1          2           3  

18 декабря 2014года в ЗабКИПКРО состоялось расширенное заседание секции «Власть. Общество. Образование» региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». В заседании секции приняли участие И.А.Грешилова, учредитель РОО ЗабПО, проректор по научно- методической работе ЗабКИПКРО; сотрудники кафедры образовательной политики, кафедры образовательного менеджмента и кафедры педагогики. Повестка заседания включала обсуждение информации по актуальным проблемам образовательной политики.

По первому вопросу «Об участии образовательных организаций Забайкальского края в III Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего.Проблем ы и перспективы развития современной школы в России» выступил В.Н.Скажутин, директор НОУ Русской гимназии полного дня (г.Чита). Образовательный форум проходил в г.Санкт-Петербурге с 28 по 30 ноября 2014года,в рамках которого была организована Всероссийская конференция включавшая обсуждение современных тенденций развития отечественного образования:

  1. «Школа будущего. Проблем ы и перспективы развития современной школы в России»;

  2. «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в России»;

  3. «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей в России».

Также в в рамках III Всероссийского образовательного форума прошла финальная часть конкурса «100 лучших школ России» 2014-2015, «100 лучших ДОУ России» 2014-2015, участниками которого стали образовательные организации Забайкальского края.

В номинации «Лучшая гимназия» лауреатом стала НОУ Русская гимназия полного дня, г.Чита (директор-Скажутин В.Н.). Среди лауреатов в номинации «Лучшая общеобразовательная школа» МОУ СОШ №6 г.Петровск-Забайкальский(директор-ТарановаЕ.С.), МОУ СОШ №5 п.Карымское (директор-Юшина З.Я.).

В номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования»-МАУ ДОД « Детская музыкальная школа» г.Борзи ( директор-Истомина О.А.).

В рамках работы секции Кузьмина С.В., доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО проинформировала участников заседания секции о проблематике вопросов, обсуждавшихся на встрече лидеров профсоюзных организаций образования с Губернатором Забайкальского края К.К.Ильковским и Министром образования А.Г.Чумилиным. 17 декабря 2014г.

Затем выступила Л.А.Порш, заведующая кафедрой образовательной политики, принявшая участие в заседании Общественной палаты Забайкальского края 17 декабря 2014 г.

1539                         Гарднер В.В. на Всер. совещании

18-19 декабря 2014 года состоялся Всероссийский семинар-совещание по теме "Региональные модели апробации и введения профессионального стандарта педагога". Ведущий семинара Ю.М. Забродин, доктор психологических наук, профессор, проректор ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический  университет", научный руководитель проекта по внедрению профессионального стандарта педагога.

В семинаре - совещании приняли участие представители 18 субъектов Российской Федерации из шести федеральных округов:  руководители региональных ИПК и их заместители, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и методисты муниципальных методических служб, сотрудники Сибирского Федерального Университета, Красноярского государственного педагогического университета, Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центра оценки качества, директора и завучи школ - всего более 100 человек.

В работе семинара – совещания из Забайкальского края приняла участие Гарднер В.В., проректор по учебной работе ЗабКИПКРО, к.п.н.

Задачи семинара: обсуждение моделей апробации и внедрения профессионального стандарта педагога; общественно-профессиональная экспертиза моделей апробации и введения профессионального стандарта педагога; формирование совместных планов работ стажировочных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога.

На пленарном заседании выступили первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохина с докладом "Приоритетные  направления региональной образовательной политики. Ключевые проекты и место профессионального стандарта в них", Ю.М. Забродин, проректор МГППУ с докладом "О ходе работ по внедрению профессионального стандарта педагога общего образования (учителя, воспитателя)", П.А. Сергоманов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ с докладом по теме "Профессиональный стандарт педагога: идеи, структура, применение",  Н.А. Савченко, заместитель председателя Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации с докладом "Риски внедрения профессионального стандарта педагога, С.Ю. Андреева, проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с докладом по теме " Модель введения профессионального стандарта педагога в Красноярском крае", Л.И. Лисина, декан факультета образовательных систем Амурского областного института развития образования с докладом по теме "Апробация профессионального стандарта педагога на базе пилотных площадок Амурской области", В.Ю. Розка, зав. кафедрой управления образовательными системами и О.С. Карповой, доцента кафедры управления педагогики и психологии Волгоградской академии последипломного образования "Введение профессионального стандарта: региональный опыт". 

