Приглашаем на XII Cократовские педагогические чтения

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования приглашает Вас принять участие в XII Cократовских педагогических чтениях «Общечеловеческая ценность художественных произведений М. Ю. Лермонтова о смысле бытия, о назначении человека, о счастье, о любви, о свободе, о Родине».
Тематические направления,  предлагаемые для осмысления и обобщения опыта в пределах статьи, способствуют повышению общекультурной компетенции учителя, повышению его филологической, исторической и философской культуры прочтения классических текстов.
Тематические направления:
1. Проявление нового типа художественно-исторического мышления поэта в изображении богатырского подвига народа в 1812 году («Поле Бородина», «Бородино» и др.).
2. Проблема национальной чести и достоинства в гражданской лирике М. Ю. Лермонтова.
3. Проблема творческого самосознания в стихотворениях Лермонтова о поэте и поэзии.
4. Стихотворения о Родине М. Ю. Лермонтова как лирическое раздумье о своем отношении к отчизне, о своей «странной любви».
5. Философское содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Трагедия индивидуалистического сознания.
6. Литературно-романтический смысл образов Демона и Тамары в поэме «Демон»
7. «Его мощная способность смотреть прямыми глазами на всякую истину, на всякое чувство, в его отвращении приукрашивать их» (В. Г. Белинский). Отношение Лермонтова к Кавказской войне. Изображение национального менталитета в произведениях «Мцыри», «Измаил-Бей», «Беглец», «Валерик» и др.
8. Художественные открытия М. Ю. Лермонтова в создании философского и социально-психологического романа «Герой нашего времени».
9. Художественное мастерство психологического анализа в романе «Герой нашего времени»: Печорин как знаковое явление отечественной и мировой культуры.
10. Философия личности в драме «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. Символика и сценическое мастерство.
11. Музыка в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Сочинения Лермонтова в музыке.
12. Живописное наследие М. Ю. Лермонтова. Иллюстрирование произведений поэта. Врубель и Лермонтов.
13. Влияние творческого наследия М. Ю. Лермонтова на развитие русской литературы (Л. Толстой, Н. Некрасов, М. Шолохов и др.).

Тема выступления (статьи) формулируется автором самостоятельно.
До 21 октября 2014 года необходимо представить:
1. Заявку на участие (отдельным файлом).
2. Статью (отдельным файлом).

Текст статьи отправляется в формате (.doc) на электронный адрес   кафедры педагогики ЗабКИПКРО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Позже указанного срока (21 октября 2014 г.) статьи не принимаются.
Услуги по подготовке статьи к публикации, включая рецензирование, научное редактирование и сама публикация статьи являются платными. Стоимость каждой страницы публикации – 300 р.
Решение о публикации статьи и банковские реквизиты сообщаются автору до 30 октября 2014 г. по электронной почте.
Программа XII Сократовских педагогических чтений будет опубликована на сайте ЗабКИПКРО (
www.ipk.zabedu.ru) в течение октября 2014 года.

 

Дата и место проведения: 6 ноября 2014 года, г.  Чита, ул.  Фрунзе, д.1.  

Контактная информация:
Телефон: 8(3022) 41-37-05 (Губова Галина Михайловна – профессор кафедры педагогики ЗабКИПКРО, Туманова-Соколова Марина Николаевна – младший научный сотрудник кафедры педагогики).

 

Информационное письмо