DSCF40532014 -2015 учебный год является третьим годом работы МОУ СОШ п. Новопавловка в качестве Базовой опорной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», задачи которого состоят во внедрении личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс школы, оптимизации усилий педагогического коллектива и учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы, а так же организации сотрудничества с образовательными организациями Петровск - Забайкальского района для трансформации опыта БОП в создании школьной модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с целью их успешной социализации.

Новопавловская школа – организатор стажировок по реализации ФЦПРО в Петровск-Забайкальском районе см репортаж

Лого Год литературыВ соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен  Годом литературы.Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Уже сформирован Оргкомитет Года литературы, утверждён План основных мероприятий,  разработан фирменный стиль Года литературы и паспорт стандартов его использования. 

Подготовлено «Руководство по использованию элементов фирменного стиля проекта «Год литературы 2015». Руководство содержит описание визуальных составляющих фирменного стиля проекта и варианты их использования при проведении мероприятий. На официальном логотипе, выполненном в цветах российского флага, изображены профили великих русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой. Уникальность разработанного визуального решения заключается в том, что он легко адаптируется для различных форматов и каналов коммуникации.  Фирменный стиль дает широкие возможности дизайнерам для решения любой творческой задачи: оформления фасадов или разработки оригинальных открыток с логотипом.

В январе 2015 года в сети Интернет начнёт работу сайт, посвящённый Году литературы (адрес – www.годлитературы.рф). Структура сайта включает разделы проектов и событий, где будут освещаться мероприятия как регионального, так и общероссийского масштаба. На сайте предусмотрена опция, позволяющая размещать напрямую из различных регионов страны информацию о планируемых или проведённых в рамках Года литературымероприятиях. Шаблоны отдельных проектов позволят проводить похожие мероприятия в разных городах. 

Страницы Года литературы в социальных сетях:

https://www.facebook.com/godliteraturi ,

https://vk.com/godliteraturi ,

https://twitter.com/literature2015 .

Источник: http://www.fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2014/12/item21.html

b-mail-icon pdf-48Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 О проведении в Российской Федерации Года литературы

b-mail-icon pdf-48Руководство по использованию элементов фирменного стиля проекта «Год литературы 2015»

img122511

На 57 году жизни скоропостижно скончалась Нина Владимировна Орехова, директор Государственного учреждения культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования Читинской области.

 

Нина Владимировна Орехова родилась 11 сентября 1958 года.  Окончив историко-филологический факультет Читинского Государственного педагогического института имени Н.Г.Чернышевского, работала  учителем  русского языка и литературы. Горячо любя русскую словесность, она всегда творчески подходила к воспитанию и  обучению детей. За долгие годы, отданные работе в школе, Нина Владимировна дала путёвку в жизнь не одному поколению забайкальцев.

Все они с гордостью и поныне называют  Нину Владимировну  своим учителем и глубоко уважают как настоящего профессионала, человека энциклопедических знаний,  выдающегося педагога. С 1998 года по 2006 год Н.В.Орехова работала в Читинском областном институте повышения квалификации педагогических кадров, методистом, заведующей отделением и проректором по учебно-методической работе. В этот период окончила аспирантуру Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета и успешно защитила диссертацию. Ниной Владимировной внесен значительный вклад в  развитие региональной  системы образования. В 2006 году она  являлась руководителем   Читинского филиала Восточно-Сибирской государственной  академии культуры и искусств.

Нина Владимировна возглавила краевую библиотеку им. А.С. Пушкина  в феврале 2010 г. Под ее руководством  коллективом  библиотеки были реализованы серьезные значимые проекты. Благодаря ее усилиям сделан  существенный шаг  по информатизации библиотечного дела  региона, разработана программа повышения квалификации сотрудников муниципальных библиотек, начато внедрение инновационных форм информационного обслуживания. В 2012 г. открыт региональный центр Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, обеспечен полный доступ для населения посредством электронной цифровой подписи ко всему массиву электронных документов, начата работа по созданию собственной электронной библиотеки «Территория Забайкалья». Первая коллекция «Забайкальское казачество: история и современность» вошла в состав национального электронного ресурса Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.

