Проект адресной методической помощи 500+
28.10.2022 - Консультационный час 28.10.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 28 октября 2022
В программу консультационного часа, 28 октября 2022 года, включены 3 вопроса.
1.Практика реализации мероприятий проекта «500+»:
- МОУ ООШ с. Чалдонка, Могочинский район;
- МОУ ООШ №30 п. Итака, Могочинский район.
2. Размещение итогов 2 этапа взаимной экспертизы антирисковых программ в ИС МЭДЭК
3.Выполнение мероприятий «Дорожной карты» проекта «500+» в ноябре 2022г.
Представляя практику выполнения мероприятий проекта «500+», Т.П. Муря, директор МОУ ООШ с Чалдонка, сообщила о том, что в школе обучаются дети − 31 чел., работают педагоги − 10 чел., руководители школы − 2 чел. Образовательная организация функционирует в условиях большой отдаленности от муниципального и краевого центра, отсутствия высокоскоростной Интернет- связи, кадровых дефицитов педагогических работников (психологов, логопедов, социальных педагогов).
В рамках выявления рисков снижения образовательных результатов определены следующие рисковые профили:
- низкий уровень оснащения школы;
- несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;
- низкая адаптивность учебного процесса.
В целях устранения рисков учебной неуспешности разработана «Среднесрочная программа антирисковых мер на 2022 год» и «Концепция развития школы на 2022-2024 годы».
В соответствии с проблематикой рисковых профилей, запланированы мероприятия, проведение которых значительно повлияет на повышение качества образовательных результатов. Например, для повышения уровня оснащения школы будет обновлена база информационных ресурсов (доступ всего компьютерного оборудования к сети Интернет со скоростью 50 Мбит/с.;создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий; совершенствование школьного информационно-библиотечного центра (пополнение фонда учебниками, учебными пособиями, словарями, художественной литературой).
В основу создания внутришкольной системы повышения квалификации включена реализация программ наставничества,профессионального роста педагогов; курсы повышения квалификации; вовлечение педагогов в процесс профессионального сопровождения в послекурсовой период (проведение тематических семинаров, «круглых столов», презентаций лучших практик).
В перечень антирисковых мер по повышению адаптивности учебного процесса включены следующие: внедрение технологии формирующего оценивания, участие в «Методическом марафоне «Формирующее оценивание на уроке»; увеличение числа обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах.
Г.И.Воронова, директор ООШ №30 п. Итака, говоря о социальном контексте школы, подчеркнула: «школа расположена в труднодоступной местности в маленьком поселке и удалена от крупных населенных пунктов». Количество обучающихся −18 чел.; педагогов − 9 чел. В селе ООШ выполняет роль социокультурного центра, так как, кроме библиотеки, культурно-досуговых учреждений нет.
Участие в проекте «500+» способствовало выявлению двух рисковых профилей учебной неуспешности:
- несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;
- высокая доля обучающихся с ОВЗ.
Педагогическим коллективом разработаны концептуальные документы, которые станут основными механизмами повышения качества образовательных результатов: «Концепция развития МОУ ООШ № 30 п. Итака»; «Среднесрочная программа развития»; «Антирисковвая программа «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»; «Антирисковвая программа «Несформированность системы повышения квалификации».
В настоящее время часть мероприятий программ выполнена.
По первому рисковому профилю:
- разработана школьная программа профессионального роста педагогов; реализуется модель наставничества «учитель-учитель», обновлена работа методического объединения учителей, создана методическая служба в школе.
По второмуу рисковому профилю:
- педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, обучены по дополнительным профессиональным программам ИРО Забайкальского края и программам стажировок. Значительно повысился уровень включенности детей с ОВЗ в дополнительное образование. Наблюдается положительная динамика результатов обучения детей с ОВЗ.
Анализируя предварительные итоги участия ООШ №30 п.Итака в проекте «500+» Г.И.Воронова отметила, среди позитивных результатов, возможность использования способов решения управленческих, методических проблем из опыта других школ региона, а также школы- партнера из Кемеровской области.
Своеобразными «барьерами» на пути достижения целей проекта стали недостатки технического обеспечения, низкая скорость Интернет- ресурсов и другие.
С.В. Кузьмина, член рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+», подробно изложила алгоритм размещения итогов 2 этапа взаимоэкспертизы антирисковых программ в ИС МЭДЭК и показала скриншот страницы, на которой зафиксировано выполнение задания.
И. А. Грешилова, региональный координатор проекта, к. философ. н., доцент, обратила внимание участников «часа» на комментарии кураторов, которые должны размещаться в личных кабинетах, а также на главные «точки» дорожной карты ноября 2022г.: заседание РУМО (02.11.); «Марафон лучших педагогических практик» (после 07. 11.); подготовка к опросу участников проекта (директоров школ, кураторов).
В работе «консультационного часа» участвовали более 80 чел.
Материалы размещены по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/AvQT/a1KCDiPUH