Минобрнауки России опубликовало приказ об утверждении федерального перечня учебников
29 апреля Министерство образования и науки Российской Федерации на сайте опубликовало Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Информационным письмом Минобрнауки России были извещены все органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования об использовании учебников, включенных в федеральный перечень учебников, учебников, ранее закупленных школами, а также учебных пособий.
Особое внимание в Приказе уделено вопросам бесплатного обеспечения обучающихся всех общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями, а также вопросам комплектования фондов школьных библиотек.
Кроме того, с целью информирования родителей о принципах формирования школой списков учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, предполагается проведение соответствующей работы в субъектах Российской Федерации. 
В 2014 году, согласно новому порядку утверждения, в федеральный перечень учебников включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебников этнокультурной и региональной экспертиз.
Текст приказа

Текст письма в субъекты РФ

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4136

 

В регионе утверждена  государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы"
В соответствии со статьей 14 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке формировании и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года №600, Перечнем государственных программ Забайкальского края,  утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского от 15 мая 2012 года №223-p, в целях повышения качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. №225 утверждена государственная программа  Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы"

В Государственной программе Забайкальского края определены 9 подпрограмм:
Подпрограмма 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»;
Подпрограмма 2: «Повышение качества и доступности общего образования»;
Подпрограмма 3: «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»;
Подпрограмма 4: «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»;
Подпрограмма 5: «Развитие профессионального образования и науки»;
Подпрограмма 6: «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»;
Подпрограмма 7: «Комплексная информатизация образования»;
Подпрограмма 8: «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»;
Подпрограмма 9: Обеспечивающая подпрограмма.

 

В Забайкалье прошла Вторая краевая психолого-педагогическая акция «Корабль детства»

В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 14 апреля  по 19 апреля 2014 года проводилась Вторая краевая психолого-педагогическая акция «Корабль детства».
Цель Акции:
– привлечь внимание общественности к проблеме жестокого обращения с детьми, предотвратить и сократить случаи насилия в семье и социуме;
– вовлечь детей и подростков в практику реальных социальных проб.
    В настоящее время в территориях региона проводится подведение итогов Акции. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми материалами о проведенной Акции.

 

21 апреля на сайте «Школяры» МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Татьяна Сергеевна Соколова рассказала, что в рамках Акции в начальном звене   школы совместно с психологом Галиной Семёновной, был проведён классный час  "Не такой, как все", на котором были созданы условия для понимания детьми права каждого Человека быть самим собой, осознания уникальности каждого Человека   см http://shkolyari.zabedu.ru/novosti/detstvo-pod-zaschitoi.html

 

22 апреля корреспонденты Читинской ГТРК Владимир Ляшенко, Надежда Нагорская и Антон Лопатин рассказали о проведении в Забайкалье  масштабной акции против насилия в семьях : см http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8724481

25 апреля на сайте Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» представили информацию «Ближе к детям» , в которой сообщается: «…  практически все образовательные организации города Краснокаменска приняли участие в краевой акции «Корабль детства», которая привлекает внимание общественности к проблеме жестокого обращения с детьми. Каждая школа и детский сад готовили свою программу плавания по компасу индивидуальных особенностей, но в обязательном порядке совместными усилиями педагогов, родителей и детей. Гостями на палубах сразу двух Кораблей стала пресс-служба Администрации города: в пятницу 18 апреля в стенах СКОШ № 10 и в субботу 19 апреля на территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Краснокаменцы подготовили ТВ-версию этого события: см
http://www.youtube.com/watch?v=bhoX9k0pSv8

Доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ из Санкт-Петербурга провела семинар для участников симпозиума
25-26 апреля 2014 г. для участников симпозиума в Чите  был организован проблемно-ориентированный обучающий семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика инклюзии», который провела Богданова Александра Александровна, доцент кафедры олигофренопедагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», к.п.н.

В работе семинара приняли участие команда специалистов  ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Центр дистанционного обучения») Республики Бурятия, 108 педагогов и специалистов из разных образовательных организаций края и учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,  преподаватели кафедры   специальной педагогики и коррекционного образования ЗабГУ, сотрудники кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО.
Работа слушателей предполагала не только работу на  установочных теоретических лекциях, но и проектную деятельность  по уточнению акаде-мического знания и компонента жизненных компетенций по 8 образовательным областям стандарта для детей с ОВЗ. Участники семинара отметили, что проведенная работа помогла уточнить специфику СФГОС, принципиальные отличия адаптированной образовательной программы, специфику и  содержание тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Участники семинара выражают Александре Александровне  благодарность с надеждой на дальнейшее сотрудничество!
 

