Константин Ильковский вручил 22 забайкальцам государственные награды и награды Забайкальского края
 4 марта губернатор Забайкальского края Константин Ильковский вручил государственные и региональные награды 22 забайкальцам.
Глава региона заметил, что подобные события значимы не только для виновников торжества, но и для всего края. «Забайкалье, прежде всего, славно людьми, которые здесь проживают, людьми, которые его прославляют. Именно благодаря замечательным, талантливым, трудолюбивым его жителям узнают о Забайкальском крае за его пределами», - сказал губернатор.
 За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях награжден посмертно медалью «За спасение погибавших» Сергей Шубкин, ценой своей жизни не давший утонуть тонувшим в озере ребенку и его отцу. Медаль была вручена вдове погибшего героя Жанне Шубкиной.  «Сегодня вручаются награды тем, кто своим личным подвигом, ценой своей жизни заслужил награду,спасая других людей. Сергей Шубкин, без всякого сомнения, совершил подвиг. Бесконечно благодарны человеку, который спас жизни», - отметил Константин Ильковский.
Кроме того, за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждена председатель комитета образования администрации Агинского района Вера Жамбалова.  Медалью «За заслуги перед Забайкальским краем» отмечен директор государственного природного биосферного заповедника «Даурский» Александр Бородин. Медали «За родительскую доблесть» II и III степени вручены четырем семьям из Могойтуского и Агинского районов. За развитие экономических и культурных связей между Забайкальским краем и зарубежными партнерами по итогам 2013 года поощрена премией Забайкальского края имени Николая Ивановича Дмитриева председатель регионального Заксобрания Наталья Жданова.
 Также в рамках торжественной церемонии Константин Ильковский присвоил отличившимся в работе забайкальцам почетные профессиональные звания.

Источник:
http://www.забайкальскийкрай.рф/news/2014/03/04/16567.html

О вебинаре «Изменение системы управления ДОО в соответствии с новым законом «Об образовании» РФ и внедрением ФГОС ДО»

Московская педагогическая академия дошкольного образования запускает образовательный проект по регионам России и странам ближнего зарубежья: Курс повышения квалификации для руководителей ДОО «Изменение системы управления ДОО в соответствии с новым законом «Об образовании» РФ и внедрением ФГОС ДО».
Для слушателей курса предварительно будет проведено техническое включение для проверки качества связи и после каждой лекции слушатели смогут посмотреть ее в записи.

Темы семинаров:
1. «Содержание и организация образовательного процесса ДОО в свете требований ФГОС ДО» - 8 ч. Кириллов Иван Львович – кандидат психологических наук, заместитель директора института Психолого-педагогических проблем детства РАО
2. «Технология преемственности как средство реализации в решении задач повышенной сложности при объединении уровней дошкольного и общего образования» - Просвиркин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, Директор Центра образования «Школа здоровья» № 1679 Департамента образования города Москвы.
3. «Особенности работы с кадрами в условиях комплекса (школа + детский сад)» - 8 час;«Основы современного менеджмента в системе дошкольного образования» - 4 ч.; «Технология разработки образовательной программы ДОО» - 4 ч. - Белая Ксения Юрьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования, заслуженный учитель РФ.
4. «Новый хозяйственный механизм в дошкольном образовательном учреждении» – 24 ч.;  «Организация платных дополнительных услуг» – 16 ч. Данилина Татьяна Александровна - кандидат педагогических наук, доцент МГПУ.
Всего состоится 9 семинаров.
Время занятий: 12.00 – 16.00. Предусмотрен перерыв 30 минут.
Слушателям курсов будут выданы:
• Удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа). Удостоверения выдаются ИППД РАО;
• Свидетельство о прохождении образовательного курса. Свидетельства выдаются МПАДО.