После пленарного заседания прошел круглый стол по теме "Проблемы апробации и введения профессионального стандарта в регионах". Ведущий круглого стола - А.В. Бутенко, доцент Сибирского федерального университета.

19 декабря участники семинара работали в секциях по  обсуждению связи профессионального стандарта педагога (воспитателя) с качеством образования, возможности использования стандарта для изменения аттестации педагогов, стимулирования профессионального развития педагога.

Итоги работы групп подведены на общем заседании, здесь же подведены итоги мероприятия и намечен план совместных действий стажировочных площадок по апробации профессионального стандарта педагога (воспитателя).

Основной  ожидаемый результат  встречи - возможность обмена опытом и кооперации усилий регионов-лидеров по введению профессионального стандарта.

Одной из ключевых задач профессионального стандарта является задача закрепления нового представления о сути педагогической деятельности.

«Появляется системное видение проблемы и, соответственно, возникают системные решения. Это очень важно, поскольку мы можем сбалансировано развивать отдельные компоненты системы и получить более высокие результаты. Проблемы, которые мы обсуждаем на этом семинаре, можно использовать, как опыт, рекомендуемый другим регионам. В результате нашего общения могут быть получены рекомендации, каким образом выстраивать работу в 2015 году», - отметил проректор Московского городского психолого-педагогического университета Юрий Забродин.

 

Источник: http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=19&Itemid=4

Фото с сайта Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

 

 

23317 декабря 2014 года в ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2» проведена стажировка по теме «Социально-психологическое сопровождение процесса успешной социализации детей в контексте формирования детско-родительской общности». Данная тема представлена содержанием четвертого модуля образовательной программы стажировочной площадки «Современная модель успешной социализации детей в пространстве инкультурации». В работе стажировочной площадки приняли участие 27 человек.

Аналитический отчет

ЗабКИПКРО

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «Об организации работы ресурсных центров дистанционного обучения», просим Вас в срок до 25 декабря 2014 года отчитаться о деятельности по организации дистанционного обучения в муниципальных ресурсных центрах.

Руководителям ресурсных центров необходимо в Системе мониторинга дистанционного обучения Забайкальского края (адрес: http://do.zabedu.ru/zayavka/) заполнить необходимые формы (Форма 2 «Обеспеченность педагогическими кадрами» и Форма 3 «Исполнение плана ДО»).

Если по каким-либо причинам руководитель ресурсного центра не имеет логина и пароля для авторизации в системе, то необходимо связаться со специалистами Отдела дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов ЦИТО и ДО ЗабКИПКРО по телефону 8(3022) 45-48-51 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В случае если дистанционное обучение не запущено, указать причины, препятствующие запуску.

Инструкции по заполнению Формы 2 и Формы 3 смотрите в приложении к письму.

По вопросам оформления отчета обращаться по телефону: 8(3022) 45-48-51

Информационное письмо ЗабКИПКРО №732 от 15.12.2014

logoВо исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 981 от 25 ноября 2014 года «Об участии общеобразовательных организаций Забайкальского края в проведении тематического урока информатики» в образовательных организациях края состоялись тематические уроки, направленные на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Для проведения уроков использовались ресурсы сайта акции «Час кода в России» www.coderussia.ru и сайта «Информационная безопасность» blog.zabedu.ru/infbez. В старших классах просматривались мотивационные ролики, учащиеся младших и средних классов прослушали краткую видео-лекцию от учредителей акции,  все учащиеся смогли попробовать свои силы в программировании, используя онлайн-тренажеры «Лабиринт АмНяма» и «Миры KODU».

Онлайн тренажеры были просты и увлекательны: не требовали предварительной подготовки учащихся и содержали разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры были одинаково интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строилась по принципу решения забавных головоломок и помогала подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дала возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.