 

В ЗабКИПКРО  на методическом семинаре  обсудили процедуры лицензирования, государственной аккредитации в соответствии с новым законодательством
24 апреля 2014  года  в ЗабКИПКРО состоялся методический семинар «Процедуры лицензирования, государственной аккредитации в соответствии с новым законодательством», организованный Региональной общественной организацией «Забайкальское педагогическое общество» и кафедрой образовательной политики. В семинаре приняли   участие  более 45  специалистов образования разных категорий: руководители и специалисты МОУО (Читинский, Карымский, Шилкинский, Могойтуйский районы);  руководители общеобразовательных школ,  дошкольных образовательных учреждений, детских домов, специальных (коррекционных) школ Забайкальского края,  ГОУ НПО (ПУ №1, ПУ №2), ГОУ СПО («Забайкальский государственный колледж», «Забайкальский горный колледж», «Забайкальский техникум искусств», «Агинский медицинский колледж», «Читинский медицинский колледж»), а также руководители лицея ЗабГУ, НОУ «Русская гимназия полного дня», ГУ Общеобразовательная школа- интернат Кадетская школа- интернат Забайкальского края.
     В обсуждении проблематики семинара приняли участие специалисты отдела лицензирования, государственной аккредитации  Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края: А. И. Гарлик, начальник; И.П. Капустина, консультант; И.В.Башщикова, главный специалист-эксперт. Также в семинаре приняли участие специалист Забайкальской  краевой организации профсоюза  работников образования: Г.Н.Корженко, заместитель председателя и  Арискина А.В., правовой инспектор
    В завершении работы семинара был сделан краткий обзор выполнения плана совместных мероприятий РОО ЗабПО и кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО в 2013- 2014 учебном году, среди которых  5 методических семинаров по вопросам реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которые  имели особую актуальность.
     РОО ЗабПО выразила признательность наиболее активным участникам семинаров и вручила благодарственные письма.
Порш Л.А., заведующая кафедрой образовательной политики ЗабКИПКРО

В Казанском кафедральном соборе  состоялась  презентация методических пособий по ОРКСЭ
Корреспонденты ТК «Альтес» рассказали о презентации методических пособий.  23 апреля в конференц-зале Казанского кафедрального собора прошла презентация серии книг "Азбука православной культуры. В помощь учителю." Это пока единственный в России проект издания методических пособий для преподавателей нового школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Этот предмет введен во все школы как обязательный. От педагога он требует обширных и глубоких знаний во многих областях жизни - религии, философии, культуре. Многие учителя, чтобы получить эти знания, закончили курсы Православной культуры, которые действуют на протяжении 9 лет в ЗабГУ. Их заинтересованность, их вопросы и побудили руководителей курсов издать методические пособия, в которых доступно и глубоко освещены темы курса.
Оксана Евгеньевна Наделяева, автор проекта, декан факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО: «Мы взяли программу, посмотрели, какие темы там представлены и опросили педагогов, какие темы для них являются трудными. Конечно, это темы с философским содержанием, с культурологическим, мы оттолкнулись от этого и самые сложные темы постарались осветить в отдельных сборниках. Всего издано 20 брошюр. Авторский коллектив - 10 человек представлен специалистами с большим опытом работы. Среди них 3 доктора наук, 5 кандидатов наук. Каждый сборник снабжен не только информационным, иллюстративным материалом, но и вспомогательным».
Людмила Васильевна Камедина, доктор культурологии, профессор ЗабГУ: «В этих пособиях содержатся популярные знания о православии. Многие ведь не знают, что делать при рождении человека, как похоронить человека, не говоря уже о богословских вопросах - из чего состоит Библия, из каких книг, это - популяризация знаний и информация к каким-то отдельным важным темам учебника».
Финансирование проекта взяла на себя Читинская и Краснокаменская епархия. Среди таких крупных изданий, как "Духовная летопись Забайкалья", книга об архимандрите Павле Груздеве, коллекция сборников "Азбука православной культуры" заняла достойное место. Сегодня брошюры можно приобрести в иконных лавках храмов города Читы.

