В ЗабКИПКРО завершилась весенняя инновационная научно-образовательная сессия

23 апреля в ЗабКИПКРО завершилась весенняя краевая инновационная научно-образовательная сессия «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению».
На установочном пленуме организаторы сессии представили программу заключительного  дня: лекции; лекции-практикумы; 5 мастер-классов; закрытие сессии; групповые и индивидуальные консультации. Также организаторы научно-образовательной сессии  обратили внимание на проведение мастер-классов, проведенных во 2-й день: содержание мастер-классов было актуальным, но не все интерактивные мероприятия соответствовали  заявленной форме «мастер-класс», в основном был представлен опыт инновационной практики в форме презентаций, отчетов и др.
    В лекционно-практическом блоке программы третьего дня сессии с содержательной лекцией 
«Актуальные вопросы государственной политики в сфере образования» выступила Шибанова Н.М., заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, к.п.н.

    Клименко Т.К., декан психолого-педагогического факультета, профессор ЗабГУ, д.п.н. в своей лекции «Актуальные тенденции развития педагогической науки и практики» представила свое глобальное видение тенденций развития педагогической науки и практики, основываясь на Транс-Евразийский пояс развития рассматривая ТПР как мультиинфраструктуру, обеспечивающую выход к новому техно-промышленному и социо-гуманитарному укладу.
В своей лекции Татьяна Константиновна обратила внимание на значимость проекта «Стратегия развития московского образования до 2030 года». Авторы которого отмечают, что есть опыт работы по развитию образования в различных субъектах федерации. Это даёт возможность запустить на территории любой республики, края, области каскадную инновацию, которая за обозримый период приведёт к построению системы образования XXI века.
…Особое внимание Клименко Т.К. обратила на то, что должны быть созданы школы, обеспечивающие укоренение учащихся в регионе. В основу должна быть положена модель школы поселенческого типа, результатом обучения в которой является подготовка старшеклассником проекта, который он будет реализовывать, выйдя из школы, на территории проживания, а также подключение образовательной, муниципальной и городской инфраструктуры к реализации школьных проектов. В каждом муниципальном объединении должна работать такая муниципальная проектная школа.
Разновидностью муниципальной проектной школы будет сельская школа. Её надо превратить в проводника распространения новой агрокультуры, освоения новых агробиотехнологий,  создания инфраструктуры  поддержки предпринимательских проектов выпускников школ.
Татьяна Константиновна представила основные положения Стратегии переосвоения территории, разработанной Институтом Шифферса
Проект переосвоения территории – это комплекс социокультурных, технологических и бизнес-решений
• Качество жизни и социальной инфраструктуры;
• Сельское предпринимательство;
• Новый экотехнологический уклад;
• Укорененное мировоззрение.
Кроме базового типа муниципальной проектной школы следует предусмотреть формирование таких типов школ, как:
-школа интеграции мигрантов;
-школы стратегических видов занятости, напр., школа генеральных конструкторов (ШГК);
- школы для одарённых детей.
В своей лекции Татьяна Константиновна также рассказала о задании Губернатора Забайкальского края Ильковского К.К. по созданию университета нового типа и перспективных идеях по воплощению этого задания в жизнь.

      Участниками сессии был отмечен высокий уровень лекционно-практического занятия "Технология представления инновационных проектов", проведенного Грешиловой Ириной Александровной, проректором по научно-методической работе ЗабКИПКРО. 

 Гайнанова Л.Е.