МОРФ22 декабря в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло второе заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования. В заседании приняли участие министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов, а также представители профильных учебных учреждений и двух регионов – Новосибирской области и Республики Татарстан.

В ходе обсуждения был затронут ряд важных вопросов, среди которых оценка качества подготовки обучающихся по математике в общеобразовательных организациях и проект примерной рабочей программы учебного предмета «Математика».

Представители регионов рассказали о своем опыте реализации Концепции.

«В регионах уже завершена работа по разработке и утверждению региональных планов по реализации Концепции на 2015 год», – констатировал Дмитрий Ливанов.

По словам министра, к сегодняшнему дню членами Координационной группы, Федеральным институтом развития образования и департаментами Министерства проведена огромная работа. «В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России», – отметил министр.

Одной из главных тем заседания стало научно-методическое сопровождение Концепции. По словам заместителя директора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого в 2015 году запланировано не менее 5 межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров (вебинаров) по вопросам реализации Концепции с участием представителей всех субъектов Российской Федерации.

Обсуждались и новые процедуры оценки качества математического образования. Так, планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенций учителей математики, а с 2016 года – всероссийские оценочные работы. Кроме того, изменится в следующем году и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней – базовому или профильному. В первом случае выпускной экзамен оценивается по           5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий.  Во втором – сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4763