- Подробности
Фото ЧГТРК
Журнал «Хронограф» представил очередной свой номер. Как и всегда, посвящен он временным вехам Забайкалья. Ученые–историки рассказали о Сретенске и памятных датах связанных с этим городом.
Очередной, пятый по счету, выпуск «Хронографа», краеведческого журнала на историческую тематику, презентовали в Сретенске. Именно этому городу, отметившему недавно свое 325-летие, посвящен номер. За трехвековую историю Сретенск подарил России выдающихся людей.
А еще более сорока человек награждены орденом Ленина, два Героя Социалистического труда. Рассказы об этих людях: от купцов веков минувших до передовиков производства дня сегодняшнего, можно увидеть на страницах журнала. Авторы попытались охватить сразу три темы, которые стали основой сто страничного издания.
Олег Черенщиков, историк-краевед: "Это, несомненно, трехсот двадцати пятилетие, это ста шестидесятилетие начала пароходства на реках Амурского бассейна, тому посвящена целая статья по нашим первым Шилкинским пароходам, И мостик на следующий год, а на следующий год у нас еще один юбилей в районе, это восьмидесятилетие со дня основания Сретенского судостроительного завода".
Тираж пятого номера «Хронографа», самый крупный за всю историю этого издания - полторы тысячи экземпляров. Журнал рассчитан на самого широкого читателя. Наряду с общеизвестными фактами в нем можно найти и уникальные свидетельства из истории Сретенска.
Равиль Гениатулин, главный редактор журнала «Хронограф»: "На удивление всем, здесь те же военнопленные, австрийские, немецкие, они имели возможность в те далекие времена. Вот мы разместили в «Хронографе» уникальную фотографию тенниса. В июле 1916 года, состоялся первый теннисный турнир, в Забайкалье и именно здесь в Сретенске".
Амурская флотилия, Дальневосточная республика, История Нерчинска, и вехи забытой войны. Все это уже есть на страницах «Хронографа». Ну а вслед за Сретенском издатели планируют обратить свой взгляд на Кондуйскую церковь и историю немецкой диаспоры в Забайкалье. Новый номер обещают выпустить к концу года.
Владимир Ляшенко
- Подробности
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», Институт социальных наук, психологии и педагогики ЗабГУ проводят III Международную научно-практическую конференцию «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика»
Основные направления работы конференции:
- Управление системой оценки качества дошкольного образования;
- Подготовка и профессиональное совершенствование современного педагога ДОО в аспекте реализации ФГОС дошкольного образования;
- Детское двуязычие: особенности формирования двуязычия ребенка-дошкольника в современных условиях: теория и практика;
- Комплексное сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями;
- Преемственность между детским садом и школой в свете реализации ФГОС дошкольного образования и начального общего образования;
- Вариативные формы организации дошкольного образования и развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Стратегические приоритеты развития дошкольного образования в России и за рубежом;
- Образовательные программы и образовательные технологии как инструмент обеспечения качества дошкольного образования.
К публикации будут приниматься тщательно отредактированные тексты. Принятые материалы не возвращаются.
Для участия в работе конференции необходимо до 10 ноября направить в Оргкомитет:
- заявку на каждого участника;
- статью по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (в теме письма указать «Конференция–2014»)
Материалы конференции планируется опубликовать в течение 2-х месяцев после завершения работы конференции.
Сроки проведения: 20-21 ноября 2014 года
Контактная информация:г.Чита, ул Бабушкина, 129, психолого-педагогический факультет (кафедра теории и методики дошкольного и начального образования).
Телефон: (3022)353140; E-mail: kafedra_tmdno@mail.ru
Информационное письмо https://yadi.sk/i/5sZLN_Pyc8gZP
- Подробности
В соответствии с Поручением Президента РФ «О реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года» об организации работы по реализации проектов перспективного развития образовательных организаций в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и выявления результативности инновационного опыта деятельности образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере общего образования Забайкальского края планируется проведение конкурсных мероприятий в рамках Забайкальского образовательного форума-2014.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «О конкурсах Забайкальского образовательного форума-2014″ №225 от 12 марта 2014 г. утверждены положения о конкурсах. В рамках форума будет организован и проведен региональный очный этап следующих конкурсов:
- «Лидер образования Забайкальского края»;
- «Инноватика в образовании»;
- «Инициативы Intel в образовании»;
- «Конкурс авторских инновационных проектов в сфере образования»;
- «III краевой конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»;
- «Детский сад будущего»;
- «Модели оптимизации здоровьесберегающей среды»;
- «Курс дистанционного обучения»;
- «Конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей»;
- «Интерактивная среда обучения».
Доводим до вашего сведения, что началась регистрация на конкурсы, которые пройдут в рамках Забайкальского образовательного форума. Вся информация о конкурсах доступна на форуме "Сетевое сообщество учителей Забайкальского края" (http://social.zabedu.ru) в разделе "Забайкальский образовательный форум - Конкурсы 2014".
Вопросы по регистрации и по использованию форума можете задать по телефону:
8 (3022) 45-48-51 (Казарян Юрик Мамиконович)
- Подробности
14 октября 2014 г. руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре открыл новую экзаменационную кампанию «ЕГЭ – выбор будущего».
«Единый государственный экзамен 2014 года прошел объективно, и наша задача, чтобы в 2015 году и в последующие годы экзаменационные кампании проходили также максимально честно. Сегодня мы вместе с вами даем начало кампании по проведению ЕГЭ в 2015 году», - сказал глава ведомства.