В 2012-2013 г. краевая библиотека им. А.С. Пушкина выступила координатором первого этапа информатизации края. Под руководством  Нины Владимировны  библиотека начала развивать еще одно важное направление - международное  сотрудничество. Были открыты новые актуальные подразделения:  центр книжных памятников, мультикультурный центр, центр краеведческих ресурсов.

Осталось много незавершенных дел, начатых  при жизни.   Нина Владимировна Орехова являлась  первым и  единственным  исследователем проблем спонтанности в педагогической науке и работала над докторской диссертацией  по педагогике, защита  которой планировалась на апрель. Она внесла большой вклад в дело духовного, нравственного воспитания молодежи, была человеком, по-настоящему преданным  своему делу.

Наша культура понесла тяжелую утрату.  Память о Нине Владимировне Ореховой  всегда будет жить в сердцах земляков. Выражаем  глубокие соболезнования родным и близким. Скорбим вместе с вами.

Министерство культуры, министерство образования, науки и молодежной политики,

учреждения культуры Забайкальского края , краевой профсоюз работников культуры,

педагогическая общественность

ИРОУважаемые коллеги! В рубрике «Повышение квалификации- План курсовых мероприятий» размещены планы курсовых мероприятий ИРО Забайкальского края на январь и февраль 2015 г.

- План на январь 2015 г.

- План на февраль 2015 г.

 

Блог ИнфБОИнформационно-библиотечный отдел (ИнфБО)- подструктурное подразделение Информационно-издательского центра ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Наканунепроведения в Российской Федерации Года литературы создан блог информационно-библиотечного отделаhttp://blog.zabedu.ru/InfoBO/.

Блог создан с целью эффективного удовлетворения информационных потребностей  работников образования, оперативного поиска необходимой информации (В настоящее время блог находится в стадии разработки).

В рубриках верхнего меню блога будет представляться информация о ресурсах, имеющихся в фондах информационно-библиотечного отдела (тематические библиографические списки литературы, дайджесты, новинки ИнфБО и др.). На страницах нашего блога  Вы сможете посмотреть виртуальные выставки изданий и публикаций сотрудников ИРО. Сегодня мы предлагаем познакомиться с проектом «Азбука православной культуры: от идеи до воплощения» (Автор проекта: Наделяева Оксана Евгеньевна, декан факультета предметных технологий и дистанционного обучения ИРО); по итогам Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» издательский проект «Азбука православной культуры» занял 2 место. Издания размещены в межотраслевой электронной библиотеке Национальный цифровой ресурс «Руконт»  http://rucont.ru/collections/901?letter=Д

В рубрике «Медиатека» для посетителей блога мы предлагаем посмотреть видеоматериалы самопрезентаций победителей II краевого конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» в рамках Забайкальского образовательного форума-2013; видеофильм «Вахта памяти 2014», подготовленный школьниками МБОУ СОШ № 47 г.Читы. Почетный караул этой школы — один из лучших караулов города.  

В боковом меню блога представлены интернет – ресурсы в следующих рубриках:

- Информационные порталы
- Образовательные сайты
- Забайкалье — наш родной край
- Библиотеки
- Электронные библиотеки. ЭБС
- Периодические издания. Газеты
- Периодические издания. Журналы
- Музеи
- В помощь работникам образования
- Тематический каталог ИР
- Видео-лекции
- Обучающие курсы

Уважаемые коллеги! Приглашаем к сотрудничеству!

Ждем ваших предложений для дальнейшего развития нового блога по адресу

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Поздравляем с Наступающим Новым годом!

Во мгле серебряной кружится
Снежинок белый хоровод -
Сама Природа веселится,
Ведь на пороге - Новый Год!
Друзья! Коллеги! Поздравляем!
Здоровья крепкого желаем!
Любви, веселья, долгих лет!
И многих творческих побед!
Пусть бой курантов принесет
Вам добрый, славный Новый Год!

ИРО11 декабря 2014 г. распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края №7075/p  согласован УСТАВ Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» в новой редакции.

В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2008 года №72 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по согласованию и утверждению уставов краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №1404-р от 15 декабря 2014 года утвержден устав Государственнного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» в новой редакции.

Полное официальное наименование Учреждения: Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края».

