Утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №295 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы.

 

 

 

Источник: http://минобрнауки.рф/документы/4106 

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы 


Общая характеристика текущего состояния сферы образования Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы

Краевым Уполномоченным по правам ребенка стал Владимир Шадапов
Владимир Шадапов утвержден региональным парламентом в качестве Уполномоченного по правам ребенка Забайкальского края.
По результатам тайного голосования кандидатуру, внесенную губернатором, поддержали 39 депутатов, против проголосовали шестеро. Представляя Владимира Шадапова депутатскому корпусу, министр образования края Анатолий Чумилин охарактеризовал его, как человека надежного, знающего специалиста по проблемам детства, сиротства, системы работы детских домов. «Этот человек весьма осведомленный. Сам сирота, он воспитывался в семье. Я полагаю, это наиболее достойная кандидатура», - подчеркнул министр. Сам Владимир Шадапов, говоря о своем видении работы Уполномоченного,  сказал, что одно из основных направлений - это совершенствование законодательства в сфере защиты прав детей, а также забота о детях-сиротах и детях, попавших в особенно тяжелые условия жизни.
 
Источник:
http://www.zaksobr-chita.ru/news/1336

Началась экспертиза конкурсных материалов претендентов на получение денежного поощрения в рамках "Поощрение лучших учителей"

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала. В Забайкальском крае 47 человек представили материалы на конкурсный отбор лучших учителей.   Среди претендентов на получение денежного поощрения в размере 200 тыс. рублей: 17 городских педагогов, 14 сельских и  16 учителей поселковых школ. Впервые принимает участие в конкурсном отборе 31 педагог, повторно - 16 человек (7 из них были победителями разных лет - 2007 и 2009 гг).
Среди участников конкурсного отбора - 6 мужчин, средний возраст участников - 47 лет. Образовательный ценз: средне - специальное образование - 1 чел., высшее педагогическим образованием - 38 чел.,  высшее образование - 8  чел.;   1 педагог обучается в аспирантуре, 2 кандидата биологических наук, 1 кандидат педагогических наук.
Учителей со стажем от 3 до 5 лет- 1 человек,  у трёх -  стаж от 5 до 10 лет, по 5 человек имеют стаж от 10 до 15 лет и от 15 до 20 лет. 33 учителя имеют стаж более 20 лет.
Учителей с первой квалификационной категорией - 13,  со второй- 3 человека, 30 учителей имеют высшую квалификационную категорию. 1 учитель соответствует занимаемой должности.

О проведении краевой инновационной научно-образовательной сессии
С 21 по 23 апреля 2014 г. состоится весенний этап краевой инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению», имеющей своей целью повышение компетентности профессионально-педагогического сообщества края в вопросах проектирования, практического воплощения, оценки и экспертизы инновационных проектов и программ; выявление и поддержку лидеров в образовании; формирование в системе образования Забайкальского края инновационной инфраструктуры.
В научно-образовательной сессии примут участие руководители и сотрудники органов управления образованием, педагогические коллективы образовательных организаций края, педагогические работники, осуществляющие или планирующие инновационную деятельность, ориентированную на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования в форме реализации  инновационных проектов, программ. 
Место проведения: г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а (проезд от вокзала троллейбусом №№ 1, 5, 6, маршрутным такси № 35, ост. «Троллейбусное депо»).
Регистрация участников: 21 апреля с 09.00 до 10.00 (5 этаж, фойе).
Программа сессии

О программе IV Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»  
24-26 апреля 2014 года в соответствии с планом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» проводится IV Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В программе симпозиума:
- Выставка-презентация «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Пленарное заседание;
- Интерактивные мероприятия симпозиума: презентационные площадки, мастер-классы, «круглые столы», обучающие семинары, дискуссионные площадки, проектировочные семинары;
- Круглый стол «Стратегия и технологические решения  инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Проблемно-ориентированный семинар «Образование детей с ОВЗ: теория и практика инклюзии»;
- Проблемно-ориентированный семинар «Совершенствование педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и адаптации»;
- Проблемно-ориентированный семинар «Апробация и внедрение ФГОС для учащихся с ОВЗ ».