• Форма проведения:Вебинар
• Обучение:Дистанционное
• Продолжительность:72 часа
• Начало проведения:21 марта 2014 года 

За подробной информацией обращайтесь: по телефону: +7(499) 946-38-05 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
http://www.mpado.ru/

В Краснокаменском районе на стажировке педагоги обсуждали проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
В феврале на базе МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»  муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»  при взаимодействии двух ресурсных центров  Краснокаменского района  (МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы №10» и  МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»)  проведена стажировка для членов школьных администраций и педагогов района по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Тема стажировки одна из самых актуальнейших для Забайкальского края, так как в большинстве образовательных организаций создаются интегрированные классы, то есть классы, в которых одновременно обучаются дети с разными образовательными возможностями, в том числе дети с ограничениями по здоровью. В Целиннинской школе такие дети учатся не только в интегрированных классах, но и в коррекционных. Что общего и в чем отличие применяемых технологий обучения детей  с ограничениями по здоровью в интегрированных класса  коррекционных классах? Каковы особенности деятельности педагога? Каким должно быть сопровождение таких детей узкими специалистами: дефектологами, психологами, логопедами? На эти и другие вопросы в течение двух дней пытались найти ответы участники стажировки, а их было не мало: в первый день – 32, во второй – 36 .
   Эффективный и уникальный опыт обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в коррекционных класса имеет С(К)ОШ №10 г. Краснокаменска, созданная в начале 90-х годов. Первый день стажировки был посвящен технологиям обучения детей в коррекционных классах. А открылся он лекцией заместителя директоа по НМР С(К)ОШ №10 Девяткиной О.В.  «Право  детей с ОВЗ  на образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», далее был представлен опыт С(К)ОШ №10 по проектированию адаптированной образовательной программы обучения детей с ОВЗ. Опыт реализации данной программы раскрыли на мастер – классах специалисты С(К)ОШ №10: психолог Шульгина Е.В. «Психологический инструментарий оценки познавательных способностей учащихся начальной школы»; учитель начальных классов  Авезова А.А. «Методика организации коррекционно-развивающих занятий. Коррекция памяти»; учитель начальных классов Луговская Т.В. «КРЗ-технологии на уроках математики»; логопед  Косых К.В. «Методы логопедической коррекции на уроках русского языка».
     Учителя Целиннинской СОШ Башурова Р.М. и  Кирпичникова П.А провели открытые занятия с детьми в коррекционных классах, на которых продемонстрировали применяемые  ими технологии обучения детей, а после этого на основе анализа данных уроков шел заинтересованный разговор  о путях повышения эффективности  обучения детей в такого рода классах.
Второй день стажировки посвятили поиску наиболее приемлемых форм и методов обучения детей с ОВЗ в интегрированных классах. Старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании ЗабКИПКРО Куприянова О.П. раскрыла содержание проекта специального государственного образовательного стандарта начального общего образования и задачи, стоящие перед Целиннинской школой, как федерального ресурсного центра по данной проблеме.
    Педагоги Целиннинской школы  провели открытые уроки в 1-9 классах интегрированного обучения: Окладникова С.Ю., Авхадшина Е.И., Селезнева Т.И., Размахнина С.В., Размахнин С.В.
Учителя  школы дали комплексный  самоанализ уроков, присутствующие на стажировке педагоги дали серию аспектных видов  анализа уроков. В завершении состоялось  практическое занятие «Проектирование урока в классе интегрированного обучения», проведенное ст. методистом Куприянова О.П., на котором  были выделены особенности и расставлены акценты планирования уроков в классах интегрированного обучения.
Стажировка не только наметила пути решения проблем обучения детей с ОВЗ, но и показала пути управление данным процессом в рамках социального взаимодействия разных образовательных организаций, объединения усилий науки и практики.
Куратор стажировки: Хренова Т.П.,заведующая кафедрой образовательного менеджмента  ЗабКИПКРО, к.п.н.

