- Подробности
Подведены итоги краевого смотра-конкурса на лучшее УДОД физкультурно-спортивной направленности
В ГОУ ДОД «Краевая детско - юношеская спортивная школа» подведены итоги Краевого конкурса среди учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Забайкальского края проходившего в рамках 40 -летия ГОУ ДОД КДЮСШ. Конкурс проводился в соответствии с планом работы Минобразования Забайкальского края и ГОУ ДОД «Краевая детско - юношеская спортивная школа» в целях
-повышения роли учреждений дополнительного образования детей физкультурно - спортивной направленности в воспитании физически здорового и нравственно развитого молодого поколения России;
- определения ведущих учреждений дополнительного образования детей физкультурно - спортивной направленности;
В оргкомитет поступили отчеты из 30 образовательных учреждений физкультурно - спортивной направленности по трем номинациям:
номинация «Специализированные детско - юношеские спортивные школы олимпийского резерва»:
МБОУ ДОД СДЮСШОР №№ 1, 2 ,6,(г. Чита); МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Краснокаменск;
номинация «Детско - юношеские спортивные школы (городские)»:
МБОУ ДОД ДЮСШ №№ 5, 7, 9, (г.Чита), МАОУ ДОД ДЮСШ №3 г. Краснокаменск, ГОУ ДОД «Агинская ДЮСШ» ГО «Поселок Агинское»;
номинация «Детско - юношеские спортивные школы (сельские)»:
ДЮСШ Агинского, Каларского, Улетовского, Читинского, Акшинского, Чернышевского, Забайкальского, Карымского, Хилокского, Газимуро - Заводского, Нерчинского, Шелопугинского, Балейского районов, Шерловская ДЮСШ Борзинского района, ДЮСШ п. Кокуй Сретенского района, ДЮСШ п. Новопавловка П - Забайкальского района, ДЮСШ г. П - Забайкальский, ДЮСШ г. Борзя, ДООЦ г. Краснокаменска, «Дворец спорта для детей и юношества» п. Таптанай Дульдургинского района.
Учреждения, принявшие участие в конкурсе, являются центрами организационно - методической, спортивно – массовой и физкультурно- оздоровительной работы.
Анализ представленных материалов показал хороший уровень спортивно - образовательной деятельности в СДЮСШОР № 6, ДЮСШ-7, ДЮСШ -5 г. Читы, СДЮСШОР г. Краснокаменска, ДЮСШ ГО "Поселок Агинское", ДЮСШ Агинского, Дульдургинского, Читинского, Нерчинского, Карымского, Улетовского районов, ДЮСШ г. Борзи. Учащиеся данных спортивных школ входят в состав сборных команд края и защищают его честь на всероссийских соревнованиях разного уровня. Положительная динамика спортивных результатов наблюдается в спортивных школах Газимуро - Заводского, Забайкальского, Чернышевского, Шелопугинского, районов, ДЮСШ №9 г. Читы, ДЮСШ п.Кокуй, «Дворца спорта для детей и юношества» п. Таптанай Дульдургинского района.
Коллективы спортивных школ Агинского, Дульдургинского, Читинского, Карымского районов, ДООЦ г. Краснокаменска, ДЮСШ -7 и СДЮСШОР -2 г. Читы ДЮСШ №3 г. Краснокаменска, «Дворца спорта для детей и юношества» п. Таптанай
включились в инновационную и экспериментальную деятельность.
УДОД физкультурно-спортивной направленности работают в тесном контакте с образовательными школами, дошкольными учреждениями, что способствует созданию единого физкультурно - спортивного образовательного пространства. Успешно дополняют традиционные информационно - коммуникативные технологии компьютерными - создают сайты учреждений, электронные почты.
Жюри отмечает более высокий уровень представленных конкурсных материалов по сравнению с прошлыми годами.
По итогам конкурса победителями и призерами стали:
Номинация «Специализированные детско - юношеские спортивные школы олимпийского резерва»:
1 место - МБОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2» г. Читы, директор В.А. Балаян;
2 место - МБОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» г. Читы, директор А.Г. Лиханова;
3 место - МБОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва №6» г. Читы, директор С.В. Белогубов.
Номинация «Детско - юношеские спортивные школы (городские)»:
1 место - МБОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа №7» г. Читы, директор А.И. Емельянов;
2 место - МБОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа №5» г. Читы, директор В.И. Разуваев;;
3 место - ГОУ ДОД «Агинская детско - юношеская спортивная школа» ГО "Поселок Агинское", директор Б.А. Бэлик.
Номинация «Детско - юношеские спортивные школы (сельские)»:
1 место - МОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа» Агинского района, директор Б.К. Ванчиков;
2 место - МОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа» МР «Читинский район», директор С.В. Слепнева;
3 место - МБОУ ДОД «Дульдургинская районная детско - юношеская спортивная школа», директор Г. Жаргалов.
Оргкомитет выражает благодарность всем спортивным школам, принявшим участие в Конкурсе, и выражает уверенность в более активном участии УДОД физкультурно-спортивной направленности в последующих конкурсах, ведь участие в конкурсе есть анализ своей работы, возможность сравнить ее с работой других школ. Участие в любом конкурсе, бесспорно, поднимает престиж образовательного учреждения.
Демина О.Ф., методист ГОУ ДОД «Краевая детско - юношеская спортивная школа»
- Подробности
В Чите проведут семинар сотрудники НИУ «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по заданию Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы развития образования проводит серию однодневных обучающих семинаров во всех субъектах Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
25 сентября 2014 г. семинар по данной тематике состоится Забайкальском крае.
Место проведения: г. Чита, ул. Бабушкина,129.
Начало семинара: 11.00, регистрация 9.45-10.45
Ведушие: Постыляков Сергей Петрович, сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ;
Феклин Сергей Иванович, к.э.н., эксперт портала 273-ФЗ.РФ, руководитель юридической консультации ГБОУ ВПО МГПУ
Участие в семинаре бесплатное.
Предварительные заявки направлять по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
Дмитрий Ливанов провел всероссийское родительское собрание
28 августа 2014 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел Общероссийское родительское собрание. Мероприятие прошло в формате видеоконференции с российскими регионами на базе московской школы № 91, которая известна такими выпускниками как лауреат Филдсовской премии по математике Максим Концевич, легендарный программист, создатель знаменитой игры «Тетрис» Алексей Пажитнов.
Эту же школу в 1983 году закончил и сам Дмитрий Ливанов. В ходе собрания Министр рассказал об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а участники собрания — родители, педагоги, региональные руководители системы образования, журналисты из Москвы и регионов России смогли напрямую обратиться к нему со своими вопросами.
Мероприятие проходило при содействии «Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», имеющей широкую региональную сеть. С Министром образования и науки Российской Федерации смогли пообщаться участники собрания из Москвы, Новосибирска, Вологды, Оренбурга, других регионов страны. Вела мероприятие народная артистка Российской Федерации Ангелина Вовк.
Перед началом мероприятия глава Минобрнауки России поздравил с 1 сентября своего классного руководителя в старших классах – Любовь Орешенкову. После небольшой экскурсии по школе Министр направился на «Родительское собрание».
Открывая беседу, Дмитрий Ливанов отметил, что в этом году 1 сентября в школу пойдут 14 млн учеников, при этом с каждым годом число школьников будет расти. Министр заверил, что у государства сейчас достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить высокий уровень обучения и воспитания в каждой школе, но при этом, есть и задачи, которые необходимо решать совместно с заинтересованными сторонами — педагогами и родителями.
Вопросы, которые задавали Министру родители и педагоги, касались самого широкого круга тем — от проблем дополнительного образования и безопасности детей в сети интернет Интернет до повышения квалификации учителей и внедрения электронных учебников в школах.
Как отметил Министр, сейчас происходит постоянное повышение заработной платы учителей: в течение года зарплата педагогов фактически удвоилась. В этом году поставлена задача: сделать размер зарплаты учителя не ниже средней заработной платы по региону, например, в Москве эта цифра составляет 60 тысяч рублей в месяц. При этом повышение заработной платы учителей и воспитателей не должно происходить за счет увеличения их нагрузки, указал Дмитрий Ливанов.
Сделать профессию педагога более интересной и привлекательной для выпускников школ призвано не только повышение заработной платы, но и новые, современные требования к профессии. В прошлом году впервые принят профессиональный стандарт, который разрабатывался самим образовательным сообществом, и в соответствии с ним меняется программа педагогического образования, программа повышения квалификации учителей, особенно их практической части.
Изменения коснутся не только педагогов, но и школьников, в частности, их физкультурной подготовки. При этом возврат к практике сдачи норм ГТО преследует, в первую очередь, цель улучшения физического развития и укрепления здоровья школьников. Результаты ГТО, также как и другие индивидуальные достижения школьников, например, в сфере творчества, станут составной частью портфолио, которое вводится с нынешнего года, и будет учитываться при приеме в вузы.
Министр рассказал и о других новациях: в следующем году в школах будут внедряться параллельно с бумажными учебниками и их электронные мультимедийные версии, которые не только сделают процесс обучения более интересным, но и существенно облегчат школьные ранцы и портфели.
Дмитрий Ливанов надеется, что современные технологии позволят в ближайшем будущем снизить и бюрократическую нагрузку на школы, учителей: каждое образовательное учреждение будет иметь свой интернет-сайт с подробной информацией об образовательной организации. Таким образом, все региональные органы управления, родители и школьники смогут получать все данные о работе школы.
Глава Минобрнауки России высказался за развитие инклюзивного образования в российских школах и отметил, что в этом направлении многое предстоит сделать — от физической доступности школ для детей с ограниченными возможностями до подготовки учителей соответствующей квалификации и создания благоприятной психологической атмосферы в школах. При этом сеть учреждений коррекционного образования сохранится и будет развиваться на новом уровне.
Отвечая на вопрос о поборах в школе, Министр заявил, что школы сейчас финансируются в достаточной мере и оснований собирать деньги с родителей нет. При этом Министр призвал тех родителей, которые столкнулись с подобным явлением, обращаться по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Подводя итоги встречи, Дмитрий Ливанов поздравил всех учителей, родителей и школьников с началом учебного года и пообещал, что общение с родителями в форме Общероссийского родительского собрания станет ежегодным.
29 августа 2014 года, Москва
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4397
- Подробности
Дмитрий Ливанов: «Единый учебник истории» - это целая концепция»
В газете «Известия» опубликовано интервью с Министром образования и науки Дмитрием Ливановым, в котором он рассказал «Известиям», сколько будет «единых учебников истории» и когда они окажутся в школах.
- Сегодня было распространено ваше заявление, что Минобрнауки откажется от единых учебников по отечественной истории. Это действительно так? Если нет - то когда появится единый учебник по истории? В какой стадии готовности он находится?
- Нет, это не так. Необходимо расшифровать укрепившееся понятие «единый учебник истории». Это, конечно же, не одна единственная и всеобъемлющая книга, по которой станут учиться все классы поголовно.
«Единый учебник истории» - это целая концепция, которая призвана привести к содержательному и структурному единообразию учебники для всех возрастных групп школьников, равно как и методические пособия для учителей, саму систему преподавания.
- Если не будет единого учебника - то что подразумевают стандарты? Может быть много разных учебников, но сделанных по единому стандарту? Не является ли это нарушением поручения президента страны?
- Поручение президента будет выполнено. Оно звучит так: «организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов на основе концепции с привлечением различных авторских коллективов, в том числе молодых ученых, а также проведение научной экспертизы разработанных учебников и их широкого общественного обсуждения». Именно такая работа совместно с Российским историческим обществом и велась.
Мы работаем над содержанием образования, делаем его более современным, глубоким. Именно поэтому сначала утверждается общая концепция учебно-методического комплекса, а потом прорабатывается конкретика: проводится подготовка учителей, новых учебников, пособий и др.
Например, сейчас мы приняли концепцию математического образования, которая распространится на все уровни: от детского сада до аспирантуры. Математическая подготовка будет, таким образом, серьезно меняться.
Так и с историей. Мы утвердили новый учебно-методический комплекс, и, согласно ему, издательства разрабатывают учебники, учителя проходят необходимую подготовку, приводятся в соответствие пособия. Учебно-методическая концепция одна. Уже в 2015 году разработка завершится, и учебники (печатный и электронный варианты, а также учебно-методический комплекс для преподавателей) должны быть представлены на экспертизу. По итогам экспертизы станет ясно: сколько будет учебников.
- С каким учебником по истории пойдут школьники в школу? С единым или всё же нет? Если учебник не готов, как будет вестись преподавание истории?
- На сегодняшний день учебники истории, которые содержатся в Федеральном перечне учебников, уже прошли проверку Российского исторического общества на предмет соответствия концепции и пока будут использоваться в образовательном процессе. Однако сама концепция преподавания будет иной благодаря тому, что учителя уже прошли курсы повышения квалификации и для них разработаны специальные методические пособия.
Кроме того, сейчас мы вносим изменения в порядок включения учебников в Федеральный перечень учебников: для них будет проводиться отдельная «историческая» экспертиза. Прохождение этой экспертизы станет необходимо для включения учебника истории в Федеральный перечень. Новые издания сейчас готовят несколько групп авторов. Как только они будут готовы - пройдут экспертизу и станут претендовать на включение в перечень.
- Кто войдет в экспертный совет, который утвердит новые учебники и стандарты?
- Вопросы включения учебников в Федеральный перечень рассматривает научно-методический совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации. Совет сформирован из представителей Государственной думы, Совета Федерации, администрации президента, Минобрнауки России, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских, региональных, межрегиональных общественных организаций, некоммерческих организаций, в том числе научных и образовательных организаций, организаций учителей предметников, специалистов области образования.
Кроме того, в состав совета включены экспертные организации, делавшие научную и педагогическую экспертизу (Российская академия наук и Российская академия образования), представители общественных организаций, проводивших общественную экспертизу. Решение совет принимает коллегиально путем голосования.
- Будет ли единый учебник истории в вузах?
- Концепция охватывает только учебники, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Для вузов не существует какого-либо единого федерального перечня.
Источник: http://izvestia.ru/news/575874
- Подробности
Совет по вопросам проведения итогового сочинения утвердил направления тем
Советом по вопросам проведения итогового сочинения определены направления тем нового выпускного испытания. Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. По итогам нескольких месяцев работы и широкого экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.
Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Вопрос особой важности – темы сочинений. Они станут известны выпускнику непосредственно на экзамене.
Заранее будут ежегодно объявляться только общие тематические направления, разрабатываемые Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной. В состав Совета также входят советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. ЩепкинаБорис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университетаИгорь Реморенко.
Предложенные Советом тематические направления на текущий учебный год будут размещаться на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября.
Затем в рамках открытых тематических направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения русской и мировой литературы. Литературоцентричность выпускного сочинения согласуется с традицией российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в декабре, непосредственно в своих школах.
Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Результатом оценки итогового сочинения (изложения) будут «зачет» или «незачет». Школьники, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», будут допущены к его написанию повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года).
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Более детально порядок проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии его оценивания будут изложены в методических рекомендациях и направлены в субъекты Российской Федерации, а также учредителям и загранучреждениям в срок до 1 октября 2014 года.
Минобрнауки проанализирует опыт проведения итогового сочинения в 2014/2015 учебном году, чтобы скорректировать порядок его проведения в будущем. Предложенная модель возвращения сочинения в аттестацию выпускников будет совершенствоваться в течение ближайших лет.
29 августа 2014 года
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4399
Направления тем см https://yadi.sk/i/WnF8BjEWafv74
- Подробности
Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию развития дополнительного образования детей
Разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования одобрена Правительством Российской Федерации.
Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 г., отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».
Дмитрий Ливанов в своем выступлении озвучил основные цели разработки Концепции: обеспечение права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в сфере дополнительного образования, в конечном счёте – развитие инновационного креативного потенциала государства.
Поручение разработать Концепцию Минобрнауки России получило совместно с Минкультуры России и Минспорта России по итогам заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, которое состоялось 3 октября 2013 г.
Совместным приказом Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от 15 января 2014 г. № 16/26/6 создан межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей.
Справочно: Приказом Минобрнауки России была сформирована рабочая группа по разработке проекта Концепции, которую возглавил директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Александр Асмолов. В состав рабочей группы вошли ведущие учёные в области дополнительного образования, лучшие учителя и педагоги страны, специалисты разных сфер, в том числе негосударственного сектора экономики, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей.
В период с марта по май 2014 года проект Концепции, размещенный на сайте Минобрнауки России и Федерального института развития образования, проходил профессиональное и общественное обсуждение как в заочном, так и в очном режиме. Таким образом, одной из самых сильных сторон концепции является ее общественно-профессиональное происхождение.
В ходе реализации концепции сегодня ставятся следующие задачи:
– повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
–обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
– развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счёт обеспечения его инвестиционной привлекательности;
– совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования детей;
– формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования; наконец.
– создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
28 августа 2014 года
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4396
- Подробности
Более 700 объектов образования обследованы за 7 месяцев
28 августа губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провёл совместное заседание краевой антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Забайкальском крае. Участники заседания обсудили обеспечение безопасности праздничных мероприятий,посвященных Дню знаний.
По словам и.о. заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по Забайкальскому краю Игоря Шункова, во все территориальные органы МВД России на районном уровне направлены указания о разработке специального плана по обеспечению общественного порядка и безопасности во время проведения праздничных мероприятий, утверждены расчеты задействованных сил и средств территориальных органов внутренних дел края.
1 сентября на охрану общественного порядка и безопасность планируется задействовать 1326 человек, из них 918 сотрудников органов внутренних дел, 66 работников частных охранных организаций, 185 представителей общественных формирований правоохранительной направленности, 35 представителей казачества, более 120 сотрудников органов внутренних дел края будут находиться в резерве.
По данным министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, всего на территории края расположено 1267 образовательных учреждений. Силами подразделений вневедомственной охраны обеспечивается безопасность почти 300 образовательных учреждений. За отчетный период 2014 года кнопками экстренного вызова полиции оборудованы 5 дошкольных учреждений, 3 школы, 2 учреждения начального и среднего профессионального образования.
В течение 7 месяцев проведено более 700 обследований объектов образования. По недостаткам, выявленным в ходе обследования, подготовлена информация в вышестоящие организации и контролирующие органы, главам муниципальных образований. Проведено 132 тактико-специальных учения и 592 учебных тренировки по отработке совместных действий работников образования и дежурных нарядов подразделений вневедомственной охраны края при возникновении ЧС.
В рамках подготовки к праздничным мероприятиям межведомственной рабочей группой проведены внеочередные проверки образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий на предмет инженерно-технической укрепленности и противокриминальной защищенности.
Также, по словам Игоря Шункова, с 20 августа по 10 сентября для родителей будет проведена акция «Внимание - дети!». Сотрудники ГИБДД выступят на родительских собраниях по проблеме безопасного поведения детей на дорогах, с разъяснением возможных уголовно-правовых последствий для родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Cовместно со средствами массовой информации планируется провести акцию для водителей «Остановись перед зеброй», посвященную соблюдению правил дорожного движения.
Также в период подготовки к новому учебному году на территории Забайкальского края проведены мероприятия по приведению пешеходных переходов и объектов улично-дорожной сети, расположенных вблизи образовательных учреждений, к требованиям стандартов.
Источник: http://www.забайкальскийкрай.рф/news/2014/08/28/20645.html
- Подробности
О проведении I Московского Международного Салона образования
7-9 октября в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» состоится I Московский Международный Салон образования
Организаторы Салона: Министерство образования и науки РФ, Правительство Москвы, Россотрудничество, ТПП РФ, ЦВК «Экспоцентр»
Выставочная часть Салона ориентирована на участие в ней образовательных организаций, производителей продуктов и услуг в сфере образования, профильных СМИ и туроператоров, работающих в сфере образовательного туризма, из всех регионов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
В работе выставки примут участие более 300 образовательных учреждений, компаний и бизнес-структур, предлагающих услуги и решения в сфере образования. Ожидается, что выставку посетят свыше 10 000 специалистов образовательной отрасли.
Тематические разделы экспозиционной части Салона (выставка) охватывают широкий спектр новейших технологических и технических решений в различных областях современного образования. Актуальный план выставки размещен на стр. http://ммсо.рф/exhibitor/layout
В рамках Салона предусмотрена насыщенная деловая программа, которая включает целый ряд мероприятий, в том числе:
• Ежегодные и тематические всероссийские совещания, инициируемые Минобрнауки России или федеральными ведомствами, в ведении которых находятся учебные заведения профессионального образования всех уровней
• Конференции, семинары, мастер-классы, проводимые с целью демонстрации технологий и средств поддержки учебных процессов
• Первый международный форум по развитию русского языка и образования на русском языке
МЕРОПРИЯТИЯ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общее пленарное заседание
Участники: представители Министерства образования и науки РФ, Правительства, Москвы, главы профильных ассоциаций и союзов
2. Совещание руководителей региональных органов управления образованием
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
3. Круглый стол: Глобальный образовательный форсайт
Организаторы: Высшая школа экономики, Агентство стратегических инициатив
4. Круглый стол: Международная карта образовательных инноваций
Организаторы: Высшая школа экономики, Агентство стратегических инициатив, ОЭСР
5. Круглый стол: Образование в России в глазах мирового сообщества
Организатор: Высшая школа экономики
6. Семинар: Развитие новых компетенций и какие специалисты нужны будут в будущем
Организатор: ОАО «РВК»
7. Семинар: Инжиниринговые центры и лаборатории цифрового производства при вузах
Организатор: ОАО «РВК»
8. Семинар: Обучение технологическому предпринимательству в университетах
Организатор: ОАО «РВК»
9. Круглый стол: Кейсы российско-американской программы повышения научно-исследовательского и предпринимательского потенциала российских университетов (ЭВРИКА)
Организатор: Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию (USRF)
10. Конференция «Экспорт образовательных услуг»
Организаторы: Международный Образовательный центр ОПТИМА СТАДИ, Международное агентство ICEF GmbH
Продвижение российских вузов на зарубежном рынке образования: стратегии, технологии, опыт.
Привлечение иностранных студентов в российские вузы: агентства академической мобильности на базе российских вузов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Организатор: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
11. Первый международный форум по развитию русского языка и образования на русском языке
Синтез наук в интересах русского языка
Русский язык – территория образования, науки, искусства и высоких технологий
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Организатор: Международная ассоциация корпоративного образования (МАКО)
12. Круглый стол: Формирование единого календаря мероприятий работодателей и Минобрнауки России по работе с молодёжью
13. Круглый стол: Успешные корпоративные практики работы с молодёжью: презентации победителей Конкурса
14. Круглый стол: Корпоративные университеты в России: типологии и бизнес-модели современных КУ
15. Круглый стол: Лучшие практики взаимодействия бизнеса и образования: истории успеха
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
16. Круглый стол: Эффективность использования ИКТ в образовании
Как помочь учителям найти полноценное и эффективное применение ИКТ в учебном процессе
Как снижаются трудозатраты при подготовки занятий с использованием ИКТ
17. Семинар: Воспитание гражданина информационного общества
18. Семинар: Единая информационная образовательная среда региона
19. Круглый стол: Тенденции в измерении качества образования
20. Круглый стол: Электронное портфолио учителя и воспитателя: польза или лишняя трата времени?
21. Smart-school
Организатор: Samsung
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
22. Семинар: Профессиональное образование: текущее состояние и перспективы развития
Организатор: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
23. Специальное мероприятие по теме изучения иностранных языков и качества образования
При организационной поддержке Программного Офиса Совета Европы в Российской Федерации. С участием международных экспертов.
24. Семинар: Поступление в вузы США
Организатор: EducationUSA
25. Круглый стол: Организация международной школьной среды в государственных школах России
Организатор: Oxfordcrown
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
26. Всероссийское совещание руководителей молодежных медиапроектов (фестивали, конкурсы, форумы)
Обмен опытом, выявление лучших примеров работы с аудиторией, классификация медиапроектов, определение критериев фестивалей и конкурсов.
27. Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование 2014»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
28. Круглый стол: Концепция дополнительного образования
29. Круглый стол: Новые возможности дополнительного образования детей
Организатор: Агентство стратегических инициатив
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
30. Семинар: Мир без границ: расширяем возможности (инклюзивное обучение)
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
31. Круглый стол: Ключевые проблемы внедрения современных материальных технологий в системе школьного образования
Обсуждение опыта применения технологий цифрового производства при реализации программ дополнительного образования и учебных проектов школьников
Организатор: ГБУ «Центр инновационного развития»
32. Круглый стол: Комплексные решения по созданию инновационных учебных лабораторий
Организатор: МАРПУТ
33. Круглый стол: Обсуждение рекомендаций по минимальной оснащенности учебных школьных кабинетов
Организатор: МАРПУТ
КОНКУРСЫ и ФЕСТИВАЛИ
36. Фестиваль педагогических идей - Ideas for education подробнее >>
37. I Всероссийский конкурс лучших практик работодателей по работе с детьми, молодёжью и кадровым резервом «Создавая будущее» подробнее >>
38. Подведение итогов конкурса инноваций в образовании подробнее >>
Дополнительно на открытых площадках выставочной экспозиции будут проходить мастер-классы и дискуссии.
Деловая программа в стадии разработки. http://ммсо.рф/
Предложения можно направлять на адрес iЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
Спецвыпуск газеты «Вести образования» ИОП «Эврика» посвящен стажировке в Сингапуре
В августе делегация РФ побывала на стажировке в Сингапуре, в составе делегации были представители Забайкальского края. Редакция газеты «Вести образования» АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" подготовила спецвыпуск, посвященный стажировке. Участники делегации поделились своими впечатлениями об одной из лучших систем образования в мире - системе образования Сингапура. В газете представлена публикация и.о. ректора ЗабКИПКРО Дамбаевой Б.Б. и видео ректора Агинского ИПКРСС Будаевой Б.Б.
См http://vogazeta.ru/ivo/info/N99.html
- Подробности
О рекомендациях по проведению психолого-педагогического обследования детей школьного возраста, прибывающих с территории Украины
В связи с прибытием на территорию Забайкальского края пострадавших граждан с Украины и на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обучении детей, прибывающих с территории Украины» oт 09 июля 2014 года №08-859 и письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О соответствии оценок» от 04 сентября 2013 года № 16-1 1204 подготовлены рекомендации по психолого-педагогическому обследованию детей школьного возраста на предмет определения уровня готовности к освоению соответствующих основных образовательных программ.
Пакет рекомендаций включает следующие материалы:
- комплексная работа для определения уровня освоения учащимися программы 1 класса (литературное чтение, русский язык, математика)
-тестовые задания для проведения контроля и проверки знаний учащихся 2-х и 3-х классов по математике, русскому языку и литературному чтению;
- материалы для проведения тестирования по русскому языкуучащихся 5,6,7 классов;
- проверочные работы по математике для 5,6,7,8,9,10,11 классов.
Полный пакет рекомендаций (тексты задания, инструкции по выполнению, спецификация) размещены на сайте ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» http://ipk.zabedu.ru/ в разделе «Методические материалы», который будет пополняться другими материалами.
- Подробности
В Чите открылась августовская конференция педагогических работников
21 августа в Чите открылась августовская конференция педагогических работников Забайкальского края «Актуальные направления развития региональной системы образования в 2014-2015 гг.: от результатов - к социальным эффектам». На большое педагогическое собрание прибыло около 500 человек: представители администраций муниципальных районов, руководители и специалисты МОУО, руководители образовательных организаций, сотрудники ЗабКИПКРО и Агинского ИПКРСС, специалисты Минобразования Забайкальского края, специалисты Забайкальской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. В конференции приняли участие Губернатор Забайкальского края Ильковский К.К. и Чабан С. Н., заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам; Романов А.П., председатель Забайкальского краевого Попечительского Совета; партнеры ЗабКИПКРО: "Инфологика ЛТД" (г.Москва), компания "Эпсон", ЗАО "ИРТех", компания "Новый диск", ООО Техноцентр "Забайкальский".
Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский выступил на пленарном заседании конференции. Глава региона отметил, что сфера образования находится в зоне особого внимания краевого правительства. «Львиная доля средств бюджета Забайкальского края приходится на обеспечение всех видов образования. Безусловным приоритетом для нас является выполнение майских указов президента России, особенно их материально-технической стороны. Очень важно, чтобы направляемые в эту сферу средства шли на повышение качества образования, на воспитание достойных граждан нашей страны» - сказал губернатор. (см http://www.забайкальскийкрай.рф/news/2014/08/21/20492.html )
В программе 1-го дня конференции: выставка-презентация, пленарное заседание, отраслевые совещания и заседания секций, концерт творческих коллективов.
Слайд-шоу «Августовская конференция педагогических работников Забайкальского края -2014» (21 августа)
http://youtu.be/kexI8P4o32E (фото Капустиной С.А.)
- Подробности
О победителях конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2014 года
На сайте Минобрнауки РФ опубликован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1012 от 15 августа 2014 года «О победителях конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями». В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. №217 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2010 г., регистрационный № 16858) на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1012 от 15 августа 2014 года утвержден список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями.
Забайкальский край
1.Бадмаева Соелма Кимовна, учитель математики Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интернат «Агинская окружная гимназия-интернат».
2.Борокшонов Намсарай Балданжапович, учитель технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа имени Г. Ж. Цыбикова».
3.Болотова Билигма Баторовна, учитель бурятского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа».
4.Веденская Ольга Валерьевна, учитель биологии, русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Беклемишево Читинского района.
5.Гагарина Марина Викторовна, учитель английского и китайского языков Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9» г. Краснокаменск.
6.Дондокова Цыренжап Лхасарановна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа № 2».
7.Климова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения Холбонской средней общеобразовательной школы Шилкинского района.
8.Рогалёва Анна Викторовна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Агинского района.
9.Ткачёва Марина Валерьевна, учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Дарасун».
10.Якимова Валентина Владимировна, учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 г. Борзя.
11.Ярославцева Светлана Викторовна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ясногорской средней общеобразовательной школы Оловяннинского района.
Поздравляем победителей конкурса, желаем крепкого здоровья и новых творческих достижений!
- Подробности
Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание
На сайте Минобрнауки России сообщается, что накануне нового учебного года, 28 августа 2014 г., Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание. Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов. Дмитрий Ливанов расскажет об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а родители смогут напрямую обратиться к Министру со своими вопросами.
Принять участие в обсуждении может каждый желающий, прислав свой вопрос Министру по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Начало: 28 августа, 15:00
Место проведения: школа № 91 г. Москвы
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4373
- Подробности
21 августа на базе ЗабГУ открывается краевая августовская конференция педагогической работников образования Забайкальского края
21 августа на базе ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» (ул. Бабушкина, 129) открывается краевая августовская конференция работников образования Забайкальского края «Актуальные направления развития региональной системы образования в 2014-2015 гг.: от результатов - к социальным эффектам».
Регистрация участников конференции: 9.00 - 10.00
- Подробности
О программе «Лифт в будущее»
Всероссийская программа Благотворительного фонда «Система» по работе с талантливыми детьми и молодежью «Лифт в будущее» для школьников старших классов и студентов, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественно-научных, точных и прикладных дисциплин в форме государственно-частного партнерства. Государственным партнером программы выступает МГУ имени М.В. Ломоносова.
Основными целями Программы являются:
1. содействие интеллектуальному развитию и научно-техническому творчеству подростков и молодежи;
2. развитие системы «социальных лифтов» и института наставничества для профессионального становления молодежи и воспроизводства кадрового потенциала высокотехнологичных российских компаний;
3. повышение доступности дополнительного образования для школьников, студентов, аспирантов, молодых специалистов и педагогов в сфере проектной инновационной деятельности.
Задачи Программы:
1. развитие дружественной инфраструктуры для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения участников Программы независимо от их места жительства и финансовых возможностей семей;
2. создание постоянно действующей общероссийской площадки для проектной работы молодых людей, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественно-научных и прикладных дисциплин;
3. содействие трудоустройству победителей Программы по завершении профессионального обучения в высокотехнологичные компании (партнеры Программы);
Программа одобрена и утверждена к реализации Наблюдательным советом автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 21 ноября 2012 года № 4). Программа носит долгосрочный характер и реализуется на постоянной основе с 2011 г.
К настоящему времени:
Программа получила поддержку в 19 регионах Российской Федерации. Создан портал с уникальным функционалом для удаленной проектной работы под руководством куратора, образовательный центр «Технологические лидеры будущего» (для дополнительного образования школьников и студентов, повышения квалификации школьных педагогов, для обучения кураторов по магистерским программам), запущены все базовые инструменты программы.
К настоящему времени:
- 200 тысяч школьников и студентов стали участниками Программы,
- более 300 представителей бизнес-структур, научно-исследовательских и образовательных организаций стали кураторами проектов Программы,
- проведено более 70 конкурсов среди школьников и студентов,
- более 8 тысяч школьников и студентов стали их победителями и призерами,
- 3200 школьников получили гранты «Лифт в будущее»,
- 500 студентов стали стипендиатами Программы,
- 50 победителей конкурса студенческих работ прошли стажировку на высокотехнологичных предприятиях Европы,
- 4 молодых ученых - победителей конкурса получили гранты для прохождения научной стажировки в ведущих мировых научных центрах,
- 250 педагогов-кураторов получили гранты на организацию проектной работы со школьниками в лабораториях ведущих вузов России - STEM-центры;
- 400 педагогов, подготовивших победителей конкурсных мероприятий Программы, прошли повышение квалификации в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Базовые инфраструктурные проекты Программы
Общероссийский Интернет-портал «Лифт в будущее» (lifttothefuture.ru) - круглогодичная интерактивная площадка для проектной работы школьников и студентов под руководством кураторов, открытая образовательная среда. Интерактивный центр профориентации, планирования профессиональной карьеры и трудоустройства для участников Программы
Всероссийский конкурс региональных школьных проектов «Система приоритетов» - Конкурсные работы предоставляются по следующим направлениям: здоровье, медицина и биотехнологии; телекоммуникационные технологии; транспорт; инновационные промышленные технологии и материалы; экология и управление природопользованием; энергетика.
Всероссийские научно-образовательные школы «Лифт в будущее» - ежегодный образовательный проект программы «Лифт в будущее» для учащихся 7-11 классов. В школе у ребят появляется возможность получить навыки необходимые для успешной реализации своих идей, обсудить свои проекты с ведущими представителями научной среды и бизнеса, проработать дальнейший план действий под руководством кураторов программы.
Первая международная научная конференция школьников «Лифт в будущее» проходит в формате всемирно известной Международной научной школьной ярмарки (Internationalstudentssciencefair, ISSF), которая ранее проводилась в Канаде, США, Великобритании, Сингапуре и других странах. Благодаря успеху российской команды на ISSF-2013, право принять конференцию в этом году предоставлено нашей стране. Работа конференции ведется по направлениям: информационно-телекоммуникационные технологии; устойчивое развитие и экология; биотехнологии и медицина; инженерное дело и робототехника; энергетика. В конференции примут участие представители российского инновационного бизнеса, академического сообщества, директора и педагоги сильнейших физико-математических и естественнонаучных школ мира и более 200 талантливых школьников из 30 стран. Будущие технологические лидеры представляют свои проекты и получат возможность обсудить их с ведущими мировыми экспертами (8-12 августа 2014 года)
Конкурс «Intellct2All» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов малых инновационных компаний и предприятий реального сектора экономики. На конкурс принимаются заявки по пяти предметно-тематическим направлениям: информационные и телекоммуникационные технологии; нефтедобыча и нефтепереработка; сетевая электроэнергетика; радиоэлектроника и микроэлектроника, медицина и биотехнологии. Виды принимаемых работ: идеи, технологические открытия и разработки (май-ноябрь 2014)
Форум корпоративных инноваций «Инновации своими руками» - ежегодное финальное гала-мероприятие Программы для участников программы и их наставников - российских разработчиков новых технологий, специалистов высокотехнологичных российских компаний. В результате совместной работы экспертов программы и участников происходит качественное изменение отраслевой практики, возникают принципиально новые технологические возможности и возможности коммерциализации. Ноябрь 2014, Москва
Ежегодные мероприятия для кураторов и наставников: гранты для педагогов, ученики которых стали победителями и призерами Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов», для прохождения повышения квалификации в МГУ имени М.В. Ломоносова; поддержка научно-педагогических работников, осуществляющих руководство научно-исследовательскими проектами старшеклассников, отобранных на конкурсной основе, в проектных лабораториях (STEM) на базе ведущих образовательных организаций высшего образования, НИИ; всероссийский педагогический форум, посвященный проектной работе со школьниками и студентами в области изучения естественно-научных, точных и прикладных дисциплин и освоения высоких технологий; Конкурс личных портфолио студентов-участников Программы для получения статуса куратора школьных проектов.
Операторы Программы:
- Некоммерческое партнерство содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи «Лифт в будущее»
- Факультет «Высшая школа управления и инноваций» МГУ имени М.В. Ломоносова
Источник: http://lifttothefuture.ru/about-lift-to-the-future-program.html
Страница 90 из 116