2-й день краевой инновационной научно-образовательной сессии  был насыщен плодотворной работой
22 апреля в ЗабКИПКРО прошел 2-й день краевой инновационной научно-образовательной сессии «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению», который  был насыщен плодотворной работой.
После установочного пленума продолжилась работа в трех группах: начального, базового и повышенного уровня. При подведении итогов работы в группах все участники сессии  отметили  значимость лекционно-практических занятий по разработке инновационных проектов.
    О работе группы базового уровня подробно рассказала Стафеева Л.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» г. Краснокаменска.
«Преподавателями группы базового уровня стали старшие методисты кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО -  Осипова З.В. и  Яхина С.А. Тема практического занятия «Технология разработки инновационного проекта в сфере образования» оказалась очень актуальной и востребованной для всех участников практикума, несмотря на то, что имеется опыт написания и представления инновационных проектов. 
В начале занятия участникам группы, было предложено проанализировать реальный инновационный проект по определенным критериям.  Работа осуществлялась в микрогруппах, после чего полученные результаты были озвучены, остальные участники практикума дополняли  выступающих. Такая форма работы привела к тому, что в результате совместной деятельности были раскрыты нюансы технологии разработки инновационного проекта. Вторая половина практикума была посвящена тому, что необходимо было на основе полученных знаний, провести анализ собственных  проектов и устранить найденные недочеты. Сложность вызвало формулирование проблемы и цели инновационного проекта, но и с этой задачей группа справилась.
Психологическая обстановка в группе сложилась доброжелательная. Умелое сочетание теоретических аспектов темы с практическими заданиями, привело к тому, что все включились в творческую деятельность и через некоторое время, группа работала, как единый организм. В этом заслуга наших преподавателей, они умело и корректно поправляли наши ошибки, указывали на недочеты и направляли нашу деятельность. Никто не остался без внимания с их стороны. Три часа практикума прошли незаметно, но очень  плодотворно. К концу занятия была выстроена структура разработки  проекта, выявлены  и проанализированы взаимосвязи отдельных частей структуры. Участники группы уходили обогащенные новыми знаниями, желанием доработать свои инновационные проекты и выполнить творческое домашнее задание».

 

Во второй половине дня участникам сессии было представлено 5 мастер-классов:


- Губова Галина Михайловна, профессор кафедры педагогики ЗабКИПКРО на мастер-классе представила проект «Обучение смысловому функциональному чтению учебных текстов».


- Шойдокова Наталья Цыренжаповна, учитель МХК МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «Поселок Агинское», к. филос.н. продемонстрировала 
«Авторскую педагогическую мастерскую как механизм развития инновационно-креативной компетентности современного учителя». Наталья Цыренжаповна включила участников мастер-класса в активную творческую деятельность.


- О мастер - классе, представленном  
МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107» г. Читы, поделилась  впечатлениями Черепанова Г.В., старший методист Центра информационных технологий и дистанционного обучения ЗабКИПКРО: «В рамках мастер-класса региональной инновационной площадкой МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107» г. Читы был представлен проект «Образовательный маркетинг в ДОУ». В работе мастер-класса приняли участие 15 человек- руководители и преподаватели ДОУ, представители Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Руководитель проекта Ирина Ивановна Чеботарева представила итоговые материалы по теме проекта, обозначила характеристику маркетинга, как системы рыночного управления образовательными услугами ДОУ, продемонстрировала  этапы реализации проекта, рассказала об основных идеях проекта, представила диагностические материалы. В практической части мастер-класса присутствующим были представлены практические материалы, рабочие программы, буклеты, памятки, также было предложено составить небольшую анкету для родителей. Идеи данного проекта вызвали большой интерес у присутствующих педагогов. По мнению авторов инновационность проекта  заключается в том, что впервые представлена идея образовательного маркетинга для дошкольного учреждения,  как целостная система управления ОУ».


 -  Команда педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Читы поделилась  опытом работы по реализации проекта «Управление процессом профессионального развития педагогов общеобразовательной школы на основе акмеологического и деятельностного подходов».

 

-  Шишмарёва Светлана Леонидовна, заместитель директора по УВР  МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» и  и Толстихина Елена Олеговна, учитель информатики и математики, содержательно  продемонстрировали опыт работы по внутришкольному сетевому взаимодействию  педагогов на основе  сайта «Школяры», рассказали о блогах учителей, сетевых клубах, медиацентре «Сияющая радуга», электронной газете «Переменка» и др. Участники мастер-класса проявили высокую заинтересованность к инновационному опыту школы, выразили желание пройти стажировку в Тарбагатайской школе.

 

    После мастер-классов для участников сессии в онлайн-режиме была организована лекция «Теоретические подходы к экспертизе инновационной педагогической деятельности». Педагогам предоставили возможность пообщаться с Сумнительным Константином Евгеньевичем, директором Центра педагогики М. Монтессори, профессором кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессором кафедры педагогики  Московского института открытого образования, д.п.н.

 

Гайнанова Л.Е., старший методист по информационно-методической деятельности ЗабКИПКРО

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.