 

Агинский ИПКРСС принимает заявки на участие в установочном семинаре
ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации  работников социальной сферы» принимает заявки на участие в установочном семинаре в рамках подготовки к конкурсному отбору на региональную базовую опорную площадку. Заявки принимаются по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Дата проведения семинара: 6 марта, начало семинара в 11.00
Место проведения: г.Чита, ул Фрунзе,1., ЗабКИПКРО
Контактная информация:
Рабданова Лхама Раднабазаровна, проректор по НМР
ГАОУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края"
ГО «Поселок Агинское»,  ул.Комсомольская д.13
Телефон: +73023934096 ; +73023934739
 

 

Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» представляет инновационный опыт 

Лауреат Всероссийского конкурса "100 лучших школ России" представляет инновационный опыт на стажировочных мероприятиях для педагогов Забайкалья. 11-12 февраля 2014 г. в муниципальном  общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» Петровск- Забайкальского района Забайкальского края прошла   стажировка в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО по направлению «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». В стажировке принимали участие руководители и педагоги школ Карымского, Улётовского, Чернышевского районов, г. Петровск- Забайкальского.  В работе стажировки принимали участие специалисты Забайкальского краевого  института  повышения квалификации работников образования.
См аналитический отчет о стажировке

 

Педагоги Тарбагатайской школы стали победителями на международной ярмарке социально - педагогических инноваций в Республике Бурятия
21 февраля 2014 г. состоялся межрегиональный этап международной Ярмарки социально - педагогических инноваций в п. Саган - Нур (Республика Бурятия). Команда педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» Петровск - Забайкальского района: Никитенко З.Д., Фёдорова Т.В., Шекунова И.Д., Толстихина Е.О., Колесникова И.Д., Ерёмина Н.В. успешно представили  проекты на Ярмарке.
1 место - Никитенко З.Д. (проект "Природный словарь Забайкалья");
3 место - Фёдорова Т.В. (проект "Школьное историко - географическое общество "Меридиан" как условие формирования гражданской позиции").

Источник:  http://shkolyari.zabedu.ru/novosti/pozdravljaem-pobeditelei.html

 

Слушатели ЗабКИПКРО на мастер-классе учились  рисовать сангиной
3 марта для слушателей ЗабКИПКРО Лукина Александра Владимировна, педагог МБОУ «Дом детского творчества №2» г. Читы,  провела мастер-класс  "Портрет в технике рисования  сангиной". 
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение опыта работы в технике рисования сангиной. 
    В обучении детей изобразительному искусству используется разнообразные оригинальные техники и материалы, которые вызывают интенсивное развитие творческого воображения и творческого отношения к познанию объекта, явления. Разнообразие материалов и техник развивают инициативу, пробуждают  творческую фантазию и воображение детей. При выполнении нестандартных работ с использованием различных материалов дети начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на более высоком уровне, творчески подходить к выполнению задания. В результате занятий повышается мотивация детей,  качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, активность обучающихся. В рисовании портрета с детьми школьного возраста можно применять не только традиционные материалы такие как карандаш, акварель и гуашь, но и тушь пастель, уголь, соус, сангину.
       Сангина ( фр. sanguine от лат. sanguis) — мягкий материал для рисования, в виде палочек или карандашей, изготовляемый преимущественно из каонина и оксидов железа.  Материал очень красивый, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен. Рисуют сангиной на шероховатых бумаге, картоне, холсте, используя разнообразные приемы: линии и штрихи различной толщины, длины, направленности, растушевку, позволяющую создавать красочные пятна.
       В работе  мастер-класса принимали участие  38 слушателей-воспитателей детских домов, социальных центров и школ-интернатов Забайкальского края. Участникам была предоставлена возможность почувствовать себя художниками и нарисовать портрет в необычной технике. Все справились с поставленной задачей.
     Представленный опыт педагога был обобщен и распространен в преподавании изобразительного искусства в различных детских учреждениях города и края.
Пожелаем молодому педагогу дальнейших новых методических и творческих находок в решении основных задач дополнительного образования детей.