Сокращенное наименование: ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

b-mail-icon pdf-48Распоряжение Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №1404-р от 15 декабря 2014 года Об утверждении устава Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

b-mail-icon pdf-48Устав Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» (новая редакция)

Президент РоссииПрезидент РФ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной культурной политики”. В Основах определены цели и стратегические задачи государственной политики в области культуры, а также основные принципы ее реализации. Перед нашей страной поставлена задача “в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию”, поэтому основными целями культурной политики объявлены формирование гармонично развитой личности и укрепление российского общества посредством культурного и гуманитарного развития.

Политика государства в области культуры теперь нацелена на укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан, доступа их к благам и культурным ценностям; на преемственность поколений в области традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.

Документ определяет задачи, стоящие перед государством во всех областях культурной деятельности. Среди них - приоритетное  развитие гуманитарных наук как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной и общественной деятельности, повышение качества подготовки научных и педагогических кадров.

В области русского языка и литературы ставятся задачи повышения качества обучения русскому языку в системе общего и профессионального образования, развития системы подготовки преподавателей русского языка, а также принятия мер по возрождению интереса к чтению, сохранения книги как печатной продукции, библиотек как общественного института распространения книги.

В области воспитания предполагается усилить роль семьи в обществе: повысить ее социальный статус, возродить традиции семейного воспитания и преемственности поколений внутри семьи.  При этом родителям должна быть обеспечена педагогическая и психологическая помощь по вопросам воспитания детей. Одной из задач в этой области ставится подготовка педагогов в области воспитания детей и молодежи, а также восстановление и развитие системы воспитания.

Должен повыситься  и социальный статус учителя: в общественном сознании учитель может стать эталоном социального поведения и носителем “безусловного нравственного и интеллектуального авторитета”.

В результате реализации государственной культурной политики ожидается повышение интеллектуального потенциала российского общества, увеличение числа молодежи, стремящейся жить и работать на родине, считающей Россию наиболее благоприятным местом проживания; раскрытие творческих, созидательных способностей российских граждан.

Для определения результативности проведения культурной политики регулярно будет проводиться мониторинг состояния общества и его культурного развития на основе специально разработанной “системы целевых показателей, в которой должны превалировать качественные показатели”, говорится в Основах. Достижение целей и задач государственной культурной политики потребует не менее 15-20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены в течение уже ближайших пяти лет.

Источник.

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики.

41.132

23 декабря 2014 года в ЗабКИПКРО состоялось заседание Правления Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». В работе заседания приняли участие члены Правления РОО ЗабПО: Дамбаева Б.Б., Клименко Т.К., Лучкина Т.В., Яхина С.А., Портянная Л.В., РоманюкЛ.Б., ПоршЛ.А., Служаева О.С.; были приглашены Губова Г.М., Кузьмина С.В. и Куприянова О.П.

Повестка заседания включала следующие вопросы:

1.Утверждение плана работы на 2015 год.

2.О работе Общественной палаты.

3.Информация по выполнению социально значимых проектов.

С информацией по первому вопросу выступил Зимирев Г.И., председатель РОО ЗабПО. После обсуждения в план работы были внесены дополнения и изменения.

По второму вопросу выступила Клименко Т.К., член Правления РОО ЗабПО, член Общественной палаты Забайкальского края, член Общественной палаты Российской Федерации, д.п.н., профессор. Информация Татьяны Константиновны принята к сведению.

По третьему вопросу выступили Грешилова И.А.,к.ф.н., проректор, учредитель РОО ЗабПО; Губова Г.М., профессор кафедры педагогики ЗабКИПКРО, член РОО ЗабПО, Клименко Т.К.,д.п.н, профессор, член РОО ЗабПО. Они рассказали о результатах и реализации программ грантов: « Безопасное детство – пространство психологического комфорта», «Воспитание сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности», летняя школа молодого педагога.

УК ЦНТИУчебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" (г. Санкт-Петербург) приглашает на семинар «Методическое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» заведующих методическими отделами образовательных организаций дополнительного образования детей, методистов и педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.

Программа семинара

    1. Модернизация системы методического дополнительного образования детей. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Интеграция дополнительного и общего образования, расширение вариативности и индивидуализация системы дополнительного образования.

