Участники краевого конкурса резильентных школ

В соответствии с информационным письмом ИРО Забайкальского края № 1049 от 22.11.2021 г. «О проведении краевого конкурса резильентных школ», в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 25 ноября по 22 декабря 2021 года проводился краевой конкурс резильентных школ (далее-Конкурс).

В соотвествиии с Положением о Конкурсе рамках 1 (заочного) этапа   с   25 по 30 ноября 2021года   осуществлены сбор, регистрация заявок, размещение конкурсных материалов (на сайте http://event.zabedu.ru) 14 общеобразовательных школ Забайкальского края, участников регионального конкурса резильентных школ из 9 муниципальных районов (Балейский район- 3 школы; Хилокский район- 2 школы; г.Чита 2 школы; Газимуро- Заводский район- 2 школы Агинский район- 1 школа; Шелопугинский район - 1 школа, Нерчинский район- 1 школа; Ононский район- 1 школа; Оловяннинский район- 1 школа ) (Приложение 1.).

                                                                                                                      Приложение1.

Список школ Забайкальского края, участников краевого конкурса резильентных школ

 

Номинация

Наименование учреждения

(полностью)

ФИО директора

школы

 

Наименование проекта

(тема)

 

1.

«Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ушмунская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Попова Алла Юрьевна

Программа повышения качества образования на 2019-2022 годы

2.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г.

Хилок

 

 

 

Налабордина Надежда Викторовна

«Повышение качества образования обучающихся МБОУ СОШ № 13 г.Хилок на 2020-2022 годы»

3.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Копунская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Дружинина Людмила Николаевна

«Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»

 

4.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Героя Советского Союза А. Г. Булгакова

 

 

 

Акатова Марина Михайловна

«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»

5.

 

МКОУ Казаковская СОШ»

 

Федотова Елена Викторовна

«Повышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ «Казаковская СОШ»

6.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильдиканская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Матафонова Любовь Анатольевна

«Программа перехода МКОУ «Ильдиканская средняя общеобразовательная школа», имеющей низкие результаты, в эффективный режим деятельности на 2021-2023   годы»

7.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

Горбунова Юлия Александровна

«Программа повышения качества образования обучающихся»

8.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235 (МБОУ Оловяннинская СОШ № 235)

 

 

 

 

Соколов Евгений Николаевич

«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»

9.

«Школа высокой надежности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевистская средняя общеобразовательная школа

Истомина Валентина Анатольевна

«Целевая программа антирисковых мер по работе с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию МБОУ Большевистская СОШ (в соответствии с «рисковым профилем» sch753 171)»

10.

«Типология лидерских управленческих позиций»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада»

 

 

Полячкина Людмила Михайловна

«Модель внутренней системы

оценки качества образования»

11.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская

основная общеобразовательная школа

 

 

 

Астафьева Любовь Ивановна

«Наставничество как модель индивидуализации обучения»

12.

«Стратегия эффективности: выбор и реализация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»

 

 

Бронникова Светлана Викторовна

«Модель "Единение»

13.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Зодбоев Александр Александрович

«Среднесрочная программа развития МОУ «Новоорловская СОШ» на 2021 год»

14.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

Димова Елена Ивановна

«От резильентности – к стабильности»

 

В соответствии с информационным письмом ИРО Забайкальского края №537 от 21.05. 2021г. участниками краевого Конкурса должны стать общеобразовательные организации программы /проекты/модели которых представлены муниципальными органами управления образованием по итогам проведения муниципальных смотров-конкурсов.

Официальное представление конкурсных материалов зафиксировано от 2 МОУО (Балейский район, г.Чита), что указывает   на проведение муниципальных конкурсов только в 2 районах из 9.

 

Итоги 1 (заочного) этапа Конкурса

Тематика конкурсных материалов отражает степень актуальности проблемы повышения качества образования для всех школ, участников Конкурса, так как они входят в кластер «школы с низкими результатами обучения». Эффективность механизмов достижения позитивной динамики образовательных результатов каждая школа определяет   на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности школ, наличия ресурсов, уровня социального контекста и степени развития социального партнерства школы. Преобладающее число школ (70%)   разрешение проблем   снижения результатов связывают с реализацией программ повышения качества образования, программ перехода школ в эффективный   режим функционирования, среднесрочных программ развития, антирисковых программ; 30% школ, участников Конкурса считают, что наиболее эффективными механизмами повышения качества образования являются: педагогическая команда (МОУ Копунская СОШ, Шелопугинский район); организация ученического наставничества (Буруканская ООШ Газимуро- Заводский район);партнерская команда (педагоги, родители, воспитатели ДОУ, специалисты местного ФАП, центра планирования семьи (СОКШ с. Знаменка, Нерчинский район), развитие внутренней системы оценки качества образования (СОШ №15 с.Бада, Хилокский район) То есть, школы используют   проектные подходы в управлении качеством образования через проекты концептуальных документов (программ), а также единичных проектов, имеющих актуальную тематическую направленность.

