_сельских_учителей.jpg17 - 19 ноября В Тамбовской области прошел Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», организатором которого стали Минобрнауки России, общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Администрация Тамбовской области.

В работе съезда участвовали более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки России, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования.

В торжественном открытии и пленарном заседании в рамках второго дня съезда приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Губернатор Тамбовской области Олег Бетин и другие. Модератором и ведущей пленарного заседания выступила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Выступая на Съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими. 

«Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались». По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.

«Нам очень важно, чтобы сельские школы были абсолютно современными», – подчеркнула вице-премьер.

В рамках пленарного заседания с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. 

«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил Министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».

По словам главы Минобрнауки России, в российских сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет. И это, по мнению Министра, говорит о привлекательности данной профессии для молодежи. 

«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу».

«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил Министр.

Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам Министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.

Глава ведомства обратил внимание на модернизацию сети сельских общеобразовательных организаций: создаются большие школы, ресурсные центры, базовые школы.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что Министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ.

«Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Министр

Наталья Третьяк, в свою очередь отметила, что сельская школа– это не только образовательное учреждение, это центр культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения.

«Каждый ребенок в России имеет право на доступное, качественное образование и самореализацию, – сказала Первый заместитель министра. – И дети, обучающиеся в сельских школах, не должны быть исключением». 

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4600

 .jpg17 ноября 2014 года в Российской академии наук обсудили содержание исторической науки и подходы к ее преподаванию в рамках всероссийской конференции «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе». Мероприятие было проведено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

«Перед нашей школой стоит сегодня задача обновления исторического образования, обеспечения его соответствия последним научным результатам и стандартам, принятым в историческом научном сообществе, – сказал в приветствии к участникам конференции Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. – Одной из приоритетных тем обсуждения в рамках данной конференции станет применение в учебной практике концепции нового учебно-методического комплекса отечественной истории».

Министр отметил, что новые учебники истории, которые будут использоваться в школах, должны стать современным ресурсом для обучения детей и нести ключевые образцы патриотизма и культуры.

«Необходимость переоценки подходов к преподаванию истории вызвана множеством объективных причин – от развития научных дисциплин, в том числе, исторических, до изменения получателей новых знаний – школьников и студентов, –пояснил Дмитрий Ливанов. – Специалисты называют современных учащихся «поколением информационной революции».

Отправной точкой для подготовки новой концепции преподавания истории стало поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина, сделанное им 19 февраля 2012 года на заседании Совета по межнациональным отношениям. В нем говорилось о необходимости подготовки единых учебников истории, построенных в рамках единой концепции и единой логики непрерывной российской истории.

В ходе подготовки новой концепции сформулированы необходимые принципы, проведено широкое обсуждение, в котором приняли участие ученые-историки, лучшие учителя России. Основой концепции стал историко-культурный стандарт, содержащий информацию о событиях, датах и фактах о ключевых фигурах Российской истории. Ее проект был одобрен на заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года и окончательно утвержден на собрании общества в мае 2014 года.

«Важно понимать, что введение единообразия в преподавании исторической науки не подразумевают единомыслия в духе Козьмы Пруткова, – уточнила Первый заместитель образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. – Мы говорим о единой логике школьного курса истории, о взаимосвязи всех этапов развития российской государственности. Она пояснила, что концепция нового учебного исторического комплекса становится основой для разработки примерных рабочих программ по истории, а также подготовки и переподготовки учителей.

«Мы не ставим вопрос – сколько должно быть учебников, – отметила Наталья Третьяк. – Важно, что все они должны соответствовать принятой концепции».

В настоящее время в федеральном перечне учебников – 75 учебников по общей истории и истории России. Их соответствие новой концепции определит рабочая группа Российского исторического общества, в составе которой ученые и эксперты Российской академии наук, Российской академии образования, МГИМО, Росархива, а также представители учительских ассоциаций. Результаты работы группы будут представлены до 1 марта 2015 года.