Источник:
http://tv-altes.ru/index.php?dn=news&to=art&id=6440

Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей

На сайте Минобрнауки России сообщается, что 22-23 апреля 2014 года в г. Ярославле прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители более 50 регионов России и многих зарубежных государств.
В рамках Форума состоялось заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образования с участием Министра образования и науки Российской Федерации. Дмитрий Ливанов рассказал о реализации проекта Концепции развития дополнительного образования детей.
По словам Министра, инициатором разработки проекта Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации выступило Минобрнауки России. Для обсуждения вопросов, связанных с ее реализацией была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты сферы дополнительного образования, представители Минкультуры России, Минспорта России, общественные деятели. 
Возглавил рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик и член президиума РАО Александр Асмолов.
«В настоящее время состоялось уже три заседания рабочей группы, проект концепции дорабатывается с учетом пожеланий и дискуссий, которые происходят в ходе общественных слушаний. 17 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания проекта концепции», –сообщил Дмитрий Ливанов.
Глава Минобрнауки России также отметил, что в данный момент проект концепции размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки России и ФИРО для общественного обсуждения.
Завершая свое выступление, Министр озвучил основные принципы Концепции:
• социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
• общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
• реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;
• расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование
• ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования.
• приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям;
• общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию;
• содействие частно-государственному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
• общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4122

Участники IV Всероссийского симпозиума с международным участием дали высокую оценку широкомасштабному событию в Забайкалье
25 апреля участники IV Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» посетили 4 презентационных площадки на базе образовательных учреждений: «Дополнительное образование в  системе внеурочной деятельности для детей-инвалидов в  условиях «Центра образования» для детей-инвалидов»  (ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края); «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ с использованием оборудования» (ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ступеньки» Забайкальского края); «Особенности  работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ» (ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Семья» Забайкальского края) и  «Преемственность професси-ональной подготовки в (СК)ОШ и учреждениях начального и среднего профессионального образования» (ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»).
На заключительном пленарном заседании были подведены итоги работы симпозиума, в котором приняли участие 210 человек.

       Грешилова И.А., проректор по научно-методической работе ЗабКИПКРО, к.филос. н., на подведении итогов подчеркнула: «Участники традиционного симпозиума собрались в Забайкалье из разных уголков нашего региона и гости, которые представили свои наработки по проблемам развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,  нам необходим такой взаимообмен. Все  принимали активное участие в интерактивных мероприятиях,  заинтересованные вопросы говорят о желании, как можно глубже разобраться в обсуждаемых проблемах…».
        Затем выступили модераторы интерактивных мероприятий, которые обозначили основные результаты работы площадок.

 

В ЗабКИПКРО завершилась весенняя инновационная научно-образовательная сессия

23 апреля в ЗабКИПКРО завершилась весенняя краевая инновационная научно-образовательная сессия «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению».
На установочном пленуме организаторы сессии представили программу заключительного  дня: лекции; лекции-практикумы; 5 мастер-классов; закрытие сессии; групповые и индивидуальные консультации. Также организаторы научно-образовательной сессии  обратили внимание на проведение мастер-классов, проведенных во 2-й день: содержание мастер-классов было актуальным, но не все интерактивные мероприятия соответствовали  заявленной форме «мастер-класс», в основном был представлен опыт инновационной практики в форме презентаций, отчетов и др.
    В лекционно-практическом блоке программы третьего дня сессии с содержательной лекцией 
«Актуальные вопросы государственной политики в сфере образования» выступила Шибанова Н.М., заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, к.п.н.

