Мероприятия
10.03.2021 - КПК«Обучение муниципальных координаторов регионального проекта»
- Подробности
-
Опубликовано: 10 марта 2021
В соответствии с планом-графиком («Дорожной картой») мероприятий по поддержке школ Забайкальского края, участвующих в федеральном проекте «500+», на 2021 год в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» со 03 по 05 марта 2021 года проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе (далее- ДПП) «Управленческие механизмы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в объеме 32 часов для стратегических команд (руководители общеобразовательных организаций, руководители методических объединений, педагоги-лидеры) 14 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях- всего 34 чел.
Цель реализации ДПП - совершенствование профессиональных компетенций руководителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования для обеспечения перехода школ в эффективный режим функционирования.
В программу курсов включены лекционно-практические занятия по актуальным проблемам повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представленные следующей тематикой:
- повышение качества образования: приоритетное направление; государственной политики;
-повышение эффективности деятельности руководителя образовательной организации как ресурс повышения качества образования;
- обновление методической работы в контексте современного запроса на качество образовательных результатов;
-применение педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образовательных результатов;
- управление качеством образования на основе данных: анализ результатов оценочных процедур. ВСОКО и административный контроль;
- управление педагогическими кадрами. Стимульная мотивация и другие.
В процессе освоения дополнительной профессиональной программы слушателями определены меры (на основе анализа результатов мониторинга эффективности руководителя школы) по повышению эффективности управления образовательной организацией, связанные с усилением организационно-методической составляющей в работе административной команды, а также более качественной реализацией контрольной и аналитической функций на основе анализа результатов оценочных процедур.
Среди основных факторов повышения качества образовательных результатов командами слушателей выделены следующие:
- внедрение группы механизмов (моральные, материальные, статусные и др). повышения мотивации педагогов, а также моделей наставничества. При этом стратегическим командам рекомендовано рассматривать наставничество как управленческий механизм, способствующий профессиональному развитию педагогов, участников наставничества, что значительно повлияет на повышение качества педагогической деятельности;
-усиление акцента на профессиональное развитие учителей с использованием различных форм как на школьном уровне, так и муниципальном, региональном;
-организация дополнительных занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении;
-улучшение материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
-расширение взаимодействия школы с центрами гуманитарного и технологического образования «Точка роста», «IT-куб», муниципальными опорными центрами и учреждениями дополнительного образования; учреждениями профессионального образования; культуры, спорта, досуга;
-обновление направлений взаимодействия с родителями.
Основными факторами снижения результатов обучения названы следующие: низкая мотивация обучающихся к улучшению учебных результатов, наличие проблем, связанных с профессиональными компетенциями педагогов, кадровым обеспечением образовательной деятельности, неблагоприятной социальной средой. Доминирующими факторами, по мнению слушателей, являются низкая уровень материально- технического и информационно- технологического оснащения школ, оказывающих прямое влияние на мотивацию обучающихся и педагогов.
Результаты освоения слушателями дополнительной профессиональной программы учтены при разработке программ курсов повышения квалификации для школ данных кластеров, а также при подготовке реализации модуля «Разработка программы повышения качества образования в образовательной организации» ДПП «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения»; выполнении других мероприятий по направлениям Дорожной карты.
Порш Л.А., доцент кафедры
управления образовательными организациями ИРО, к.ф.н.