Наиболее активное участие в акции приняли следующие муниципальные образования края: Агинский, Борзинский, Краснокаменский, Приаргунский, Тунгокоченский, Чернышевский районы, г. Чита, г. Петровск-Забайкальский.

По мнению учителей информатики, классных руководителей, такое мероприятие - очень интересная задумка, увлекательное занятие, повышающее интерес к новым информационным технологиям, способствующее проявлению интереса к учебному предмету информатика.

 

Отчет

podgotovkaНа сайте издательства «Просвещение» в открытом доступе представлены новые методические рекомендации для образовательных организаций по подготовке и проведение итогового сочинения по литературе. В основе издания — официальные документы по подготовке и проведению итоговых сочинения и изложения для образовательных организаций. В их числе: регламент проведения экзамена, образцы бланков, инструкции для руководителей и непосредственных организаторов, инструкции для участников итогового сочинения, критерии оценивания сочинения и изложения.

Скачать здесь

mgpu-logoКоманда проекта «Общественные консультации по примерным образовательным программам» сообщила, что обсуждение разделов «Основная школа» и «Начальная школа» завершилось. Благодарим вас за Ваши силы и труд, вложенные в проект. Общими усилиями участников проекта по двум разделам собрано более 30000 идей.

Теперь примерные программы будут рассматриваться на заседаниях Учебно-методических объединений по общему образованию. Одобренные программы войдут в специальный государственный реестр примерных программ. К 15 января 2015 года будут подведены итоги общественных консультаций. Самые активные участники общественных консультаций будут награждены. В разделе «Основная школа» http://edu.crowdexpert.ru/middle_school

Вашему вниманию представлены редакции документов с дополнениями по результатам обсуждения. Однако, работа проекта на этом не заканчивается! Продолжается обсуждение Федеральных государственных программ начального, основного и среднего общего образования http://edu.crowdexpert.ru/FGOS

Команда проекта приглашает работников образовательных организаций Забайкальского края написать замечания, предложения.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МО РФ11 декабря 2014 г. в Совете Федерации состоялось заседание Совета по местному самоуправлению при Председателе СФ «Перспективные направления совершенствования форм участия населения в осуществлении местного самоуправлении в Российской Федерации». В ходе обсуждения с докладом выступила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Замглавы ведомства отметила, что одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления является работа с детьми и молодежью. 

«Успешное решение ряда задач по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи невозможно без активного участия общественных организаций и населения», – отметила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

Она сообщила, что к направлениям такой деятельности относятся, в том числе, работа с общественными организациями ветеранов, поддержка деятельности военно-патриотических, казачьих, исторических, краеведческих, экологических и других обществ, а также проведение совместных мероприятий и предоставление субсидий.

«Во многих регионах сложились эффективные практики общественного взаимодействия», – обратила внимание Наталья Третьяк. По ее словам, многие муниципалитеты вовлекают граждан в проведение кружковой и клубной работы с молодым поколением, что, в свою очередь, позволяет заинтересовать, увлечь детей, создать условия для их более полной самореализации и социализации.

Как также рассказала первый замминистра, в этом году по поручению Президента Российской Федерации был принят комплекс законодательных информативных актов, предусматривающих развитие независимой оценки качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы. Причем, большая роль в этой деятельности отведена Общественным советам.

При этом к задачам органов местного самоуправления в том числе относятся:

  • привлечение социально активных и ответственных граждан;

  • создание максимально прозрачной для населения процедуры формирования общественных советов и информационная поддержка их деятельности по оценке качества работы муниципальных образовательных организаций (Минобрнауки России уже направлены в субъекты Российской Федерации соответствующие методические рекомендации).

Говоря о решении вопросов, связанных с ликвидацией и реорганизацией муниципальных образовательных организаций, Наталья Третьяк высказала позицию ведомства: «Новый закон об образовании устанавливает, что закрыть или реорганизовать образовательное учреждение без оценки последствий такого решения специальной комиссией невозможно». Первый замминистра подчеркнула, что«закрытие сельских школ также невозможно без учета мнений жителей данного сельского поселения».