 

Юные забайкальцы выступили в составе тысячного сводного детского российского хора на Олимпиаде

ЧГТРК сообщает, что 27 февраля Чита встречала юных забайкальцев. В составе тысячного сводного детского российского хора они приняли участие в заключительном шоу сочинской олимпиады. Юные артисты поделились своими впечатлениями о грандиозном действе, олимпийской атмосфере. К поездке в олимпийский Сочи они готовились не один месяц. Вначале отборочный тур конкурса вокалистов в районах края. Из 26 исполнителей в финал испытаний вышла команда из десяти вокалистов и двух запасных из Читы, Краснокаменска, Читинского, Сретенского, Оловянинского районов.

Наталья Школа, директор филиала Забайкальского Всероссийского хорового общества: "15 ноября нам были высланы ноты 13 произведений, которые дети учили дома, в свободное от учебы время с ними занимались педагоги. 2 января детки у нас улетели Санкт-Петербург".

В мариинском театре из 83 регионов России собрался тысячный детский сводный хор. Несколько дней репетиций, культурная программа стали для юных артистов школой артистического мастерства и трамплином к главному выступлению на закрытии «Олимпиады 2014». 23 февраля - теперь знаменательный день не только для юных артистов, но и для их родителей.

Антонина Колесникова: "Ребенок был очень счастлив, она очень хотела поехать. Счастье ребенка было огромное".

И вот певческая команда после олимпийских событий на забайкальской земле. В аэропорту певческую команду приветственными «кричалками» и памятными подарками встречают студенты колледжа культуры и искусства. Юные вокалисты в долгу не остались. Вмиг зал аэропорта превратился в импровизированную концертную площадку. Слова прощального олимпийского вальса они не забудут теперь никогда.

Лера Прокоппьева, участница детского всероссийского хора п. Кокуй: "Это чудесно было, я никогда эту поездку не забуду. Волновалась, потом вышла мне понравилось, я так растрогалась, что потом даже заплакала. Прямо слезы сами бежали".

Никита Крутиков, участник детского всероссийского хора г. Чита: "Было настолько невероятно красиво, что можно было плакать от счастья. Там был такой большой салют красивый. Нас было очень много там детей - 3000. мы были очень дружной и сплоченной командой".

Напряженный график репетиций не позволил юным забайкальцам стать болельщиками на спортивных площадках. Зато их исполнению гимна России и финального олимпийского вальса рукоплескал весь спортивный мир.

Елена Жигина, руководитель вокальной группы Забайкальского края: "Такие были эмоции замечательные, особенно на последней генеральной репетиции, на прогоне, когда мы узнали о том, что наша команда по медалям вышла на первое место, вы не представляете что творилось на стадионе у нас: все ребятишки соскочили, ликовали, кричали. Мы все обнимались, целовались. Действительно это было счастье и это способствовало объединению нас в единый коллектив - сводный детский хор".

Погасли огни фейерверков олимпиады 2014, но сводный детский хор России не распущен. Артисты планируют принять участие в концертной программе в честь 70- летия дня победы на Красной площади в Москве в мае следующего года.
Елена Комогорцева, Дмитрий Денисов
Источник: http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8689801&cid=7

ФОТОРЕПОРТАЖ ZABINFO: Участники детского сводного хора России вернулись из Сочи в Читу http://zabinfo.ru/f13977

ВИДЕО  ZABINFO http://www.youtube.com/watch?v=trxiL9Gj2uw

 

Минобразования Забайкальского края объявило о проведении краевого конкурса на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка"
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края объявило  о проведении краевого конкурса на присвоение статуса "Региональная базовая опорная площадка" по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с целью реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по подмероприятиям 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» и 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».
         Участниками Конкурса могут быть муниципальные системы образования, дошкольные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования, включая:
- образовательные организации - победители приоритетного национального проекта «Образование»;
- образовательные организации, в которых работают педагоги - победители ПНПО федерального или регионального уровня;
- образовательные организации, являющиеся инновационной площадкой муниципального, регионального, федерального уровней.
         Конкурс проводится в два этапа:
- на первом (заочном) этапе конкурса (14-15 марта 2014 г.) осуществляется экспертиза текстов заявок, представленных участниками на конкурс;
- на втором(очном) этапе конкурса (20 марта 2014 г.)в рамках межрегиональной НПК «Реализации мероприятий ФЦПРО: достигнутые результаты и перспективные задачи» состоятся публичные слушания проектов победителей заочного этапа.
 Положение о Конкурсе


 

О проведении межрегиональной научно-практической конференции «Реализации мероприятий ФЦПРО: достигнутые результаты и перспективные задачи»

20-21 марта 2014 года в соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Реализации мероприятий ФЦПРО: достигнутые результаты и перспективные задачи». Для участия в мероприятиях конференции приглашаются руководители и специалисты органов управления образования, курирующие деятельность базовых опорных площадок, руководители, педагоги общеобразовательных организаций, базовых опорных площадок.

 

Цель научно-практической конференции:
Обобщение инновационного педагогического опыта федеральных стажировочных площадок и базовых опорных площадок по направлениям «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» и «Распространение современных моделей успешной социализации детей» в региональной, межрегиональной и федеральной системах образования.

Задачи:

  • оценить практическую значимость опыта инновационной педагогической деятельности стажировочной площадки и базовых опорных площадок, осуществляющих реализацию моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования;
  • определить пути совершенствования организации и учебно-методического обеспечения повышения качества подготовки СП И БОП, осуществляющих реализацию моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования;
  • выработать стратегические направления развития моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования.

Основные направления:

  • Совершенствование и распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.
  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательных организаций.
  • Осмысление механизмов обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС.
  • Распространение моделей государственно-общественного управления образованием.
  •  Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (современных моделей успешной социализации детей»).

В рамках конференции планируется проведение следующих мероприятий:

20 марта
I. Краевой конкурс на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка» по реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»

21 марта
II. Выставочная экспозиция.
1. Пленарное заседание.
2.  «Эффекты реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в 2011-2013 гг. в Забайкальском крае» (основной доклад).
3. Опыт регионов по исполнению мероприятий ФЦПРО (Республика Бурятия, Иркутская область, Республика Саха (Якутия) и др.).
4. Выступления руководителей базовых опорных площадок.
5. Опыт базовых опорных площадок по реализации моделей образовательных систем и успешной социализации детей.
III. Секционные занятия.
IV. Итоговый пленум.

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (при наличии статьи, принятой к публикации);
  • с докладом без публикаций;
  • заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо в срок до 10 марта 2014 года отправить на электронный адрес Оргкомитета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  заявку на участие в конференции, статью (форма прилагается), тему доклада, копию кватианции об оплате за публикацию статьи.
По материалам конференции будет издан сборник. Оплата публикации в сборнике материалов конференции осуществляется по безналичному расчету до 15 марта 2014 года перечислением средств на счет или через кассу ГАОУ ДПО Агинский ИПК.

 

Место проведения:

  • Забайкальский край, п. Агинское, ул. Комсомольская, 13, ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края
  • п. Агинское, ул. Комсомольская, 16, ММУК «Районный центр культуры и досуга» (Дворец культуры)

 

 

В педагогическом сообществе обсуждается Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12  Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направил  в субъекты РФ Модельный кодекс профессиональной этики педагогических  работников, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.
Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.
Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
В целях широкого распространения Кодекса Минобразования России рекомендует разместить текст на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в СМИ, социальных сетях.

Минобрнауки России опубликовало методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создаются советы обучающихся или иные органы.
В связи с этим Минобрнауки России опубликовало методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях для использования в работе.

На семинаре обсуждали вопросы нормативно-правовой основы деятельности образовательной организации
26  февраля 2014  года в ЗабКИПКРО состоялся методический   семинар, на котором рассматривались вопросы по теме  «Нормативно-правовая основа деятельности образовательной организации в соответствии с  ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года». В работе семинара приняли участие более 50 человек, 32 из которых являются членами Региональной общественной организации   «Забайкальское педагогическое общество»; работники Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, руководители подведомственных образовательных учреждений, ЗабКИПКРО, директора общеобразовательных школ, краевых учреждений дополнительного образования; представители муниципальных органов управления образованием, директора школ Читинского района, ведущий специалист Управления образованием М.Р. «Нерчинский район», главный специалист Комитета образования «Карымский район», правовой инспектор крайкома профсоюза работников образования и науки РФ, администрация лицея ЗабГУ, специалисты, юристы Читинского медицинского колледжа, Читинского педагогического колледжа, Забайкальского государственного колледжа, ПУ№12 иПУ № 1.
На семинаре состоялся конструктивный разговор по формированию нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в условиях реализации ФЗ-273 « Об образовании в РФ», о современных требованиях к локальным нормативным актам образовательного учреждения. По данным вопросам выступили Сушков В.И.- начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля Минобразования Забайкальского края, Яхина С.А. - старший методист кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО.
В рамках семинара состоялась презентация сборника «Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательной организации в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 129.12.2012г.), изданного в ЗабКИПКРО.

Служаева О.С., секретарь РОО "Забайкальское педагогическое общество", старший методист кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО

Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
На сайте Минобрнауки России опубликовали Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 16 января 2014 г.
1. Правительству Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом:
а) обеспечить соответствие содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
б) представить в установленном порядке предложения, направленные на обеспечение синхронизации содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования;
в) представить в установленном порядке предложения по организации совместной работы российских и зарубежных педагогических и научных работников в целях выработки объективных подходов к оценке исторических фактов.
Срок - апрель 2014 года.
г) представить в установленном порядке предложения по проведению на общегосударственном уровне мероприятий в связи со 100-летием начала Первой мировой войны и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Срок - май 2014 года.
д) учесть положения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории при определении единого минимума содержания примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Доклад - июль 2014 года.
Ответственные: Медведев Д.А., Нарышкин С.Е.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом:
а) организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по отечественной истории на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории с привлечением различных авторских коллективов, в том числе молодых учёных, а также проведение научной экспертизы разработанных учебников за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству образования и науки Российской Федерации, и широкого общественного обсуждения этих учебников.
Доклад - июль 2014 года, далее - один раз в полугодие.
б) с учётом положений концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории обеспечить методическое сопровождение подготовки педагогических работников и их дополнительного профессионального образования, а также разработку (корректирование) примерных образовательных программ высшего образования в области педагогики;
в) провести оценку соответствия содержания учебников по истории, включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, и содержания учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В случае несоответствия содержания учебников и учебных пособий концепции принять меры, направленные на исключение учебников из указанного перечня и на недопущение использования учебных пособий в образовательном процессе.
Доклад - июль 2014 года.
Ответственные: Ливанов Д.В., Нарышкин С.Е.
Источник: http://минобрнауки.рф/документы/3969

 

 

О проведении проблемного семинара для молодых педагогов «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения»

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования приглашает  молодых педагогов образовательных организаций Забайкальского края со стажем работы до 3-х лет принять участие в проблемном семинаре «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения». В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения; требования Стандарта к современному уроку; проектирование и анализ современного урока; образовательное целеполагание, мотивация учения, рефлексия в современном уроке, моделирование урока с использованием современных образовательных технологий,  технологическая карта урока, критерии эффективности современного урока.
Организационные формы работы: лекционные и практические занятия, проектировочные и рефлексивные семинары.
Убедительно просим подтверждение участия в семинаре и дополнительные заявки с указанием ФИО участника, должности, места работы, стажа педагогической деятельности и контактными данными направить на электронный адрес кафедры педагогики: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  в срок до 6 марта  2014 года

Сроки проведения семинара: 11 - 15 марта 2014 г.
Место проведения семинара: ЗабКИПКРО,  ул. Фрунзе, 1. Регистрация участников: 11 марта с 09.00, каб.№ 22. Открытие семинара: 11 марта в 10.00 .
Проезд до ЗабКИПКРО: троллейбус № 6, маршрутное такси №2, №35, остановка «Картинная галерея».

Контактная информация:
Телефон: 8 (3022) 41-37-05, кафедра педагогики

Информационное письмо ЗабКИПКРО № 105 от  25 февраля 2014 года