Регламент работы симпозиума

Подробную информацию о симпозиуме см на странице"IV Всероссийский симпозиум с международным участием..." 

В Красночикойской школе №2  прошла стажировка
15 апреля на базе ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2» прошла стажировка по теме «Возможности проектно-исследовательской деятельности в успешной социализации учащихся» в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г. (направление «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей»).   В работе стажировочной площадки приняли участие  57 педагогов и руководителей образовательных организаций Красночикойского района (Шимбиликской, Большереченской, Черемховской, Захаровской, Жиндойской, Верхне-Шергольджинской и др.).
      В первой половине дня прошла панорама  открытых  уроков и внеклассных мероприятий  по русскому языку,  математике, английскому языку, факультативному курсу «Решение практических задач», «Календарно-обрядовый фольклор», внеурочное занятие по теме: «Наши друзья – дорожные знаки». Слушатели стажировки стали участниками пресс-конференции «Волонтёрство - способ самореализации учащихся»,  цель которой заключалась в том,  чтобы  рассмотреть,  каким образом происходит самореализация личности при работе в волонтерских отрядах. Стажёрам была представлена возможность глубокого погружения в  систему работы педагогического коллектива, который решает задачи  успешной социализации в процессе целенаправленной деятельности  совместно с родительской общественностью.
       Анализ посещённых занятий,   осуществлённый стажёрами,  можно назвать одной из эффективных форм  взаимообучения, возможности сверить собственную деятельность с увиденным и соотнести с перспективными целями и задачами.
       Вторая половина дня началась с презентации фрагмента научно-практической конференции учащихся, которая завершилась практической работой по выполнению развернутого анализа каждого представленного проекта по технологической карте. Участники стажировки имели возможность выступить в качестве экспертов, дающих собственное заключение о сильных и слабых сторонах оценки деятельности учителя по реализации социальных проектов. 
      Практикум «Типы проблемных ситуаций в социальном проектировании и подходы к их решению» позволил   стажёрам  не только освоить технологии решения проблемных ситуаций на основе социального проектирования, но и прийти к выводу – процесс социализации  характеризуется такими качествами как длительность и непрерывность.
Участникам стажировки были предложены  разнообразные по форме и содержанию   мастер-классы: в форме социального тренинга «Мы вместе!», «Интерактивная среда сенсорной комнаты как инструмент развития познавательных способностей обучающихся»,  «Работа школьного пресс-центра в реализации семейного проекта, пропагандирующего ценности семьи и детства». 
В завершение дня было проведено анкетирование участников.  Оперативный анализ анкет,  отзывы  в дневниках стажёров  свидетельствуют о том, что все мероприятия прошли в атмосфере творческой  и познавательной активности.
Что по окончании стажировки можно использовать в  своей работе? Это ключевой вопрос, ответ на который,  думается, мы увидим в результатах деятельности педагогов и руководителей, сегодняшних стажёров,   главная задача которых способствовать становлению личности, её успешной социализации.


Аналитическая группа: Марина Чупрова, Виктория Жарихина
ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2»