Докладчик также отметила важность и необходимость участия населения в вопросах установления размера родительской платы в дошкольных учреждениях и продленок в школах. По словам Натальи Третьяк, включенность общественности позволяет предотвратить нарушение закона, который ограничивает виды расходов, включаемых в размер родительской платы, а также повысить доверие населения к системе местного самоуправления.

В заключение своего выступления докладчик сделала акцент на вопросах опеки и попечительства детей и помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. В 18 субъектах Российской Федерации эти полномочия были переданы на муниципальный уровень.

«Крайне важно и необходимо участие социально-активных граждан в такой деятельности, как выявление детей, нуждающихся в установлении опеки и попечительства, а также в работе с неблагополучными родителями», – резюмировала Наталья Третьяк.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4738

МО РФМинистерство образования и науки РФ подготовило проект документа, определяющего вектор развития воспитания на ближайшие 10 лет.

Стратегия предполагает реализацию мер по развитию гражданско-правового и поликультурного воспитания детей, их духовно-нравственному и физическому развитию, трудовому воспитанию. Документ нацелен на повышение воспитательной функции семьи, укрепление российской идентичности, признание детства, в первую очередь дошкольного, как особо ценного периода в жизни человека.

Как отметил замминистра В.Ш. Каганова: "Важно сформировать идеал человека, к которому должна стремиться система воспитания….Это свободный, ответственный, высоконравственный, творческий гражданин, понимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны и укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ".

Цель стратегии – "развитие на межведомственной основе в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя".

Задачи стратегии:

o консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и будущему России;

o обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;

o повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи;

o создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства.

Предполагается, что документ пройдет широкое общественное обсуждение и будет принят уже в декабре 2014 г.

Стратегия развития воспитания в РФ на 2015-2025 гг. (проект)(http://dopedu.ru/attachments/article/538/СТРАТЕГИЯ%20РАЗВИТИЯ%20ВОСПИТАНИЯ.pdf)

Источник: http://dopedu.ru/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-dop-obrazovaniya/strategiya-razvitiya-vospitaniya-v-rf

  • emblema 70 letie pobedi 400 3851На сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края открыта страница «Навстречу 70-летию Победы», на которой размещаются материалы празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Забайкальского края.

  • Краевой организационный комитет "ПОБЕДА"

  • Рекомендации по проведению мероприятий, приуроченных ко Дню неизвестного Солдата

  • Приказ №953 от 18 ноября 2014 года Об утверждении плана мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 годов

  • Письмо №8571 от 17 ноября 2014 года в дополнение к письму Минобразования №8473 от 14 ноября 2014 года

  • Письмо №8473 от 14 ноября 2014 года по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

  • Приказ №938 от 13 ноября 2014 года Об утверждении плана по информационному сопровождению мероприятий, посвященных празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

  • Приказ №694а от 02 сентября 2014 года Об утверждении Концепции военно-патриотического воспитания детей и молодежи

  • Приказ №245а от 20 марта 2014 года О подготовке к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Забайкальского края

  • Приказ № 107 от 20 февраля 2013 года Об утверждении комплексного плана по формированию условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Забайкальского края на период 2013-2015 годы

Источник: http://минобр.забайкальскийкрай.рф/proekt/pobeda.html

Russkaya duxovnost put k civilizovannomu razvitiyu 1113577322«Святая Русь жива до тех пор, пока она верна выбору, сделанному равноапостольным князем Владимиром, пока сохраняет свое духовное единство, пока помнит и молитвенно чтит наших общих святых» (Патриарх Московский и всея Руси, Кирилл) - таков эпиграф традиционных Забайкальских рождественских образовательных чтений, которые проходят 11 – 12 декабря в Забайкальском государственном университете.

В ходе работы Круглых столов и дискуссионных площадок обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся реализации духовно-нравственного потенциала в процессе изучения общеобразовательных (гуманитарных) дисциплин, возможности духовно-нравственного воспитания в специальной профессиональной подготовке, роли внеучебной деятельности в духовно-нравственном воспитании студентов и школьников и т.д.

