РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
14.05.2022 - Консультационный час 13.05.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 14 мая 2022
Основными темами «консультационного часа», 13 мая 2022 года, стали следующие:
1.Выполение плана-графика мероприятий по представлению лучших «кураторских» и муниципальных «координаторских» практик .
2. Из опыта работы куратора: Костюк Л. Ю., директор МАОУ «Гимназия №9» г.Краснокаменска
3. О размещении материалов в ИС МЭДЭК.
С информацией по первому вопросу выступила Грешилова И.А., региональный координатор проекта «500+», к. ф. н., доцент. Она обратила внимание на сроки, тематику «консультационных часов» в период мая - июня 2022г. и график совместных выступлений кураторов, руководителей школ, участников проекта «500+», муниципальных координаторов, в которых должны найти отражение уникальные подходы, способы, формы взаимодействия участников проекта для достижения главной цели- повышения качества образовательных результатов. Вместе с тем, И.А.Грешилова еще раз напомнила участникам «часа» об исполнительской дисциплине при оформлении и загрузке в ИС МЭДЭК документов и материалов участников проекта, оказывающей прямое влияние на экспертную оценку качества организационных мероприятий проекта в Забайкальском крае, федеральным координатором (ФГБУ ФИОКО).
Л.Ю.Костюк, директор МАОУ «Гимназия №9» г. Краснокаменска, представила первые результаты работы куратора Маргуцекской СОШ. Лариса Юрьевна в 2021году участвовала в вебинарах, в рамках проекта «500+», понимала его проблематику, специфику, поэтому предложение о работе куратором восприняла с интересом и ответственностью. Маргуцекская СОШ в муниципальном районе имеет позитивный имидж, отличается стабильностью кадрового состава, наличием инновационных подходов к организации образовательной деятельности. Следовательно, у Гимназии №9 и Маргуцекской СОШ есть «точки» приложения совместных управленческих, педагогических, методических усилий для развития взаимодействия и построения маршрутов взаимного движения навстречу друг другу. Заочное знакомство (через информацию на сайте, изучение документов) куратора со школой «переросло» в очные встречи и деловые контакты. Лариса Юрьевна посетила курируемую школу два раза. Одновременно, управленческие команды и педколлективы, знакомясь, разработали план соместных мероприятий, часть которых удалось реализовать: провели 2 методических семинара на базе Гимназии с привлечением ресурсов, полученных в рамках проекта по развитию цифровой образовательной среды (ЦОС); школьного информационно-библиотечного центра, цифровых инструментов формирующего оценивания; сервисов «google» и других. Трансляция опыта Гимназии №9 обогатила руководителей, педагогов Маргуцекской СОШ организационными и технологическими идеями, что значительно повлияет на повышение мотивации педагогов к профессиональному развитию, изменению подходов к организации и содержанию образовательной деятельности, что в совокупности поможет школе преодолеть риски учебной неуспешности.
С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО, напомнила и показала практически участникам проекта о размещении в системе МЭДЭК до 20. 05. муниципальных дорожных карт, а также о подготовке до 01.06. отчетов по реализации мероприятий в рамках региональной, муниципальных и «школьных» дорожных карт, подчеркнув обязательность включения всех событий проекта в содержание дорожных карт, так как в процессе федеральной экспертизы, информация размещенная в электронной системе, не включенная в дорожную карту, не учитывается.
Л.А.Порш, член рабочей группы, сообщила о выполнении Технического задания первой группой кураторов (6 чел.) и частью муниципальных координаторов (4 чел.). Однако до 25 мая 2022г. все участники первой группы должны выполнить «задание» и представить результаты.
В работе «консультационного часа» приняли участие более 90 чел. (муниципальные координаторы, кураторы, руководители школ, члены рабочей группы ИРО Забайкальского края).