Парламентарии обсудили перспективы развития системы образования Забайкальского края
На сайте Законодательного Собрания Забайкальского края представлена информация о встрече, на которой парламентариям рассказали о перспективах развития региональной системы образования. Представители минобра обещали индивидуальный подход к каждому образовательному учреждению. 
На встречу были приглашены руководители всех профильных комитетов Законодательного Собрания. Открывая  заседание, председатель комитета по социальной политике  Игорь Лиханов отметил, что эта сфера затрагивает каждого человека, поэтому, как будет развиваться образование до 2020 года, депутатам небезразлично.
Присутствующие чиновники пояснили, что изменения в системе образования неизбежны, однако они не будут связаны только с сокращением или ликвидацией образовательных учреждений. «Целевыми ориентирами определены доступность, качество, эффективность», - сообщила заместитель министра образования Наталья Шибанова. - В этой связи разработаны меры, которые вошли в так называемую дорожную карту».
По словам Натальи Михайловны, в первую очередь, будет оптимизирована сеть образовательных учреждений: неэффективные должны быть ликвидированы или реорганизованы. Самым главным критерием являются результаты Единого государственного экзамена.
- Мы разрабатываем программу о переводе учреждений из статуса неэффективных в эффективные, - сказал замминистра. - У нас в крае 370 сельских школ, которые по различным причинам - территориальное расположение, недостаток кадров,  заведомо попадают в категорию неэффективных. - Будут ликвидированы малокомплектные школы, но любые преобразования будут проводиться  индивидуально, с учетом особенностей каждого учреждения. Министр образования Анатолий Чумилин привел такой пример: в одном из учебных заведений Красночикойского района вместо 600 учащихся обучается 247, на каждого студента приходится 300 кв. м, а рядом ютится школа, в которой даже нет спортивного зала.
Еще одна планируемая минобром мера - сокращение неэффективных расходов. Речь идет о том, что заработная плата непедагогическим работникам должна оплачиваться из муниципальных бюджетов, а соотношение учителей и технического персонала к 2018 году должно быть установлено 60% на 40. И третья мера - заключение с педагогами эффективных контрактов, которые, по мнению представителей министерства, позволят довести уровень зарплаты работников образовательных учреждений  до средней по региону.
Выслушав информацию, депутаты выразили обеспокоенность, что намеченные меры могут привести к закрытию школ, особенно сельских, которые в небольших населенных пунктах являются не только центрами образования, но культуры.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Сергей Михайлов предложил более активно участвовать в федеральных программах по устойчивому развитию сельских территорий, за счет которых можно строить жильё для молодых учителей.
Особенную тревогу вызвал тот факт, что по федеральным нормативам к  2018 году и в Забайкалье должен быть достигнут показатель 1 педагог на 12 учащихся. «Необходимо обратиться к коллегам в Государственной Думе, что для нас этот показатель не достижим, у нас большие расстояния от одного населенного пункта до другого, - отметила председатель комитета по аграрной политике Элина Акулова. - В противном случае,  необходимо решать вопрос с работой интернатных учреждений».
Представители министерства образования заверили, что любая реорганизация будет обсуждаться с местными органами власти, с общественностью, педагогами.
Заслушав информацию, депутаты решили держать ситуацию на контроле и еще раз вернуться к разговору о перспективах образования.
Источник: http://www.zaksobr-chita.ru/news/1325

 


Возврат к итоговому сочинению: «за» и «против»

По инициативе Законодательного собрания Забайкальского края состоялось обсуждение предложения Президента РФ о включении в следующем учебном году в итоговую аттестацию выпускников сочинения. На встречу были приглашены ученые, специалисты в области ЕГЭ, заслуженные педагоги, молодые учителя и школьники. Главный вопрос, предложенный к обсуждению, - надо или нет возрождать традицию написания сочинения.
Председатель Законодательного Собрания Наталья Жданова во вступительном слове отметила, что необходимость подобной дискуссии вызвана временем:
- Говоря о возврате традиции написания экзаменационного сочинения, мы хотим привлечь внимание общественности, всех забайкальцев к проблемам русского языка и литературы,  роли культуры для нашего многонационального народа.
Присутствующие педагоги констатировали, что нынешние ученики, нацеленные на тестовые задания, не умеют выражать свои мысли на бумаге, большинство неохотно читает программные произведения, не интересуется литературой, и словарный запас их скуден.
     По словам учителя школы № 47 Елены Воробьёвой, к 2025 году число говорящих на русском языке сократится настолько, что нас опередят те, для кого родным является французский, арабский и португальский языки.
В этой ситуации, по мнению большинства, возврат к написанию сочинений, оправдан. Другое дело, что в настоящее время к этому не готовы ни учителя, ни школьники.
     Декан филологического факультета ЗабГУ Игорь Романов выразил сомнение, как оценивать работу, исключив субъективный подход.  Министерство образования России предлагает, к примеру, публичную защиту. Возможно, что сочинение станет межпредметным, по которому можно оценить, насколько школьник может критически мыслить и излагать эти мысли на бумаге.
Мнения присутствующих на встрече старшеклассников разделились: кто-то выражал готовность к написанию сочинения, кто-то предлагал дать возможность выпускникам самим выбирать форму сдачи экзамена.
     Пока окончательное решение не принято. Подобные обсуждения идут по всей стране, на различных площадках. По итогам круглого стола было принято обращение к забайкальцам о необходимости бережного отношения к русскому языку и литературе, и их активному изучению, начиная с самого детства.
По мнению Председателя регионального парламента Натальи Ждановой, именно на таких площадках, где можно услышать мнение общественности, необходимо начинать работу над каждым законопроектом.
Источник: http://www.zaksobr-chita.ru/news/1327

