10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России. На повестку дня были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций; реализация программы модернизации имущественных комплексов высших учебных заведений.
Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.
По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.
До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.
Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.
Обсудили на заседании Коллегии и создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций. Как отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, основная работа, которая должна вестись в этой сфере, – информирование.
«Необходимо объективно освещать деятельность научных организаций, и не только потому, что их исследования напрямую касаются граждан, – сказал Министр. – Люди хотят знать, как расходуется бюджет, который формируется из их же налогов».
Учитывая общественную значимость создаваемой системы оценки, Минобрнауки России организована всесторонняя проработка вопросов, касающихся этой сферы. В настоящее время создана вся необходимая нормативная база, проводится сбор сведений в рамках ежегодного мониторинга и их обработка.
К настоящему времени зарегистрировано 1365 научных организаций, из них сведения в полном объеме предоставлены 1021.
В заключение участники заседания обсудили программу модернизации имущественных комплексов вузов. В соответствии с ее структурой предусмотрена возможность выбора одной из трех концепций: «Новый кампус», «Развитие кампуса» и «Реставрация кампуса», в зависимости от состояния существующего здания.
Источник:http://минобрнауки/новости/4579