РСОКО - Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
30.04.2022 - Консультационный час 29.04.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 30 апреля 2022
В программе «консультационного час», 29 апреля 2022 года, обозначены 2 основных вопроса.
1. Результаты первого мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» (отчет ФГБУ «ФИОКО»).
2. Практики взаимодействия куратора и управленческих команд школ, участников проекта «500+»: идеи и перспективы.
1. И.А. Грешилова, региональный координатор проекта, к. философ. н, доцент, в начале работы «консультационного часа» сделала обзор разделов отчета ФГБУ «ФИОКО», который был представлен руководителями учреждения на совещании для региональных координаторов 26 апреля 2022г. В содержание отчета включены материалы содержательного мониторинга (экспертиза региональных планов-графиков (дорожных карт); выборочная содержательная экспертиза концептуальных документов общеобразовательных организаций регионов) и организационного мониторинга (работа кураторов по сопровождению школ в ИС МЭДК; формирование регионального кадрового резерва; охват участников проекта участием в первом опросе).
Ключевая задача мониторингов – предоставление обратной связи регионам по поводу эффективности их участия в проекте посредством предоставления результатов участия в проекте по различным критериям, охватывающим организационные и содержательные вопросы.
2. Уникальная практика взаимодействия куратора и управленческих команд школ в 2022 году сформировалась в Целиннинской СОШ Краснокаменского района, где директор, Ольховская О.А. является куратором Даурской СОШ Забайкальского района, а зам директора по УВР Патрушева Е.В.- куратором Билитуйской СОШ Забайкальского района. В данных условиях взаимодействие становится многовекторным: куратор-куратор; куратор (директор)- «курируемая» школа - школа куратора-коллеги; куратор (зам. директора) -«курируемая» школа - школа куратора-коллеги; «курируемая» школа (директора)- «курируемая» школа (зам. директора). Кроме этого О.А. Ольховская продолжает сотрудничество со школами № № 1, 235 п.Оловянная Оловяннинского района, куратором которых была в 2021году. О.А. Ольховская и Е.В. Патрушева рассказали о проведении методического семинара «Обновленные ФГОС НОО и ООО образования 2021. Примерные ООП и ПАООП 2022», в котором участвовали руководители, педагоги 6 школ Забайкальского края: Целиннинской СОШ, Билитуйской СОШ, СОШ №1, № 235 п. Оловянная; Харанорской СОШ (гость семинара). Далее-команды управленцев Даурской, Билитуйской СОШ, Оловяннинской СОШ №1 сообщили о программах, мерах, решениях, принятых для устранения рисков учебной неуспешности. Одновременно в чате «консультационного часа» инициировалось общение в контексте информации, представленной выступающими.
В итоговой части «часа» согласован График выступлений с представлением практик намай 2022 г.
В работе «часа» приняли участие члены рабочей группы ИРО: С.В.Кузьмина, И.П.Капустина, Л. А. Порш, муниципальные координаторы, кураторы, руководители школ-всего более 89 человек.
Материалы консультационного часа размещены по ссылке