В работе дискуссионной площадки «Философия образования: в поисках новой образовательной парадигмы»обсуждались механизмы и пути формирования нравственных ценностей в образовательном пространстве региона, проблемы преемственности системы «школа-вуз»: к вопросу о непрерывности образовательного процесса, специфика духовно-нравственного воспитания в современной России. В процессе работы площадки представили доклады: Грешилова И.А., проректор по НМР, к.филос.н. «Ценностно - смысловые основы непрерывного образования в контексте профессионального стандарта педагога» и Наделяева О.Е., декан факультета предметных технологий и профильного обучения по теме «Современные тенденции и проблемы преподавания курса ОРКСЭ в Забайкальском крае». Программа

12Министерство образования и науки РФ и Общероссийский профсоюз образования направили в региональные органы власти разъяснения о применении нового Порядка аттестации педагогических работников. Документ содержит наиболее частые вопросы, с которыми обращаются в профсоюз как организаторы процесса, так и те, кому необходимо подтвердить свою квалификацию.

В разъяснительном документе разъясняется, что региональные органы власти не вправе разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации. “Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия”, - говорится в брошюре.

Значительная часть информационного материала посвящена проблеме работников образования, которые не имеют базового педагогического образования, а только средне-специальное или высшее профессиональное предметное. Рособрнадзор, как говорится в документе, согласился с тем, что его региональные подразделения часто неправомерно накладывают штрафы на руководителей образовательных организаций за использование таких специалистов. Ведь в некоторых регионах даже заставляют расторгать трудовые договора с людьми, которые, хотя и без педобразования, проработали много лет и имеют отличные результаты в работе.

По мнению профсоюза, закон не имеет обратной силы, к тому же подобный подход может привести к нехватке специалистов, а Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” вообще декларировала, что люди с разными дипломами очень нужны школе.

В ответном письме в Общероссийский профсоюз Рособрнадзор разъяснил, что руководитель “может назначить, в порядке исключения, на должность педагогического работника лицо, не имеющее необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации или после прохождения им профессиональной переподготовки с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности”. Данную позицию он обещал донести до своих региональных инспекторов.

В брошюре также можно найти ответы на 60 других сложных вопросов об аттестации. Например, руководитель образовательной организации может входить в аттестационную комиссию и даже возглавлять ее, но, будучи представителем работодателя, ему это делать нецелесообразно.

Работник не вправе отказываться от очередной аттестации. Если проходил ее по прошлогоднему порядку, то результаты действуют до конца срока, переаттестовываться не нужно. Вообще внеочередная аттестация находится под запретом. А вот тем, кто меняет место работы, через два года, независимо от уже пройденной ранее процедуры подтверждения квалификации, на новом месте придется начинать все сначала.

Источник: http://pedsovet.org/content/view/23707/249/

Информационный сборник

МОЗКС 4 по 6 декабря 2014 г. в подмосковном городе Электросталь прошел II Всероссийский съезд молодых учителей «Молодой учитель – школе будущего». Его организаторами выступили Минобрнауки России и Всероссийское педагогическое собрание. Для участия в работе съезда прибыли около четырехсот молодых педагогов из 67 субъектов Российской Федерации.

Мероприятие также посетили Министр образования и науки Российской ФедерацииДмитрий Ливанов, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Ирина Мануйлова, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам Светлана Журова, министр образования Московской областиМарина Захарова, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Ведущим пленарного заседания съезда стал главный редактор «Учительской газеты»Петр Положевец.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец всвоем видеообращении к делегатам съезда отметила, что за последнее время в российские школы пришло множество молодых учителей. 

«В школах увеличилась доля преподавателей до 30 лет, вырос конкурс на педагогические специальности в вузы», – сказала вице-премьер.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, выступая перед делегатами, отметила, что подобные встречи нужны не столько дебютантам, сколько специалистам, разрабатывающим государственную политику в сфере образования.

Замглавы Минобрнауки России также объяснила, почему профессия учителя стала более привлекательной для молодежи. По ее словам, в настоящее время действует ряд программ, способствующих привлечению молодых педагогов.

«Во многих регионах выпускникам вузов и педагогических колледжей при трудоустройстве в год выпуска выплачивается единовременное пособие, а затем устанавливается ежемесячная доплата на три года», – пояснила первый замминистра. Она также привела пример: в Сахалинской области такая доплата составляет 40%.