В ЗабКИПКРО состоится семинар «Нормативно - правовое  обеспечение образовательных организаций в рамках нового законодательства»

5 -8 мая 2014 года на базе  Государственного бюджетного  образовательного  учреждения дополнительного профессионального  образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  (Фрунзе, 1, аудитория 21) проводится семинар «Нормативно - правовое  обеспечение образовательных организаций в рамках нового законодательства» (43 часа)  для специалистов кадровых служб. Организационный взнос 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

 Контактная информация: (3022) 41-48-12 (Служаева Ольга Семеновна).
Информационное письмо
Расписание семинара

В Чите состоится краевой экспертно-аналитический семинар с участием федеральных экспертов ИПОП «Эврика»
14-15 мая 2014 г. в Чите состоится краевой экспертно-аналитический семинар «Новые механизмы реализации независимой системы оценки качества образования» с участием федеральных экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика», г.Москва. В рамках семинара будут рассмотрены система оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, инструменты независимой оценки качества образования, вопросы проведения и кадрового обеспечения проведения независимых мониторингов дошкольного и дополнительного образования на платформе
www.kpmo.ru и др.
В связи с вышеизложенным руководителям МОУО необходимо сформировать делегацию от муниципальных районов, городских округов, образовательных организаций в составе: руководитель органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; специалисты, курирующие вопросы системы оценки качества образования на муниципальном уровне; специалисты, сопровождающие мониторинг дошкольного и дополнительного образования на муниципальном уровне, руководители образовательных организаций. Данные категории участников семинара обязательны. Количество участников от муниципального района не ограничено.
Сведения об участниках согласно Заявке необходимо направить в срок до 05 мая 2014 года на e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Заявка. Эврика, 14-15 мая». По всем возникающим вопросам можете обратиться к Г.Б. Бадмаевой, тел. (3022) 35 97 73 (после 4 мая 2014 г.)
Начало работы семинара: 14 мая 2014 года в 09 ч.00 мин.

Место проведения и программа семинара будут уточнены к 6 мая 2014 г.
Командировочные расходы за счет направляющей стороны.
 Источник:
http://минобр.забайкальскийкрай.рф/documents/proch/29465.html

О внесении изменений в форму аналитического отчета специалиста МОУО и методиста-психолога

 В целях  совершенствования организации и содержания деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Забайкальского края в содержание  и  структуру  аналитического годового отчета специалистов МОУО и методистов-психологов вносятся изменения.
В срок до 20 июня 2014 года  отчеты  по формам необходимо представить        в отдел воспитания, дополнительного образования Минобразования Забайкальского  края  и  на кафедру прикладной и практической психологии ЗабКИПКРО  в электронном виде по адресам: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Контактные телефоны:
8(3022)35-22-65 – Швец Наталия Владимировна, главный специалист-эксперт Министерства образования);
8(3022)41-37-05 - Черепанова Елена Петровна, ст. методист кафедры прикладной и практической психологии ЗабКИПКРО.

Информационное письмо

 В Иркутске прошли образовательные события, посвященные продвижению модели общественно-активной школы

2-3 апреля 2014 года в г. Иркутске в рамках образовательных событий  X Областного форума «Образование Приангарья – 2014» и проекта Фонда «Новая Евразия» состоялся межрегиональный семинар по представлению опыт школьных команд "Общественно активные школы как ресурс ФГОС" и симпозиум "Инновационная практика общественно-ориентированного образования как составляющая повышения квалификации педагогов в условиях ФГОС".  В работе семинара и симпозиума приняли участие и.о. ректора Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Дамбаева Б.Б. и ректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Будаева Б.Б. 


 Образовательные события форума проведены Иркутским ИПК работников образования при содействии Фонда содействия социальному развитию "Новая Евразия" (http://www.neweurasia.ru/). В работе семинара и симпозиума принимали участие руководители ИПК Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, Амурской и Тамбовской областей, Кабардино-Балкарской Республики.
В рамках семинара представлен успешный опыт Иркутской области по созданию сети общественно-активных школ (далее – ОАШ), представляющей огромный ресурс в достижении результатов ФГОС, организации общественного воспитания. В РФ работа по развитию сети ОАШ ведется с 2009 года. Инновационная деятельность площадок позволяет привлечь социальную среду для ответственного воспитания подрастающего поколения, для активного их включения в преобразование среды. Концепция ОАШ позволяет решать реальные задачи, способствует конкретным действиям. Общественно-ориентированное образование в Иркутской области осуществляется при активной поддержке муниципальных органов управления, являясь частью социальной политики конкретного района или города. Активные социальными партнерами ОАШ являются уполномоченный по правам ребенка Иркутской области, НКО «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» и другие общественные организации.
В рамках симпозиума состоялись круглый стол по организации инновационной практики общественно-ориентированного образования, дискуссионная площадка "Возможности социального партнерства ИПК по созданию инновационной практики общественно-ориентированного образования в Сибирском ФО". В завершении работы симпозиума состоялась торжественная церемония по заключению Соглашений институтов повышения квалификации Сибирского ФО о взаимодействии по развитию инновационной практики общественно-ориентированного образования и реализации мероприятий ФЦПРО по распространению моделей ГОУО.

 

Б.Будаева, ректор ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края
Источники:
http://aoipk.ru/
http://ipkro-38.ru/novosti-kuipipt/1949-obrazovatelnye-sobytiya-v-ramkakh-x-oblastnogo-foruma-obrazovanie-priangarya-2014-i-proekta-fonda-novaya-evraziya.html

О проведении краевого конкурса "Лучший медиа-педагог- 2014»
30 апреля 2014 года на базе МОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №4" проводится краевой конкурс «Лучший медиа-педагог-2014».
Цель Конкурса: выявление творчески работающих руководителей и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, распространение их опыта, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• стимулирование педагогов к применению информационных и мультимедийных технологий для создания и реализации основанных на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования;
• выявление и пропаганда лучшего опыта применения информационных и мультимедийных технологий в управлении качеством образования и образовательной организацией;
• повышение эффективности и качества использования медиаресурсов, имеющихся в образовательных организациях.
На конкурс приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, учителя-предметники, учителя начальной школы, воспитатели ДОУ, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Конкурс проводится по пяти номинациям:
Лучший медиа-руководитель (заместитель директора по воспитательной работе);
Лучший медиа-педагог профильной школы;
Лучший медиа-педагог начальной школы;
Лучший медиа-воспитатель ДОУ;
Лучший медиа-педагог (социальный педагог, педагог-психолог).
Конкурс проходит по следующим этапам:
1. «Я – медиа-педагог» - самопрезентация участников конкурса (5-7 мин).
2. «Размышляю, пишу, делаю выводы…» - проблемное обобщение опыта использования ИТ в педагогической практике
3. «Открывая новые горизонты» - проведение мероприятия (урок, совещание, педсовет, семинар и др.) с применением средств и инструментов мультимедийных технологий, создание собственного сетевого проекта. Разрешается иметь свое оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, интерактивные доски и др. (класс, предмет, тему выбирает конкурсант).