На основании Приказа ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» от 03.11. 2021г. №79-уд   в период   01-10 декабря   2021года осуществлена экспертиза программ   / проектов / моделей/систем, представленных на Конкурс.

В состав экспертных групп 1 (заочного) этапа Конкурса включены члены ректората ИРО, руководители и сотрудники кафедр управления образовательными организациями, психологии и коррекционной педагогики; 2 (онлайн) этапа: члены ректората ИРО, сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО, Мензянова Т.Н., начальник отдела развития образования и инновационной деятельности Комитета образования Краснокаменского района, Пушкарева М. И., директор МОУ СОШ № 4 п.Карымское, Карымского района, Холмогоров Д.Н., к.п.н., директор МОУ СОШ

с.Беклимишево Читинского района.

В процессе экспертизы осуществлена оценка конкурсных материалов на соответствие следующим, указанным в Положении о Конкурсе.Анализ результатов экспертизы позволяет определить уровень   тематической «проработанности» и степень структурной логики программ/ проектов/моделей. По мнению экспертов, становится более разнообразной проблематика конкурсных материалов; усиливаются «точность» формулировок в содержании программ/проектов/моделей; конкретность направлений, мероприятий, этапов их   реализации.

Вместе с тем, существенными недостатками разработки материалов остаются следующие:

-ошибки целеполагания (соответствие   целей и задач);

-недостаток   системного подхода к разрешению   рисковых профилей деятельности школы;

- «мероприятийный» уровень решения проблем повышения качества образовательных результатов, без соотнесения с   содержанием разделов ООП;

-неполнота структурных   компонентов  программ/проектов/моделей;

-недочеты в употреблении понятий, терминов в соответствии с методологическими подходами и нормативно- правовыми документами современного поколения и другие.

 

По итогам экспертизы   определены 10 школ,участников   2 (онлайн) этапа Конкурса, программы/проекты/модели   которых   получили наибольшее количество баллов (Приложение 2.)

Приложение 2.

         Список общеобразовательных организаций-участников

              2 (онлайн) этапа регионального конкурса резильентных школ

Номинация

Наименование учреждения

 

Название

муниципального

района

Наименование проекта

(тема)

 

 

1.

«Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»

МБОУ СОШ № 13

г. Хилок

 

 

Хилокский район

 

 

«Повышение качества образования обучающихся МБОУ СОШ № 13 г.Хилок на 2020-2022 годы»

2.

 

МБОУ     СОШ №7 имени Героя Советского Союза

А. Г. Булгакова

 

 

г.Чита

«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»

3.

 

МОУ Копунская

СОШ

 

 

 

Шелопугинский район

«Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»

 

4.

 

МКОУ Казаковская СОШ

 

Балейский район

«Повышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ «Казаковская СОШ»

5.

 

МБОУ СОШ № 6

 

 

г.Чита

«Программа повышения качества образования обучающихся»

6.

 

МБОУ СОШ № 235 п.Оловянная

 

 

Оловяннинский район

«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»

7.

«Типология лидерских управленческих позиций»

МБОУ     СОШ № 15

с. Бада

 

Хилокский район

«Модель внутренней системы оценки качества образования»

8.

 

МБОУ Буруканская ООШ

Газимуро -Заводский

район

«Наставничество как модель индивидуализации обучения»

9.

«Стратегия эффективности: выбор и реализация»

МОУ Новоорловская

СОШ

 

 

Агинский район

«Среднесрочная программа развития МОУ «Новоорловская СОШ» на 2021 год»

10.

 

МКОУ СОШ № 6

Балейский район

«От резильентности – к стабильности»

 

2 (онлайн) этап Конкурса

Онлайн-этап Конкурса состоялся 22 декабря 2021года

Открывая Конкурс, с   приветственным   словом   к участникам обратилась Поздеева О.В., заместитель начальника управления общего         образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края. Говоря о преимуществах   школ данного кластера, Ольга Владимировна подчеркнула их поступательное движение   в   развитии для   обретения статуса «эффективная школа», несмотря на   неблагоприятные   социальные условия функционирования.