    2.  Методический кабинет в образовательном пространстве ОО ДОД. Основные направления работы, распределение обязанностей, необходимые документы. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности структурных подразделений ОО ДОД как основная задача методкабинета. Современные требования к научно-методическому сопровождению занятий в ОО ДОД. Мониторинг состояния и результативности образовательного процесса и состояния методической работы в ОО ДОД.

    3. Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности ОО ДОД как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: концепция, содержание. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода на эффективный контракт. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций и повышения методической культуры педагогов. Технологии развития творческого потенциала педагогов с ориентацией на эффективность и качество обучения. Технологии обобщения и распространения педагогического опыта творчески работающих педагогов. Проведение мониторингов развития и саморазвития личности педагога, его способностей, потребностей и мотивов.

    4. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции образовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей (ОО ДОД) в процессе реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.

    5. Дополнительные общеобразовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. Вариативность образовательных программ. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в контексте ФГОС. Экспертиза программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования. Практикум по технологиям проектирования и реализации досуговых программ.

    6. Современные технологии социальной и воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Коррекционное воздействие игры и различных видов искусства на психику детей и подростков. Профессиональное самоопределение и творческая самореализация учащихся ОУ ДОД. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.

    7. Сопровождение развития одаренных детей в деятельности ОО ДОД. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий.

    8. Методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного образования в ОО ДОД. Проектная деятельность. Клубная работа. Игровые технологии. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных ФГОС.

    9. Использование современных информационных и цифровых технологий в методической деятельности ОО ДОД:кружки 3D-моделирования, цифровые лаборатории. Опыт Санкт-Петербурга.

    10. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по организации методической работы в ОО ДОД.

Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:

    1. Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;

    2. Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
      Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.

Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93

Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа (лицензия № 0327 от 25.01.2013). 
Период оказания услуги по очно-заочной форме 
с 19 по 30 января 2015 года (очная часть - с 26 по 30 января 2015 года). 

Стоимость обучения: 25 500 руб
Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась)

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/26422.aspx

МОРФ22 декабря в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло второе заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования. В заседании приняли участие министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов, а также представители профильных учебных учреждений и двух регионов – Новосибирской области и Республики Татарстан.

В ходе обсуждения был затронут ряд важных вопросов, среди которых оценка качества подготовки обучающихся по математике в общеобразовательных организациях и проект примерной рабочей программы учебного предмета «Математика».

Представители регионов рассказали о своем опыте реализации Концепции.

«В регионах уже завершена работа по разработке и утверждению региональных планов по реализации Концепции на 2015 год», – констатировал Дмитрий Ливанов.

По словам министра, к сегодняшнему дню членами Координационной группы, Федеральным институтом развития образования и департаментами Министерства проведена огромная работа. «В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России», – отметил министр.

Одной из главных тем заседания стало научно-методическое сопровождение Концепции. По словам заместителя директора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого в 2015 году запланировано не менее 5 межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров (вебинаров) по вопросам реализации Концепции с участием представителей всех субъектов Российской Федерации.

Обсуждались и новые процедуры оценки качества математического образования. Так, планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенций учителей математики, а с 2016 года – всероссийские оценочные работы. Кроме того, изменится в следующем году и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней – базовому или профильному. В первом случае выпускной экзамен оценивается по           5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий.  Во втором – сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4763

МОРФ18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также Правительство Ярославской области.

В работе съезда приняли участие около 700 педагогов, ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и другие.

Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое сообщество.

«Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках», – подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

Далее директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану, Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг., будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа (2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования, распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в субъектах России.

Основными мероприятиями Съезда стали тематические конференции:

  •  «Эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового регулирования и финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования. Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере дополнительного бразования.

  • «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного маршрута ребенка и многое другое.

  • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.

Важным итогом конференций стало решение о создании единого образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с учетом пожеланий самих педагогов.

Так, участники Съезда высказали предложения разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и поддержки.

Также участники единогласно поддержали решение об учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

Необходимо отметить, что участники активно принимали участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования, работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

В целом по словам как организаторов, так и участников Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4774

Гос дума18 декабря в Доме Пашкова состоялось очередное заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации в 2015 году Года литературы.