По его словам, Рособрнадзор до 1 сентября опубликовал информацию обо всех изменениях ЕГЭ-2015, а на официальном сайте ФИПИ размещены демоверсии КИМ по всем предметам.
Среди основных изменений: введение итогового сочинения (изложения), которое станет допуском к государственной итоговой аттестации, разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни, а также введение устной части в ЕГЭ по иностранному языку.
В следующем году Рособрнадзор намерен расширить институт федеральных инспекторов и общественных наблюдателей, и продолжить контроль за перемещениями выпускников, чтобы избежать «ЕГЭ-туризма». Также в 2015 году будет распространена технология печати КИМ непосредственно в пунктах проведение экзаменов, а онлайн-наблюдение в аудиториях планируется довести до 80%.
«Одновременно с этим мы приложим все усилия, чтобы не было никаких утечек контрольных измерительных материалов», - добавил руководитель Рособрнадзора.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=4313
На сайте Рособрнадзора размещены материалы пресс-конференции
- О проведении ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году
- Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ
- Подробности
Уважаемые конкурсанты!
Доводим до вашего сведения, что началась регистрация на конкурсы, которые пройдут в рамках Забайкальского образовательного форума.
Вся информация о конкурсах доступна на форуме "Сетевое сообщество учителей Забайкальского края" (http://social.zabedu.ru) в разделе "Забайкальский образовательный форум - Конкурсы 2014"
Вопросы по регистрации и по использованию форума можете задать по телефону 8 (3022) 45-48-51 или по e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
25 сентября в Забайкальской краевой универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина на Международной научно-практической конференции «Библиотека в пространстве кросс-культурных коммуникаций» прошла плодотворная работа в рамках секций, на внесекционном заседании в режиме видео-конференц связи; участники конференции познакомились со стендовыми докладами; продолжение конференции – профессиональный тур в КНР.
В ходе конференции была организована работа 5 секций:
1) "Взаимодействие библиотечной и образовательной системы в контексте кросс-культурных коммуникаций" (модератор: Кимова С.З., зам. директора по научной работе Института социальных проблем, науки, психологии и педагогики ЗабГУ, к.п.н.);
2) "Электронные ресурсы в развитии регионального поликультурного пространства" (модератор: Заворотных Г.Н., зав. информационно-сервисным центром ЗКУН библиотеки им. А.С. Пушкина);
3) "Роль библиотек в формировании и развитии культурного ландшафта регионов" (модератор: Курбатова Е.Е., зав. Информационно-библиографическим отделом ЗКУН библиотеки им. А.С. Пушкина);
4) "Инструменты реализации кросс-культурной коммуникационной стратегии в региональном сегменте" (модератор: Дашиева Е.О., зав. Отделом иностранной литературы и межкультурных коммуникаций ЗКУН библиотеки им. А.С. Пушкина);
5) "Редкая книга в истории культурного обмена" (к 100-летию со дня окончания строительства КВЖД) (модератор: Виткаувкас Е.Н., зав. Центром книжных памятников ЗКУН библиотеки им. А.С. Пушкина).
Предлагаем информацию о работе секции «Электронные ресурсы в развитии регионального поликультурного пространства». Секция проходила в зале Забайкальского регионального центра доступа к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. На секции было представлено 11 докладов. Каждый из выступающих представил уникальный опыт по формированию электронных ресурсов. Необходимо подчеркнуть – КАКОЙ ОГРОМНЫЙ ШАГ в СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО сделали библиотеки России, осуществляя автоматизацию библиотек; создавая электронные библиотеки, МБА (межбиблиотечный абонемент) и ЭДД (электронную доставку документов), сайты, сводные каталоги и др.; открывая электронные читальные залы… Конечно, учитывая аудиторию пользователей сайта ЗабКИПКРО, необходимо в-первую очередь назвать учреждения нашего региона: Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, Забайкальский государственный университет и Читинская государственная медицинская академия.
Тангыт-оол Н.В., заведующая Региональным центром Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина рассказала об электронных ресурсах библиотек в современной цифровой среде на примере Забайкальской краевой библиотеки им. А.С. Пушкина. Надежда Витальевна подчеркнула, что библиотека стремится не отставать от технического прогресса. Тангыт-оол Н.В. содержательно, с большим воодушевлением представила обзор широкого спектра возможностей использования электронных ресурсов, которые предоставляет краевая библиотека: электронный каталог Web-ИРБИС http://irbis.zkunb.ru/CGI/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=EK&P21DBN=EK; с 2003 г. вступили в Сводный каталог библиотек России, который включает более 8 млн. записей и объединил более 500 библиотек России, Сводный каталог электронного издания
«Open for you», стали участниками многих других проектов.
В библиотеке особое внимание уделяется электронному комплектованию (на дисках), формируется фонд электронных изданий, создан информационно-сервисный центр, который обеспечивает информационное обслуживание. Надежда Витальевна отметила, что уникальным явлением стало открытие Регионального центра Президентской библиотеки им Б.Н. Ельцина, которая содержит около 300 000 единиц хранения – это электронные копии печатных книг, старинных рукописей, карт, фотоальбомов, газет и монографий. Сегодня в Региональном центре открыт доступ к электронным базам данных:
• Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 3200 российских научно-технических журналов, в том числе более 2000 журналов в открытом доступе.
• Электронная Библиотечная Система IPRbooks содержит более 15 тысяч изданий- это учебники, монографии, журнал по различным направлениям подготовки специалистов высшей школы, другая учебная литература;
• ИБИС – уникальная база данных, которая включает полные тексты ведущих российских журналов. Читателям библиотеки им. А.С. Пушкина предоставлен доступ к 93 наименованиям периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам;
• Электронная библиотека диссертаций РГБ содержит около 800 000 полных текстов диссертаций и авторефератов;
• Электронная библиотечная система издательства "Лань" - это ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.
