РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
04.06.2022 - Консультационный час 03.06.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 04 июня 2022
Число участников «консультационного часа», 03 июня 2022 г.,− более 80 человек (руководители школ, кураторы, региональный и муниципальные координаторы, сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края).
В начале обсуждения актуальных вопросов, обозначенных в тематике «часа»,Кузьмина С.В., член рабочей группы ИРО, охарактеризовала процесс размещения концептуальных документов в ИС МЭДЭК, завершившийся 01 июня 2022г., и поблагодарила управленческие команды школ, которые своевременно, без дополнительных напоминаний, справились с поставленными ФГБУ ФИОКО, задачами. Далее, в период до 20 июня 2022г., ФИОКО будет осуществлять экспертизу содержания «загруженных» документов.
На онлайн-совещании ФГБУ ФИОКО для региональных координаторов «проекта» 31.05.2022г. представлены (по каждому региону) результаты самооценки «вовлеченности» педагогических работников школ в мероприятия проекта «500+», а также оценки кураторами школ уровня активности в реализации «проекта». В целом, в части школ Забайкальского края, результаты оценки имеют негативный оттенок, в связи с чем 07.06. 2022г. состоится региональное совещание с муниципальными координаторами.
Далее, с информацией о работе по повышению качества образовательных результатов выступила Апрелкова В.В., и. о. директора Явленской СОШ Нерчинско- Заводского района.
В 2020оду на базе школы открыт центр гуманитарного образования «Точка роста»; в 2022г., школа стала участником проекта «500+». Совместно с куратором, Репиной И.А., директором Быркинской СОШ Приаргунского района, разработали план-график («дорожную карту») мероприятий по повышению качества образования на основе выявленных факторов риска учебной неуспешности, часть из которых проведены: тематические семинары, 2 педсовета по проблематике использования современных педагогических технологий (применение обучающих платформ; приема целеполагания, способствующего развитию навыков самооценки, оценивания и др.). Обучающие платформы особенно эффективны при подготовке обучающихся к ВПР, когда они видят содержание заданий, результат выполнения, свое место в групповом или классном «рейтинге успеха». Разработана антирисковая программапо устранению риска «Пониженный уровень качества образовательной и воспитательной среды».
Репина И.А., куратор, позитивно оценила большой объем работы в рамках проекта, сделанной управленческой командой Явленской СОШ, что создает основы формирования положительной динамики результатов обучения в начальной и «основной» школах.
Шишмарева С.Л., зам. директора МОУ СОШ с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района, куратор ООШ с. Харауз, рассказала о методическом сопровождении школы на основе флэш- наставничества.
ООШ с.Харауз обладает «имиджевыми» характеристиками, среди которых главными являются доброжелательные отношения, корпоративная культура, развитие социального партнерства, и другие. На базе школы действует центр гуманитарного образования «Точка роста». Вместе с тем, ООШ функционирует в условиях сложного социального контекста (отсутствие Интернет- связи, дефицит педагогических кадров; низкий уровень мотивации родителей к повышению результатов обучения детей и др.).
Встреча педагогического коллектива ООШ с.Харауз со Светланой Леонидовной, куратором, на базе СОШ с. Тарбагатай, анализ причин снижения результатов образования, совместные обсуждение проблем и проектирование механизмов их разрешения ─ эти и другие события помогли определить стержневой рисковый профиль школы, устранение которого сопряжено с минимизацией влияния других «проблемных» точек образовательной деятельности ─ «Пониженный уровень качества образовательной и воспитательной среды». Основной способ реализации мероприятий, включенных в антирисковую программу─ методическая помощь на основе флэш –наставничества.
Основные цели флэш- наставничества:
- передача управленческого и педагогического опыта;
- помощь коллегам в профессиональном развитии: формировании компетенций, развитии инновационной активности и творческого потенциала.
Формы флэш- наставничества:
- стандартные образовательные сессии;
- «последовательное наставничество» («скоростное» (консультации);
«групповое» (семинары, мастер- классы, открытые уроки).
Командой школы-куратора проведен обучающий семинар по 4-м тематическим направлениям, организованы «события» прогнозно- целевого этапа реализации «дорожной карты» школы с.Харауз, разработаны концептуальные документы.
В стратегии развития сотрудничества МОУ СОШ с.Тарбагатай и ООШ с.Харауз основными направлениями обозначены следующие:
- реализация сетевого проекта «Системные изменения в школе как результат реализации проекта ««Адресная методическая помощь 500+»;
- проведение творческих отчетов школы в рамках реализации сетевого проекта.
И.А.Грешилова, региональный координатор, к. ф. н., доцент, обратила внимание на блог «Сетевое сообщество участников проекта «500+», созданный для обмена интересными фактами из жизни школ; а также развития коммуникаций руководителей школ, кураторов, муниципальных координаторов, членов «рабочих групп» проекта. В настоящее время блог объединяет интересы более 75 пользователей. Блогер ─ И.А.Грешилова, региональный координатор проекта «500+».
Материалы «консультационного часа» размещены по ссылке скачать.
к