18-19 декабря 2014 года состоялся Всероссийский семинар-совещание по теме "Региональные модели апробации и введения профессионального стандарта педагога". Ведущий семинара Ю.М. Забродин, доктор психологических наук, профессор, проректор ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет", научный руководитель проекта по внедрению профессионального стандарта педагога.
В семинаре - совещании приняли участие представители 18 субъектов Российской Федерации из шести федеральных округов: руководители региональных ИПК и их заместители, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и методисты муниципальных методических служб, сотрудники Сибирского Федерального Университета, Красноярского государственного педагогического университета, Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центра оценки качества, директора и завучи школ - всего более 100 человек.
В работе семинара – совещания из Забайкальского края приняла участие Гарднер В.В., проректор по учебной работе ЗабКИПКРО, к.п.н.
Задачи семинара: обсуждение моделей апробации и внедрения профессионального стандарта педагога; общественно-профессиональная экспертиза моделей апробации и введения профессионального стандарта педагога; формирование совместных планов работ стажировочных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога.
На пленарном заседании выступили первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохина с докладом "Приоритетные направления региональной образовательной политики. Ключевые проекты и место профессионального стандарта в них", Ю.М. Забродин, проректор МГППУ с докладом "О ходе работ по внедрению профессионального стандарта педагога общего образования (учителя, воспитателя)", П.А. Сергоманов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ с докладом по теме "Профессиональный стандарт педагога: идеи, структура, применение", Н.А. Савченко, заместитель председателя Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации с докладом "Риски внедрения профессионального стандарта педагога, С.Ю. Андреева, проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с докладом по теме " Модель введения профессионального стандарта педагога в Красноярском крае", Л.И. Лисина, декан факультета образовательных систем Амурского областного института развития образования с докладом по теме "Апробация профессионального стандарта педагога на базе пилотных площадок Амурской области", В.Ю. Розка, зав. кафедрой управления образовательными системами и О.С. Карповой, доцента кафедры управления педагогики и психологии Волгоградской академии последипломного образования "Введение профессионального стандарта: региональный опыт".
После пленарного заседания прошел круглый стол по теме "Проблемы апробации и введения профессионального стандарта в регионах". Ведущий круглого стола - А.В. Бутенко, доцент Сибирского федерального университета.
19 декабря участники семинара работали в секциях по обсуждению связи профессионального стандарта педагога (воспитателя) с качеством образования, возможности использования стандарта для изменения аттестации педагогов, стимулирования профессионального развития педагога.
Итоги работы групп подведены на общем заседании, здесь же подведены итоги мероприятия и намечен план совместных действий стажировочных площадок по апробации профессионального стандарта педагога (воспитателя).
Основной ожидаемый результат встречи - возможность обмена опытом и кооперации усилий регионов-лидеров по введению профессионального стандарта.
Одной из ключевых задач профессионального стандарта является задача закрепления нового представления о сути педагогической деятельности.
«Появляется системное видение проблемы и, соответственно, возникают системные решения. Это очень важно, поскольку мы можем сбалансировано развивать отдельные компоненты системы и получить более высокие результаты. Проблемы, которые мы обсуждаем на этом семинаре, можно использовать, как опыт, рекомендуемый другим регионам. В результате нашего общения могут быть получены рекомендации, каким образом выстраивать работу в 2015 году», - отметил проректор Московского городского психолого-педагогического университета Юрий Забродин.
Источник: http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=19&Itemid=4
Фото с сайта Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования