В программу «консультационного часа» 10.06.2022 года включены вопросы, связанные с основными событиями реализации проекта «500+» в первом полугодии 2022года и перспективных направлениях работы управленческих команд школ, участников проекта, во втором полугодии (сентябрь – декабрь 2022г.).

Выступая в начале «часа», И.А. Грешилова, региональный координатор проекта, к. ф. н., доцент, рассказала о мероприятиях федеральной Дорожной карты проекта, на которые было обращено внимание на семинаре ГБУ «ФИОКО» для региональных координаторов 07.06. 2022г.: результаты анкетирования участников проекта 2021-2022 годов; представление опыта регионов о реализации проекта (практики кураторов, руководителей общеобразовательных организаций, региональных и муниципальных координаторов); результаты анкетирования по вовлечению педагогических работников в реализацию проекта, а также запланированных мероприятиях августа- сентября 2022г.

Подробнее...

Число участников «консультационного часа», 03 июня 2022 г.,− более 80 человек (руководители школ, кураторы, региональный и муниципальные координаторы, сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края).

В начале обсуждения актуальных вопросов, обозначенных в тематике «часа»,Кузьмина С.В., член рабочей группы ИРО, охарактеризовала процесс размещения концептуальных документов в ИС МЭДЭК, завершившийся 01 июня 2022г., и поблагодарила управленческие команды школ, которые своевременно, без дополнительных напоминаний, справились с поставленными ФГБУ  ФИОКО, задачами. Далее, в период до 20 июня 2022г., ФИОКО будет осуществлять экспертизу содержания «загруженных» документов.

На онлайн-совещании ФГБУ ФИОКО для региональных координаторов «проекта» 31.05.2022г. представлены (по каждому региону) результаты самооценки «вовлеченности» педагогических работников школ в мероприятия проекта «500+», а также оценки кураторами школ уровня активности в реализации «проекта». В целом, в части школ Забайкальского края, результаты оценки имеют негативный оттенок, в связи с чем 07.06. 2022г. состоится региональное совещание с муниципальными координаторами.

Подробнее...

     В программу «консультационного часа» 27 мая 2022 года включены 3 основных вопроса:
1. Ближайшие «контрольные точки» проекта «500+»;
2.
Опыт взаимодействия кураторов и управленческих команд школ;
3.
Размещение материалов проекта в ИС МЭДЭК.

Выступая с информацией по первому вопросу, И.А.Грешилова, региональный координатор проекта, к.ф.н., доцент обозначила важные события совещания ГБОУ ФИОКО с региональными координаторами, состоявшегося 24 мая 2022г.:

- «контрольные точки проекта»;

- размещение подтверждения реализации антирисковых программ школами, участвующими в проекте (до 01. 06.2022г.);

- первый этап мониторинга «наступления позитивных изменений» (01-20.06.2022г.).

Подробнее...

В программу «Консультационного час», 20 мая 2022г., включены 2 вопроса:

1.Организационные мероприятия по размещению материалов проекта в ИС МЭДЭК.

2. Об использовании учебников по истории и обществознанию в контексте новых ФГОС НОО, ООО.

3.Опыт взаимодействия школ, участников проекта «500+», и кураторов

И.А.Грешилова, региональный координатор проекта «500+», к. ф.н., доцент сообщила об основных проблемах, которые обсуждались на совещании ФГБУ «ФИОКО» (17 мая 2022г.) для региональных координаторов. Главное событие периода первого полугодия 2022 года реализации федерального проекта ─- Мониторинг мероприятий федеральной Дорожной карты, который будет проводиться 01. 06. 2022г. На предварительном этапе экспертизы документов, «загруженных» в ИС МЭДЭК. определены несколько ошибок школ Забайкальского края. Например, одна из них «отозвала» ранее размещенные в ИС МЭДЭК документы на доработку, но не завершила корректировку и не разместила обновленный вариант. Следовательно, Забайкальский край, по данной позиции, включен в группу регионов, у которых выполнение мероприятий осуществлено не полностью, то есть, процент выполнения составил 96%. В связи с этим ,следующая рабочая неделя муниципальных координаторов, руководителей школ, кураторов должна быть полностью посвящена подготовке материалов к проведению мониторинга. Необходимыми являются «контрольные» просмотры в ИС МЭДЭК всеми участниками проекта материалов, документов, подтверждающих факт проведения мероприятий в соответствии с Дорожной картой. Особое внимание ─ нормативно-распорядительным документам, их качеству, утверждению их кураторами школы, срокам размещения. Кроме этого наиболее ценными, в оценке экспертов, предстают аналитические справки, анализ результатов самообследования, локальные информационные материалы (обзоры, заключения, справки, сведения); фотографии, слайды об образовательных событиях.

Подробнее...

Основными темами «консультационного часа», 13 мая 2022 года, стали следующие:

1.Выполение плана-графика мероприятий по представлению лучших «кураторских» и муниципальных «координаторских» практик .

2. Из опыта работы куратора: Костюк Л. Ю., директор МАОУ «Гимназия №9» г.Краснокаменска

3. О размещении материалов в ИС МЭДЭК.

С информацией по первому вопросу выступила Грешилова И.А., региональный координатор проекта «500+», к. ф. н., доцент. Она обратила внимание на сроки, тематику «консультационных часов» в период мая - июня 2022г. и график совместных выступлений кураторов, руководителей школ, участников проекта «500+», муниципальных координаторов, в которых должны найти отражение уникальные подходы, способы, формы взаимодействия участников проекта для достижения главной цели- повышения качества образовательных результатов. Вместе с тем, И.А.Грешилова еще раз напомнила участникам «часа» об исполнительской дисциплине при оформлении и загрузке в ИС МЭДЭК документов и материалов участников проекта, оказывающей прямое влияние на экспертную оценку качества организационных мероприятий проекта в Забайкальском крае, федеральным координатором (ФГБУ ФИОКО).

Подробнее...

В программе «консультационного час», 29 апреля 2022 года, обозначены 2 основных вопроса.

1. Результаты первого мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» (отчет ФГБУ «ФИОКО»).

2. Практики взаимодействия куратора и управленческих команд школ, участников проекта «500+»: идеи и перспективы.

1. И.А. Грешилова, региональный координатор проекта, к. философ. н, доцент, в начале работы «консультационного часа» сделала обзор разделов отчета ФГБУ «ФИОКО», который был представлен руководителями учреждения на совещании для региональных координаторов 26 апреля 2022г. В содержание отчета включены материалы содержательного мониторинга (экспертиза региональных планов-графиков (дорожных карт); выборочная содержательная экспертиза концептуальных документов общеобразовательных организаций регионов) и организационного мониторинга (работа кураторов по сопровождению школ в ИС МЭДК; формирование регионального кадрового резерва; охват участников проекта участием в первом опросе).

Подробнее...