Гарднер В. В., и.о. ректора   ИРО Забайкальского края, к.п.н. отметила   смысловое наполнение понятия «резильентность»[1] («несгибаемость», «устойчивость к трудностям», «способность сохранять в неблагоприятных ситуациях стабильный уровень психологического и физического функционирования» и другие), а также уникальность опыта резильентных школ в поиске и реализации автономных способов разрешения рисков управления образовательными организациями, повышения качества образовательной деятельности.

Зимирев Г.И., председатель   региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», к. с. н., обратил внимание на стремление резильентных школ к   созданию живой, позитивной среды, вопреки ограниченности ресурсов; сплоченного педагогического коллектива; мотивированной команды управленцев; расширению социального   партнерства.

В программу 2 (онлайн) этапа включена   публичная презентация программ /проектов/ моделей, направленных на повышение качества образовательных результатов как основного механизма перехода школ в статус «эффективная школа», представленная руководителями школ, а также ответы на вопросы экспертов

                                     Ключевые идеи программ/проектов/ моделей

1 Номинация «Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»

1.Муниципальное   бюджетное общеобразовательное   учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г. Хилок, Хилокский район

 

«Повышение качества образования обучающихся МБОУ СОШ № 13 г.Хилок на 2020-2022 годы».

В школе разработана программа  антирисковых мер, в которой определены цель, задачи, мероприятия   по повышению мотивации обучающихся к достижению образовательных результатов. В   течение   учебного   года, на основе индивидуальных   траекторий формирования содержательных мотивов (стремление к познанию, потребность в общении с педагогами, получении одобрения ими своих действий), проводится диагностика уровня сформированности учебной мотивации и планированиетактических действий по достижению цели программы.

2.Муниципальное общеобразовательное учреждение Копунская средняя общеобразовательная школа, Шелопугинский район

Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»

В условиях сложной ситуации с педкадрами, характеризующейся дефицитом молодых специалистов, снижением уровня мотивации к повышению квалификационной категории, создание педагогической команды является одним из инструментов повышения качества педагогической деятельности, которое обеспечит повышение качества образовательных результатов обучающихся. В рамках программы предполагается  проведение мероприятий, распределенных по четырем взаимосвязанным этапам :1) «Принятие»; 2)«Признание»; 3)«Призвание»; 4)«Успех».

3.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Героя Советского Союза А. Г. Булгакова, г.Чита

«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»

Повышение качества образования – приоритетное   направление   в работе педагогического коллектива школы, несмотря на стабильность показателей, достигнутых в последние годы.

Реализация программы  повышения качества образования в период 2021- 2024 годов   включает следующие направления:

- создание системы управления качеством образования;

-проведение мониторинговых исследований  по выявлению:

  • уровня повышения результатов образования;
  • степени сформированности учебной мотивации обучающихся;
  • качества профессиональных компетенций педагогов;

- организация педагогического сопровождения детей, имеющих низкую и высокую учебную мотивацию;

-формирование сети партнерских взаимодействий;

- обновление работы с родителями.

4.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Казаковская СОШ», Балейский район

   «Повышение качества образовательных езультатов обучающихся в МКОУ «Казаковская СОШ»

Достижение цели повышения качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ «Казаковская СОШ» будет осуществляться посредством решения следующих задач:

-совершенствование системы управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся;

- обеспечение повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся;

- развитие системы индивидуальной поддержки обучающихся;

- создание условий для повышения профессиональных компетенций учителей;

- повышение компетентности родителей в области требований ФГОС к результатам обучения.

5.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Чита

 

«Программа повышения качества образования обучающихся»

Базовыми направлениями программы, реализация которой рассчитана на период 2020-2022годы, являются:

  • повышение уровня освоения обучающимися образовательных программ;
  • формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися;
  • поддержка профессионального роста и развития педагогов;
  • создание внутришкольной системы управления качеством образования.

Анализ деятельности школы в   2020-2021учебном году позволяет констатировать позитивную динамику результатов по всем направлениям, что указывает на соответствие выбора инструментов и механизмов реализации программы ее целевым установкам. Среди основных названы следующие результаты:

  • повышение качества обученности на 1,1%. •
  • увеличение количества выпускников, получивших аттестат об основном образовании с отличием;
  • увеличение количество выпускников, окончивших школу с медалью;
  • ведение факультативного курса «Первые шаги в науку» в 5 и 7 классах;
  • реализация инновационного проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС СОО» (городская инновационная площадка) и другие.

