В соответствии с планом-графиком («Дорожной картой») мероприятий по поддержке школ Забайкальского края, участвующих в федеральном проекте «500+», на 2021 год в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» со 03 по 05 марта 2021 года проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе (далее- ДПП) «Управленческие механизмы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в объеме 32 часов для стратегических команд (руководители общеобразовательных организаций, руководители методических объединений, педагоги-лидеры) 14 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях- всего 34 чел.

Цель реализации ДПП - совершенствование профессиональных компетенций руководителей   школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования   для обеспечения перехода школ в эффективный режим функционирования.

В программу курсов включены   лекционно-практические занятия по актуальным проблемам повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представленные следующей тематикой:

- повышение качества образования: приоритетное направление; государственной политики;

-повышение эффективности деятельности руководителя образовательной организации как ресурс повышения качества образования;

- обновление методической работы в контексте современного запроса на качество образовательных результатов;

-применение педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образовательных результатов;

- управление качеством образования на основе данных: анализ результатов оценочных процедур. ВСОКО и административный контроль;

- управление педагогическими кадрами. Стимульная мотивация и другие.

В процессе освоения дополнительной профессиональной программы слушателями определены меры (на основе анализа результатов мониторинга эффективности руководителя школы) по повышению эффективности управления образовательной организацией, связанные с усилением организационно-методической составляющей в работе административной команды, а также более качественной реализацией контрольной и аналитической функций на основе анализа результатов оценочных процедур.

Среди основных факторов повышения качества образовательных результатов командами слушателей  выделены следующие:

- внедрение группы механизмов (моральные, материальные, статусные и др). повышения мотивации   педагогов, а также моделей наставничества. При этом   стратегическим командам рекомендовано   рассматривать наставничество как управленческий механизм, способствующий профессиональному развитию педагогов, участников   наставничества, что значительно повлияет на повышение качества педагогической деятельности;

-усиление акцента на профессиональное развитие учителей с использованием различных форм как на школьном уровне, так и муниципальном, региональном;

-организация   дополнительных занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении;

-улучшение   материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

-расширение взаимодействия школы с центрами гуманитарного и технологического образования «Точка роста», «IT-куб», муниципальными опорными центрами и учреждениями дополнительного образования; учреждениями профессионального образования; культуры, спорта, досуга;

-обновление направлений взаимодействия с родителями.

Основными факторами   снижения результатов обучения названы следующие: низкая мотивация обучающихся к улучшению учебных результатов, наличие проблем, связанных с профессиональными компетенциями педагогов, кадровым обеспечением образовательной деятельности, неблагоприятной социальной средой. Доминирующими факторами, по мнению слушателей, являются низкая   уровень материально- технического и информационно- технологического оснащения школ, оказывающих прямое влияние на мотивацию обучающихся и педагогов.

Результаты освоения слушателями дополнительной профессиональной программы учтены при разработке программ курсов повышения квалификации   для школ данных кластеров, а также при подготовке реализации модуля «Разработка программы повышения качества образования в образовательной организации» ДПП «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения»; выполнении других мероприятий по направлениям Дорожной карты.

 

 

Порш Л.А., доцент кафедры

управления образовательными организациями ИРО, к.ф.н.