    Клименко Т.К., декан психолого-педагогического факультета, профессор ЗабГУ, д.п.н. в своей лекции «Актуальные тенденции развития педагогической науки и практики» представила свое глобальное видение тенденций развития педагогической науки и практики, основываясь на Транс-Евразийский пояс развития рассматривая ТПР как мультиинфраструктуру, обеспечивающую выход к новому техно-промышленному и социо-гуманитарному укладу.
В своей лекции Татьяна Константиновна обратила внимание на значимость проекта «Стратегия развития московского образования до 2030 года». Авторы которого отмечают, что есть опыт работы по развитию образования в различных субъектах федерации. Это даёт возможность запустить на территории любой республики, края, области каскадную инновацию, которая за обозримый период приведёт к построению системы образования XXI века.
…Особое внимание Клименко Т.К. обратила на то, что должны быть созданы школы, обеспечивающие укоренение учащихся в регионе. В основу должна быть положена модель школы поселенческого типа, результатом обучения в которой является подготовка старшеклассником проекта, который он будет реализовывать, выйдя из школы, на территории проживания, а также подключение образовательной, муниципальной и городской инфраструктуры к реализации школьных проектов. В каждом муниципальном объединении должна работать такая муниципальная проектная школа.
Разновидностью муниципальной проектной школы будет сельская школа. Её надо превратить в проводника распространения новой агрокультуры, освоения новых агробиотехнологий,  создания инфраструктуры  поддержки предпринимательских проектов выпускников школ.
Татьяна Константиновна представила основные положения Стратегии переосвоения территории, разработанной Институтом Шифферса
Проект переосвоения территории – это комплекс социокультурных, технологических и бизнес-решений
• Качество жизни и социальной инфраструктуры;
• Сельское предпринимательство;
• Новый экотехнологический уклад;
• Укорененное мировоззрение.
Кроме базового типа муниципальной проектной школы следует предусмотреть формирование таких типов школ, как:
-школа интеграции мигрантов;
-школы стратегических видов занятости, напр., школа генеральных конструкторов (ШГК);
- школы для одарённых детей.
В своей лекции Татьяна Константиновна также рассказала о задании Губернатора Забайкальского края Ильковского К.К. по созданию университета нового типа и перспективных идеях по воплощению этого задания в жизнь.

      Участниками сессии был отмечен высокий уровень лекционно-практического занятия "Технология представления инновационных проектов", проведенного Грешиловой Ириной Александровной, проректором по научно-методической работе ЗабКИПКРО. 

 Гайнанова Л.Е.


 

2-й день краевой инновационной научно-образовательной сессии  был насыщен плодотворной работой
22 апреля в ЗабКИПКРО прошел 2-й день краевой инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению», который  был насыщен плодотворной работой.
После установочного пленума продолжилась работа в трех группах: начального, базового и повышенного уровня. При подведении итогов работы в группах все участники сессии  отметили  значимость лекционно-практических занятий по разработке инновационных проектов.
    О работе группы базового уровня подробно рассказала Стафеева Л.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» г. Краснокаменска.
«Преподавателями группы базового уровня стали старшие методисты кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО -  Осипова З.В. и  Яхина С.А. Тема практического занятия «Технология разработки инновационного проекта в сфере образования» оказалась очень актуальной и востребованной для всех участников практикума, несмотря на то, что имеется опыт написания и представления инновационных проектов. 
В начале занятия участникам группы, было предложено проанализировать реальный инновационный проект по определенным критериям.  Работа осуществлялась в микрогруппах, после чего полученные результаты были озвучены, остальные участники практикума дополняли  выступающих. Такая форма работы привела к тому, что в результате совместной деятельности были раскрыты нюансы технологии разработки инновационного проекта. Вторая половина практикума была посвящена тому, что необходимо было на основе полученных знаний, провести анализ собственных  проектов и устранить найденные недочеты. Сложность вызвало формулирование проблемы и цели инновационного проекта, но и с этой задачей группа справилась.
Психологическая обстановка в группе сложилась доброжелательная. Умелое сочетание теоретических аспектов темы с практическими заданиями, привело к тому, что все включились в творческую деятельность и через некоторое время, группа работала, как единый организм. В этом заслуга наших преподавателей, они умело и корректно поправляли наши ошибки, указывали на недочеты и направляли нашу деятельность. Никто не остался без внимания с их стороны. Три часа практикума прошли незаметно, но очень  плодотворно. К концу занятия была выстроена структура разработки  проекта, выявлены  и проанализированы взаимосвязи отдельных частей структуры. Участники группы уходили обогащенные новыми знаниями, желанием доработать свои инновационные проекты и выполнить творческое домашнее задание».

 

Во второй половине дня участникам сессии было представлено 5 мастер-классов:


- Губова Галина Михайловна, профессор кафедры педагогики ЗабКИПКРО на мастер-классе представила проект «Обучение смысловому функциональному чтению учебных текстов».


- Шойдокова Наталья Цыренжаповна, учитель МХК МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «Поселок Агинское», к. филос.н. продемонстрировала 
«Авторскую педагогическую мастерскую как механизм развития инновационно-креативной компетентности современного учителя». Наталья Цыренжаповна включила участников мастер-класса в активную творческую деятельность.


