В рамках реализации федерального проекта «500+» МОУ «Дульдургинская СОШ № 2», муниципального района «Дульдургинский район» закреплена куратором МОУ Тарбальджейской основной школы муниципального района «Кыринский район». В рисковом профиле школы определяющей в ее деятельности стала позиция «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов».

13 апреля 2022 года на базе МОУ «Дульдургинская СОШ № 2» прошла стажировка педагогов Тарбальджейской ООШ.

Цель стажировки: оказание адресной методической помощи для повышения профессиональной компетентности учителей через представление лучших практик и консультирование. В стажировке приняли участие Мункуева М.М., начальник отдела образования Комитета социальной политики МР «Дульдургинский район», Жамьянова Ц.Б., муниципальный координатор проекта «500+», Дугарова Ц.Д., старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы», к. культурологии и педагогические коллективы двух школ.

Стажировка началась с экскурсии по школе и открытия выставки молодого талантливого художника, ученика с особыми образовательными потребностями Баясхалана Балданжамсоева.

pic

Учителя-предметники Дульдургинской СОШ №2 показали 14 открытых уроков. Это урок русского языка в 5 классе «Имя прилагательное «Трудный»» (учитель Батуева Д.Д.), урок информатики в 9 - а классе «Технология создания сайта» (учитель Максарова Д.Ц.), урок физики в 7 - в классе «Рычаги в природе и технике» ( учитель Нимаева Б.В), урок математики в 9 - б классе «Простейшие вероятностные задачи» (учитель Бабуева Д.Д.), урок математики в 3 - б классе «Деление на двузначное число» (учитель Хангуева Б.Ц), внеурочное занятие кейс-лаборатория в 1 - а классе по теме «Чудесная кладовая» (учитель Дашибалова Э.Б.), урок физической культуры в 4 - а «Волейбол. Отработка верхнего приема» (учитель Цыренов Б.Б.), урок технологии (девочки) в 5 - б классе «Построение фартука с помощью программы «Валентина»» (учитель Бордюгова Е.В.), урок технологии (мальчики) в 7 - а классе «Гравировка на стекле» (учитель Бальжитов Б.Т), урок английского языка в 7 - б классе «Youarewtatyoueat» (учитель Мункуева Л.Д.), урок географии в 8 - а классе «Путешествие по России» (учитель Казакова М.В.), урок литературы в 9 а классе «Новый человек в изображении М.А.Булгакова (по повести «Собачье сердце» (учитель Цыбенова И.Д.), урок литературного чтения в 2 - а классе «А. Куприн «Скворцы» (учитель Раднажабон С.В), урок русского языка в 3- б классе «Правописание окончаний имен прилагательных» (учитель Батодоржиева С.М.).

 pic2

       Учителя – предметники представили опыт применения современных цифровых технологий и цифровых инструментов, кейс технологии, технологию проектной деятельности, технологию развития критического мышления, технологию коллажа как средства обучения школьников, технологию развивающего обучения.

Анализы и самоанализы уроков проведены на основе Модели оценки обучающей деятельности учителя с позиции деятельностно - компетентностного подхода по Г.И.Скворцовой. Обучающую лекцию по теме «Анализ и самоанализ уроков по методике Г.И.Скворцовой» провела Ц.Д. Дугарова.

pic3

Для педагогов Тарбальджейской ООШ организован Методический кабинет. Тумурова Н.В., заместитель директора по УР познакомила присутствующих с современными требованиями проектирования рабочих образовательных программ по предметам. Гармаева Б.Б., заместитель директора по НМР провела консультационную площадку по теме «Новые стандарты. Как педагогу подготовиться к введению ФГОС третьего поколения»

pic4 

Первая половина дня закончилась рефлексивной точкой по методике Д.Ц.Дугаровой. Методика включает постановочный вопрос «Что интересного, важного нужного вы узнали, чтобы перенести в свой опыт?». К данному вопросу имеется свод правил, придерживаясь которых необходимо отрефлексировать «увиденное» в первой половине дня.

 pic5

Во второй половине дня работали Творческие педагогические лаборатории по предметным областям. Прошло знакомство с педагогическими копилками учителей Дульдургинской СОШ №2. Далее, учителям Тарбальджейской ООШ было предложено провести самодиагностику и выявить профессиональные дефициты. По итогам самодиагностики учителями и их наставниками были совместно разработаны индивидуальные маршруты профессионального развития каждого педагога.

В Центре «Точка роста» проведена «PROкачка» коллег с Тарбальджейской ООШ. Основная задача «PROкачки»: познакомить с образовательными платформами, ресурсами, цифровыми инструментами, которые помогут в цифровой трансформации сельских педагогов. Д.Ц. Максарова представила свой опыт использования на уроках платформы «Яндекс», сервиса графический редактор Canva, интерактивного генератора «Облако слов», С.В. Раднажабон познакомила с образовательным ресурсом «Учи.ру» (из опыта работы), М.В. Казакова практически продемонстрировала возможности «Яндекс-карты», приложения Google «Планета Земля», с сервисом «LearningApps» познакомила Э.Б. Дашибалова. Каждый педагог Тарбальджейской ООШ практически попробовал свои возможности использования VR/DR на уроках. С ними участников стажировочных мероприятий познакомила Жамбалова С.Б., педагог дополнительного образования

pic6

pic7

pic8

pic9

pic10

pic11 

Стажировка завершилась концертом. Обучающиеся и педагоги МОУ Дульдургинской СОШ №2 показали концертную программу, в которой были представлены результаты деятельности хореографической группы «Бэлиг», русского фольклорного коллектива «Радужница», студии по вокалу.

     При разработке программы стажировки, были учтены затруднения в рамках рисков «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов», которые влияют на качество обучения. Стажировка учителей Тарбальджейской ООШ на базе МОУ «Дульдургинская СОШ № 2» позволила, по мнению коллег, в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и практической подготовки педагогов, познакомила с современными образовательными продуктами, лучшими практиками учителей Дульдургинской СОШ №2. Коллегам были предложены пути решения «проблемных точек», посредством сочетания методических и практических занятий, развитие сетевого взаимодействия.

    В целом, стажировка расширила возможности и перспективы создания единой образовательной среды между школами. Тарбальджейская ООШ включена в сеть ОО МОУ «Дульдургинская СОШ № 2». На наш взгляд, при развитии социального партнерства между муниципальными системами образования, профессионального диалога педагогических коллективов, обмена опытом расширяются возможности сельских школ в предоставлении качественного обучения, создаются условия для личностного развития обучающихся, а новые векторы взаимодействия позволят решить одну из важнейших задач государственной политики в сфере образования – повышения качества образования.

Гармаева Б-Х.Б., зам. директора по НМР МОУ «Дульдургинская СОШ № 2»,

куратор МОУ Тарбальджейская ООШ