В рамках краевой научно-образовательной сессии «Инструменты управления качеством образования: современные образовательные технологии и педагогические инновации, 18 марта 2022 года состоялся «Кураторский форум Проекта «500+». Цель работы  площадки − обмен практиками работы кураторов школ с низкими результатами обучения, участников федерального проекта «Адресной методической помощи «500+». Кроме руководителей школ-кураторов, к форуму присоединились муниципальные координаторы проекта «500+», сотрудники кафедры управления образовательными организациями ИРО, члены рабочей группы проекта «500+» (всего - более 40 чел.).Онлайн – формат кураторского форума способствовал обмену мнениями в чате, совместному обсуждению наиболее актуальных вопросов, установлению обратной связи спикеров и слушателей.

Открывая «форум», И.А. Грешилова, к.ф.н., региональный координатор проекта «500+», обратила внимание на то, что «кураторский форум» становится традиционным событием проекта «500+»  по обсуждению нового статуса  для директора школы, являющейся лидером муниципальной системы образования, «куратора школы с низкими результатами обучения» - участника федерального проекта «500+».

Далее выступила Литвинцева Л.И., муниципальный координатор проекта «500+» в Приаргунском муниципальном округе и куратор школы другого муниципального района. В округе действует муниципальная программа «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, Приаргунского муниципального округа на 2021 – 2023 годы». Комитетом образования проведен кластерный анализ внешних и внутренних причин низких результатов каждой образовательной организации; разработана дорожная карта; намечен план действий по переходу школ в эффективный режим функционирования. На базе Досатуйской школы проводились семинары для молодых педагогов; в Зоргольской, Дуройской, Молодежнинской школах − семинары для учителей предметников, организованные районным методическим объединением и другие. С курируемой школой осуществлено «заочное» знакомство посредством бесед с директором, просмотра сайта учреждения, проведена верификация рисков снижения результатов обучения.

Репина И.А., директор Быркинской СОШ Приаргунского района, рассказала о созданной в школе рабочей группе, которая активно сотрудничает с управленческой командой курируемой школы по выполнению плана- графика мероприятий проекта «500+».

Ищенко К.Н., директор МКОУ «Школа №14» г.Балея обратила внимание на то, что участие школы в проекте «500+» в 2021году значительно помогает в кураторской работе по сопровождению Жидкинской СОШ.

Старчаков В. П., директор МБОУ СОШ №11 г. Читы,   в 2022 году во второй раз исполняет «функционал» куратора. Первая встреча управленческих команд МБОУ СОШ №11 г. Читы и   СОШ п г т. Атамановка   способствовала проектированию маршрута дальнейших совместных действий.

Кузнецова В.А., директор СОШ п. Дровяная   считает работу куратора «честью», предоставленной организаторами проекта. В построении структуры и содержания взаимодействия с «подшефной» школой опирается на опыт сотрудничества СОШ п. Дровяная как «проектной» школы   2021года, вышедшей из кластера «школ с низкими результатами обучения», с руководителем другой школы, т. е. куратором.

Кравченко С.И., директор МОУ СОШ № 63 п. Чернышевск, в 2022 году является куратором двух школ. Анализ   принятых управленческих мер и проведенных «кураторских» мероприятий в 2021году во многом определил план действий административной команды   МОУ СОШ № 63 по организационно-методическому сопровождению школ с низкими результатами, куратором которых определена Светлана Ильинична в 2022 году.  

Гармаева Б.-Х. Б., заместитель директора по НМР МОУ «Дульдургинская СОШ № 2» − куратор ООШ с. Тарбальджей Кыринского района. Управленческой командой Дульдургинской СОШ № 2 осуществлен первый визит в курируемую школу. Проведены анализ документов и материалов деятельности школы; организованы методические семинары; выявлены рисковые профили; определены механизмы устранения рисков снижения результатов обучения; разработана насыщенная Дорожная карта реализации мероприятий проекта «500+» условно названных «перезагрузка», включающая проведение мастер- классов лучших учителей;  обмен педагогическими, ученическими командами в рамках работы центра «Точка роста»; взаимодействия с социальными партнерами Дульдургинская СОШ № 2 по профориентационной, физкультурно-оздоровительной, художественно- эстетической тематикам; программы «Фестиваля способностей и талантов детей».

В ходе работы площадки, в чате, о «первых шагах» куратора сообщила Киселева О.В., зам директора по УМР Ононской СОШ Оловяннинского района, куратор Степнинской ООШ.

Таким образом, в выступлениях участников «форума» обозначены основные подходы к организации адресной методической помощи образовательной организации, имеющей низкие образовательные результаты, а также особо подчеркнута роль куратора как главного консультанта, помощника, эксперта для «проектной» школы в достижении повышения качества образовательных результатов.

В   обсуждении и обобщении «кураторских практик» участвовали члены рабочей группы ИРО по реализации проекта «500+»: Капустина И.П., Куьзмина С.В., Порш Л.А.

В завершении работы «форума» И.А. Грешилова акцентировала внимание участников   на наращивании активности кураторов в региональных, межрегиональных и федеральных событиях, в соответствии с Дорожной картой проекта «500+».

 

Порш Л.А.,

доцент кафедры управления

образовательными организациями, к. ф. н.

Ссылки:

 

https://youtu.be/ru3RiIaBBWw Литвинцева Л.И., Приаргунский округ

 

https://youtu.be/OtYs07uTroA  Репина И.А., куратор, директор Быркинской СОШ

 

https://bbb1.zabedu.ru/playback/presentation/2.3/593af9f16030d88015be4ddcac5ef0914707bd7c-1647562213949 запись секции