• Справочно-правовая система «Гарант», которая содержит нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, монографии, учебники и статьи периодических изданий. В краевой библиотеке открыт доступ к 3 731 315 документам;
• Консультант Плюс содержит свыше 7 500 000 документов по различным вопросам законодательства, судебной практике, правовой сфере деятельности.
В настоящее время в краевой библиотеке создан пилотный сайт электронной библиотеки «Территория Забайкалья». В структуре ЭБ представлено 4 раздела: «Административно-территориальное устройство», «Государственное правление в Забайкалье», «Народы Забайкалья» и «История Забайкалья». Сайт пока доступен только в здании краевой библиотеки.
Для формирования фонда электронных изданий в краевой библиотеке создан сектор оцифровки изданий, в котором осуществляется оцифровка изданий, имеющихся только на бумажных носителях. Оцифровка проводится в соответствии с требованиями Президентской библиотеки. Одним из приоритетных направлений библиотеки им. А.С. Пушкина стало обеспечение Президентской библиотеки уникальными региональными краеведческими ресурсами. Сегодня книги Забайкалья и коллекция фотографий «Путешествие Цесаревича Николая по Сибири» представлены на портале Президентской библиотеки. О новых поступлениях в фонд Президентской библиотеки от Забайкальской краевой универсальной научной библиотекой имени А. С. Пушкина см http://www.zabunb.ru/news/company/detail.php?ID=174
Подробнее о выступлении Тангыт-оол Н.В. см презентацию https://yadi.sk/i/-y0iFpmjbhYRt
- Подробности
25 сентября 2014 г. в рамках межрегиональной НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» состоялся однодневный обучающий семинар «Проблемные вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с участием экспертов НИИ ВШЭ Сергея Ивановича Фёклина и Сергея Петровича Постылякова. В работе семинара приняло участие около 200 человек, в том числе руководители и заместители руководителей образовательных организаций Забайкальского края, сотрудники краевых учреждений дополнительного профессионального образования, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Семинар состоял из двух частей: теоретической и ответов на вопросы. В теоретическом разделе лектор прокомментировал наиболее проблемные нормы действующего российского законодательства в сфере образования, и часто встречающиеся вопросы. Достаточно подробно разъяснены вопросы выбора формы обучения и образования, домашнего обучения, их нормативной регламентации, промежуточной аттестации, электронного образования и использования дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.
Семинар был построен в формате ответа на вопросы, поступившие предварительно и в ходе семинара. Они касались различных сфер деятельности образовательных организаций. Очень важно при разработке локальных актов в образовательной организации четко определить полномочия всех органов управления, механизмы взаимодействия в процессе деятельности. Были даны полезные и конкретные рекомендации по нормативно творческой деятельности. В завершении эксперты провели индивидуальные консультации для участников семинара.
Аналитик С.Кузьмина
- Подробности
25 сентября 2014 г. в рамках международной научно-практической конференции «Библиотека в пространстве кросс-культурных коммуникаций» декан ФПТиПО ЗабКИПКРО Наделяева О.Е. участвовала в работе секции «Взаимодействие библиотечной и образовательной системы в контексте кросс-культурных коммуникаций». Она рассказала о работе над проектом «Азбука православной культуры», который предназначен в помощь учителю модуля «Основы православной культуры» нового образовательного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Федеральные государственные образовательные стандарты в настоящее время направлены на обновление образования не только как процесса обучения, но, в первую очередь, духовно-нравственного развития личности, формирования ценностного мира человека, осознания им своего жизненного предназначения.
Этим обусловлен ввод в стандарты средней школы нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Содержание каждого модуля курса направлено на реализацию прав учащихся на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры.
С 2012 г. курс ОРКСЭ в Забайкальском крае введен в инвариантную часть базисного учебного плана НОО и является обязательным для изучения в 4-м классе начальной школы.
При введении в школу курса ОРКСЭ приоритетным модулем в образовательных учреждениях Забайкальского края признан модуль «Основы православной культуры».
В целях информационного обеспечения педагогов, которые будут работать по модулю «Основы православной культуры», был задуман издательский проект «АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. В помощь учителю». Также материалы этого проекта являются методическим обеспечением как программы профессиональной переподготовки (для получения дополнительной квалификации) «Преподавание модуля «Основы православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ», реализуемой на ФПТиПО ЗабКИПКРО, так и программы дополнительного обучения «Русская православная культура», реализуемой на филологическом факультете ИФиМК ЗабГУ.
Проект был реализован при финансовой поддержке Читинской и Краснокаменской епархии. Тираж каждого издания – 1500 экз.
Автор проекта - О.Е. Наделяева, декан ФПТиПО ЗабКИПКРО.
Научный руководитель - Л.В. Камедина, доктор культурологии, профессор ЗабГУ
Авторский коллектив
Камедина Л.В., профессор ЗабГУ, доктор культурологии.
Ерофеева И.В., профессор ЗабГУ, доктор филологических наук.
Засухина В.Н., профессор ЗабГУ, доктор философских наук.
Авдеев С.М., кандидат философских наук.
Биктимирова Ю.В., доцент ЗабГУ, кандидат филологических наук.
Сорочик Л.И., доцент ЗабГУ, кандидат философских наук.
Волнина Н.Н., доцент ЗабГУ, кандидат философских наук.