Несмотря на продолжающуюся работу над будущим учебником истории, разработанная концепция уже вошла в школьную практику. В этом году Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при участии институтов РАН обучила новым подходам в преподавании истории 500 тьюторов из всех регионов России. Помимо этого, подготовлены методические материалы для учителей, в том числе – на электронных носителях. С сентября этого года во всех регионах организованы курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания. Планируется, что к 2016 году переподготовку пройдут все учителя-предметники – около 60 000 педагогов.

С изменениями в подходах к преподаванию истории в общеобразовательных школах будут синхронизированы изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по истории. Из них будут исключены вопросы с потенциальной конфликтогенностью, а в будущем будут добавлены задания по истории регионов.

В конце ноября в РАН пройдет встреча директоров институтов национальной истории стран СНГ, в которой также примут участие ученые из Литвы, Эстонии, Грузии и Украины. А летом будущего года содержание и главные векторы исторической науки будут обсуждаться на международной конференции в Китае.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4601

24 ноября 2014 года, Чита.  Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования и ОАО «МегаФон» объявляют о старте конкурса «Безопасность в мобильных сетях» в рамках совместного проекта по обучению школьников «мобильной грамотности». В конкурсе могут принять участие преподаватели общеобразовательных школ Забайкальского края.

Основная цель конкурса - активное вовлечение педагогов общеобразовательных школ в формирование культуры использования мобильных сетей среди школьников, а также профилактика случаев мобильного мошенничества и формирование культуры пользования интернетом.

В конкурсе могут принять участие педагогические работники Забайкальского края: учителя школ, гимназий, лицеев. Каждый участник должен представить в экспертный совет конкурса конспект разработанного мероприятия (занятие, урок или родительское собрание) и по возможности фотоотчет о его проведении. В помощь конкурсантам, на сайте компания «МегаФон» предоставила материалы для проведения занятий, ознакомиться с которыми можно на сайте Информационная безопасность.

Итоги конкурса будут оглашены 5 декабря на Забайкальском Образовательном Форуме, победители конкурса будут награждены памятными дипломами и призами от оператора.

«Без мобильной связи невозможно представить нынешнее общество, она проникла во все сферы нашей жизни, – говорит Сергей Пушкарев, директор Читинского регионального отделения Дальневосточного филиала компании «МегаФон». - Но у этого тренда есть и оборотная сторона - неуклонно растет такое явление, как мошенничество с помощью мобильных устройств. И наиболее уязвимыми в такой ситуации являются дети. Компания «МегаФон» уже пятый год занимается информированием и просвещением на тему безопасного интернета и безопасного общения. Мы разработали комплекс материалов для воспитания у детей культуры пользования интернетом, мобильными телефонами и смартфонами, а вовлечение педагогических работников в процесс повышения «мобильной грамотности» поможет охватить максимальное количество учащихся и их родителей».

Информационная поддержка Конкурса осуществляется на Образовательном портале Забайкальского края.

Информацию о конкурсе можно уточнить у Черепановой Галины Викторовны: 8 (3022) 45-48-51

ЗабКИПКРОНа сайте ЗабКИПКРО в рубрике «Повышение квалификации – План курсовых мероприятий» размещен проект плана курсовых мероприятий на 2015 год.

Проект плана курсовых мероприятий ЗабКИПКРО на 2015 год

 .jpg18 ноября Анатолий Михалев вручил десяти лучшим педагогам Читы гранты главы города. Денежные премии по 100 тысяч рублей каждый получили учителя, воспитатели и руководители различных образовательных учреждений краевой столицы.
Сертификаты на получение грантов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование из рук главы Читы Анатолия Михалева получили три сотрудника детских садов № 87, 51 и 99: заведующая Ирина Козлова, воспитатель ИЗО-студии Татьяна Ардуванова и инструктор по физической культуре Юлия Кожевникова. Четыре награды вручили педагогам читинских общеобразовательных школ: директору гимназии №4 Ирине Репиной, учителю истории гимназии №12 Аюне Нашиновой, учителю русского языка и литературы школы № 38 Елене Топоровой и учителю математики школы №48 Валентине Павловой. Лучшими среди работников учреждений дополнительного образования были признаны трое: тренер-преподаватель СДЮСШОР № 2 Наталья Каверзина, педагог Дома детского творчества №1 Марина Богаченко и директор Дома детского творчества № 2 Татьяна Бикеева.