- О мастер - классе, представленном  
МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107» г. Читы, поделилась  впечатлениями Черепанова Г.В., старший методист Центра информационных технологий и дистанционного обучения ЗабКИПКРО: «В рамках мастер-класса региональной инновационной площадкой МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107» г. Читы был представлен проект «Образовательный маркетинг в ДОУ». В работе мастер-класса приняли участие 15 человек- руководители и преподаватели ДОУ, представители Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Руководитель проекта Ирина Ивановна Чеботарева представила итоговые материалы по теме проекта, обозначила характеристику маркетинга, как системы рыночного управления образовательными услугами ДОУ, продемонстрировала  этапы реализации проекта, рассказала об основных идеях проекта, представила диагностические материалы. В практической части мастер-класса присутствующим были представлены практические материалы, рабочие программы, буклеты, памятки, также было предложено составить небольшую анкету для родителей. Идеи данного проекта вызвали большой интерес у присутствующих педагогов. По мнению авторов инновационность проекта  заключается в том, что впервые представлена идея образовательного маркетинга для дошкольного учреждения,  как целостная система управления ОУ».


 -  Команда педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Читы поделилась  опытом работы по реализации проекта «Управление процессом профессионального развития педагогов общеобразовательной школы на основе акмеологического и деятельностного подходов».

 

-  Шишмарёва Светлана Леонидовна, заместитель директора по УВР  МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» и  и Толстихина Елена Олеговна, учитель информатики и математики, содержательно  продемонстрировали опыт работы по внутришкольному сетевому взаимодействию  педагогов на основе  сайта «Школяры», рассказали о блогах учителей, сетевых клубах, медиацентре «Сияющая радуга», электронной газете «Переменка» и др. Участники мастер-класса проявили высокую заинтересованность к инновационному опыту школы, выразили желание пройти стажировку в Тарбагатайской школе.

 

    После мастер-классов для участников сессии в онлайн-режиме была организована лекция «Теоретические подходы к экспертизе инновационной педагогической деятельности». Педагогам предоставили возможность пообщаться с Сумнительным Константином Евгеньевичем, директором Центра педагогики М. Монтессори, профессором кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессором кафедры педагогики  Московского института открытого образования, д.п.н.

 

Гайнанова Л.Е., старший методист по информационно-методической деятельности ЗабКИПКРО

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

В ЗабКИПКРО открылась краевая инновационная научно-образовательная сессия
21 апреля 2014 г. в ЗабКИПКРО открылась краевая инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению». На сессию представили заявки 80 человек. Открыла сессию и.о. ректора ЗабКИПКРО Б.Б. Дамбаева, к.п.н.
Бальжит Балдандоржиевна приветствовала участников сессии и подчеркнула значимость этого события: «Инновационная научно-образовательная сессия - это форма для людей, которые заинтересованы инновационной  деятельностью. ЗабКИПКРО планирует провести 3 сессии: весеннюю, летнюю сессия и осеннюю сессию. Программа сессий направлена на подготовку к Забайкальскому образовательному форуму. Желающих заниматься инновационной деятельностью в нашем регионе достаточно много: это образовательные организации и муниципальные органы управления образованием. Сессии предполагают  разные функции: образовательную, консультативную и  экспертную;  еще одна функция - поддержка инновационных площадок. Такое сопровождение инновационной деятельности позволит обеспечить поступательное движение развития региональной образовательной системы».
Дамбаева Б.Б. выступила с содержательным докладом 
«Развитие инновационной инфраструктуры в системе образования Забайкальского края», в котором представила новую институциональную модель российского образования, инновационную инфраструктуру региональной системы образования, условия ее формирования; основные направления деятельности инновационных площадок; аспекты управления инновационной деятельностью; нормативно-правовую базу организации инновационной деятельности.
В своем докладе Бальжит Балдандоржиевна представила сведения о региональных инновационных площадках:
• Количество муниципальных районов и городских округов, имеющих РИПы - 20;
• Количество школ – 47 муниципальных,
                                       3 государственных;
• Количество ДОО – 14;
• Количество УДО – 7;
• Количество ОУО – 4 (9 проектов).
Всего в Забайкальском крае 80 РИПов
По уровням образования: самое большое количество РИПов (47) – общее образование;
По тематике лидируют РИПы, реализующие проекты по экологическому образованию и ЗОЖ (22).
Дамбаева Б.Б. продемонстрировала перспективы  развития инновационной инфраструктуры  в Забайкальском крае и возможности выхода на статус ФИПов.
Игумнова Е.А., профессор кафедры педагогики ЗабГУ, д.п.н. выступила на сессии с практико-ориентированной лекцией 
«Основы проектирования инновационной деятельности в образовании». 

