В 2022 году в федеральном проекте по оказанию адресной методической помощи (500+) принимают участие пять школ Читинского района. Отделом мониторинга и качества образования Комитета образования МР «Читинский район» в соответствии с дорожной картой было проведен семинар, включающий теоретическую и практическую часть с приглашением руководителей школ и школьных кураторов участников проекта «500+». Кураторами дополнительно были привлечены директора школ и заместители руководителей по УВР, имеющие позитивный опыт в организации образовательной деятельности.

     Программа семинара включала несколько этапов:

-теоретические и практические аспекты участия в проекте;

-организационная деятельность ( антирисковые программы, концептуальные документы, использование дидактических материалов и методических разработок).

     Целью семинара являлась организация совместной деятельности школ и кураторов по созданию благоприятных условий для повышения педагогического и ресурсного потенциала, повышения качества образования посредством минимизации выявленных рисков в ходе верификации анкетирования участников данного проекта.

     Руководителями ОО – участниками проекта был представлен анализ текущего состояния школьной системы образования и определены ключевые риски развития ( кадровый состав, образовательные результаты, контингент, МТБ, и др.) на основании анализа данных определены основные особенности и проблемы ОО.

Подробнее...

Участники проекта адресной методической помощи «500+» - активные участники краевых мероприятий разного формата.

Согласно Дорожной карте проекта было запланировано участие ШНОР в нетворкинг-сессии, которая прошла с 20 по 22 апреля на базе Центра НППМ ПР ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Сессии было дано название - «Встретимся на Звезде» не случайно, потому как ЦНППМ размещается по адресу: улица Красной Звезды.

Всего 22 школы с низкими результатами обучения принимали участие в сессии при этом среди них были те, кто в настоящее время осуществляет деятельность в проекте «500 +», а именно: МОУ Явленская СОШ Нерчинско-Заводский района, МОУ «Нуринская средняя общеобразовательная школа Могойтуйского района, МОУ: Шерловогорская СОШ № 47 Борзинского района; и школы, которые прошли этот путь в 2021 году: МОУ Дровянинская СОШ Улётовский район, МБОУ Оловяннинская СОШ № 235, МАОУ «Агинская СОШ №4 Агинский район, МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка» Нерчинского район.

Подробнее...

Сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, члены рабочей группы по реализации проекта «500+», 26 апреля 2022г., в соответствии с соглашением о межрегиональном сотрудничестве между ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», приняли участие в работе форсайт- сессии ИРО Иркутской области по теме «Инструменты для проведения мониторинга дорожных карт (реализация проекта «500+»)». В рамках сессии рассмотрены вопросы реализации дорожных карт; экспертизы среднесрочных программ развития; рисковые профили и другие факторы, влияющие на результаты обучения в конкретной общеобразовательной организации.

В пленарной части форсайт-сессии выступила И.А.Грешилова, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, к. философ.н., доцент, региональный координатор федерального проекта «Адресной методической помощи «500+». В выступлении «Проект «Адресной методической помощи (500+)» в Забайкальском крае» Ирина Александровна представила основные результаты участия школ Забайкальского края в реализации проекта «500+» в 2021г., а также механизмы запуска федерального проекта в 2022 году по следующим ключевым направлениям:

Подробнее...

В рамках реализации федерального проекта «500+» МОУ «Дульдургинская СОШ № 2», муниципального района «Дульдургинский район» закреплена куратором МОУ Тарбальджейской основной школы муниципального района «Кыринский район». В рисковом профиле школы определяющей в ее деятельности стала позиция «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов».

13 апреля 2022 года на базе МОУ «Дульдургинская СОШ № 2» прошла стажировка педагогов Тарбальджейской ООШ.

Цель стажировки: оказание адресной методической помощи для повышения профессиональной компетентности учителей через представление лучших практик и консультирование. В стажировке приняли участие Мункуева М.М., начальник отдела образования Комитета социальной политики МР «Дульдургинский район», Жамьянова Ц.Б., муниципальный координатор проекта «500+», Дугарова Ц.Д., старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы», к. культурологии и педагогические коллективы двух школ.

Подробнее...

В рамках краевой научно-образовательной сессии «Инструменты управления качеством образования: современные образовательные технологии и педагогические инновации, 18 марта 2022 года состоялся «Кураторский форум Проекта «500+». Цель работы  площадки − обмен практиками работы кураторов школ с низкими результатами обучения, участников федерального проекта «Адресной методической помощи «500+». Кроме руководителей школ-кураторов, к форуму присоединились муниципальные координаторы проекта «500+», сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО, члены рабочей группы проекта «500+» (всего - более 40 чел.).Онлайн – формат кураторского форума способствовал обмену мнениями в чате, совместному обсуждению наиболее актуальных вопросов, установлению обратной связи спикеров и слушателей.

Подробнее...

 25 февраля кафедрой управления образовательными организациями проведен очередной консультационный час для участников проекта «500+». В его работе приняли участие: проректор по научно-методической работе ИРО Забайкальского края Грешилова И.А., к. философ. н., региональный координатор федерального проекта «500+»; муниципальные координаторы проекта «500+»; Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО; кураторы и руководители школ-участники проекта - 2022 − всего 124 человека.

 

Основная тема онлайн-встречи – первоочередные задачи участников проекта на предстоящий период по выполнению дорожной карты проекта адресной методической помощи («500+») в 2022 году.

Подробнее...