Председатель Оргкомитета, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин заявил, что все мероприятия Года литературы должны отвечать масштабу, стоящих перед Оргкомитетом задач. А это - повышение интереса в обществе к чтению, поддержка литераторов и продвижение русского языка, защита его позиций в глобальном мире.

Сергей Нарышкин отметил, что интерес к русской литературе за рубежом был и остаётся на очень высоком уровне: "Конечно, литературе сложно конкурировать со средствами массовой информации. Но, во всяком случае, что касается истории страны, мировоззрения, ценностей, то об этом наши партнёры, граждане других стран узнают в большей степени через литературу, а не СМИ. Тем более, что западные СМИ часто выступают как "кривые зеркала" в отношении того, что происходит в России".

Председатель Государственной Думы также призвал членов Оргкомитета внимательно относиться к предложениям и инициативам, поступающим от писательского сообщества.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский в своём выступлении отметил, что к Плану, утверждённому в октябре 2014г., поступило более 200 предложений. При этом, многие мероприятия уже тем или иным образом внесены в План, а другие - недостаточно проработаны.

Глава агентства предложил внести в План только те мероприятия, которые обеспечены соответствующим финансированием.

Он также назвал ряд наиболее знаковых событий Года литературы. В частности, книжный фестиваль на Красной площади, Российский библиотечный конгресс, Шукшинские дни на Алтае, крымский проект "Серебряное кольцо литературной России".

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов дополнил этот список фестивалями "Литературный венок России" и"Литературное наследие России".

Кроме того, министр обратил внимание, что сейчас идёт формирование образовательной программы. В ней важно сохранить преемственность, обеспечить трансляцию культурного опыта следующим поколениям.

Писатель Захар Прилепин подчеркнул, что исторически литература решала важнейшие идеологические и стратегические задачи. Более того, в ней, по сути, даны ответы на все основные вопросы общества.

Писатель выразил надежду, что официальная риторика и практика будут соединены, а также призвал активнее использовать телевидение.

Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев отметил, что ведомство придаёт особое значение мероприятиям, посвящённым детям. Одно из них - это Всероссийский литературный конкурс.

Вопросы вовлечения детей в мир литературы затрагивали многие участники заседания Оргкомитета. Так, вице-президент Российского книжного союза Олег Новиков обратил внимание на проблемы обеспечения электронного доступа к библиотекам и необходимости знакомства молодёжи с современными авторами. Писатель Александр Архангельский выразил уверенность, что ключ к повышению интереса к чтению лежит в школах, а также поднял вопрос о государственной поддержке подростковой литературы.

Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, архимандрит Тихон предложил в Год литературы сделать хотя бы одну качественную экранизацию литературного произведения.

Михаил Сеславинский заверил, что такие проекты запланированы.

Руководитель Аппарата Государственной Думы Джахан Поллыева предложила Оргкомитету организовать ряд небольших рабочих групп по отдельным направлениям. В частности - авторскому праву, продвижению русского языка.

Подводя итоги заседания, Сергей Нарышкин обратил внимание, что Государственная Дума намерена продолжить традицию проведения лекций по культуре и пригласил членов Оргкомитета принять участие в этом событии.

По итогам заседания Председатель Государственной Думы вручил благодарственные письма деятелям культуры. 

Источник

Награждение руководителей

В ВДЦ «Океан» состоялся юбилейный XX Фестиваль-конкурс детского творчества «Российский восход». Его история началась в 1994 году и за это время в фестивале приняли участие более десяти тысяч школьников, которые представляли почти шестьсот творческих коллективов, 93 из которых стали Лауреатами I степени, а 18 стали обладателями Гран-при фестиваля. Награды «Российского восхода» находятся сегодня тридцати субъектах Российской Федерации.

В этом году за звание лучшего коллектива России боролись 28 коллективов из 20 субъектов Российской Федерации. В конкурсной программе фестиваля были представлены пять номинаций:

•«Инструментальные группы»;

•«Вокальное исполнение»;

•«Цирковые коллективы»;

•«Эстрадный танец»;

•«Народный танец».

Забайкальский край на фестивале представлял образцового ансамбля танца «Росинки Забайкалья», который радует зрителей своим высоким творческим мастерством более 20 лет. Руководителем ансамбля является Богаченко Марина Викторовна. Воспитанники Марины Викторовны неоднократно становились победителями и призерами различных всероссийских и международных конкурсов. 