В экспертную комиссию входят представители Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края и победители Конкурса прошлых лет
Заявки на участие в Конкурсе направляются в срок до 25 апреля 2014 года в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Приказу по адресу: 687000, Забайкальский край, п.Агинское, ул.Комсомольская,13, e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «на конкурс медиа-педагог».
Участники Конкурса могут обратиться по всем возникающим вопросам организаторам конкурсов.
 Контактная информация: Халзакова Людмила Анатольевна, тел/факс 8(30239) 3-47-39, 89242974191.
Положение о краевом конкурсе «Лучший медиа-педагог-2014»

О проведении IV Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»        

24-26 апреля 2014 года, в соответствии с планом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», проводится IV Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Для участия в симпозиуме приглашаются специалисты органов управления образованием, руководители и педагогические работники организаций дошкольного, общего, специального, дополнительного и профессионального образования, специалисты внутришкольных служб комплексного сопровождения и Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных моделей развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями государственной образовательной политики, лучшими практиками в отечественном и зарубежном опыте.
 Вопросы, планируемые для обсуждения на симпозиуме:
• современные стратегии и нормативно-правовые основы образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
• прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: отечественный и зарубежный опыт;
• ценностно-целевые характеристики, критерии и показатели доступности и качества образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• мониторинг, внешняя и внутренняя оценка доступности и качества образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• стратегия и технологические решения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• ценностно-целевые ориентиры и технологические решения организации академической деятельности и развития жизненных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений специального образования;
• проектирование образовательной программы организаций общего или специального образования в условиях экспериментального введения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
• современные приоритеты и технологии комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
• готовность педагогов к вызовам профессиональной деятельности и преодолению профессиональных дефицитов в условиях перехода на новые модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках симпозиума планируется проведение: пленарного заседания, дискуссионных, презентационных и консультационных площадок, круглых столов, выставки, проблемно-аналитического семинара. Всем участникам симпозиума вручаются Сертификаты участника.
По результатам работы симпозиума издание сборника материалов конференции.
В рамках симпозиума будет проводиться проблемно-аналитический семинар с участием ученых  Российского Государственного Педагогического Университета им.А.И. Герцена (С-Петербург); специалистов Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра дистанционного образования детей – инвалидов.
  Участникам проблемно-аналитического семинара будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
Организационные формы работы симпозиума: очное участие – с докладом и публикацией; с докладом без публикаций; с публикацией без доклада. Участникам симпозиума в оргкомитет до 12 апреля 2014 года необходимо предоставить:
• заявку на участие в конференции;
• тему доклада, выступления, презентации;
• текст статьи, доклада, обобщения опыта;
• копию квитанции об оплате организационного взноса;
• копию квитанции об оплате за публикацию статьи.
Организационный взнос для участия в симпозиуме и проблемно-аналитическом семинаре составляет 700 рублей и включает: расходы на информационное, программно-методическое и организационное обеспечение.
Убедительно просим вас провести необходимую организационную работу по обеспечению участия педагогов вашей территории в работе симпозиума.
Оплата публикации в сборнике материалов симпозиума и/или организационного взноса осуществляется по безналичному расчету до 10 апреля 2014 г. перечислением средств на счет или через кассу ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО. Оплата организационного взноса возможна также перед началом симпозиума. Подтверждение об оплате является основанием для включения статей в сборник (при согласии оргкомитета), для чего необходимо прислать копию платежного поручения почтовым отправлением (672007, Чита, ул. Фрунзе, 1), электронной почтой (
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по факсу (3022) 41-54-29).
Адрес оргкомитета:
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
672007, г. Чита, ул. Фрунзе, 1. (3022) 41-37-05)
• Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе, директор Информационно-издательского центра (3022) 41-54-32);
• Горюнова Наталья Николаевна, старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании (3022) 41-37-05);
• Куприянова Ольга Павловна, старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании (3022) 41-37-05).

Место проведения: г Чита, ул. Бабушкина, 66, ЧТОТиБ (Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса).  Начало регистрации: 9.00

