В программу консультационного часа, 30 сентября 2022г., включены следующие вопросы.

1. О подготовке к межрегиональному научно-практическому симпозиуму «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования».

2. О взаимной экспертизе концептуальных документов.

3. План- график выступлений октябрь 2022 г.

4. Формирование графика выпуска выступлений с указанием тематики выступления («Марафон предметных, методических, управленческих практик»).

5. Представление практики.

• МБОУ Алтанская средняя общеобразовательная школа

• Митрофановская средняя общеобразовательная школа-интернат с кадетскими классами

По первому вопросу информацию представила Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями.

Раскрывая «второй вопрос» тематики «часа» С.В. Кузьмина, член рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+», назвала проведение взаимных проверок антирисковых программ школ-партнеров «новым и важным этапом» проекта «500+». ФГБОУ ФИОКО разработаны методические рекомендации по организации взаимопроверок, включающие сроки и этапность проведения; алгоритм действий участников; электронные форматы результатов экспертизы; порядок размещения материалов в ИС МЭДЭК.

Далее руководители школ, кураторы, муниципальные координаторы обсудили  проблематику, структуру содержания, сроки выступлений управленческих команд школ в октябре, в рамках «консультационных часов», а также последовательность формирования банка практик (с 23.09 по 20.12.2022г.) в рамках «Марафона предметных, методических, управленческих практик».

Опытом работы «в проекте 500+» поделились Алтанская СОШ Кыринского района и Митрофановская школа-интернат с кадетскими классами Шилкинского района.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе Алтанской СОШ О.А.Шульгина, в начале выступления, сделала краткий обзор организационных особенностей управления школой, имеющей 4 уровня общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование; филиал-школу в с. Шимунда. Вместе с тем, Алтанская СОШ осуществляет образовательную деятельность в сложных социальных условиях (низкий уровень образования и общей культуры населения; отсутствие Интернет-связи), ограничивающих развитие образовательной среды школы, построение коммуникационных каналов общения педагогов, обучающихся, участие детей, педагогов, родителей в просветительских он- лайн – мероприятиях. Став, участником проекта «500+», управленческая команда школы, вместе с куратором, разработали антирисковые программы как механизмы устранения выявленных рисков низких образовательных результатов:недостаточная предметная иметодическая компетентность

педагогических работников; высокая доля обучающихся с ОВЗ.

В феврале 2022г. проведен Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов; организовано взаимопосещение уроков; учителями – предметниками разработаны (совместно с методистом РМК) проекты технологических карт урока в рамках ФГОС; обновлена тематика педсоветов; внедряется модель наставничества; увеличилось количество педагогов, участвующих в профессиональном конкурсе «К вершинам мастерства».

В целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ разработана программы поддержки детей данной категории; педагоги совершенствуют профессиональную компетентность по проблематике обучения детей с ОВЗ. В этом году в Алтанской СОШ создан кабинет ЦОС; оборудован тренажерный зал. В целом, педколлектив осознает «сильные» и «слабые» стороны деятельности и обладает необходимыми профессиональными ресурсами для повышения качества образовательных результатов.

О. В. Косякова, директор Митрофановской СОШ, В.В. Суюнда, куратор школы, директор СОШ № 51 г. Шилки, рассказали о проведенных и запланированных мероприятиях, включенных в антирисковые программы по 3 доминирующим рисковым профилям:

-несформированность внутришкольной системы повышения квалификации;

-риски низкой адаптивности учебного процесса;

-высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Управленческой командой школы, совместно с куратором, разработаны «дорожная карта» мер и мероприятий, нацеленных на снижение влияния рисков учебной неуспешности,сформированы проектные, инициативные, творческие группы для разработки нормативных и концептуальных документов. Кроме этого, реализуется комплекс действий и событий по направлению профессионального развития педагогов, как приоритетного, обеспечивающего повышение качества педагогической работы и обновление методических подходов к организации образовательной деятельности: внедрение модели наставничества, разработка индивидуального плана работы педагога; взаимопосещение уроков, использование современных технологий обучения.

В Митрофановская СОШ обучаются дети из нескольких муниципальных районов края, поэтому участие в реализации социальных проектов и развитие тесного сотрудничества с родителями для педколлектива являются приоритетными задачами.

В течение 2022г. усилиями руководителей СОШ №51 и Митрофановской СОШ организованы проблемные семинары педагогов; консультативная помощь по улучшению качества работы мобильной сети в условиях сельской школы.

Управленческий опыт В.В.Суюнды, позволяет сформулировать тезис о том, что повышение профессионализма педагогов и интеграция общего и дополнительного образования являются базовыми условиями достижения высокого качества образования.

В работе «консультационного часа» приняли участие руководители школ, кураторы, муниципальные координаторы, сотрудники ИРО, члены   рабочей группы проекта «500+»- всего более 70 чел.

Материалы