«Сегодня необычный и добрый день. Мы в пятый раз подводим итоги конкурса педагогических работников нашего города и награждаем лучших из них. Конкурс – это всегда волнение, соревнование и возможность показать свои способности. Учитель – профессия особая. Само это слово звучит особенно по-доброму, потому что именно педагоги закладывают в детей не только фундамент для будущей профессии, но и все, то доброе и светлое, что проносит человек через всю жизнь. Благодаря вашей работе наши дети учатся и достигают успехов. Огромное вам за это спасибо. Позвольте мне от всей души поблагодарить вас за ваш доблестный и нелегкий труд, пожелать вам счастья, здоровья, успехов и, чтобы ваши ученики о вас помнили, ценили и любили», - обратился к собравшимся с поздравительным словом мэр города Читы Анатолий Михалев.

На сайтеZABINFO. RU отметили, что по информации пресс-службы комитета образования администрации Читы, гранты лучшим административным и педагогическим работникам муниципальной системы за высокое мастерство и вклад были учреждены в 2010 году, который был объявлен президентом России, как Год учителя. Ежегодно в конкурсе принимают участие от 21 до 27 претендентов, десять из которых ежегодно становятся обладателями денежного поощрения. В 2010 и 2011 годах сумма гранта составляла 80 тысяч рублей, а с 2012 года сумма была увеличена до 100 тысяч рублей. В 2014году на конкурс была подана 21 заявка. По итогам заочного этапа в очном туре участвовали 18 конкурсантов.

Источник: http://zabinfo.ru/121489

Фоторепортаж ZABINFO. RU http://www.zabinfo.ru/f15848

_-на_сайт.jpgИнститут EUREKAONLINE приглашает на открытое онлайн-занятие  «НЕДЕЛЯ РЕГИОНА: Иркутская область», которое состоится 20 ноября с 10.00 до 11.00 (время московское).

Программа выступлений на  открытом занятии:

1. Открытие вебинара. Информационные потоки и платформы для сбора информации о системе образования в Иркутской области. (Мониторинг дошкольного образования Иркутской области. Электронный мониторинг на платформе www.kpmo.ru)
Ковалёва А.А., руководитель центра статистики и автоматизации управления;

2. Региональная база данных Иркутской области. Электронный паспорт школы. Конструктор отчетов.
Младенцева Ю.А., методист центра статистики и автоматизации управления;

3. Работа с данными (Анализ, кластеризация, рейтингование)
Абрамова Т.А., руководитель центра анализа и прогнозирования;

4. Работа с данными (Сопоставление, агрегирование, проверка достоверности)
Ковалёва А.А., руководитель центра статистики и автоматизации управления.


Предварительная запись на онлайн-занятие:
http://eurekaonline.ru/#opn

Открытое занятие будет проходить здесь:
http://my.webinar.ru/event/371050
 (в системе вебинара)

 _Рособрнадзора.jpgФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет особенности проведения итогового сочинения, которое российские школьники будут писать в начале декабря.

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к единому государственному экзамену. Оно будет проводиться 3 декабря 2014 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года. 

Для участия необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения экзамена в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности. Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ.

Писать итоговое сочинение учащиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья - в местах, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

Темы станут известны за 15 минут до проведения сочинения. Участники будут писать работу 235 минут, лица с ограниченными возможностями здоровья – на 1,5 часа дольше. Участнику необходимо взять с собой черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости – лекарства и питание. Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии. 