Информационное письмо 

Состоялся Старт в будущее Читы
5 апреля состоялся отличный Старт в будущее Читы. Самые активные представители власти, бизнеса, общественности, культурно - образовательных учреждений, студенты в количестве 100 человек стали вестниками нового времени для нашего города! Да здравствует привлекательная Чита! В Забайкальской краевой библиотеке им. А.С. Пушкина 5 апреля состоялся тренинг "Как сделать город престижным" в рамках Федерального проекта АНО ДИМСИ "Город-Бизнес-НКО", поддержанного Губернатором Забайкальского края. Проводником в полезное, благодарное, позитивное путешествие из прошлого в известное будущее Читы стал научный руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психолого- педагогического образования МГГУ им. М.Н. Шолохова, руководитель международного форсайт- клуба "Мотиватор 24", директор АНО ДИМСИ, наш земляк - С.В. Тетерский. За 4 часа форсайт-путешествия участники тренинга на "Качелях времени" перенеслись в юбилейный для Читы – 2051год  и проанализировали, как к лучшему изменился город, чем прославился и кем гордится в свой 200 юбилей. Познакомились с результатами исследования представлений о прошлом, настоящем и будущем Читы на интернет-сайтах государственных, коммерческих и общественных организаций города Читы, которое провела инициативная группа преподавателей ЗабГУ под руководством Елизаветы Владимировны Жетимековой. Участники узнали, кто является героями для читинцев, какие товары и услуги по мнению жителей имеют значение для популяризации территории, с чем ассоциируется образ Читы и как представляют свое участие в развитии Читы и повышении качества жизни органы власти, компании бизнеса, НКО, СМИ. С радостью увидели образы будущей Читы, которые создали участники конкурса "События престижного города". Удивительные объекты, красочные иллюстрации событий новой Читы, важные ценности города сотворили участники конкурса в возрасте от 2 до 68 лет в своих работах: рисунках, макетах, проектах, сочинениях. Благо- дарителями за детский вклад в создание современного облика Читы выступили самые заинтересованные компании - участники тренинга: Комитет образования городского округа "город Чита" в лице председателя комитета Оксаны Ивановны Кирик, ЗАО "Забайкалье" в лице директора Натальи Анатольевны Пономаревой, Центр детского развития "Город детства" в лице директора Елены Анатольевны Прусаковой, ООО "САНДИЗАЙН", в лице директора Ольги Николаевны Деевой, Забайкальский краевой драматический театр в лице директора Жаркова Сегрея Борисовича. Учредителями главного приза стала АНО ДИМСИ в лице руководителя Сергея Владимировича Тетерского. Спасибо за дарения на благо- достижения! Мягкие игрушки, сладости, развлечения в фитнес-клубе, семейные походы в театр, настенные часы с гравировкой символики города, удивительные книги и планшет порадуют детей и взрослых, которые приняли участие в конкурсе. После 4-х часовой продуктивной работы всех участников ждал по настоящему горячий кофе-брек, в процессе которого все смогли не только съесть с пылу испеченные пирожки, но и совершить полезные знакомства с единомышленниками и будущими партнерами. Жаркую позитивную эмоциональную атмосферу брейка создало агентство «Праздник каждый день» в лиц. рук. Татьяны Александровны Кузиной. А дальше - еще 2 часа погружения в секреты форсайт-технологии «Качели времени» для желающих. 30 смелых, готовых заразить своим оптимизмом добровольцев из числа участников тренинга вошли в группу тренеров, благодаря которым более 10 000 читинцев в ближайшее время ВПЕРВЫЕ станут народными экспертами создания престижного будущего города Читы. Результаты такого масштабного уникального форсайт- проектирования станут основой для создания нового престижного города Читы. И будут выражены в виде общенародного 2-х минутного видео-ролика "Новости престижной Читы", демонстрирующего уникальность города и перспективу его развития. Шестичасовое путешествие завершилось благодарной фотографией всех участников тренинга и осознанием того, что от каждого из нас зависит каким будет наш город для наших детей, внуков и правнуков. Именно мы, жители города пишем историю, совершаем настоящее и создаем будущее Читы. Спасибо всем организациям и компаниям, которые стали активными партнерами в реализации проекта: Администрация Губернатора Забайкальского края, Администрация городского округа «Город Чита», Комитет образования городского округа «Город Чита», Комитет культуры городского округа «Город Чита», ЗабГУ, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Забайкальская краевая детская общественная организация «Республика юных забайкальцев», Забайкальская краевая библиотека им. А.С. Пушкина, Мастерская «Сила Головатый», Агентство «Праздник каждый день», ЗАО «Забайкалье», Центр детского развития «Город детства», ООО «Сандизайн». А так же друзьям и родным, вошедшим в команду экспертов процесса формирования престижности Читы.
Тебенькова О.Б.