Проект адресной методической помощи 500+
14.10.2022 - Консультационный час 14.10.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 14 октября 2022
В рамках «консультационного часа» 14 октября 2022г. представлены 2 практики школ, участников федерального проекта «500+», по реализации антирисковых программ, а также информация о «контрольных точках» выполнения «дорожной карты» проекта в октябре 2022г.
Фалилеева Е.В., директор МОУ СОШ №47 п. г. т. Шерловая Гора, Борзинского района, показав данные сравнительного анализа успеваемости обучающихся и качества образования за последние 3 учебных года, сказала о том, что «борьба за качество образовательных результатов школой велась всегда». Результаты анкетирования родителей и обучающихся указывают на высокий уровень удовлетворенности работой школы.
Вхождение СОШ № 47 в проект «500+» «заставило» посмотреть на проблему снижения результатов обучения с другого ракурса. В процессе анализа причин выявлен риск: «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»; разработана антирисковая программа, в рамках которой часть мероприятий выполнена.
Использованные в первом полугодии 2022г. методик исследований межличностных отношений Дж. Морено, А.Ф.Фидлера, других авторов способствовали определению группы детей (9%), «выпавших» из сферы межличностных отношений-«ученик- ученик»; «ученик- учитель», «ученик- родители». Итоги повторного исследования, проведенного в октябре 2022г., имели позитивную «окраску», доказывая появляющуюся тенденцию уменьшения количества детей (7%), оказавшихся вне межличностных отношений.
Для обучающихся, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ, организованы психологические тренинги; проводятся индивидуальные консультации, дополнительные занятия, профилактические мероприятия, персональные беседы с родителями.
В процессе семинара, организованного по теме «Формирующее оценивание» проведен мастер-класс «Критериальное оценивание»; показаны приемы формирующего оценивания, ориентированного на развитие личностных и метапредметных умений обучающихся. Работа в МОУ СОШ №47 п.г.т. Шерловая Гора по устранению риска учебной неуспешности продолжается.
Коробова М.А., директор МОУ «Богдановская ООШ» Краснокаменского района, сообщила основные сведения о школе в контексте проблем экономического, социального, технологического, производственного состояния сельского поселения, расположенного на расстоянии 70 км. от районного центра.
В настоящее время в ООШ обучаются 37детей. В 2022г. школа стала участником федерального проекта «500+». Рисковый профиль Богдановской ООШ - недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.
В антирисковой программе реализация модели системы профессионального развития педагогических кадров МБОУ «Богдановская ООШ» является доминирующим направлением работы. Модель включает следующие компоненты: комплексная оценка уровня профессиональной компетентности педагогов; аттестация педагогических кадров; система повышения квалификации педагогов (внешняя и внутренняя); конкурсы педагогического мастерства; самообразование педагогов; представление опыта работы. Результатом реализации модели станет повышение профессиональной компетентности педагогов и качества образования школы.
Участники «консультационного часа» предложили административной команде Богдановской ООШ «проработать» вопросы введения индивидуализированного обучения, открытия на базе школы группы дошкольного образования, разработки дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка детей к школе».
И.А.Грешилова, региональный координатор проекта «500+», к. философ. н., доцент; С В Кузьмина, член рабочей группы ИРО, обратили внимание присутствующих на «контрольные точки» октября в Дорожной карте мер и мероприятий проекта «500+»: «марафон практик»; взаимная экспертиза антирисковых программ) и график представления школьных практик преодоления рисковых профилей в рамках «консультационного часа».
И.П. Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО проинформировала о КПК руководителей школ в октябре.
В работе «часа» приняли участие более 70 чел. (руководители школ, муниципальные координаторы, кураторы, члены рабочей группы ИРО Забайкальского края).
Материалы размещены по ссылке https://cloud.mail.ru/public/rBBx/K8WhW7hhR