Во второй половине дня для участников сессии проведены практикумы в 3-х группах: начальный, базовый и повышенный уровни.
 
Гайнанова Л.Е.
                   

 

Не стареют душой ветераны. Конкурс хоров

На сайте ТК "Альтес" корреспонденты рассказали о втором городском конкурсе «Не стареют душой ветераны», который собрал вместе почти два десятка хоровых коллективов, чьи участники хоть и носят ветеранское звание, а в душе всё ещё полны задора и певческого азарта. «Нам песня строить и жить помогает» - с таким девизом самодеятельные читинские коллективы выходили на сцену Дома Офицеров. Среди них и хор "Надежда". Участники коллектива многие годы отдали педагогической профессии, но и после выхода на заслуженный отдых, проводить его решили как можно активнее.
На репетиции все приходят с удовольствием. Различные боли и перепады давления буквально как рукой снимает после первого же куплета. Диапазон в репертуаре у "Надежды"
обширный: здесь и патриотические, и лирические, и народные песни. Есть даже несколько на английском – в составе коллектива 5 преподавателей иностранного языка. Правда, вот репертуар Бурановских бабушек пока не освоили. В ноябре хор отметит свое двадцатисемилетние и за эти годы у коллектива лишь одна проблема. Как говорят сами участницы - на 22 хористки всего лишь один баянист, но зато лучший в Забайкальском крае.

В этом году число участников конкурса увеличилось. Если в прошлом году их было 12, то в этом уже 18 ,и организаторы надеются, что с каждым годом их будет становиться всё больше. Главное, чтобы не пропадало желание и стремление к музыке у забайкальских ветеранах.

Людмила Сергеевна Свистунова, член оргкомитета конкурса, представитель депутата Законодательного собрания Забайкальского края В. А. Лопатина: Вы знаете, когда мы посмотрели, какое количество людей пришло туда, и как горели глаза участников, и поэтому мы решили, что он должен продолжаться. И пока действительно бьются сердца у наших ветеранов, наверное, это будет продолжаться.

Александр Голдашевский, руководитель аппарата регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Забайкальском крае: Мы горды той честью, которую нам оказали ветераны и спонсируем этот конкурс второй год. Это золотой фонд - наши ветераны, это люди, которые дышат оптимизмом. Несмотря ни на что, они всегда с улыбкой, с настроением. Это вот те люди, на которых должны равняться мы, молодёжь.

Антон Матушевский, Андрей Фадеев

Источник: http://tv-altes.ru/index.php?dn=news&to=art&id=6412

 

Примечание  администратора сайта ЗабКИПКРО: С гордостью называем имя одной из участниц конкурса - Кравченко Алла Григорьевна, ветеран ЗабКИПКРО 

 

О проведении мониторинга «Оценка качества начального образования в экспериментальных школах, завершающих реализацию ФГОС в начальной школе в 2014 году»
В целях проведения мониторинга «Оценка качества начального образования в экспериментальных школах, завершающих реализацию ФГОС в начальной школе в 2014 году» для оценки результатов апробации и введения ФГОС начального образования в соответствии с проектом Института содержания и методов обучения (ИСМО) Российской академии образования (РАО).  Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 365 от 17 апреля 2014 года
-  утвержден план-график работ по проведению мониторинга;
- региональным оператором по проведению мониторинга назначен Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО;
- утвержден список школ-участников мониторинга (50 образовательных организаций) в соответствии  с  квотой  ИСМО  РАО;
- руководителям органов  местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и руководителям образовательных организаций, участвующих в мониторинге, рекомендуется обеспечить качественное выполнение мероприятий плана-графика;
- для проведения мониторинга рекомендуется использовать инструментарий и процедуры оценки качества начального общего  образования в соответствии ФГОС, разработанные ИСМО РАО.
Подробнее см приказ

