В рамках реализации федерального проекта «Адресной методической помощи «500+» 11 ноября 2022г. стартовал «Марафон школьных практик». Цель марафона − представление лучших региональных управленческих, педагогических, методических практик на вебинарах ФГБУ ФИОКО.

     В программу вебинаров включены выступления руководителей, педагогов общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации, участников проекта «500+». Лучшие школьные практики Забайкальского края, в соответствии с графиком, представят следующие руководители общеобразовательных школ: А.В.Филинов, директор МБОУ СОШ п.с.т. Нагорный Нерчинского района; Н.В.Титова, директор МКОУ «Ундино-Посельская СОШ» Балейского района; К.А.Суздальцев, учитель истории МОУ Копунская СОШ Шелопугинского района; Куркотова Е. В., зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ с.Атамановка Читинского района; Насакова Б.Ж, зам. директора по научно-методической работе Дульдургинской СОШ Дульдургинского района.

Подробнее...

В рамках краевой научно- образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования детей и педагогов», 16 ноября 2022г., состоялся кураторский форум проекта «500+» в формате «просьюмер-класса», в программу которого включены выступления руководителей школ, являющихся кураторами школ, участников проекта «500+».

В начале «форума» С.В.Кузьмина, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, член рабочей группы реализации проекта «500+» представила электронную форму отчета куратора (об обязательных видах деятельности), где размещены ссылки для скачивания информации; инструкция по заполнению разделов отчета в сроки: 15 ноября -10 декабря 2022г.

О.А.Ольховская, директор МАОУ «Целиннинская СОШ», Краснокаменского района, куратор МОУ Даурской СОШ Забайкальского района, поделилась впечатлениями и мыслями о двухлетней работе куратора «проектных» школ, подчеркнув главную особенность: умение выявить и корректно указать управленческой команде «курируемой» школы на проблемы, которые для них являются «второстепенными». Основная цель куратора – объединить усилия управленческих, методических, педагогических команд школ для проведения совместных тематических мероприятий по направлениям рисковых профилей и разработки антирисковых программ. По мнению Ольги Александровны, в работе по реализации проекта «500+» кураторам, руководителям «проектных» школ не хватает координации действий, организационно-методического сопровождения, профессиональной поддержки, которые должны осуществлять муниципальные координаторы проекта.

Подробнее...

          20 октября 2022 года в рамках плана работы ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» совместно с Министерством образования и науки Забайкальского края проведен второй межрегиональный научно-практический симпозиум «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования».

 Основная идея симпозиума - общественно-профессиональное обсуждение актуальных вопросов повышения качества общего образования посредством выявления и распространения эффективных практик, в том числе реализации адресной методической помощи школам с низкими результатами обучения.

 Предметом обсужденияв ходе пленарного заседания и пяти тематических площадок стали вопросы, касающиеся различных аспектов результативности управления качеством образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

 Участники симпозиума рассмотрели содержание следующих вопросов: стратегии и пути повышение качества образовательных результатов; потенциал социальных эффектов; педагогические и управленческие механизмы, обеспечивающие профилактику и преодоление рисков низких результатов; повышение образовательных результатов на основе развития профессиональных компетенций педагогов; эффективные модели методического сопровождения ШНОР; кураторство как инновационная практика наставничества в проекте адресной методической помощи «500+».

Материалы доступны по ссылке: http://irozk.ru/index.php/mevnets/mevnets-simposiums/597-20-10-2022-mezhregionalnyj-nauchno-prakticheskij-simpozium-ot-sotsialnykh-effektov-k-obrazovatelnym-rezultatam-effektivnye-praktiki-povysheniya-kachestva-obrazovaniya.html

Подробнее...

В ИРО Забайкальского края, в рамках краевой августовской конференции педагогических работников Забайкальского края, 26 августа 2022 года, проведен вебинар «Реализация проекта адресной методической помощи «500+»: итоги второго мониторинга вовлечённости»,участниками которого стали руководители общеобразовательных организаций, включенных в федеральный проект «500+», кураторы, муниципальные координаторы, специалисты методических служб, сотрудники ИРО Забайкальского края, члены рабочей группы по реализации проекта ─ всего более 70 человек.

В начале семинара с приветственными словом к участникам обратилась Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями.

Подробнее...

Система российского образования на современном этапе претерпевает существенные изменения, но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на главном исполнителе - учителе. Именно учитель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений, а такая форма обучения и подготовки кадров, как стажировка, является неотъемлемым элементом в профессиональном развитии не только учителей, но и руководителей образовательных организаций.

Стажировочная площадка является тем объектом инновационной инфраструктуры образовательной организации, которым обеспечивается развитие учреждения, так как она даёт возможность проанализировать накопившийся опыт, представить самое важное и отработанное и поделиться этим с коллегами.

8 апреля 2022 года в рамках участия в проекте адресной методической помощи «500+» на базе МОУ Нерчинско-Заводской СОШ как участницы данного проекта прошлого года прошло стажировочное мероприятие под девизом «Важен каждый ученик!». Его участниками стали учителя, руководители, заместители руководителей школ Нерчинско-Заводского района и специалисты комитета образования.

Подробнее...

Обмен региональным опытом со школами и кураторами проекта «500+» является одним из приоритетных направлений тематики вебинаров ФГБУ «ФИОКО». Практику работы куратора школ Забайкальского края представила на вебинаре ФИОКО, 5 мая 2022г., директор МАОУ «Целиннинская СОШ», Краснокаменского района, Ольховская Ольга Александровна, куратор «проекта «500+» в 2021-2022 годах. В выступлении «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации: пути преодоления риска» Ольга Александровна, изложила содержание основных этапов траектории формирования в МОУ Даурской СОШ Забайкальского района, курируемой школы, системы внутришкольного обучения педагогов как механизма персонификации непрерывного профессионального обучения педагогических кадров. В условиях достижения школой цели повышения качества образовательных результатов развитие актуальных профессиональных компетенций педагогов имеет первостепенное значение.

Материалы выступления размещены по ссылке Скачать

Ссылка на вебинар ФИОКО https://www.youtube.com/watch?v=J4z7f47SBm4

Подробнее...