Марафоне школьных практик (с 10.11. 2022г.)
В завершении «часа» И.П. Каустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями, сообщила о мероприятиях в рамках осенней краевой научно-образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов» 16 ноября 2022г.
Участники «консультационного часа» - более 70 чел.
Материалы размещены по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Rbzx/YHxGJXbVx