В программу консультационного часа, 28 октября 2022 года, включены 3 вопроса.

1.Практика реализации мероприятий проекта «500+»:

- МОУ ООШ с. Чалдонка, Могочинский район;

- МОУ ООШ №30 п. Итака, Могочинский район.

2. Размещение итогов 2 этапа взаимной экспертизы антирисковых программ в ИС МЭДЭК

3.Выполнение мероприятий «Дорожной карты» проекта «500+» в   ноябре 2022г.

Представляя практику выполнения мероприятий проекта «500+», Т.П. Муря, директор МОУ ООШ с Чалдонка, сообщила о том, что в школе обучаются дети 31 чел., работают педагоги 10 чел., руководители школы 2 чел. Образовательная организация функционирует в условиях большой отдаленности от муниципального и краевого центра, отсутствия высокоскоростной Интернет- связи, кадровых дефицитов педагогических работников (психологов, логопедов, социальных педагогов).

В рамках выявления рисков снижения образовательных результатов определены следующие рисковые профили:

  • низкий уровень оснащения школы;
  • несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;
  • низкая адаптивность учебного процесса.

В целях устранения рисков учебной неуспешности разработана                                      «Среднесрочная программа антирисковых мер на 2022 год» и «Концепция развития школы на 2022-2024 годы».

В соответствии с проблематикой рисковых профилей, запланированы мероприятия, проведение которых значительно повлияет на повышение качества образовательных результатов. Например, для повышения уровня оснащения школы будет обновлена база информационных ресурсов (доступ всего компьютерного оборудования к сети Интернет со скоростью 50 Мбит/с.;создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий; совершенствование школьного информационно-библиотечного центра (пополнение фонда учебниками, учебными пособиями, словарями, художественной литературой).

В основу создания внутришкольной системы повышения квалификации включена   реализация программ наставничества,профессионального роста педагогов; курсы повышения квалификации; вовлечение педагогов в процесс профессионального сопровождения в послекурсовой период (проведение тематических семинаров, «круглых столов», презентаций лучших практик).

В перечень антирисковых мер по повышению адаптивности учебного процесса включены следующие: внедрение технологии формирующего оценивания, участие в «Методическом марафоне «Формирующее оценивание на уроке»; увеличение числа обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах.

Г.И.Воронова, директор ООШ №30 п. Итака, говоря о социальном контексте школы, подчеркнула: «школа расположена в труднодоступной местности в маленьком поселке и удалена от крупных населенных пунктов». Количество обучающихся −18 чел.; педагогов − 9 чел. В селе ООШ выполняет роль социокультурного центра, так как, кроме библиотеки, культурно-досуговых учреждений нет.

Участие в проекте «500+» способствовало выявлению двух рисковых профилей учебной неуспешности:

- несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;

- высокая доля обучающихся с ОВЗ.

Педагогическим коллективом разработаны концептуальные документы, которые станут основными механизмами повышения качества образовательных результатов: «Концепция развития МОУ ООШ № 30 п. Итака»; «Среднесрочная программа развития»; «Антирисковвая программа «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»; «Антирисковвая программа «Несформированность системы повышения квалификации».

В настоящее время часть мероприятий программ выполнена.

По первому рисковому профилю:

  • разработана школьная   программа профессионального роста педагогов; реализуется модель наставничества «учитель-учитель», обновлена работа методического объединения учителей, создана методическая служба в школе.

По   второмуу рисковому профилю:

  • педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, обучены по дополнительным профессиональным программам ИРО Забайкальского края и программам стажировок. Значительно повысился уровень включенности детей с ОВЗ в дополнительное образование. Наблюдается положительная динамика результатов обучения детей с ОВЗ.

Анализируя предварительные итоги участия ООШ №30 п.Итака в проекте «500+» Г.И.Воронова отметила, среди позитивных результатов, возможность использования способов решения управленческих, методических  проблем  из опыта других школ региона, а также школы- партнера из Кемеровской области.

Своеобразными «барьерами» на пути достижения целей проекта стали недостатки технического обеспечения, низкая скорость Интернет- ресурсов и другие.

С.В. Кузьмина, член рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+», подробно изложила алгоритм размещения итогов 2 этапа взаимоэкспертизы антирисковых программ в ИС МЭДЭК и показала скриншот страницы, на которой зафиксировано выполнение задания.

И. А. Грешилова, региональный координатор проекта, к. философ. н., доцент, обратила внимание участников «часа» на комментарии кураторов, которые должны размещаться в личных кабинетах, а также на главные «точки» дорожной карты ноября 2022г.: заседание РУМО (02.11.); «Марафон лучших педагогических практик» (после 07. 11.); подготовка к опросу участников проекта (директоров школ, кураторов).

 

В работе «консультационного часа» участвовали более 80 чел.

 

Материалы размещены по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/AvQT/a1KCDiPUH