Во время проведения экзамена запрещается иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из кабинетов на бумажном или электронном носителях названия тем сочинений, фотографировать бланки и темы.

Участники будут писать сочинение на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4. Свои результаты можно будет узнать в месте проведения экзамена. 

Результаты итоговых сочинений могут быть учтены вузами. По усмотрению учебного заведения к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно. Бланк сочинения выпускника будет доступен вузу через специально разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении абитуриенту необходимо будет указать на намерение предоставить итоговое сочинение как результат индивидуального достижения.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=4386

1.jpg18 ноября 2014 года на сайте  Министерства образования, науки и молодежной  политики Забайкальского края размещен приказ «Об утверждении Концепции патриотического воспитания  детей и молодежи Забайкальского края».
Концепция патриотического воспитания  детей и молодежи Забайкальского края отражает совокупность официально принятых взглядов на государственную политику и основных направлений деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи Забайкальского края. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных социальных институтов, общественных объединений по воспитанию патриотизма молодежи  Забайкальского края в современных условиях.

Концепция.

_ЗабКИПКРО_на_сайт.jpg 

В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организацияхЗабайкальского края реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

 

Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2014-2015 учебном году осуществляется общеобразовательных организацияхпри наличии необходимых условий.

 

Преподавание предмета «Литература» в общеобразовательных организациях определяется нормативными документами. Подробнее см методическое письмо ЗабКИПКРО №675 от 18 ноября 2014

 

В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Забайкальского края реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).
Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО)  в 2014-2015 учебном году осуществляется общеобразовательных организациях при наличии необходимых условий.
Преподавание предмета «Литература» в общеобразовательных организациях определяется нормативными документами. Подробнее см методическое письмо ЗабКИПКРО №675 от 18 ноября 2014 (сделайте ссылку на письмо)

_Победы_-_на_сайт.jpgВ соответствии с Указом Президента РФ от 25 апреля 2013 года №417 «О подготовке и проведения празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», пунктом 4  распоряжения Правительства РФ от 02 января 2014 года №1-p, распоряжением Правительства Забайкальского края от 18 марта 2014 года №130-p, приказом Минобразования Забайкальского края от 20 марта 2014 года №245а
13 ноября 2014 года приказом Минобразования Забайкальского края №938 утвержден план информационного сопровождения мероприятий, посвященных празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.
Для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей государственных образовательных учреждений подготовлено  информационное письмо №8473 от 14 ноября 2014 года  с рекомендациями обратить внимание на даты, посвященные важнейшим событиям  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, дням воинской славы России.

Ссылка на приказ http://минобр.забайкальскийкрай.рф/u/images/documents/prikaz_938_ot_13_noyabrya_2014_goda_ob_utverdenii_plana_po_informacionnomu_soprovojdeniyu_meropriyatiy_posvyashchennyh_prazdnovaniyu_70_letiya_so_dnya_pobedy_v_velikoy_otechestvennoy_voyne_1941_1945_godov.pdf

Ссылка на информационное письмо  http://минобр.забайкальскийкрай.рф/u/images/documents/pismo_8473_ot_14_noyabrya_2014_goda_po_podgotovke_i_provedeniyu_meropriyatiy_posvyashchennyh_prazdnovaniyu_70_letiya_pobedy_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.pdf

_информации_о_ЕГЭ-_на_сайт.jpgЗаявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2015 года. Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет в 2015 году с 23 марта по 18 апреля, основной - с 25 мая по 5 июня.

Рособрнадзор установил сроки подачи заявлений для участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году, соответствующее разъясняющее письмо было направлено ведомством в регионы, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
Для участия в ЕГЭ по русскому языку и географии — 14 февраля 2015 года, следует подать заявление и зарегистрироваться до 1 декабря текущего года. Сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале могут выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся за пределами РФ. Также ученики 11 классов смогут в этот период досрочно сдать географию, изучение которой они закончили в 10 классе, если они имеют годовые оценки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам.

Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2015 года. Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет в 2015 году с 23 марта по 18 апреля, основной — с 25 мая по 5 июня.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профобразования и иностранные граждане должны подать заявления и зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в муниципальном или региональном органе управления образованием. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы.

Источник:  http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19521

_Конкурсу_на_сайт.jpgУважаемые коллеги, впервые работники образовательных учреждений всех видов, типов, уровней могут принять участие в одном профессиональном конкурсе – Международном заочном конкурсе «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ» оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире. В 27 номинациях конкурса отражены важнейшие направления работы с детьми и молодежью.
Организаторы конкурса - Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).Конкурс проводится при поддержке Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического института, Главного Управления образования мэрии Новосибирска.
 Почетный председатель жюри конкурса – академик РАМН  В.П. Казначеев; сопредседатели –Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор, директор Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор  Павлодарского государственного педагогического института (Казахстан).
 
Заявки и конкурсные материалы принимаются до 15 декабря 2014 года.
 
ВНИМАНИЕ! На Международный заочный конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ» образовательные организации могут представить свои конкурсные материалы, которые ранее участвовали во Всероссийских конкурсах «Мир молодости», «Призвание – воспитатель», «Учитель! Перед именем твоим…», «Патриот России», «Управленческий ресурс» «Росточек: мир спасут дети») 2008-2014 гг. При этом повторно высылать материалы на Международный заочный конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ» конкурсантам не надо (уточнить наличие материала можно в Оргкомитете по тел. 8-(383)-363-75-90 (многоканальный) или 8-(383)-363-11-73).
 
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество
главный эксперт конкурсов под эгидой МСА
проф. Б.П. Черник

 
С уважением, оргкомитет конкурса. 
НУДО "Центр бизнес-образования" 
Адрес: 630049, Новосибирск, ул. Красный проспект, 200 - 5 этаж, офис 514 
Тел/факсы: 8 (383) 363-11-73, 363-75-90 
mailto: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Сайт: www.centr-bo.ru

_РФ.jpg10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России. На повестку дня были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций; реализация программы модернизации имущественных комплексов высших учебных заведений.

Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.

По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.

До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.

Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.

Обсудили на заседании Коллегии и создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций. Как отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, основная работа, которая должна вестись в этой сфере, – информирование.

«Необходимо объективно освещать деятельность научных организаций, и не только потому, что их исследования напрямую касаются граждан, – сказал  Министр. – Люди хотят знать, как расходуется бюджет, который формируется из их же налогов».

Учитывая общественную значимость создаваемой системы оценки, Минобрнауки России организована всесторонняя проработка вопросов, касающихся этой сферы. В настоящее время создана вся необходимая нормативная база, проводится сбор сведений в рамках ежегодного мониторинга и их обработка.

К настоящему времени зарегистрировано 1365 научных организаций, из них сведения в полном объеме предоставлены 1021.

В заключение участники заседания обсудили программу модернизации имущественных комплексов вузов. В соответствии с ее структурой предусмотрена возможность выбора одной из трех концепций: «Новый кампус», «Развитие кампуса» и «Реставрация кампуса», в зависимости от состояния существующего здания.

Источник:http://минобрнауки/новости/4579

_РФ.jpg10 ноября Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов рассказал об итогах работы ведомства в рамках «правительственного часа» в Государственной Думе Российской Федерации. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно готовит доклад о реализации государственной политики в сфере образования. Глава Минобрнауки России представил депутатам основные положения этого доклада, которые касались всех направлений деятельности ведомства. Министр рассказал об интеграции новых субъектов Российской Федерации в единое образовательное пространство Российской Федерации, дошкольном образовании, общем образовании, едином государственном экзамене, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном образовании, высшем образовании, популяризации образования на русском языке, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-сирот, зарплатах в системе образования.

В начале своего выступления Дмитрий Ливанов напомнил, что новый закон «Об образовании в Российской Федерации» находится в действии уже больше года.