Стародубцева К.А., кандидат философских наук (в соавторстве с Волниной Н.Н.).
Наделяева О.Е., декан ФПТиПО ЗабКИПКРО, Заслуженный работник образования Забайкальского края.
Дробная Е.В., преподаватель модуля ОСЭ СОШ № 47, аспирант ЗабГУ.
Задача проекта - представить справочный материал общедоступного характера по основным темам модуля «Основы православной культуры» (направления «Основы православного мировоззрения», «Основы русского домостроительства», «Храмовая архитектура», «Иконопись», «Православная символика» и т.п.).
Это позволит учителям значительно сэкономить время на поиск и отбор необходимой информации и обеспечить качественную подготовку педагогов в дальнейшем направлении работы.
Проект представляет собой библиотечку из 20 сборников, сгруппированных по трем содержательным линиям:
• Линия «Методологическая и культурологическая»;
• Линия «Нравственно-этическая»;
• Линия «Методическая».
Презентация проекта состоялась в апреле 2014 г. в конференц-зале кафедрального собора во имя Казанской иконы Божией Матери в Чите.
В августе 2014 г. данный проект был отобран для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».
Материалы проекта «Азбука православной культуры» в сентябре 2014 г. размещены в межотраслевой электронной библиотеке на базе технологии КОНТЕКСТУМ (национальный цифровой ресурс РУКОНТ).
Подробнее о проекте см презентацию
- Подробности
24 сентября в Забайкальской краевой универсальной библиотеке им. А.С. Пушкина, которая является региональным центром доступа к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, открылась Международная научно-практическая конференция «Библиотека в пространстве кросс-культурных коммуникаций».
Конференция проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Забайкальского края, Министерства культуры Забайкальского края, Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, под патронатом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.
На конференцию собрались около 150 специалистов библиотечной сферы трех стран - России, Китая и Монголии; приехали гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Томска и Иркутска, преподаватели ЗабГУ, сотрудники музеев и архива Забайкальского края, специалисты муниципальных библиотек и др. В видео-конференц-связи приняли участие сотрудники библиотек от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Участников конференции приветствовали: Макеев С.М., заместитель генерального директора (по корпоративному развитию) Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, которая в этом году отметила свой 5-летний юбилей; Колосов В.К., министр культуры Забайкальского края; Гао Вэньхэ, член постоянного комитета комитета г. Маньчжурия КНР; Ань Яньмей, заместитель начальника библиотеки г. Хулубуира; Жамбал Цагаан, директор Центральной библиотеки им. Ц. Дамдинсурэна Восточного аймака МНР.
На открытии конференции Орехова Н.В., директор Забайкальской краевой универсальной библиотеке им. А.С. Пушкина вручила памятные подарки делегациям из КНР и МНР. В ходе конференции состоялась торжественная передача электронных коллекций Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина библиотекам КНР.
Конференция направлена на объединение усилий по изучению проблем межкультурных коммуникаций, являющихся актуальным и перспективным направлением в современной культуре. Проведение конференции обусловлено необходимостью изучения исторических традиций и современных подходов формирования информационной среды поликультурного общества, проблем сохранения и развития культурного и языкового разнообразия, идентификации и адаптации личности к иной культуре, библиотечного обслуживания в условиях культурного многообразия.
Цель конференции: изучение межкультурного взаимодействия, обоснование роли и места современной библиотеки в международном пространстве кросс-культурных коммуникаций.
Задачи конференции:
• Обеспечить ценностное обоснование кросс-культурных коммуникаций в полиэтническом и приграничном регионе.
• Обсудить перспективы деятельности в области создания и реализации проектов по развитию культурного и языкового разнообразия, сохранению и развитию устойчивой поликультурной среды.
• Раскрыть роль и значение библиотек в трансляции пересекающихся функций кросс-культуры в приграничном, национальном и краеведческом аспектах.
• Обеспечить обмен профессиональным опытом, содействовать формированию библиотечной кросс-культурной компетенции.
Основные направления работы конференции:
• Инструменты реализации кросс-культурной коммуникационной стратегии в региональном сегменте.
• Библиотечная деятельность в условиях межкультурного и языкового разнообразия.
• Электронно-цифровые ресурсы как инструмент интеграции в едином кросс-культурном пространстве.
• Редкая книга в истории культурного обмена Китая и России (к 110-летию окончания строительства Китайско-Восточной железной дороги).
В 1-й день конференции прошло пленарное заседание, на котором прозвучали интересные содержательные выступления, ярко демонстрирующие НОВЫЙ ОБРАЗ современной библиотеки. В ходе заседания было представлено 13 выступлений: доклады, видеолектории, презентации электронных библиотек через видео-конференц-связь, мультимедийный фильм, стендовые доклады и др.
Нина Владимировна Орехова в своем докладе содержательно представила аспекты реализации кросс - культурных коммуникационной стратегии в региональном сегменте.
25 сентября в рамках конференции будет организована работа секций.
26-29 сентября состоится профессиональный тур в КНР.
Гайнанова Л.Е., заведующая информационно-библиотечным отделом ЗабКИПКРО
Видеорепортаж ТК "Альтес" см http://www.youtube.com/watch?v=-yRVhAEOG-M
- Подробности
24 сентября открылась межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»
В Забайкальском государственном университете на конференцию собрались работники образования: специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и муниципальных органов управления образованием, сотрудники ЗабКИПКРО и Агинского ИПКРСС, педагоги образовательных организаций, гости из ФГАО «Федеральный институт развития образования», ОАО "Издательство "Просвещение", Издательство "Дрофа" и ОАО "Издательство "Русское слово" (г.Москва) и АОУ ДПО «Бурятский институт образовательной политики» (г. Улан-Удэ).
Участники конференции посетили юбилейную выставку, посвященную 75-летию ЗабКИПКРО, познакомились с экспозициями, представленными издательствами и информационно-библиотечным отделом ЗабКИПКРО.
В программе 1-го дня конференции: пленарное заседание и широкий спектр интерактивных мероприятий: презентационные и дискуссионные площадки, круглые столы.
Пленарное заседание приветственным словом открыла заместитель министра - начальник управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталия Михайловна Шибанова. В продолжении она выступила с докладом "Актуальное состояние, проблемы и перспективы введения ФГОС дошкольного и общего образования в Забайкальском крае". Федеральные государственные образовательные стандарты прочно входят в деятельность образовательных организаций Забайкальского края. С 1 сентября 2014 г. все учащиеся начальных классов обучаются по новым стандартам в штатном режиме. Третий год идет апробация стандартов основного общего образования. С 2014 г. началась подготовка по введению ФГОС дошкольного образования. На уровне Забайкальского края утвержден пакет программно-нормативных документов, определяющих вектор развития системы образования региона на ближайшее время. Далее докладчик сделала акцент на важности развития дошкольного образования. В Региональной программе изменений в отраслях социальной сферы закреплены взятые Забайкальским краем обязательства по охвату воспитанников программами дошкольного образования. До 2018 года все дети в возрасте от 5-7 лет должны осваивать ФГОС дошкольного образования. Для этого всем педагогам дошкольных учреждений необходимо иметь профильное образование или профессиональную переподготовку. Особое внимание в выступлении обращено на качество реализации как дополнительных профессиональных программ, так и программ дошкольного образования.
Следующая группа проблем, затронутых докладчиком, касалась необходимости осмысления содержания ФГОС на каждом уровне общего образования и соблюдения принципа преемственности. В тоже время на смену периода энтузиазма и творчества в образовании пришли жесткая регламентация и нормирование деятельности на основе проработки нормативно-правовой базы. В современных условиях образовательные организации не могут оставаться замкнутыми системами, а стоят перед необходимостью поиска социальных партнеров для достижения собственных уставных целей. Для начала апробации ФГОС старшей школы с 2015 г. предстоит подготовить учителей для преподавания на профильном уровне, организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся. Помимо кадровых условий необходимо обеспечить соответствие материальных и информационных ресурсов новым требованиям.
Изменение законодательства на федеральном уровне привело к тому, что все дети независимо от возможностей здоровья имеют право на образование в соответствии со своими возможностями и потребностями. Забайкальский край вступил в апробацию ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На 8 региональных пилотных площадках будут созданы условия для введения специальных ФГОС. Выступающая отметила особую роль учреждений дополнительного профессионального образования в создании условий для развития кадрового потенциала, методического сопровождения пилотной апробации стандартов старшей школы.
Следующим прозвучал доклад "Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования", с которым выступила и.о.ректора ЗабКИПКРО Бальжит Балдандоржиевна Дамбаева. Основной акцент докладчик сделала на то, что введение ФГОС требует учителя совершенно иного уровня квалификации. Одной из ключевых проблем остается отсутствие или низкий уровень мотивации учителя работать по-новому. Недостаточно развитые рефлексивные способности приводят к неадекватной самооценке. Слабая теоретико-методологическая подготовка не позволяет организовать образовательный процесс в логике системно-деятельностного подхода. Зачастую все вышеназванные проблемы приводят к имитации деятельности.
Изменились требования и к руководителю образовательной организации. Необходимо понимание потребности в системных изменениях. Все вышеназванное, как отметила выступающая, требует изменения инфраструктуры методической деятельности, формирование мобильных, оперативно реагирующих на возникающие потребности педагогов группы или команды, взаимодействующих в сетевом пространстве, с выходом на рабочее место учителя, в том числе в режиме on-line. Идеологию персонификации системы повышения квалификации невозможно реализовать без встраивания в нее методических служб образовательных организаций и муниципальных районов. Еще одной проблемой, обозначенной докладчиком, становится введение профессионального стандарта – сложного регулятора большого числа вопросов педагогической работы: трудоустройства педагога, определения его должностных обязанностей, аттестации, оплаты труда.
В мае 2014 года утверждена Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников. Этот документ свидетельствует о том, что проблема – системная. На уровне региона 29 августа приказом МОЗК утверждена «дорожная карта». Следующим шагом должны стать разработка и утверждение пакета нормативно-правовых документов муниципального и школьного уровней. В целом, применению в практике профессиональных стандартов педагога должна предшествовать большая подготовительная работа, что повлечет за собой оценку деятельности педагога на предмет соответствия требованиям профстандарта.
Елена Витальевна Сарафанова, отметила длительное и плодотворное сотрудничество между Федеральным институтом развития образования и Забайкальским краем. Указав на имеющуюся нормативно-правовую базу для введению ФГОС дошкольного образования, Елена Витальевна рассказала о учебно-методическом обеспечении ФГОС ДО на этапе внедрения, разработанным ФИРО. Оно включает проекты Примерных основных образовательных программ (ПООП); методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО; методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды; программы повышения квалификации работников системы дошкольного образования; методические рекомендации для родителей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. В настоящее время институт осуществляет экспертное обеспечение внедрения стандартов дошкольного образования, в рамках которого проводятся общественная экспертиза проектов примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и экспертные семинары, посвященные результатам экспертной апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования.
Заседание продолжило выступление Кузьминой Светланы Владимировны, посвященное проблемам формирования муниципального задания (МЗ) в условиях реализации ФГОС. Основными вопросами при разработке МЗ становятся утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг, определение стоимости услуги и показателей ее качества. Выступающая отметила, что на федеральном уровне в последнее время проделана значительная работа по совершенствованию процедуры формирования базового и ведомственного перечней. На первоначальном этапе перехода на реализацию 83-ФЗ федеральные власти (в том числе отраслевых министерств) были лишены полномочий по определению единого перечня услуг и работ, что привело к отсутствию единого подхода к определению аналогичных услуг. Начиная с 1 января 2016 г. все муниципальные задания будут формироваться исходя ведомственных перечней, утвержденных на основе единого базового перечня услуг. Таки м образом, становится актуальной дифференциация услуги по реализации программ общего образования в зависимости от стандарта (ГОС 2004 или ФГОС). Это обусловлено различиями в результатах обучения, в зависимости от чего и должны определяться показатели качества услуги. В Забайкальском крае, по словам докладчикам, имеется еще одно основание для дифференциации: закон №1017-ЗЗК определил различные нормативы финансового обеспечения для обучающихся по ГОС 2004 и ФГОС. Это обусловлено необходимостью создания различных условий для обучения, различной организацией учебного процесса, необходимостью обеспечения безопасности социальных проб и практик. В фонде оплаты труда увеличены фонды доплат, на иной персонал. А при расчете норматива для обучающихся по ФГОС принято более низкое соотношение учитель-ученик.
В проблемное поле попадает определение показателей качества муниципальной услуги. Пока не будут соотноситься результаты ООП, показатели качества муниципальной услуги и стимулирования педагогов и руководителей, по словам докладчика, все усилия по повышению качества образования будут напоминать усилия героев басни Крылова «Лебедь, рак и щука».
Выступление заместителя начальника управления образования и молодежной политики Могойтуйского района Натальи Бальжинимаевны Батоцыреновой было посвящено управлению введением ФГОС основного общего образования как механизму формирования муниципальной образовательной сети. Поставленные ФГОС задачи было решено достигать через объединение усилий всех образовательных организаций района и привлечения ресурсов образовательных систем соседних муниципалитетов. В основе взаимодействия были положены нелинейный характер взаимодействия, виртуальное профессиональное сообщество, стандартизация и вариативность. Вся деятельность основывается на нормативно-правовой базе, созданной на муниципальном уровне.
Реализуются проекты «Сетевая модель реализации ФГОС в основной школе на основе дистанционного обучения», «Коммуникативно-компетентностная модель взаимодействия образовательных организаций на основе академических и социальных практик», «Расширение индивидуальных образовательных маршрутов сельских школьников посредством развития социального партнерства», «Инновационный комплекс муниципальной системы образования как ресурс опережающего развития привела к необходимости». В районе был создан Муниципальный центр комплексного психолого-педагогического сопровождения детей. В перспективе деятельности образовательного холдинга – создание финансово-экономического механизма взаимодействия, включая разработку сетевого норматива, переход на срочные трудовые договоры и эффективный контракт.
Галина Цырендашиевна Болотова, заведующая учебной частью АИПК, представила опыт индивидуализации образовательного процесса как механизма реализации ФГОС старшей школы. В процессе используются различные формы организации такие, как школа индивидуального профиля, образовательный холдинг, образовательный консорциум, разновозрастные профильные группы, нелинейное расписание. Условиями для реализации индивидуальных образовательных программ становятся кадровая подготовка, финансово-экономические механизмы, материально-техническая база, отход от узкого фиксированного профиля, использование возможности РВО, расширение сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, интеграция с учреждения ДО, НПО, СПО ВПО.
Представители издательств «Просвещение» Ольга Сергеевна Ноженкина, «Дрофа» - Н.М. Доржиева, «Русское слово»Людмила Руслановна Новосёлова познакомили участников конференции с подготовленными издательствами учебно-методическими комплектами. Все издания отвечают требованиям ФГОС, обеспечены электронными версиями. И каждое издательство представило свои «изюминки» для более успешной реализации новых стандартов.
Л.А.Порш, С.В.Кузьмина
- Подробности
Приглашаем на XII Cократовские педагогические чтения
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования приглашает Вас принять участие в XII Cократовских педагогических чтениях «Общечеловеческая ценность художественных произведений М. Ю. Лермонтова о смысле бытия, о назначении человека, о счастье, о любви, о свободе, о Родине».
Тематические направления, предлагаемые для осмысления и обобщения опыта в пределах статьи, способствуют повышению общекультурной компетенции учителя, повышению его филологической, исторической и философской культуры прочтения классических текстов.
Тематические направления:
1. Проявление нового типа художественно-исторического мышления поэта в изображении богатырского подвига народа в 1812 году («Поле Бородина», «Бородино» и др.).
2. Проблема национальной чести и достоинства в гражданской лирике М. Ю. Лермонтова.
3. Проблема творческого самосознания в стихотворениях Лермонтова о поэте и поэзии.
4. Стихотворения о Родине М. Ю. Лермонтова как лирическое раздумье о своем отношении к отчизне, о своей «странной любви».
5. Философское содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Трагедия индивидуалистического сознания.
6. Литературно-романтический смысл образов Демона и Тамары в поэме «Демон»
7. «Его мощная способность смотреть прямыми глазами на всякую истину, на всякое чувство, в его отвращении приукрашивать их» (В. Г. Белинский). Отношение Лермонтова к Кавказской войне. Изображение национального менталитета в произведениях «Мцыри», «Измаил-Бей», «Беглец», «Валерик» и др.
8. Художественные открытия М. Ю. Лермонтова в создании философского и социально-психологического романа «Герой нашего времени».
9. Художественное мастерство психологического анализа в романе «Герой нашего времени»: Печорин как знаковое явление отечественной и мировой культуры.
10. Философия личности в драме «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. Символика и сценическое мастерство.
11. Музыка в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Сочинения Лермонтова в музыке.
12. Живописное наследие М. Ю. Лермонтова. Иллюстрирование произведений поэта. Врубель и Лермонтов.
13. Влияние творческого наследия М. Ю. Лермонтова на развитие русской литературы (Л. Толстой, Н. Некрасов, М. Шолохов и др.).
Тема выступления (статьи) формулируется автором самостоятельно.
До 21 октября 2014 года необходимо представить:
1. Заявку на участие (отдельным файлом).
2. Статью (отдельным файлом).
Текст статьи отправляется в формате (.doc) на электронный адрес кафедры педагогики ЗабКИПКРО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Позже указанного срока (21 октября 2014 г.) статьи не принимаются.
Услуги по подготовке статьи к публикации, включая рецензирование, научное редактирование и сама публикация статьи являются платными. Стоимость каждой страницы публикации – 300 р.
Решение о публикации статьи и банковские реквизиты сообщаются автору до 30 октября 2014 г. по электронной почте.
Программа XII Сократовских педагогических чтений будет опубликована на сайте ЗабКИПКРО (www.ipk.zabedu.ru) в течение октября 2014 года.
Дата и место проведения: 6 ноября 2014 года, г. Чита, ул. Фрунзе, д.1.
Контактная информация:
Телефон: 8(3022) 41-37-05 (Губова Галина Михайловна – профессор кафедры педагогики ЗабКИПКРО, Туманова-Соколова Марина Николаевна – младший научный сотрудник кафедры педагогики).
- Подробности
Московская педагогическая академия дошкольного образования приглашает на вебинар
Московская педагогическая академия дошкольного образования подготовила к новому учебному году для методистов и старших воспитателей курсы по теме:"Методическое сопровождение организации и планирования образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»" в форме вебинара в объеме 72 часа.
Основное внимание этих курсов будет уделено:
- методической деятельности как специфическому типу деятельности в образовательной системе (исследовательский, экспериментальный и коррекционный типы методической деятельности);
- содержанию методической работы, профессиональным функциям и умениям старшего воспитателя;
- формам методической работы (семинары-практикумы, консультации, мастер-классы и др.);
- педагогическому совету - его организации;
- педагогическому опыту, его изучению, формированию и внедрению;
- инновационной деятельности, организации работы творческих групп;
- требованиям к оснащению методического кабинета ДОО и многому другому.
Сроки проведения курсов: с 03 октября по 22 октября 2014г.
По окончании курсов повышения квалификации слушателям будет выдано:
- Удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа).
Удостоверения выдаются ИППД РАО.
- Свидетельство о прохождении образовательного курса. Свидетельства выдаются МПАДО.
Для слушателей курса предварительно будет проведено техническое включение для проверки качества связи.
Заявки оформляются на сайте академии:
http://www.mpado.ru/obuchenie/vibinars/vebinar-72-chasa/metodicheskoe-soprovogdenie.html
Более подробную информацию можно получить по телефону +7 (499) 946 38 05 или на сайте академии http://www.mpado.ru/
- Подробности
В Чите педагоги будут обсуждать итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения
24-25 сентября 2014 года в соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию ЗабКИПКРО, проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Для участия в мероприятиях конференции приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня, руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, сотрудники институтов повышения квалификации, специалисты районных методических служб, сотрудники информационных служб и средств массовой информации и др.
Цель конференции состоит: в проведении открытого профессионально-педагогического обсуждения актуального состояния, тенденций развития дошкольного и общего образования в Забайкальском крае в связи с введением ФГОС; в экспертном анализе и оценке достижений и эффектов модернизации дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; в профессионально-обоснованном прогнозе перспектив и выборе эффективных технологических решений развития краевой системы.
Сроки приема статей продлены до 20 сентября.
Контактная информация:
Телефон: 41-37-05, кафедра образовательной политики ЗабКИПКРО.
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
В Национальном цифровом ресурсе Руконт представлено пособие О.Е. Наделяевой «Духовный мир притчи»
В межотраслевой электронной библиотеке на базе технологии КОНТЕКСТУМ (Национальный цифровой ресурс Руконт) размещено пособие для учителя «Духовный мир притчи» из серия сборников проекта «Азбука православной культуры», автор-составитель: Оксана Евгеньевна Наделяева, декан факультета предметных технологий ЗабКИПКРО. Ввод курса «Основы религиозных культур и светской этики» обусловлен тем, что в процессе преподавания любого из шести модулей, входящих в указанный курс, на первое место выходит не обучение, а воспитание. Использование учителем текста притчи на уроках этого курса может стать важным опорным материалом для развития личности ребенка, т.к. в нём заложен глубокий духовный смысл и мощный воспитательный потенциал. В сборнике представлен материал, помогающий учителю, ведущему курс «ОРКСЭ», использовать притчи в учебном процессе. Кроме информации о том, что такое притча, перечисляются свойства и функции притч, раскрывается духовный смысл некоторых библейских притч («Притча о талантах», «Притча о сеятеле», «Притча о блудном сыне»). Даны методические рекомендации по способам использования притч и организации учебной работы с ними.
Режим доступа: http://rucont.ru/efd/271000
- Подробности
На портале «Сетевое образование» (Проект NetEdu.ru) состоится мастер-класс
На портале «Сетевое образование» (Проект NetEdu.ru) с 15 сентября по 20 сентября 2014 г. проводится мастер-класс «Социальные сетевые сервисы веб 2.0 для исследовательской деятельности педагогов и школьников». Ведущей мастер-класса выступит Александрова Евгения Анатольевна, стажер кафедры педагогики и психологии ФГАОУ АПК и ППРО, занимающаяся исследованиями в области организации исследовательской деятельности педагогов и школьников в условиях современной информационно-образовательной среды. Участие в мастер-классе бесплатное. Целью мастер-класса является повышение ИКТ-компетенций работников образования в области применения социальных сетевых сервисов (ССС) веб 2.0 для эффективной организации учебной или профессиональной исследовательской деятельности.
В ходе мастер класса его участников познакомят с рядом бесплатных социальных сервисов сети Интернет, их функциями и возможностями, которые могут использоваться при организации исследовательской деятельности.
Будет организован тренинг, направленный на получение педагогами практических навыков по использованию некоторых сервисов в своей работе. Участники мастер-класса под руководством консультанта определят возможные пути применения данных сервисов для эффективной организации учебной или профессиональной исследовательской деятельности в собственной педагогической практике.
Результатами участия в мастер-классе предполагаются стать:
1. Практические навыки использования следующих сервисов веб 2.0:
• Pearltrees
• Mindomo
• SurveyMonkey
• Slideshare, Calameo
• Сервисы Google
2. Рекомендации по применению данных сервисов для эффективной организации учебной или профессиональной исследовательской деятельности.
К участию в мастер-классе приглашаются педагогические работники, интересующиеся возможностями современной информационно-образовательной среды для оптимизации исследовательской работы.
Наиболее активные участники, по оценке ведущего мастер-класса, получат электронные сертификаты.
Регистрация участников проходит по адресу: https://sites.google.com/site/services4teachers
http://net-edu.ru/node/22194
О портале "Сетевое образование" (Проект NetEdu.ru)
Интернет-портал «NetEdu» является образовательным ресурсом дополнительного образования и профессионально ориентированного самообразования, адресованным руководителям и преподавателям образовательных учреждений (прежде всего, системы общего образования), а также специалистам методических служб. Он может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей, особенно в ходе подготовки к педагогической практике и при выполнении дипломных проектов, научно-педагогическим работникам, а также родителям школьников.
ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «NETEDU»
Структура портала, материалы, составляющие его контент и мероприятия, проводимые на портале, ориентированы:
• во-первых, на удовлетворение потребностей работников образования в вариативном и индивидуализированном дополнительном профессиональном педагогическом образовании по наиболее актуальным проблемам, которое осуществляется на основе современных подходов к формированию образовательных программ, в опоре на новейшие сетевые технологии и сервисы (Microsoft Office LiveMeeting, Adobe Connect), с учетом инновационных организационных форм обучения (вебинары, форумы, сетевые конференции, конкурсы, мастер-классы и др.);
• при этом активное участие в образовательных событиях, успешное выполнение учебных заданий и освоение предлагаемых образовательных программ отмечается выдачей сертификатов различного типа (в том числе, с размещением электронных сертификатов в личных кабинетах зарегистрированных пользователей);
• во-вторых, на реализацию потребности педагогов и проектных групп в квалифицированной профессиональной и общественной экспертизе создаваемых ими программно-методических материалов;
• в-третьих, на приобретение опыта экспертизы школьных учебников, включаемых в федеральные перечни, что обеспечит их компетентный выбор для дальнейшего использования в учебном процессе, а также опыта экспертизы программно-методических материалов, размещаемых на портале его пользователями в ходе различных конкурсных мероприятий и акций;
• в-четвертых, на расширение контактов педагогов, участвующих в работе портала, в профессиональном педагогическом сообществе, и на обеспечение тренинга сетевой коммуникации, что обеспечит необходимую в настоящее время сетевую социализацию педагогов и позволит преодолевать существующую профессиональную автономизацию;
• в-пятых, на содействие профессионально ориентированному самообразованию всех пользователей портала, отвечающему новой парадигме в образовании (которое утрачивает черты образования "на всю жизнь" и становится образованием "в течение всей жизни"), что обеспечивается динамичным обновлением контента портала.
Качество предлагаемых образовательных услуг и эффективность образовательных событий обеспечивается привлечением к работе портала квалифицированных специалистов Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», других научно-образовательных организаций России, региональных учреждений дополнительного профессионального образования, методических центров и партнерских организаций, имеющих авторитет как в России, так и на международном уровне.
КОМУ АДРЕСОВАН ПОРТАЛ
Интернет-портал «NetEdu» является образовательным ресурсом дополнительного образования и профессионально ориентированного самообразования, адресованным руководителям и преподавателям образовательных учреждений (прежде всего, системы общего образования), а также специалистам методических служб. Он может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей, особенно в ходе подготовки к педагогической практике и при выполнении дипломных проектов, научно-педагогическим работникам, а также родителям школьников.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Расширение сотрудничества с заинтересованными компаниями, образовательными учреждениями и проектными группами – один из ведущих организационных принципов в работе портала.
Координационный совет портала «NetEdu» открыт для предложений, которые можно направлять в адрес руководства портала через форму обратной связи, выбрав категорию "Вопросы сотрудничества".
http://net-edu.ru/about-netedu.html
Страница 89 из 116