По ее словам, очень важным аспектом поддержки молодых учителей являются также активно развивающиеся ипотечные программы.

Так, в Кемеровской области несколько таких программ, и самая привлекательная из них – заем на 20 лет без процентов и без первоначального взноса.

Особое внимание в своем выступлении Наталья Третьяк уделила программам профессиональной поддержки молодых педагогов, в том числе, поддержке наставничества. Так, в Тюменской, Новосибирской областях, в других регионах созданы клубы молодых педагогов, основная задача которых – помогать молодому специалисту адаптироваться к школе.

Далее в своем докладе первый замминистра рассказала о масштабных изменениях, происходящих российской школе.

«Начальные классы полностью перешли на новые образовательные стандарты, вскоре на них перейдет основное и старшее звено, предстоит внедрение профессионального стандарта педагога», – отметила Наталья Третьяк. Все это меняет требования и к организации образовательного процесса, и к учительскому труду – для успешной работы в школе необходимы новые подходы, новые методики, новые технологии взаимодействия с детьми.

Большой вклад в решение таких задач, как повышение зарплат учителей, создание инфраструктуры для введения новых образовательных стандартов, оптимизация сети образовательных организаций, развитие информационных технологий в школах, привлечение в школы молодых учителей внес проект модернизации региональных систем общего образования.

«Все эти задачи были выполнены, а зарплата учителей, как и было запланировано, достигла средних показателей по региональной экономике, – дала свою оценку проекту Наталья Третьяк. – Из федерального бюджета на проект МРСО было выделено 120 млрд рублей».

Говоря об особенностях работы молодых учителей, замглавы Минобрнауки России проинформировала, что подбирая кандидатов на вакансии, некоторые директора не скрывают, что отдают предпочтение молодым – ведь их компетенции не просто помогают выстраивать отношения с детьми, но и делают более результативным учебный процесс.

«Есть примеры, когда молодые учителя, прекрасно ориентирующиеся в социальных сетях, предотвращали реальные конфликты и даже трагедии, которые могли стать последствием виртуального общения их учеников друг с другом», – подчеркнула она.

Докладчик также напомнила, что 28 мая 2014 года заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец утвердила Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Она состоит из четырех подпрограмм: внедрение профессионального стандарта педагога, модернизация педагогического образования, переход к эффективному контракту, дальнейшее повышение престижа профессии учителя. Профессиональный стандарт педагога был разработан под руководством директора школы, сопредседателя Общественного совета Минобрнауки России Евгения Ямбурга.

Кроме этого, по словам замглавы ведомства, сейчас по всей России реализуется проект модернизации педагогического образования, в котором участвуют около сорока педагогических вузов. Одно из ключевых изменений в образовательных программах – увеличение часов на практику и обеспечение высокого уровня ее проведения.

«В некоторых вузах даже вводят понятие «педагогической интернатуры» – как у врачей, чтобы студенты проводили как можно больше времени в школе, в классе», – уточнила Наталья ТретьякНапример, такую модель интернатуры разработал Красноярский институт повышения квалификации: студенты региональных вузов на старших курсах могут значительную часть учебного времени работать в школе. А в Московском городском психолого-педагогическом университете студенты проходят продолжительную практику начиная с первого курса.

В завершении своего выступления Наталья Третьяк резюмировала: «Среди лучших учителей страны все больше молодых. Не случайно за последние несколько лет снизился средний возраст участников Всероссийского конкурса «Учитель года» – в этом году он составил 37 летДва абсолютных победителя, которых мы награждали совсем недавно, – Андрей Сиденко, 28 лет, и Александр Демахин, 27 лет».

Круг поднятых вопросов на Съезде определила работа пяти дискуссионных площадок, круглых столов и диалог-клубов. Разговор шел о том, что и как необходимо изменить в подготовке учителя, каковы перспективы профессионального и личностного роста молодого педагога в современной школе, насколько эффективна и как реализуется государственная поддержка молодых учителей, в том числе, программа «Учительский дом», и что нужно сделать для создания комфортных условий работы в школе. Обсуждался также вопрос использования молодыми педагогами в своей работе инновационных образовательных технологий. Делегаты делились опытом, рассказывая, как в их школах решаются вопросы воспитания гражданственности и патриотизма.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялось избрание нового состава федерального координационного Совета ассоциации молодых учителей России. Было избрано 9 сопредседателей-координаторов.

