Проект адресной методической помощи 500+
12.05.2022 - Стажировка: возможность учить и учиться
- Подробности
-
Опубликовано: 12 мая 2022
Система российского образования на современном этапе претерпевает существенные изменения, но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на главном исполнителе - учителе. Именно учитель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений, а такая форма обучения и подготовки кадров, как стажировка, является неотъемлемым элементом в профессиональном развитии не только учителей, но и руководителей образовательных организаций.
Стажировочная площадка является тем объектом инновационной инфраструктуры образовательной организации, которым обеспечивается развитие учреждения, так как она даёт возможность проанализировать накопившийся опыт, представить самое важное и отработанное и поделиться этим с коллегами.
8 апреля 2022 года в рамках участия в проекте адресной методической помощи «500+» на базе МОУ Нерчинско-Заводской СОШ как участницы данного проекта прошлого года прошло стажировочное мероприятие под девизом «Важен каждый ученик!». Его участниками стали учителя, руководители, заместители руководителей школ Нерчинско-Заводского района и специалисты комитета образования.
Цель стажировки заключалась в вовлечении школ в образовательное пространство сетевого взаимодействия с целью обмена опытом и возможностью совершенствования педагогических и управленческих компетенций.
Организаторы предложили собравшимся принять участие в следующих стажировочных мероприятиях:
1. Уроки:
- бинарный урок (география и английский язык): «Соединенные штаты Америки»
- урок-путешествие: «Методы решения систем линейных уравнений»
- урок математики: «Умножение и деление десятичных дробей»;
- уроки русского языка: «Правописание частицы «не» с глаголами», «Личные местоимения»
- инклюзивный урок физической культуры «Спортивная эстафета для детей «группы риска»
- занятие психолога с детьми ОВЗ (5-6 классы).
2. Классные часы и внеурочные мероприятия:
- классный час в 5 классе: «Мир профессий»
- классный час в 5 классе: «В душе нет места зависти»
- классный час в 1 классе: «Дружба»
- классный час во 2 классе: «Космос-это мы»
- инсценировка суда над Раскольниковым: «Берегите в себе человека».
3. Мастер- классы:
- «Логопедические приёмы в работе учителя начальных классов»
- «Креативлю сам. Научу креативить тебя»
- «Нерчинский Завод. Страницы истории»
- «Основы программирования в среде LegoMINDSTORMSEV3»
- «Приемы формирования функциональной грамотности»
4. Обобщение опыта работы в проекте «500+»:
- Риск «Низкая учебная мотивация обучающихся»
- Риск «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
- Риск «Пониженный уровень школьного благополучия».
Программа дня была составлена таким образом, что гости смогли посетить на выбор несколько актуальных мероприятий и извлечь для себя максимум пользы. Педагоги школы показали высокий профессиональный уровень владения методическими, предметными компетенциями, инновационными технологиями. Все занятия были построены в рамках ФГОС, несли в себе не только теоретическую, но и практическую направленность, столь важную на современном этапе развития школьного образования.
Руководители МОУ Нерчинско-Заводской СОШ поделились опытом участия в проекте адресной методической помощи «500+» в 2021 году, профессиональной адаптацией к меняющимся внешним и внутренним условиям педагогической и управленческой деятельности. Представители школ района озвучили свои ожидания и впечатления, отметив, что в рамках современного информационного общества и так необходимого сетевого взаимодействия образовательных организаций стажировка расширяет возможности и перспективы создания единой образовательной среды, позволяет сближать технологии, цели, методы, понятия, применяемые педагогами разных образовательных организаций. Вовлечение участников стажировки в активную деятельность позволяет обеспечивать приоритет самостоятельной, поисковой работы, способствует активному профессиональному диалогу с коллегами, обеспечивает расширение границ профессионального сотрудничества.
Во время проведения уроков, мастер-классов и других мероприятий в школе работал пресс-центр, который собирал отзывы, проводил рефлексию и запечатлевал интересные моменты стажировки. По окончании дня был подготовлен внеочередной выпуск газеты «Школьный экспресс», которая издаётся с 2009 года.
Участники стажировки ещё раз убедились в том, что в условиях стажировочной площадки в полной мере проявляются позитивные возможности образовательной практики педагога, что является эффективным механизмом его личностного роста, развития коммуникативной компетентности, рефлексивных способностей. А каждый участник стажировочной площадки и учил, и учился …
З.В. Черных, гл. специалист КО АМР «Нерчинско-Заводский район»,
И.П. Капустина, зав. кафедрой управления ОО