Сильнейшие коллективы Сибири, Урала и Дальнего Востока оспаривали звание лучшего из лучших. Результаты фестиваля были оглашены на Церемонии награждения 18 декабря.

«Росинки Забайкалья» выиграли гран-при конкурса «Российский восход» Участие в фестивале приняли лучшие коллективы. Членам жюри было продемонстрировано около 100 концертных номеров.

По итогам фестиваля в номинации «Эстрадная хореография» (коллективы)

Лауреатом I степенипризнан Образцовый ансамбль танца «Росинки Забайкалья», Забайкальский край, руководитель — Богаченко Марина Викторовна;

Гран-при Фестиваля– завоевал Образцовый ансамбль танца «Росинки Забайкалья», Забайкальский край, руководитель — Богаченко Марина Викторовна

Поздравляем победителей Фестиваля!

Источник

 

Метод. рек-и ДОУМетодические рекомендации подготовлены коллективом автором Федерального института развития образования в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения». В сборнике представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации.

Методические рекомендации

ЗабКИПКРОВ целях совершенствования и развития культурологического и эстетического воспитания школьников Забайкальского края иповышения роли учебного кабинета эстетики, с сентября по декабрь 2014 г. проводился заочный конкурс учреждений среднего общего образования на лучшее оформление и деятельность учебных кабинетов эстетики (ИЗО, МХК, Музыки),проводимых в рамках Года культуры в России в 2014 г. Инициаторами проведения конкурса выступили Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество».

Задачи конкурса:

  • выявление и распространение передового опыта работы педагогов по оформлению и эффективному использованию учебных кабинетов эстетики по эстетическому и культурологическому воспитанию учащихся.

  • Совершенствование работы учреждений среднего общего образования в тесной связи с органами культуры и местного самоуправления по модернизации эстетического образования, сохранению культурного наследия России.

  • Поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, заведующих кабинетами эстетики (музыки, ИЗО, МХК) по вовлечению учащихся в активную исследовательскую и творческую деятельность.

  • Выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для реализации возможностей активного вовлечения школьников и учителей в изучение культурного наследия России, исследовательскую и методическую работу.

  • Активизация взаимодействия кабинетов эстетики с учебным процессом, формирование у школьников эстетического мировосприятия, уважения к культурным традициям, а также способностей к объективной оценке культурных событий, происходящих в жизни страны и мира.

Конкурс проводился заочно в два этапа.

Первый этап: районный (городской) — с 15.09.2014 г. по 25.10.2014 г. проводился на уровне городов и районов Забайкальского края в форме смотра школьных учебных кабинетов эстетики (ИЗО, музыки, МХК).

Второй этап – региональный (краевой) финал - с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г.

К участию во втором этапе были допущены 8 педагогов эстетического цикла, прошедшие конкурсные испытания по первому этапу.

Оценкой представленных материалов занималась экспертная группа (жюри) в составе:

Грешилова Ирина Александровна, проректор по НМР ЗабКИПКРО.

Наделяева Оксана Евгеньевна, декан ФПТиПО ЗабКИПКРО;

Медникова Елена Борисовна, ст.методист ФПТиПО ЗабКИПКРО;

Рычкова Вера Витальевна, доцент кафедры прикладной и практичекой психологии ЗабКИПКРО.

Гайдай Полина Владимировна, доцент ФКиИ ЗабГУ, к.п.н.

Итоги краевого Конкурса:

1 место – Варламова Татьяна Александровна, учитель НОУ СОШ № 49 ОАО «РЖД»;

2 место- Димова Анна Петровна, учитель МБОУ СОШ № 6 г. Балей;

3 место - Спиричева Светлана Николаевна, учитель МОУ СОШ п.Новоорловский Агинского района;

3 место - Таскина Лариса Валентиновна, учитель МОУ Хилинская СОШ Могойтуйского района.

Победители награждаются дипломами и призами. Все участники Конкурса получают Сертификат участника.

По итогам Конкурса будет издан сборник материалов по обобщению опыта педагогов, принявших участие в конкурсе.

Информационное письмо