Начал работу федеральный Ситуационно-информационный центр по вопросам проведения ЕГЭ 2014 года
21 апреля в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки начал работу Ситуационно-информационный центр по вопросам проведения ЕГЭ в 2014 году (СИЦ ЕГЭ 2014). На одной площадке объединены  открытый пресс-центр для журналистов, система видеонаблюдения, позволяющую оценивать ход экзамена во всех действующих пунктах сдачи, корпус общественных наблюдателей и действующую в круглосуточном режиме горячую линию. Среди задач, решаемых СИЦ ЕГЭ 2014, - сбор и первичный анализ данных о ходе экзамена, выявление нарушений, оперативная связь с регионами, а также обеспечение доступа СМИ к эксклюзивным данным о ходе ЕГЭ со всей страны в онлайн-режиме. В дни экзаменов в СИЦ ЕГЭ будет организовано круглосуточное онлайн-наблюдение за ходом проведения экзаменов; телемосты с руководством регионов по вопросам проведения ЕГЭ; включения федеральных общественных наблюдателей, федеральных инспекторов и сотрудников Рособрнадзора, проводящих проверки в регионах , брифинги для СМИ с руководством Рособрнадзора, ФИПИ, ФЦТ. Работа СИЦ ЕГЭ 2014 планируется во все дни проведения ЕГЭ вплоть до 18 июля 2014 года. Предполагается, что каждый день работы центра станет тематическим и, помимо проходящего экзамена, будет посвящен различным проблемам и актуальным вопросам. 

Работу СИЦ ЕГЭ 2014 открыл глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, который, находясь во Владивостоке, в режиме прямого видеовключения представил журналистам основные возможности новой формы работы время ЕГЭ, а также дал развернутую сводку по общей ситуации с подготовкой к проведению ЕГЭ в стране. В частности, он отметил значительное сокращение числа сдающих в этом году экзамен досрочно. Все участники имеют объективные и документально подтвержденные основания для досрочной сдачи. Среди них - обучающиеся и выпускники прошлых лет, призванные на военную службу в период проведения ЕГЭ; те, кто выезжает на соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы в период проведения ЕГЭ; выезжающие на постоянное место жительства или на обучение в другое государство, а также выпускники прошлых лет, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические медицинские организации. 

«Мы помним ситуацию в Ставропольском крае, где в прошлом году досрочно сдавали экзамен 83 человека, все они имели справки о плохом состоянии здоровья. Сегодня «досрочников» в Ставрополье трое, со здоровьем у них все хорошо, это спортсмены. - рассказал Сергей Кравцов в ходе телемоста из Владивостока. - Всего в 2014 году единый госэкзамен будут сдавать 760 тысяч учеников. Показательным является увеличение числа ребят, выбирающих естественно-научные дисциплины в качестве предметов по выбору. 189 тысяч учеников выбрали в этом году физику, 157 тысяч - историю, 141 тысяч - биологию. При этом верхнюю строчку популярности продолжает занимать обществознание».

Участвующая в прямом включении вице-губернатор Приморского края по вопросам образования Ирина Василькова отметила, что регионы предпринимают все меры для того, чтобы сделать процесс сдачи ЕГЭ максимально честным, открытым, безопасным и комфортным для детей. Число пунктов приема экзаменов в этом году сокращено на 20% в целом по стране. Уменьшение их числа проведено для повышения качества самих пунктов, при этом сокращения доступности пунктов для учеников нет. Все без исключений они оборудованы системами видеонаблюдения и металлодетекторами, их работа курируется сотрудниками полиции, общественными наблюдателями и представителями региональных органов управления образованием. 

Аккредитоваться для работы в Ситуационно-информационном центре можно по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и по телефону +7 (495) 608-61-77.

Страница СИЦ ЕГЭ 2014:

  • на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/sic;
  • на портале ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sic/, там же можно будет узнать о мероприятиях, запланированных в рамках работы СИЦ ЕГЭ 2014 и воспользоваться материалами, подготовленными по итогам каждого дня работы центра.

Источник:   http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=3788

Евразийский образовательный диалог-2014
Минобрнауки РФ совместно с Правительством Ярославской области, рядом университетов и международных организаций 22-23 апреля проводит Международный форум "Евразийский образовательный диалог".  Программа Форума предполагает две конференции "Неформальное образование - новый объект управления: задачи и возможности" и "Перспективные модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров".
В рамках Форума планируется обсуждение концепции проекта «Новая школа России 2020», проекта межведомственной концепции развития дополнительного образования в Российской Федерации, проекта комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
 

Основные мероприятия Форума

В рамках Форума планируется обсуждение концепции проекта «Новая школа России 2020», проекта межведомственной концепции развития дополнительного образования в Российской Федерации, проекта комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Предполагается публикация тезисов докладов участников Форума на русском и английском языках.

Программа Форума


Источник: http://www.forum.yar.ru/index.php?id=228