Завершился съезд общением делегатов с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым. Молодые педагоги задали министру десятки вопросов, поделились своими идеями и пожеланиями.

Обсуждались темы повышения квалификации молодых учителей и возможности обучения в заочной магистратуре и аспирантуре, заработной платы, программ льготной ипотеки для учителей и другие.

Так, в частности, делегаты выразили Министру обеспокоенность тем, что в обществе существует несоответствующее действительности восприятие профессии учителя. «Как переломить эту тенденцию?», – спросили у Дмитрия Ливанова

«Уважение общества к той или иной профессии формируют не только средства массовой информации, но и сами учителя, – отметил Министр. – Если мать или отец приходят на родительское собрание и убеждаются, что учитель их детей образован, что это человек высокой культуры, его любят и уважают дети, то и у родителей появится чувство уважения к такому учителю».

По окончанию встречи Дмитрий Ливанов высказал предложение проводить Съезды молодых учителей ежегодно.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4705

Лого Педагогический дебют

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края информирует о проведении Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015». Цель конкурса – создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирование гражданской позиции молодых педагогических работников, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации,  Общероссийского Профсоюза образования. Организатором Конкурса является  некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ». 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Молодые учителя»

  • «Молодые педагоги-психологи»

  • «Молодые педагоги дополнительного образования»

  • «Молодые управленцы»

  • «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

В конкурсе могут принимать участие:

– в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет;

– в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе может быть проведено (далее – Заявители): органом самоуправления образовательного организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.); педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения; профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.

Участники должны пройти регистрацию на сайте  конкурса http://schools.org.ru.  Номинации – «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» –  с 20 декабря 2014 г. по  8 января 2015 г.  21.00   по московскому времени.

Номинации  – «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» –  с 25 декабря 2014 г. по 26 января 2015 г.  до 21.00  по московскому времени.

Заявители номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» должны направить  материалы участников    в адрес Оргкомитета по электронной почте  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script до 17 января 2015 г. 17.00 по московскому времени;  в   номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» –  до 1 февраля 2015 г. 17.00  по московскому времени.    

За участие в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса вносится организационный взнос (заочный этап – 1650 руб., очный этап – 22500 руб.).

Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по электронному адресу:.Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Положение о конкурсе размещено на сайтах:

  1. Журнал "Вестник Образования России";
  2. Ассоциация лучших школ;

Информационное письмо Минобразования Забайкальского края №9054 от 3 декабря 2014 г.

ЛоготипМинистерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края совместно с Представительством Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова при ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» доводят до вашего сведения, что в 2014/2015 учебном году будет проведён традиционный тринадцатый Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев.

Основными целями марафона являются:

  • выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе;

  • создание поддержки одарённых детей;

  • содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Л.В. Занкова;

  • реализация дидактических принципов системы Л.В. Занкова в практической деятельности педагогов.

Порядок проведения марафона:

Первый внутришкольный тур проводится в общеобразовательных учреждениях до 15 декабря 2014 г.

Задания, ответы, критерии оценивания первого тура даны в приложении 1.

Жюри отбирает трёх лучших участников от класса и направляет заявку до 20 декабря 2014 г. на участие во втором туре.

Второй региональный тур интеллектуального марафона учеников – занковцев проводится 24января 2015 г. в трёх территориальных зонах:

  1. ГО «Поселок Агинское»

  2. г. Краснокаменск

  3. г. Чита

Задания второго тура и инструкции по проведению марафона рассылаются региональным оргкомитетом.

Информация о проведении первого и второго туров опубликована в ноябре 2014 года в газете «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября», в журнале «Практика образования», на сайтах: www.zankov.ruwww.1september.ru.

Информационное письмо ЗабКИПКРО №722 от 08 декабря 2014 г. «Об участии в XIII Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев»