- Подробности
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: ФГОС дошкольного образования; общие подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования; нормативно-правовые основания проектирования программы; структура и механизмы разработки образовательной программы; конкретизация целевых ориентиров реализации программы.
Организационные формы работы: лекционные и практические занятия, проектировочные и рефлексивные семинары.
Для участия в семинаре приглашаются муниципальные координаторы по вопросам введения и апробации ФГОС ДО и руководители региональных пилотных площадок по апробации ФГОС ДО.
Место проведения семинара: ЗабКИПКРО, ул. Фрунзе,1.
Регистрация участников: 5 мая с 09.00, каб. 17.
Проезд: троллейбус №6, маршрутное такси №2, №35, остановка «Картинная галерея».
За дополнительной информацией обращаться по телефону 8 (3022) 45-48-50 (Факультет дошкольного и начального образования).
- Подробности
О проведении Второй краевой психолого-педагогической акции «Корабль детства»
В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 14 апреля по 19 апреля 2014 года проводится Вторая краевая психолого-педагогическая акция «Корабль детства»!
Цель Акции:
– привлечь внимание общественности к проблеме жестокого обращения с детьми, предотвратить и сократить случаи насилия в семье и социуме;
– вовлечь детей и подростков в практику реальных социальных проб.
Порядок проведения Акции (структура) подробно представлены в информационно -методическом письме № 97 от 20.02.2014 г.
Все необходимые методические материалы для успешного проведения Акции находятся на сайте Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr)
- Подробности
Ученица Дарасунской школы стала одним из победителей Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России»
С 26 по 28 февраля 2014 года Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» был организован XIV Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России». Фестиваль проводился в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Партнёрами Фестиваля были Союз развития наукоградов России, Некоммерческое партнёрство «Обнинский полис». Фестиваль проходил на базе Комплекса отдыха «Бекасово» Московской области.
Участники Фестиваля: учащиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, педагоги, учёные. В работе Фестиваля наук и искусств приняло участие более 200 школьников, свыше 30 педагогов и родителей из 28 населенных пунктов 20 регионов России, а также 32 эксперта, более 30 гостей, представителей прессы, работников оргкомитета.
Забайкальский край представляла ученица 9 класса МОУ СОШ №1 п. Дарасун Карымского района Лебедева Алина (руководитель: учитель русского языка и литературы Зубарева Мария Юрьевна). По результатам заочного тура Всероссийского конкурса проектов по русскому языку Алина стала лауреатом Второй степени и получила приглашение на участие в очном туре, который проходил с 26 по 28 февраля в г. Москве.
Работу Фестиваля освещали корреспонденты «Учительской газеты» и газеты «Час пик». Открыл Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России» Ляшко Лев Юрьевич – председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
В рамках Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» состоялся турнир наукоградов, семинар для педагогов.
Программа Фестиваля была очень насыщенной.
Были организованы следующие командные игры и конкурсы:
• Командная конкурсная игра «Инновации. Наука. Техника»;
• Командная конкурсная игра «Что? Где? Когда?»;
• Интеллектуально-творческая игра «Квазар»;
• Турнир по настольным играм «Технология игр»
Прошли тест-рейтинговые олимпиады .
В рамках фестиваля состоялась защита проектов и исследовательских работ по направлениям:
• Биология, медицина
• Краеведение
• Математика, информатика, программирование
• Русский язык, литературоведение
• Педагогика, социология
• Физика
• Физика и техническое творчество
• Экология
• Экономика
• Междисциплинарная секция
Было представлено свыше 100 исследовательских работ, научных разработок, социально-значимых проектов. В секции «Русский язык и литературоведение» было представлено 12 проектов. Алина Лебедева стала Победителем, второе место у представительницы Самары, а третье- у ученицы из Казани.
Турнир «Юность наукоградов» предусматривал проведение проектной игры «Наукоград будущего». По итогам игры, в результате решения кейсов, было представлено к защите 11 проектов.
По итогам фестиваля по каждому направлению и номинации, по итогам всех командных игр лучшие команды, а также победители в индивидуальном зачёте получили дипломы призёров фестиваля, дипломы Лауреатов 1-й, 2-й и 3-й степени, призы.
Лучшим командам были вручены кубки победителя.
В день отъезда делегаты Фестиваля приняли участие в дорожной автобусной экскурсии, в обзорной экскурсии по Москве, посетили Красную площадь.
По отзывам участников, Фестиваль очень понравился, вызвал множество положительных эмоций, побудил желание заниматься наукой, искусством, творчеством!
Подробнее о фестивале см на сайте http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3603&Itemid=2305
- Подробности
О проведении семинара «Научно - методическое сопровождение инновационных процессов в образовании»
ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в соответствии с планом-графиком курсовой подготовки проводит семинар «Научно - методическое сопровождение инновационных процессов в образовании» с 14.04.2014г. по 19.04.2014 г.
В программе семинара:
• сознание научно-методических условий эффективного протекания инновационных процессов в образовательной системе Забайкальского края;
• научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов (реализация персонифицированной модели повышения квалификации на основе модульно-компетентностных дополнительных профессиональных программ, профессиональный стандарт педагога, проблемы электронного комплектования);
• взаимодействие методических служб по совершенствованию региональной системы оценки качества образования;
• научно-методическое сопровождение реализации Концепции математического образования;
• развитие единого информационно-методического пространства региона на основе сетевого взаимодействия педагогов.
В ходе круглого стола предполагается обсуждение перспектив создания Совета руководителей муниципальных методических служб.
Просим командировать на курсы руководителей и методистов муниципальных методических служб; специалистов, курирующих вопросы методической работы; руководителей районных методических объединений.
Руководитель семинара: Осипова Зоя Владимировна, тел. 41- 37-05
Место проведения курсов: г.Чита, ул.Фрунзе, д.1, начало занятий в 13.00.
- Подробности
На пленарном заседании научно-практической конференции обсуждали проблемы и перспективы математического образования в образовательных организациях Забайкальского края
27 марта 2014 года на региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы математического образования в образовательных организациях Забайкальского края» собрались учителя, преподаватели, методисты – все те, кого волнуют проблемы математического образования в Забайкальском крае. Это более 70 человек из 20 территорий края. То, что тема конференции «критически важная», отметила в своём приветственном слове и. о. ректора ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна. По её словам, конференция – одно из ключевых событий для учителей-математиков края. В 2013 году была принята Концепция развития российского математического образования. Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире, в ней утверждены фундаментальные идеи. Проблемы, обозначенные в ней, схожи с теми, которые будут открыто обсуждаться на конференции, необходимо выработать пути их решения. Бальжит Балдандоржиевна пожелала участникам конференции удачной работы.
В докладе «Актуальное состояние и перспективы повышения качества математического образования в Забайкальском крае» Шибановой Натальи Михайловны, заместителя министра образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, к.п.н., прозвучало, что от математического образования будет зависеть развитие инновационной экономики России. Математика есть элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения. Метапредметность математики – это способность планировать, предвидеть результат, поэтому очень важно математическое просвещение, популяризация математики как сферы знания. Нет детей, не способных к математике, необходимо создать условия для каждого ребёнка, проектировать «траекторию ближайшего развития». 10-11% не сдают ЕГЭ по математике (600 - 700 выпускников). Часто считается, что это проблема ребёнка. Но учителя должны понимать, что это школа не выполнила свое назначение. Необходимо найти конструктивные подходы, чтобы выполнить государственные обязательства.
Наталья Михайловна обозначила проблемы:
1. Недостаточная кадровая обеспеченность. Тенденция к увеличению учителей с непедагогическим образованием (экономическое, инженерное, техническое); по стажу работы основная масса – педагоги от 11 лет стажа, % молодых – всё меньше; задача учителя – самому готовить себе смену; в крае 105 вакансий учителей математики. Это пространство работы для ЗабКИПКРО, ЗабГУ.
2. Проблемы мотивационного характера – общественная недооценка значимости математики в жизни.
3. Недостаточное обеспечение дифференциации и индивидуализации программ и требований в области математического образования.
Векторы повышения качества результативности математического образования в крае – дорожная карта:
1. Кадровое обеспечение, квалификация педагогов-математиков (модели сетевого взаимодействия, обмен опытом, дистанционные варианты представления опыта, профессиональная переподготовка, привлечение кадров, не имеющих педагогическое образование).
2. Уровневое обучение математике. На базовом уровне в крае обучается 86%, на профильном – 14%. За 2-3 года этот процент должен приблизиться к 40% (профильные классы, профильные группы, система дополнительного образования).
3. Совершенствование содержания и технологий обучения математике, целевая подготовка высокомотивированных детей.
4. Повышение качества результатов итоговой аттестации выпускников и объективности их оценивания: изменить подходы к преподаванию математики, к подготовке к ЕГЭ.
5. Обеспечение преемственности через формы и методы работы, через целевые ориентиры.
6. Активизация олимпиадного движения: 43 ученика из 12 районов. Необходимо ввести метапредметные курсы, развивающие качество ума.
7. Развитие инженерно-технического творчества в системе дополнительного образования (например, развитие робототехники).
Высоцкий Иван Ростиславович, заведующий отделом развития содержания математического образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, эксперт федеральной группы разработчиков КИМ ЕГЭ, в своём выступлении заметил, что результаты ЕГЭ в Забайкальском крае недостаточны, но объективность – разумна. Математика – это способ мышления, способ выделиться человеку, это не средство изучения объективного мира. Концепция впервые говорит о том, что «неспособных детей нет». Математика пронизывает всю нашу жизнь, нас окружает нумеризация. Уровни математической подготовки должны быть разными: элементарная математическая культура, математика для профессиональной деятельности (инженерная, социологическая, управленческая), математика на творческом уровне (фундаментальные исследования по физике, химии). Нет конкуренции – нет математики. Необходима сертификация уровней, дети должны иметь достижимую цель.
Преподавание математики в школе – алгоритмично. Реальная профилизация не состоялась. Переход на уровневое образование – это ломка кадров. Необходима специализация учителей для уровнего образования.
Концепция реализуется в виде ряда мер, в ней прописан механизм поддержки кадров, энтузиастов математического образования. Математика привлекательна, это пища для ума.
Скиданова Людмила Александровна, проректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директор Краевого Центра оценки качества образования, в докладе «Оценки качества математического образования на основе государственной итоговой аттестации в Забайкальском крае» показала в цифрах и диаграммах сопоставление результатов ЕГЭ в Забайкальском крае, Сибирском территориальном округе и в России в целом. Тенденция в крае – к небольшому, но повышению. Результаты ЕГЭ соответствуют уровню реализации образовательных программ. На профильном уровне – 96% выполнения ЕГЭ, непрофильный уровень – 88%, углубленное изучение – 99% (всего 2 учителя работали по программе углублённого изучения математики).
Людмила Александровна отметила, что нет постоянной положительной динамики, есть «всплески», поэтому необходимо принять ряд мер:
1. Создать систему работы по усвоению государственного образовательного стандарта.
2. Повысить квалификацию педагогических кадров, в том числе методистов и учителей.
3. Создать региональную систему оценки качества.
Токарева Юлия Сергеевна, декан факультета естественных наук, математики и технологий ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», к.ф.-м.н, доцент, остановилась на проблемах подготовки педагогических кадров для Забайкальского края по математическому направлению:
1. низкий конкурс на профили педагогического направления (число абитуриентов снизилось в 2 раза);
2. отсутствие интереса выпускников к профессии учителя математики;
3. большая стоимость обучения на платной основе для детей, получивших низкий балл по ЕГЭ (63320 руб. – очное обучение, 25000 руб. – заочное обучение, 74000 руб. – магистратура);
4. разрыв между школьной и вузовской математикой;
5. снижение числа часов по математическим дисциплинам в учебных планах;
6. снижение % выпускников математического профиля, трудоустроенных по специальности (50%).
Участники конференции продолжили свою работу на дискуссионной площадке и проблемном семинаре.
Медникова Е.Б., ст. методист факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО
Простакишина М.А., методист факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО
- Подробности
В Забайкальском крае 23 учреждения получили статус «Региональная базовая опорная площадка»
20 марта в ГО «Поселок Агинское» состоялся очный этап краевого конкурса на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка» по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014-2015 по направлению ФЦПРО «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием». По итогам конкурса приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №262 от 25 марта 2014 года присвоен статус «Региональная базовая опорная площадка» 21 общеобразовательному учреждению, ГОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» и ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- Подробности
О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2014 году
В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» проводится конкурс лучших учителей. С 1 января 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117, победителям конкурсного отбора выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тысяч рублей каждое.
Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Количество денежных поощрений каждому субъекту Российской Федерации ежегодно определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности. В 2014 году квота для Забайкальского края составит 11 человек.
Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее, чем через пять лет. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 определены условия конкурса.
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).
Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс учителей. Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию.
Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций, определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа.
По результатам конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса, составляет список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа Забайкальского края по приоритетному национальному проекту "Образование", а затем - в Министерство образования и науки Российской Федерации
На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об учителях-победителях конкурса, которым выплачивается денежное поощрение. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».
С 7 апреля начинается приём конкурсных материалов. С графиком приёма, перечнем документов и критериями конкурсного отбора вы можете познакомиться на сайте.ЗабКИПКРО в рубрике «Образовательная политика - ПНПО - Региональные документы»
Контактная информация:
г. Чита, ул. Фрунзе,1, кафедра педагогики.
Офис-менеджер: Шаталова Марина Леонидовна
Телефон: 41-37-05
- Подробности
О VI Международном педагогическом форуме
Евгений Барановский, председатель оргкомитета VI Международного педагогического форума, главный редактор образовательного портала «Завуч.Инфо» приглашает принять участие в форуме, который состоится 7 июля - 11 июля 2014 года в Санкт-Петербурге.
VI Международный педагогический форум «Педагогические технологии и инновации в образовании- российский и международный опыт» - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.
Приехав на форум, вы познакомитесь с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Молдовы, Казахстана, Беларусь, США,Турции, Египта, Финляндии, Израиля и др.), а также с педагогами из различных регионов России.
Форум предоставит вам возможность познакомиться с продуктивными технологиями индивидуализированного и модульного обучения с тьюторским сопровождением, работой с одарёнными детьми, авторами учебников и школьных программ, тайм-менеджментом, преемственностью на всех ступенях довузовского образования, освоением неродных/иностранных языков, организацией разностороннего развития детей и пр.
Необходимо отметить, что в ходе проведения пяти предыдущих форумов оргкомитет приобрёл ценный опыт. Это, безусловно, позволит организовать VI Международный педагогический форум более качественно,с учётом ваших пожеланий.
Форум проводится без заорганизованности и давления со стороны чиновников. Модераторами конкурсов, семинаров и тренингов, консультаций и мастер-классов выступают учителя обычных школ. У нас нет разнарядок на участие и цензуры.
каждому, кто пожелает, мы постараемся дать возможность представить свой опыт. Все участники форума получат международные сертификаты. Победителям конкурсов, а также наиболее подготовленным и активным педагогам и руководителям образовательных учреждений будут вручены специальные дипломы, подтверждающие результаты их участия в мероприятиях международного форума.
Основная программа VI Международного педагогического форума включает:
• Пять дней тренингов, семинаров, круглых столов, мастер-классов, выступлений коллег из России-стран ближнего и дальнего зарубежья
• Пять дней знакомства с образовательными системами других стран.
• Пять дней обсуждения передовых педагогических идей, концепций и программ.
• Пять дней педагогических мастер-классов, семинаров, консультаций, дискуссий.
• Пять дней работы круглых столов для учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей и менеджеров образовательных учреждений.
• Пять дней знакомства с прекрасной «Северной Пальмирой».
• Пять дней комфортного проживания в 15 минутах езды от центра города.
• Пять дней хорошего настроения, творческих вечеров и педагогических посиделок с гитарой.
ПРИГЛАШАЕМ НА ФОРУМ ВСЕХ, КТО ЦЕНИТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСТВО, КОМУ ИНТЕРЕСНЫ ПЕРЕДОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ, КТО СТРЕМИТСЯ К ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Желающим приехать на VI Всероссийский педагогический форум, мы готовы отправить, на официальный адрес школы или управления образования вашего района, официальное приглашение от Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.инфо.
С уважением
Евгений Барановский, председатель оргкомитета VI Международного педагогического форума, главный редактор образовательного портала «Завуч.Инфо»
Источник: http://www.zavuch.info/mpforum/1/
- Подробности
О проведении краевых заочных Занковских педагогических чтений
ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проводит краевые заочные Занковские педагогические чтения. К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители образовательных учреждений, учителя, воспитатели групп продленного дня.
Цель проведения краевых Занковских педагогических чтений: представление опыта работы по системы Л.В. Занкова и его применение в практике работы образовательных учреждений Забайкальского края.
Авторы могут присылать статьи на краевые заочные Занковские педагогические чтения по следующим направлениям:
- реализация ФГОС нового поколения: потенциал системы Л.В. Занкова;
- обобщение опыта работы учителя, учреждения, работающего по системе Л.В. Занкова;
- оригинальные научные, методические, практические разработки по системе Л.В. Занкова (планы-конспекты уроков не принимаются);
- изучение результативности обучения по системе Л.В. Занкова, реализация безотметочного обучения;
- особенности урока в системе Л.В. Занкова;
- вопросы преемственности между предшкольной подготовкой, начальной школой и основной школой;
- внеклассная работа (роль и место в системе общего развития, опыт реализации);
- работа с родителями.
Статьи необходимо отправить на электронный адрес факультета дошкольного и начального общего образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сроки представления материалов на краевые заочные Занковские педагогические чтения: с 10 марта 2014 г. до 25 апреля 2014 года.
Экспертиза присланных статей проводится с 28 апреля 2014 г. до 30 мая 2014 г.
Статьи краевых заочных Занковских педагогических чтений будут размещены на Образовательном блоге факультета дошкольного и начального общего образования ЗабКИПКРО 30 мая 2014 года.
Участникам заочных Занковских педагогических чтений, чьи статьи будут размещены на образовательном блоге, вручаются Сертификаты участников.
Дополнительная информация по телефону: 8(3022) 45-48-50 (Казанова Ольга Ивановна – ст. методист ФДиНОО ЗабКИПКРО).
- Подробности
В Чите проводятся Первые макаренковские педагогические чтения
13 марта - день рождения советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. А 1 апреля - день памяти выдающегося деятеля образования, для нас - классика, для своего времени - новатора.
25 марта 2014 г. в Забайкальском крае состоятся Первые макаренковские чтения. В программе педагогических чтений: открытие, пленарные доклады и работа секций:
• А.С.Макаренко о воспитании личности в коллективе
Координаторы: Грешилова И.А., Семенова Е.А.
• Уклад жизни образовательного учреждения, семьи, детско-юношеской организации как главный фактор воспитания
Координаторы: Хренова Т.П., Стромилова Л.А.
• Духовно – нравственное воспитание в контексте наследия А.С. Макаренко
Координаторы: Рогова А.В., Котик И.Н.
• Хозяйственно – производственная основа воспитания
Координаторы: Кузьмина С.В., Шадрина В.И
• Реализация идей А.С. Макаренко в современной практике воспитания
Координаторы: Зимирев Г.И., Туманова-Соколова М.Н.
Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» ул.Профсоюзная,14, г.Чита
Регистрация участников состоится с 9.00 ч. до 9.55 ч.
Программа педагогических чтений размещена в рубрике "Макаренковские педагогические чтения"
В «Учительской газете» открыта публикация серии классных часов по произведениям Антона Макаренко. http://www.ug.ru/method_article/786
- Подробности
В Минобрнауки России состоялось заседание Коллегии «Об итогах деятельности Министерства образования и науки российской Федерации за 2013 год и задачах на 2014 год»
18 марта в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Коллегии «Об итогах деятельности Министерства образования и науки российской Федерации за 2013 год и задачах на 2014 год».
В ходе мероприятия с докладом выступила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. В своей речи она оценила изменения, произошедшие в системе образования и науки в 2013 году, как успешные. В частности, по словам вице-премьера, в развитии системы дошкольного образования в 2013 году был сделан «серьезный рывок», в особенности в развитии ее инфраструктурной составляющей.
«Мы поставили себе серьезную задачу по развитию социальной инфраструктуры и сделали очень серьезный рывок в этом направлении на всей территории России», – сказала Ольга Голодец.
Она сообщила, что в дошкольных учреждениях регионов России в 2013 году создано 390 тысяч новых мест.
«К 1 сентября 2016 года очередей в дошкольные учреждения на территории России для детей от 3 до 7 лет быть не должно», – указала заместитель председателя Правительства.
Отметила Ольга Голодец и успехи в работе с педагогическими кадрами: зарплата педагога в среднем по стране выросла на 40%, разработанный Минобрнауки России профессиональный стандарт педагога утвержден Министерством юстиции Российской Федерации.
«Система образования сегодня направлена на развитие личности учащегося», – сказала вице-премьер.
Она также рассказала о необходимости перехода в старшей школе на многоуровневый подход к образованию.
«Надеюсь, что с 2015 года мы сможем дать этому проекту особый импульс и в составе ЕГЭ предложить несколько вариантов сдачи: базовый вариант и вариант повышенной сложности, – заявила Ольга Голодец. – Ребята с самого начала смогут правильно и рационально использовать свое время в старшей школе, выбирая себе тот курс, который необходим».
Заместитель председателя Правительства отметила и позитивные сдвиги в развитии системы дополнительного образования, сообщив, что концепция дополнительного образования и воспитания будет к лету.
В завершение своего выступления Ольга Голодец сказала несколько слов о развитии системы высшего образования. Она оценила усилия Минобрнауки России по формированию каналов взаимодействия с работодателями для обеспечения нужд экономики.
«Есть вузы, которые в этом смысле работают на опережение, предвосхищая происходящие процессы», – отметила заместитель председателя Правительства.
«Главный наш приоритет – качество образования», – начал свое выступление Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Он подробно остановился на каждом аспекте деятельности ведомства. Анализируя комплекс мер, принятых при подготовке к проведению единого государственного экзамена, глава Минобрнауки России заявил, что, несмотря на все усилия, технически обеспечить идеальную процедуру невозможно, пока в обществе не установится определенный уровень культуры.
«Нетерпимость к жульничеству на экзаменах должна стать ключевой характеристикой каждой школы, каждого пункта проведения экзамена, и честность ЕГЭ станет важнейшим критерием оценки руководителей образования на всех уровнях,– заявил Дмитрий Ливанов. – Подчеркну, что речь идет не столько о практиках контроля, сколько о выращивании культуры понимания результатов, их общественного обсуждения на основе вовлеченности педагогов, управленцев и общественности в осуществление изменений».
Говоря о системе высшего образования, министр подчеркнул, что, по его мнению, мониторинг деятельности вузов является на сегодняшний день эффективным инструментом борьбы с некачественным образованием.
«Мониторинг выступает эффективным механизмом обеспечения качества образования: реорганизация вузов или закрытие их филиалов не является в данном случае самоцелью – это назревший шаг по обеспечению высокого уровня качества высшего образования», – сказал глава Минобрнауки России.
Рассказал Дмитрий Ливанов и об успехах в области аттестации научных кадров, отметив, что необходимость перемен в данной области была очевидна. По словам Министра, в части совершенствования процедуры присвоения ученых степеней в этом году были внесены соответствующие изменения в федеральное законодательство и совсем недавно Правительством был принят новый Порядок присуждения ученых степеней.
«Такие новации должны вернуть авторитет обладателям ученых степеней и помочь избежать их присуждения за псевдонаучные диссертации», – заявил Дмитрий Ливанов.
Еще раз остановился глава Минобрнауки на реформе Российской академии наук.
«Я хочу напомнить, что Федеральный закон “О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” был разработан с целью оптимизации организационно-правовых механизмов управления российской фундаментальной наукой, повышения эффективности фундаментальных и поисковых научных исследований, получения научных результатов мирового уровня и возвращения лидирующих позиций российской науки», – сказал министр.
В заключении Дмитрий Ливанов рассказал о положительных сдвигах в вопросе улучшения положения детей-сирот.
Так, по его словам, были приняты базовые законодательные и подзаконные акты по вопросам опеки и попечительства над детьми, семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав. В целях преодоления сложностей с семейным устройством таких категорий детей-сирот, как дети-инвалиды, дети старше 7 лет, братья (сестры) была создана система материального стимулирования усыновителей и предусмотрено упрощение процедуры и сокращение сроков устройства детей-сирот на воспитание в семьи. Сформированы новые подходы к организации жизни детей в детских домах. Пока ребенок не обрел семью, он должен жить в условиях, максимально приближенных к семейным.
В 2013 г. были устроены на воспитание в семьи – 62 973 ребенка, что на 1545 детей больше, чем в 2012 г. (В 2012 г. всего были устроени в семьи 61 428 детей, зафиксирован рост устройства почти на 3%.)
По состоянию на 1 марта 2014 г. на учете в государственном банке о детях находятся сведения о 104 841 ребенке-сироте (в конце 2009 г. на учете в государственном банке данных о детях находились сведения о 140 355 детях, в 2010 г. – о 134 256 детях, в 2011 г. – о 126 574 детях, в 2012 г. – о 119 070 детях, в 2013 г. – о 106 646 детях). При этом ежегодно увеличивается темп сокращения числа детей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях. В течение 2010 года их число сократилось на 6099 детей, в 2011 году – на 7681, в 2012 году – на 7504, в 2013 году – на 12 426 детей.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4019
- Подробности
В Забайкальском крае проводится акция «Шефская помощь» в поддержку сельских библиотек
Газета «Забайкальский рабочий» и «Радио России – Чита» проводит совместную акцию «Шефская помощь» в поддержку сельских библиотек Забайкальского края. В настоящее время собрано большое количество книг, которые в дальнейшем будут переданы в сельские библиотеки. Это и подписные издания, и детективы, любовные романы, но, к сожалению, не хватает книг для детей и юношества.
Как отмечает корреспондент "Радио России-Чита" Мария Вырупаева: "У нас большая проблема именно в детских книжках. Очень хотелось бы обратиться к читинцам, забайкальцам помочь нам собрать именно детские книги. Именно в них нуждается сегодня наша забайкальская глубинка."( http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8696841).
Информационно-библиотечный отдел ЗабКИПКРО и сеть магазинов «Генезис» призывает поддержать проходящую акцию по сбору книг для сельских библиотек. Собранные совместными усилиями книги будут переданы в самые отдаленные поселки Забайкальского края.
Всех, у кого есть желание поделиться хорошей книгой, мы ждем по адресу: г.Чита, ул.Фрунзе, 1, ЗабКИПКРО, библиотечно- информационный отдел, тел. 41-37-05 или по адресам: Ангарская, 17, Богомягкова, 73 б, Гагарина, 7а («Генезис»).
- Подробности
О стажировочных мероприятиях в рамках реализации ФЦПРО
19 марта 2014 г. на базе ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат» будет проходить стажировочная площадка по теме: «Сопровождение способных и одаренных учащихся гимназии. Проблемы и перспективы работы педагогов». В соответствии с программой будет представлена презентация системы работы со способными и одаренными детьми, проведено открытое занятие по развитию творческого потенциала учащихся через театральные постановки (сказки), мастер-класс по формированию танцевальных и музыкальных способностей учащихся, представление исследовательской деятельности учащихся совместно с родителями и педагогом, рефлексия. Приглашаются к участию педагоги образовательных учреждений Забайкальского края. Начало стажировки в 10.00 по адресу: г.Чита, ул. Новобульварная, 60.
В 24 марта 2014 г. в ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат" состоится стажировочное мероприятие по теме «Модель психолого-педагогического сопровождения потенциально одаренных старшеклассников с целью их успешной социализации» с использованием оборудования (презентационное, тренинговое, сенсорная комната). Девизом дня будут слова «НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, А ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ УЧИМСЯ...»». Приглашаются педагоги, социальные педагоги и психологи.
Начало стажировки в 09.30 по адресу: г.Чита, ул.Ленина, 2.
- Подробности
Молодые педагоги обсуждали на семинаре современный урок в свете требований ФГОС нового поколения
15 марта 2014 г. в ЗабКИПКРО завершился проблемный семинар для молодых педагогов «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения», организованный кафедрой педагогики. В семинаре приняли участие 60 молодых педагогов из г. Читы и 13 территорий края.
Каковы особенности современного урока? Какие требования предъявляет к нему реальность? Как составить технологическую карту урока? Что нужно учитывать при проектировании рабочей программы по предмету? Как оптимально и результативно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе? Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать педагог школы будущего? Ответы на эти и многие другие вопросы искали и находили молодые педагоги в течение пяти насыщенных событиями дней.
Умный, размышляющий, умеющий увидеть проблемы и определить для себя точки роста, талантливый, инициативный, творческий, целеустремленный, увлеченный, активный – таков собирательный образ участника семинара! Молодые педагоги расстались с намерением встретиться на июльской Всесибирской школе молодого ученого, педагога-исследователя, молодого предпринимателя и лидера в молодежной политике.
- Подробности
О проведении краевой летней «Школы здоровья» для педагогов
Кафедра специального образования и здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО с целью обеспечения качества формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, навыков безопасности через деятельностный подход в период с 19 июня по 01 июля 2014 года проводит краевую летнюю «Школу здоровья», в рамках которой состоится проблемный семинар по теме «Здоровьесберегающая деятельность в образовании: экологические проекты» (72 ч.).
Учебный цикл представлен тремя блоками: теоретическим, консультационным, практическим.
Содержание теоретического блока включает лекционные занятия, предусматривающие рассмотрение следующих вопросов:
- соотношение концепций по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в детской и подростковой среде (экологического воспитания, устойчивого развития, профилактики употребления ПАВ, превентивного обучения, др.);
- проектная деятельность в сфере формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- экологический образовательный туризм как форма развития конкретных знаний, умений, жизненно необходимых навыков экологической культуры, здоровья и безопасности (проекты «Школа выживания», «Росинка», «Маршрут к здоровью»).
Занятия по программе теоретического блока начинаются с 19 июня в 10 часов на базе ЗабКИПКРО, ул. Фрунзе, 1 (19, 20 июня).
Консультационный блок включает тренинги, групповые и индивидуальные консультации и проводится во время проезда к базе полевого лагеря, п. Новая Чара.
Содержание практического блока предполагает освоение различных способов реализации здоровьесберегающей деятельности в рамках образовательного туризма для обучающихся (методик проведения учебных экскурсий, мастер-классов, уроков здоровья), совершение планового маршрута, применение универсальных учебных действий из личного опыта в практических жизненных ситуациях здоровьесберегающей и экологически направленной деятельности. В ходе работы планируются тематические тренировки, соревнования по спортивному туризму. Дата проведения будет размещена на сайте ЗабКИПКРО: ipk.zabedu.ru в мае 2014 года.
База проведения «Школы здоровья»: палаточный лагерь в полевых условиях.
Обучение планируется с участием специалистов Каларского Центра туризма, института природных ресурсов Забайкальского края. Участникам предлагается не только разработать экологический проект, но и провести его апробацию в формате уникального путешествия.
По окончании обучения выдаются удостоверения о повышении квалификации в объёме 72ч.
Для участия в работе краевой летней «Школы здоровья» приглашаются руководители образовательных организаций, заместители директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя, педагоги дополнительного образования, организаторы здоровьесберегающей деятельности разных типов образовательных учреждений (общеобразовательных школ, детских домов, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования).
Желательно активное участие учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, педагогов-организаторов, которые занимаются вопросами формирования экологической культуры, навыков безопасности в соответствии с требованиями ФГОС через практику деятельностного обучения.
Место проведения: Забайкальский край, г. Чита, ЗабКИПКРО, ул. Фрунзе, 1.
Адрес общежития: ул. им. Ленина, 2 (троллейбус №1 до конечной остановки «Городская больница»).
Базы для проведения: Забайкальский край, Каларский район, п. Новая Чара, МОУ Новочарская СОШ №2, ул. Молодёжная, 22а; палаточный лагерь в полевых условиях.
Заявки на участие в летней школе принимаются на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 2 июня 2014 г.
Страница 95 из 116