«Чтобы новый закон «заработал», было принято множество нормативно правовых актов: 6 федеральных законов, 2 Указа Президента Российской Федерации, 660 Приказов Минобрнауки России, кардинально обновлена нормативно-правовая база во всех субъектах Российской Федерации», – рассказал Министр.

Он отметил, что в то же время соответствующая нормативно-правовая база была создана и для интеграции образовательных организаций Крымского федерального округа в российскую систему образования. Кроме того, было закуплено около 3 миллионов учебников, и свыше 30 тысяч педагогов готовятся пройти переквалификацию.

Говоря о вопросах системы общего образования, глава Минобрнауки России сообщил, что с 2014 года все дети в начальной школе – с первого класса по четвертый – учатся по новому стандарту, и в марте 2015 года будет впервые проведен общероссийский мониторинг их учебных достижений.

Он рассказал также, что Министерством организована разработка примерной образовательной программы общего и среднего общего образования.

«Мы планируем утвердить ее уже в этом году», – заявил Министр. Он напомнил, что Российским историческим обществом утверждена концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в соответствии с которой уже ведется преподавание истории во всех школах России. Кроме того, в конце 2013 года Правительством была утверждена Концепция математического образования, основная цель которой – выведение нашего математического образования на лидирующие позиции в мире.

На базовый и профильный будет теперь делиться и ЕГЭ по математике. Кроме того, в системе экзаменов также теперь будет присутствовать и устная часть – это касается ЕГЭ по иностранному языку. Также, менее чем через месяц одиннадцатиклассники напишут выпускное сочинение.

«На сегодняшний день в России сформирована новая структура высшего образования», – заявил Министр, переходя к следующей теме доклада.

По его словам, выделена группа ведущих вузов: МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, а также ведущие, так называемые, опорные региональные вузы. Они получают дополнительное финансирование на реализацию своих программ развития.

«В этом году мы начали 2 новые программы: поддержки педагогического образования и развития инженерного образования для нужд ВПК – в них участвуют более 75 вузов во всех федеральных округах», – сказал глава Минобрнауки России.

Он также отметил, что количество бюджетных мест в вузах растет: в 2015 году планируется принять 506 тысяч человек. Будет увеличено число бюджетных мест по направлениям и специальностям, востребованным в конкретных регионах.

В завершении своего доклада Министр остановился на показателях роста заработных плат в системе образования.

«В прошлом году зарплаты педагогических работников выросли на 40% по сравнению с уровнем 2012 года, за первое полугодие этого года Росстат зафиксировал рост еще на 20%», –отметил Дмитрий Ливанов. Министр закончил свое выступление, поблагодарив представителей Государственной Думы за проделанную совместную работу.

Депутаты высказали свое мнение о деятельности Минобрнауки России и задали вопросы, которые касались всех сфер деятельности ведомства: преподавательской нагрузки в школе, программы «Глобальное образование», технической оснащенности школ, реализации программы МРСДО, создания диссертационных советов, платы за студенческие общежития, преобразования сети школьных библиотек и др.

Источники:http://минобрнауки.рф/новости/4582

.jpg 

Краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель здоровья" проводился с 5 мая по 30 октября 2014 года. Идея конкурса заключалась в повышении профессиональной компетентности педагогов в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, готовности к внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.

На основании результатов экспертизы конкурсных материалов определены победители конкурса:

I место - Иванова Елена Александровна, педагог-психолог ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Петровск-Забайкальский детский дом";

II место - Бутина Лилия Александровна, учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Нерчинск;

III место - Зориктоева Светлана Дамбиевна, учитель физики МОУ " Агинская средняя общеобразовательная школа №4" ГО "Поселок Агинское".

К участию во Всероссийском конкурсе "Учитель здоровья России" рекомендована Иванова Елена Александровна, педагог-психолог ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Петровск-Забайкальский детский дом".

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №936 от 13 ноября 2014 года Об итогах проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2014"