6.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235, Оловяннинский район

«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»;

Цель Проекта: разработать и внедрить в общеобразовательной организации модель перехода в эффективный режим работы через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с высокой долей обучающихся с риском учебной неуспешности и высокой долей обучающихся с ОВЗ .

Задачи Проекта:

- выявление факторов, влияющих на снижение качества образования, и принятие обоснованных управленческих решений;

- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия минимизации выявленных рисков и повышения качества образования;

-создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательной деятельности требованиям ФГОС.

Модель включает 3 тематических блока.

1.Осуществление эффективных преобразований по решению ключевых проблем школы для обеспечения перехода в эффективный режим функционирования.

2.Организация образовательной деятельности c опорой на выявленные лучшие управленческие, методические, педагогические практики для повышения учебных достижений.

3.Формирование системы профессионального развития педагогических работников

Сроки реализации проекта: 2021-2022годы.

2 Номинация «Стратегия эффективности: выбор и реализация»

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада», Хилокский район

«Модель внутренней системы оценки качества образования»представлена как

административно - управленческий проект 2021-2024 годов, цель которого заключается в создании эффективной системы управления качеством образования, в соответствии с ФГОС общего образования, посредством получения объективной информации как основы принятия управленческих решений.

Основные условия формирования модели ВСОКО, которые   находятся непосредственно в системе управления общеобразовательной организацией, следующие: создание нормативно- правовой базы ВСОКО, организация мероприятий по выявлению факторов, влияющих на качество образования; прогнозирование развития образовательной организации и другие.

2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа, Газимуро- Заводский район

«Наставничество как модель индивидуализации обучения»

Программа направлена на формирование модели наставничества.

Цель Программы: создать условия для приобретения наставляемым способности к самостоятельным действиям, решению проблем, самоуправлению образованием, через вовлечение наставляемого в активную деятельность с последующим обсуждением и осмыслением полученного опыта.

Модель наставничества предполагает сочетание   трех форм взаимодействия наставников и наставляемых: «учитель-учитель», «учитель – ученик», «ученик-ученик» и направлена на повышение качества образования.

Срок реализации программы сентябрь 2020 г.-декабрь 2023 г.

3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоорловская средняя общеобразовательная школа», Агинский район

«Среднесрочная программа развития МОУ «Новоорловская СОШ» на 2021 год»разработана на основе выявленных факторов риска, требующих принятия мер, по 3 направлениям: «низкий уровень оснащения школы»; «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»; «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Цель реализации программы: создание условий, обеспечивающих переход образовательной организации с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.

4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Балей

«От резильентности – к стабильности»

Цель программы: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021- 2022 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

Программа объединяет подпрограммы, содержащиеантирисковые меры и мероприятия по 3 направлениям:

- «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»;

- «пониженный уровень школьного благополучия»;

- «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности».

                                                 Итоги 2 (онлайн) этапа Конкурса

По результатам конкурсных испытаний 2 онлайн этапа определены победители и призеры краевого конкурса резильентных школ.

1 Номинация «Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»

1 место

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235, Оловяннинский район

«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»;

2 место

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Чита

«Программа повышения качества образования обучающихся»;

3 место

Муниципальное общеобразовательное учреждение Копунская средняя общеобразовательная школа, Шелопугинский район

Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Героя Советского Союза А. Г. Булгакова, г.Чита

«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»

2 Номинация «Стратегия эффективности: выбор и реализация»

1 место

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа, Газимуро- Заводский район

«Наставничество как модель индивидуализации обучения»;

2 место

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Балей

«От резильентности – к стабильности»;

3 место

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада», Хилокский район

«Модель внутренней системы оценки качества образования».

Обобщение   экспертных оценок   качества конкурсных материалов 2 (ондайн) этапа способствует определению позитивных тенденций их содержания, структуры, презентаций, а также недостатков, значительно влияющих на итоговый результат участия школы в Конкурсе. По мнению экспертов, заметно повышается культура предъявления результата работы управленческих команд школ; культура публичных выступлений; культура формирования обратной связи участников   Конкурса. Руководители школ понимают «повышение качества образовательных результатов» как многоаспектную категорию, требующую   решения комплекса управленческих, методических, педагогических проблем.

При этом   проблемными «точками» названы следующие:

-позиционирование реализации программы/проекта/модели/   как отдельного направления деятельности школы, в то время как программа/ проект/модель   является одним из компонентов программы развития школы, системы управления, в   котором аккумулируются все управленческие функции и направления образовательной деятельности школы;

- обособленность   реализации программ/проектов/моделей/ управленческих механизмов от реализации ООП как стержневой цели образовательной деятельности школы, вследствие чего образовательные результаты   рассматриваются, в основном как предметные (в отрыве от метапредметных, личнностных); оценочные процедуры и результаты не соотносятся с соответствующими разделами и подразделами ООП школы;

-преобладание в содержании   программ, проектов, моделей мероприятий организационно- методической направленности без выявления их результативности через   реализацию контрольно-оценочной функции управления (административный контроль, ВСОКО, проведение всех видов мониторингов в соответствии с ФГОС общего образования, самообследование и другие);

В заключительной части Конкурса И.А. Грешилова, проректор по учебно- методической работе ИРО Забайкальского края, к. ф. н., объявила результаты онлайн-этапа,   поздравила лауреатов, получивших Дипломы,   участников, обладателей Сертификатов, и модерировала экспертное обсуждение событий Конкурса.

 

                                                 .МОУ СОШ № 4 п.Карымское.

«В деле управления школой нет остановки. Необходимо постоянно развиваться. Это требование времени. Конкурсные материалы СОШ № 6 г.Балея, Буруканской ООШ представлены системно и структурированно, не отрывочно. СОШ с. Бада - сочетание внутренней и внешней оценки качества образования, что является целью управления качеством образования школы. Новорловская СОШ показала службу сопровождения, которая не менее важна, чем повышение качества остальных направлений».

Мензянова Т.Н., начальник отдела  развития образования и инновационной деятельности Комитета образования Краснокаменского района

«Конечно, всеми коллегами   была проведена огромная работа, и радует то, что коллеги находят неординарные пути решения стоящих перед ними проблем.

Пожелание конкурсантам: следует обратить внимание на более четкое обоснование необходимости разработанных программ (проектов), перспектив развития школы по результатам реализации программы или проекта. У Копунской СОШ интересный подход, но в выступлении в большей степени показали тренинговую и диагностическую работу. На мой взгляд, не хватает конкретных практических мероприятий (может они представлены в самом проекте?..) Четко по критериям была представлена программа СОШ №7 г. Читы»

 

Холмогоров Д.Н., к.п. н., директор МОУ СОШ с.Беклимишево, Читинский район

«Ограничительные условия диктуют новые формы проведения конкурсов. Так, дистанционное проведение конкурсов становится уже нормой, поэтому нам приходится адаптироваться. Хочется пожелать устойчивого Интернета и отметить, что в отдаленных поселениях связь лучше, чем в городских школах. Я считаю, что со стороны городских школ - это большая недоработка.
Также для более объективной оценки, удобнее видеть бумажный вариант конкурсных материалов, так сложно оценивать только по «Интернету». Хочу выразить слова благодарности организаторам конкурса, для всех школ «Конкурс»
- это движущая сила развития.
Большое спасибо за доверие, мне было очень приятно, интересно и познавательно участвовать в работе конкурсной комиссии»
.

Порш Л.А., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, к. ф.н.,

«Ценность участия в любом конкурсе заключается в осмыслении идей представляемого участниками опыта и рефлексии   их использования в собственной управленческой практике с учетом специфики условий деятельности школы (социокультурной среды, наличия ресурсов, уклада жизни   и другие».

Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края

«Качество конкурсных материалов, представленных участниками, значительно возросло, что косвенно подтверждает факт   глубокого «погружения» управленческих команд школ в проблему повышения качества образования и поиск способов ее разрешения»

Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО

Забайкальского края

«Конкурс имеет особое значение для школ отдаленных районов   Забайкальского края(Газимуро- Заводский район, Шелопугинский район и другие), ставшихне только участнмками конкурса, но и «финалистами». Также конкурс стал условием повышения компетенций работы в современной цифровой среде руководителей общеобразовательных организаций»

Материалы 1 номинация

Материалы 2 номинация

 

Отчет подготовила:

Порш Л.А.доцент кафедры

управления образовательными организациями

ИРО Забайкальского края, к. ф.н.

27декабря 2021 г.



[1] Англ.resilience