Проект адресной методической помощи 500+
08.10.2022 - Консультацинный час 07.10.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 08 октября 2022
В основу содержания «консультационного часа» 07.10.2022г. включено представление опыта участия трех школ Забайкальского края (Ундино- Посельская СОШ, Жидкинская ООШ Балейского района; СОШ п.с.т.Нагорный Нерчинского района) в реализации федерального проекта «500+».
Н.В.Титова, директор Ундино-Посельской СОШ, отметила стремление управленческой команды, педагогического коллектива к развитию школы как позитивную тенденцию всех этапов ее функционирования. В 2006 году школа, став участником ПНПО, получила миллион рублей по результатам конкурса «инновационных» общеобразовательных организаций. В настоящее время на базе школы действуют центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» как основной ресурс обновления дополнительного образования. Созданы и действуют 14 кружков и секций («Основы 3D моделирования», «Занимательная математика», «Основы финансовой грамотности» и другие);медиацентр, в который входят телевизионная студия, редакция газеты. Школьные концерты для жителей села являются традиционными. Спортивные достижения обучающихся известны за пределами муниципалитета и региона.
Вместе с тем, в 2022г. Ундино-Посельская СОШ вошла в состав кластера «школы с низкими результатами обучения» и, в соответствии с дорожной картой проекта «500+», на основе выявленного риска снижения результатов обучения «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности», педколлективом разработаны концептуальные документы. Среди мероприятий и управленческих мер по преодолению рискового профиля основополагающими механизмами определены следующие: усиление «адресности» психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении; введение мониторинга вовлеченности детей всистему дополнительного образования и внеурочной деятельности; усиление коммуникации с родителями.
Димова Н.А., зам директора по воспитательной работе Жидкинской ООШ обратила внимание на неблагоприятный социальный контекст школы и низкий образовательный потенциал населения с. Жидка и поселений, расположенных рядом. В рамках проекта «500+», при разработке концептуальных документов, учтена специфика рисковых профилей школы («Низкая адаптивность учебного процесса»; «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»); а также определены параметры анализа содержания «рисков». Управленческой командой совместно с педагогическим коллективом, куратором школы, в соответствии с целями и задачами устранения рисков «учебной неуспешности», разработана «Дорожная карта». В настоящее время Жидкинская ООШ готова информировать о следующих «первых» итогах комплексной работы по повышению качества образовательных результатов обучающихся:
1. активное применение в обучении детей, имеющих низкие образовательные результаты, а также «хорошистов» индивидуального образовательного маршрута;
2. повышение профессиональной компетентности педагогов (93% учителей обучены в ИРО Забайкальского края по проблематике работы с детьми, имеющими индивидуальные образовательные потребности);
3. участие педагогов (100%) в марафоне «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьника в рамках проекта 500+»;
4. активное внедрение педагогами начальной школы технологии «формирующего оценивания»;
5. организация курсов психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания.
Филинов А.В., директор МОУ СОШ п.с.т. Нагорный, представил основные направления работы административной команды школы, педагогических сообществпо устранению рисковых профилей «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»; «Высокая доля обучающихся с ОВЗ». Разработанные антирисковые программы реализуется с целью «снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2022 года»;«создать условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ». Достижение цели сопряжено с решением следующих задач.
Профиль «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»:
-выявить группу обучающихся с рисками учебной неуспешности и определить затруднения при освоении образовательной программы;
-разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с рисками учебной неуспешности;
-повышать педагогическую грамотность в использовании современных образовательных технологий для повышения мотивации обучающихся к достижению высоких образовательных результатов;
-активизировать работу учителей-предметников по вовлечению родителей в образовательный процесс.
Профиль «Высокая доля обучающихся с ОВЗ:
-повысить профессиональную компетентность педагогов (100%) по вопросам организации обучения детей с ОВЗ посредством освоения дополнительных профессиональных программ;
-обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений для оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ.
«Дорожные карты» антирисковых программ отражают последовательность мероприятий и управленческих действий, (на основе учета результатов диагностик психолого-педагогических оснований учебной деятельности), осуществляемых педагогами под руководством проектной команды школы. Одновременно проводится системная работа по профессиональному развитию педагогов и повышению мотивации родителей к участию в жизни школы (родительский лекторий, родительские собрания). Содержательная и адресная направленность мер и мероприятий способствовала повышению образовательных результатов обучающихся в 2021- 2022 учебном году.
В заключительной части «часа» Кузьмина С.В., член рабочей группы ИРО, обозначила «контрольные точки» последующих недель октября: проведение и отчет о взаимопроверке антирисковых программ (готовность школ к процедуре; активность в процессе процедуры; соблюдение сроков размещения информации); тематика, объем, график представления практик реализации проекта «500+»).
И.П.Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями, сообщила о курсах ПК, профессиональной переподготовке руководителей общеобразовательных организаций, запланированных на октябрь 2022г.
Число участников «консультационного часа» - более 70 чел.